Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Итоги реализации на территории Томской области
комплексной программы государственной поддержки малого
предпринимательства Томской области на 1998-2000 гг.
Комплексная программа государственной поддержки малого предпринимательства Томской области на 1998-2000 гг. (далее - Программа-2), одобренная на ежегодной областной конференции предпринимателей "Малый бизнес Томской области. Итоги 1997 года", была утверждена решением Государственной Думы Томской области N 157 от 18.09.98. Все мероприятия, предусмотренные Программой-2, в целом выполнены.
1. В области нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства
а) на федеральном уровне:
За 1998-2000 гг. в целях оптимизации федерального законодательства, касающегося проблем малого предпринимательства, в рамках Программы-2 разработаны и переданы в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства изменения и предложения в следующие нормативные правовые акты федерального уровня:
Федеральный Закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в части введения единого статистического учета всех проверок хозяйствующих субъектов, финансово-кредитной поддержки регионального малого предпринимательства, уточнения критериев, по которым определяется субъект малого предпринимательства);
Федеральный Закон от 05.12.1998г. N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" (в части исключения дублирования Российской хлебной инспекцией отдельных функций Госстандарта и министерства здравоохранения Российской Федерации и их территориальных подразделений, упорядочивания создания аккредитованных лабораторий, корректности кодов ОКПД, вопросов лицензирования);
Федеральный Закон от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в части снижения нижней границы штрафов для юридических лиц с 200 МРОТ до 50 МРОТ);
Федеральный Закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в части сохранения равенства (придания равной юридической силы) сертификата и декларации о соответствии);
Федеральный Закон от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации, регулирования вопросов, касающихся отказов в выдаче лицензий, отмены лицензирования перевозок грузов, используемых для собственных производственных нужд);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.98 N 898 "Об утверждении правил оказания платных услуг" (в части исключения из перечня платных услуг продукции растениеводства как противоречащего федеральному закону "О ветеринарии" положения, а также гарантированности доброкачественности товарной продукции в случае проведения ее обязательной санитарно-ветеринарной экспертизы);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.93 N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности" (в части упорядочивания взимания управлениями Государственной противопожарной службой платы за выдачу лицензий);
- приказ Госсанэпиднадзора Российской Федерации от 07.09.93 N 91 (в части исключения контроля за соблюдением санитарных правил на платной основе).
Кроме того, на федеральном уровне достигнуты следующие результаты:
на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в апреле 1999 года после выступления Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.М.Кресса на основании детального анализа, проведенного комитетом по поддержке предпринимательства Администрации Томской области (далее - Комитет), отклонили законопроект "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, как ухудшающий положение предпринимателей;
в мае 1999 года Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс обратился с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации с предложением о введении параллельного и более удобного, чем сертификация, механизма - декларации соответствия. В июле 1999 года вышло соответствующее постановление Правительства Российской Федерации;
после неоднократных обращений в Правительство Российской Федерации от Администрации Томской области и Координационного Совета по поддержке предпринимательства в Сибири министром по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Правительства Российской Федерации на очередном заседании Правительства Российской Федерации 22.02.2001 заявлено о необходимости введения специального налогового режима для малого предпринимательства с включением этого понятия в Налоговый Кодекс Российской Федерации.
б) на областном уровне:
За 1998-2000 гг. в рамках Программы-2 была проведена следующая работа:
1) Государственной Думой Томской области приняты подготовленные Администрацией Томской области законы Томской области:
"Об инновационной деятельности в Томской области";
"О внесении изменений в Закон Томской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (за отчетный период к данному закону было принято также в виде законов более 20 поправок);
"Об инвестиционной деятельности в Томской области";
"О Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Томской области".
Кроме того, Государственной Думой Томской области принято 6 решений об утверждении смет доходов и расходов областного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд).
В форме законодательной инициативы Государственной Думы Томской области и в рамках гранта Фонда "Евразия" разработан проект Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", предусматривающий введение единого налога для производителей. Разработан и находится в стадии согласования проект областного закона "Об областном лизинговом фонде".
2) Подготовлено и подписано постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
по вопросам, регулирующим деятельность Фонда - 43;
по вопросам, регулирующим деятельность областной Комиссии по устранению административных барьеров - 16.
Комитетом совместно с ЗАО СК "ЮКОС-Гарант" разработана концепция минимизации и страхования рисков субъектами малого предпринимательства при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Совместно с Межрегиональным общественным фондом "Инициатива" разработана концепция деятельности государственного Венчурного фонда Томской области.
