Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам
на проект федерального закона N 945402-7 "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в целях уточнения компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор),
внесен Государственным Советом Республики Татарстан
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона N 945402-7 "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор), внесенный Государственным Советом Республики Татарстан и отмечает следующее.
Согласно пояснительной записке, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях устранения пробелов в правоприменительной практике, что позволит достигнуть формальной определенности правовой нормы, исключив неоднозначность в ее толковании.
Законопроектом предлагается уточнить компетенцию органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в частности Росреестра, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, перечисленных в статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив слова "(за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)" словами "(за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения")".
Так статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Согласно действующей редакции части 1 статьи 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.
В настоящее время полномочия по осуществлению земельного надзора в различных сферах имеются у трех федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года N 1, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Учитывая имеющуюся правоприменительную практику, действующая редакция части 1 статьи 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяет ни одному из органов государственного земельного надзора рассматривать отдельные составы административных правонарушений, совершенные на землях сельскохозяйственного назначения, что позволяет правонарушителям избегать административного наказания, а норма части 1 статьи 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает ее целям - предупреждение и пресечение совершения административных правонарушений.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 945402-7 "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор), внесенный Государственным Советом Республики Татарстан.
Председатель комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.