Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 948528-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Отмечаем, что редактируемые пункт 3 статьи 32.4 и пункт 4 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", касающиеся прекращения процедуры реадмиссии и содержания в специальном учреждении лиц, получивших временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации (далее - удостоверение), нуждаются в доработке, поскольку неясно, как процедура реадмиссия может быть прекращена в отношении лица, получившего данное удостоверение. Лицу, в отношении которого начата процедура реадмиссии (передача лица Российской Федерацией иностранному государству), не должно выдаваться удостоверение, поскольку уже установлено иностранное государство, готовое его принять. Равно как и в отношении лица, которое принимает Российская Федерация от иностранного государства, процедура реадмиссии прекращается с момента его передачи и помещения в специальное учреждение.
Обращаем внимание, что законопроект нуждается в доработке в части, касающейся оснований принятия решения об отмене или приостановления решений о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства в Российской Федерации в случае выдачи такому лицу удостоверения. Согласно проектируемой части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - 114-ФЗ), в случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания), удостоверения, такое решение подлежит отмене. Новая часть 10 статьи 25.10 114-ФЗ устанавливает, что решение о нежелательности пребывания (проживания) такого лица без гражданства подлежит приостановлению, если оно было принято в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Полагаем необоснованным выделение отдельных оснований для приостановления решения о нежелательности пребывания (проживания), поскольку лица, в отношении которых принятое решение о нежелательности пребывания (проживания) по иным основаниям (создают реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку и другие) было отменено, в случае их выезда за пределы Российской Федерации, смогут впоследствии беспрепятственно въехать обратно.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.