Также в рамках Программы-2 постановлением N 279 от 20.07.99. Главы Администрации (Губернатора) Томской области создана Комиссия по устранению административных барьеров (далее Комиссия). Основная цель создания Комиссии - максимальное снижение затрат предпринимателями времени, сил и средств при открытии и осуществлении ими предпринимательской деятельности. Некоторые основные результаты работы Комиссии:
Главой Администрации( Губернатором) Томской области определен порядок, в соответствии с которым с целью исключения создания дополнительных административных барьеров все вновь принимаемые постановления и распоряжения Администрации области по вопросам предпринимательства проходят согласование и экспертизу в Комиссии;
изменены принципы работы Лицензионной палаты Томской области, в результате чего полностью прекратились жалобы предпринимателей на ее деятельность;
совместно с руководством Томского областного регистрационного центра полностью оптимизирована его деятельность, в результате чего также полностью прекратились жалобы граждан на функционирование данного органа;
отклонен подготовленный УВД Томской области проект постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области "Об утверждения Положения о порядке формирования целевых бюджетных средств и их расходования на мероприятия по усилению борьбы с преступностью";
департаменту строительства и ЖКХ рекомендовано внести изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.01.99 N 23 "О порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", исключив при этом взимание платы в процентном отношении от строительства;
по требованию Комиссии Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области скорректирован порядок определения минимальной, базовой ставки и величины арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда, с последующей отменой расчетного коэффициента с привязкой к доллару США;
выполнено решение Комиссии об организации областной государственной аккредитованной лаборатории на базе Управления ветеринарии. С открытием лаборатории усилилась конкуренция Томскому ЦСМ, что позволило предпринимателям снизить затраты на проведение обязательной сертификации своей продукции;
территориальным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области выполнено решение Комиссии о срочном перечислении федеральных средств, необходимых для завершения строительства здания Арбитражного суда Томской области;
На 01.01.01 методологию работы Комиссии приняли к руководству 14 регионов России.
2. В области инфраструктурной поддержки малого предпринимательства
В рамках Программы-2, а также выполняя Соглашение об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Администрацией Томской области и Правительством г.Москвы, в 1998 г. в Томской области создан Межрегиональный маркетинговый центр "Томск-Москва". Основные цели его создания - изучение товарных рынков, проведение по заявкам предпринимателей маркетинговых исследований, расширение партнерских связей между субъектами малого предпринимательства регионов, имеющих доступ к сети деловой информации, созданной Межрегиональными маркетинговыми центрами.
Создано и успешно функционирует бюро интеллектуальной собственности "Центр "Содействие", оказывающее субъектам малого предпринимательства консультационную и практическую помощь в защите интеллектуальной собственности.
При Комитете в рамках Программы-2 постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области создана Коллегия по поддержке предпринимательства - консультационный орган (далее - Коллегия), включающий в себя представителей организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, представителей Администрации Томской области, Государственной Думы Томской области, а также известных предпринимательских фирм. На заседаниях Коллегии обсуждались, согласовывались и давались рекомендации по наиболее важным решениям, касающимся малого предпринимательства, которые предполагалось принять органами власти. Поскольку вся информация о деятельности Коллегии регулярно передавалась Главе Администрации (Губернатору) Томской области, создание при нем Экспертного Совета по проблемам малого предпринимательства, что предусматривалось Программой-2, было признано нецелесообразным.
В 1999 году в целях совместного решения общих проблем предпринимательства было создано Партнерство промышленников и предпринимателей г.Томска, объединяющее на 01.01.01 более 100 предпринимательских структур. В рамках Программы-2 Партнерство оказало значительную помощь прежде всего Администрации г.Томска по выявлению и устранению административных барьеров, а также провело большую работу по оказанию предпринимателям консультационных услуг и защите их законных интересов. Кроме того, за период действия Программы-2 создано некоммерческое партнерство производителей хлебобулочных изделий "Пекари", объединение предпринимателей Академгородка "Аккорд"; в стадии создания Гильдия мастеров и ремесленников Томской области. В 1998 году в рамках проекта ТАСИС в Томской области был создан Томский центр содействия инновациям, который оказывает квалифицированные консалтинговые услуги субъектам малого предпринимательства, прежде всего малым предприятиям научно-технической сферы. В течение 1999-2000 гг. на территории Томской области создано 3 инновационно-технологических центра: Томский региональный некоммерческий фонд "Инновационно-технологический центр", инновационно-технологический центр Академгородка и инновационно-технологический центр Технопарка, причем первые два прошли государственную регистрацию в соответствии с Законом Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области".
Региональный центр поддержки малого предпринимательства (на условиях территориального объединения элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства) не был организован прежде всего по причине неудобства для предпринимателей. Следует отметить также, что создание Центра предусматривалось по инициативе Государственного Комитета по развитию и поддержке малого предпринимательства Российской Федерации, но в дальнейшем на федеральном уровне мнение о необходимости наличия в регионах таких структур изменилось.
В 1998-2000 гг. Администрацией Томской области заключены соглашения с основной частью организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Томской области.
