Текст статьи 24 в редакции от 29 февраля 1996 г.
Статья 24. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
Комитеты Государственной Думы в течение месяца с момента получения бюджетного послания проводят рассмотрения и выносят заключения.
Бюджетно-финансовый комитет после получения всех заключений в течение двух недель готовит сводное заключение и проект решения Думы.
Проект закона об областном бюджете рассматривается Думой в двух чтениях на нескольких заседаниях.
При рассмотрении проекта в первом чтении Государственная Дума Томской области заслушивает доклад Главы Администрации области (или уполномоченного им должностного лица) об основных направлениях социально-экономического развития области, основных принципах бюджетно-финансовой политики и принципах формирования областного бюджета. Содоклад от имени Думы представляет бюджетно-финансовый комитет.
Государственная Дума по итогам слушаний принимает проект за основу либо отклоняет его.
В случае отклонения проекта бюджета на предстоящий финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей Думы и Администрации области для корректировки проекта областного бюджета исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, а также замечаний и предложений, высказанных на собрании Думы.
Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный проект областного бюджета и представляет его на рассмотрение следующего заседания первого чтения;
- о возвращении проекта Администрации области. В течение последующих 20 дней Администрация представляет в Думу для рассмотрения в первом чтении новый проект закона с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении бюджетно-финансового комитета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на собрании Думы. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз.
В случае принятия проекта за основу Государственная Дума Томской области утверждает следующие основные характеристики областного бюджета:
- доходы областного бюджета;
- верхний предел расходов областного бюджета;
- пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в
форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
В случае принятия основных характеристик проект областного бюджета считается принятым в первом чтении.
Принятый в первом чтении проект дорабатывается с учетом рекомендаций и поправок, поступивших в ходе обсуждения проекта на собрании Думы, на расширенных заседаниях бюджетно-финансового комитета, с участием представителей Администрации области. Уточненный проект выносится бюджетно-финансовым комитетом на собрание Думы для рассмотрения во втором чтении.
При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Государственная Дума Томской области принимает решение по следующим характеристикам:
- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- верхние пределы бюджетных ассигнований по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией;
- защищенные статьи областного бюджета;
- Положение о межбюджетных отношениях на предстоящий год;
- бюджеты областных внебюджетных фондов.
Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимается простым большинством голосов.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета, Дума проводит повторное голосование по перераспределению расходов по статьям в рамках верхнего предела ранее утвержденного объема ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов.
После принятия основных характеристик Дума утверждает Закон об областном бюджете в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.