Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Законом Томской области от 13 августа 2012 г. N 147-ОЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2012 г., но не ранее чем по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. В настоящем Законе используются понятия, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также следующие понятия и термины:
обязательные образовательные услуги - объем бесплатных образовательных услуг, гарантирующих гражданам получение образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;
дополнительные образовательные услуги - образовательные услуги, оказываемые сверх услуг, гарантированных федеральным государственным образовательным стандартом, на бесплатной или платной основе;
семейное образование - форма изучения и освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье;
самообразование - форма получения образования, предполагающая самостоятельное получение знаний, по объему и качеству соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту;
экстернат - форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;
экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее образовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;
качество образовательных услуг - совокупность характеристик образовательного процесса;
качество образовательной подготовки выпускника - совокупность характеристик, полученных (освоенных) гражданином в ходе образовательного процесса, знаний, умений, навыков, востребованных личностью, обществом, государством;
образовательный заказ Томской области - заказ на оказание образовательных услуг, в том числе на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы образования, необходимых для Томской области, а также заказ на выполнение методических и научно-исследовательских работ;
абзац одиннадцатый утратил силу с 1 сентября 2012 г.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 1 статьи 2
сельское образовательное учреждение - образовательное учреждение общего и начального профессионального образования, расположенное в сельской или приравненной к ней местности;
малокомплектное сельское общеобразовательное учреждение -общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенное в сельском или приравненном к нему населенном пункте при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений, в котором средняя наполняемость классов не превышает 10 обучающихся, а общее количество обучающихся составляет:
в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования - не более 40 человек;
в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего и основного общего образования - не более 90 человек;
в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - не более 110 человек. В малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях предусматривается формирование классов-комплектов;
федеральная экспериментальная площадка - статус инновационного образовательного учреждения, присваиваемый Министерством образования и науки Российской Федерации на основании экспертизы проектно-исследовательской деятельности образовательного учреждения;
профессиональные ассоциации в сфере образования - общественные организации в сфере образования, объединяющие образовательные учреждения, отдельных работников образования в целях обмена опытом, совершенствования профессионального педагогического и управленческого мастерства;
советы руководителей образовательных учреждений - общественные объединения руководителей (директоров, ректоров), создаваемые в целях решения проблем, связанных с функционированием образовательных учреждений.
повышение квалификации педагогических работников - обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых педагогических технологий;
профессиональная переподготовка педагогических работников - расширение квалификации специалистов в связи с изменением условий профессиональной педагогической деятельности и необходимостью освоения новых направлений профессиональной деятельности;
класс-комплект - обособленная группа обучающихся разного возраста, создаваемая в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении для обеспечения эффективной организации образовательного процесса;
молодой специалист - лицо в возрасте до 28 лет включительно, поступившее на работу в областное государственное либо муниципальное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение) не позднее трех месяцев со дня окончания среднего (высшего) профессионального учебного заведения и проработавшее в образовательном учреждении не более трех лет.
Период между окончанием учебного заведения и трудоустройством в образовательное учреждение может составлять более трех месяцев по следующим уважительным причинам: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву; отпуск по беременности и родам (период беременности и родов, равный аналогичному периоду отпуска по беременности и родам, предусмотренному законодательством); отпуск по уходу (период осуществления ухода) за ребенком до достижения им возраста трех лет; временная нетрудоспособность лица; признание лица безработным в установленном законодательством порядке; отказ образовательного учреждения в трудоустройстве молодого специалиста, который по договору с данным образовательным учреждением обучался в среднем (высшем) профессиональном учебном заведении; обучение в аспирантуре по очной форме обучения.
Статус молодого специалиста сохраняется после увольнения из образовательного учреждения, в котором это лицо имело статус молодого специалиста, при поступлении на работу в иное образовательное учреждение независимо от времени перерыва в работе (с учетом общего требования к возрасту молодого специалиста) и оснований увольнения (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7, 8, 11 части первой статьи 81, статьей 336 Трудового кодекса Российской Федерации). Статус молодого специалиста сохраняется на срок, который в сумме с отработанным временем в предыдущем образовательном учреждении составляет не более трех лет.
В случае вынужденного перерыва в работе молодого специалиста, вызванного нахождением в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, статус молодого специалиста продляется (с учетом общего требования к возрасту молодого специалиста) на срок, который в сумме со временем работы в образовательном учреждении до наступления вышеуказанных отпусков составляет не более трех лет.
Лица, совмещающие обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях) с работой в образовательном учреждении, статус молодого специалиста приобретают только после прохождения итоговой аттестации и получения документа о соответствующем образовании и (или) квалификации
2. Исключен
См. текст пункта 2 статьи 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.