Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Основные направления развития системы образования Томской области
1. Основными направлениями развития общего образования в Томской области являются:
1) сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет начальных малокомплектных сельских образовательных учреждений;
2) совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
3) разработка программ и соответствующих им комплектов учебных пособий;
4) совершенствование структуры и содержания образования;
5) развитие гуманитарной, информационной и практической направленности общего образования;
6) совершенствование системы профессиональной ориентации;
7) развитие возможностей для образования детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, с учетом их индивидуальности;
8) поддержка детей с ограниченными возможностями, создание условий для их успешной социализации, в том числе путем совместного обучения с детьми, не нуждающимися в компенсирующем обучении;
9) поддержка инновационной деятельности в образовательном учреждении как основы процесса модернизации образования;
10) совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.
2. Основными направлениями развития начального профессионального образования в Томской области являются:
1) разработка методик потребностей в специалистах по отраслям и в Томской области в целом;
2) сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (профессиональных лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования;
3) разработка механизма заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;
4) перепрофилирование образовательных учреждений начального профессионального образования на специальности, востребованные на рынке труда Томской области;
5) расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;
6) усиление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования со сферами производства и услуг по подготовке и переподготовке высококвалифицированных специалистов.
3. Основными направлениями развития среднего профессионального образования в Томской области являются:
1) формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Томской области;
2) формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональные и отраслевые особенности деятельности;
3) развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования;
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 3 статьи 10
4. Основными направлениями развития высшего и послевузовского профессионального образования в Томской области являются:
1) формирование и обеспечение социально-экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования, в том числе за счет средств областного бюджета;
2) увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний;
3) развитие высших учебных заведений и других организаций высшего и послевузовского профессионального образования как учебных научно-производственных комплексов;
4) формирование областного государственного заказа по кадровому обеспечению научно-технических и социальных программ развития Томской области;
5) совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности учреждений высшего и послевузовского профессионального образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники и необходимой для указанного развития инфраструктуры;
6) разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного, для обеспечения приоритетных направлений научно-технического прогресса;
7) развитие интеграционных структур научных и научно-технических парков, обеспечивающих использование результатов научных исследований на практике;
8) развитие системы дистанционного обучения;
9) создание и поддержка мониторинга высшего и послевузовского профессионального образования, организация и формирование единого информационного пространства посредством развития областной компьютерной сети, баз данных и центра образовательной статистики;
10) совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, развитие технополисов и технопарков, малых предприятий инновационного типа;
11) вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;
12) расширение участия ученых, работников учреждений высшего и послевузовского профессионального образования в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;
13) участие высших учебных заведений в решении задач социального, научно-технического и экономического развития области;
14) создание системы информирования граждан и хозяйствующих субъектов о спросе на различные профессии, наличии и качестве образовательных услуг в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования.
5. Основными направлениями развития дополнительного образования детей в Томской области являются:
1) расширение возможностей для удовлетворения индивидуальных культурно-образовательных потребностей детей;
2) развитие вариативных форм педагогически организованной досуговой деятельности детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.