3. В области финансово-инвестиционной поддержки малого предпринимательства
За период реализации Программы-2 финансово-инвестиционная поддержка предпринимательских проектов на льготных условиях осуществлялась в основном за счет средств областного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), действующего на основании решения (а затем - Закона), принятого Государственной Думой Томской области. Согласно решениям Правления Фонда субъектами малого предпринимательства Томской области за 1998-2000 годы получено более 20 млн руб. кредитных средств для реализации 36-ти предпринимательских проектов, а всего рассмотрено более 120 проектов. За счет средств Фонда оказана поддержка таким отраслям экономики Томской области, как сбор и переработка дикоросов, производство продуктов питания, производство обуви, народные промыслы, переработка леса и производство изделий из дерева, производство медицинского оборудования, производство стройматериалов. Традиционно высока эффективность кредитных средств Фонда - на 100 тыс.руб. выделенных кредитов томские предприниматели создают и стабилизируют 4-5 рабочих мест, примерно на 80 тыс.руб. дают прирост налогооблагаемой базы и производят дополнительно собственной продукции более чем на 300 тыс.руб.
Проводилась работа по привлечению в Фонд дополнительных, помимо бюджетных, средств. Так, если за 1998-2000 годы на пополнение Фонда областным бюджетом было предусмотрено 8 млн рублей, то за тот же период удалось привлечь дополнительно 5 млн рублей льготных кредитных средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. Кроме того, в 2000 году завершена работа по привлечению в Томскую область льготной долгосрочной кредитной линии Правительства Германии в размере 400 тысяч немецких марок, причем это единственный случай в России в истекшем году.
В 2000 г. завершена организационная часть работы с программой краткосрочного микрокредитования субъектов малого предпринимательства FINCA (США), которая в марте-апреле 2001 г. начала работу в Томской области в рамках Программы "Региональная инициатива". В течение 4-х лет действия Программы FINCA томские предприниматели получат не менее 2 млн долларов США кредитных средств.
Вместо создания отдельного Гарантийного фонда для субъектов малого предпринимательства, как предусматривалось Программой-2, был принят более простой вариант - участие предпринимательских проектов в конкурсах на получение государственных гарантий в рамках бюджета развития Томской области. Кроме того, в сметах расходов Фонда предусматривалось отдельной строкой предоставление поручительств Фонда по кредитам субъектам малого предпринимательства - за счет неснижаемого остатка на счете Фонда.
Предоставление грантов и льготных кредитов малым предприятиям научно-технической сферы за период реализации Программы-2 осуществлялось за счет средств областного бюджета, бюджета г.Томска, средств, выделяемых Министерством промышленности, науки и технологии Российской Федерации, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Впервые на региональном уровне был введен механизм частичной компенсации банковского процента за счет, с одной стороны, средств областного бюджета в рамках конкурса научно-технических разработок, с другой - средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
При этом не получил ожидаемого продолжения процесс создания муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Кроме областного Фонда, только муниципальные образования "город Томск" и "Томский район" предусматривали у себя в бюджетах отдельной строкой средства на развитие малого предпринимательства. Но необходимо отметить, что большинство глав муниципальных образований использовали иные формы поддержки и развития малого предпринимательства на местах, прежде всего через регулирование ставок единого налога и предоставление муниципальных заказов.
Достаточно активно кредитовали субъектов малого предпринимательства Томские банки, в основном на пополнение оборотных средств. За отчетный период Томские предприниматели получили банковских кредитов на общую сумму более 2 млрд руб.
В рамках соответствующего постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области в Комитет поступило 45 обращений на предмет снижения коэффициента типа деятельности при заключении договоров аренды государственного имущества предприятиями, осуществляющими производственную деятельность. Необходимые справки после предоставления соответствующих документов получили 44 заявителя.
4. В области инвестиционной поддержки малого предпринимательства посредством механизма лизинга
В рамках Программы-2 ОАО "Томская лизинговая компания" сформирован пакет приоритетных проектов, предполагаемых к кредитованию с помощью механизма лизинга на сумму более 120 млн руб. По механизму лизинга за счет средств ОАО "Томская лизинговая компания" и лизинговой компании "Стек-лизинг" томскими предпринимателями и организациями других форм собственности было получено оборудования на общую сумму около 90 млн руб. Предусмотренная Программой-2 поддержка Фондом ОАО "Томская лизинговая компания" осуществлена в полном объеме.
В 1998-2000 гг. проведено 5 семинаров по проблемам лизинга в малом предпринимательстве. ОАО "Томская лизинговая компания" в 1998 г. реализован проект ТАСИС BIS/98/067/022 "Российская лицензионная программа", предусматривающий передачу технологий через лицензионные соглашения. В 2000 г. Томской областью получен грант Фонда "Евразия" на реализацию программы по активизации на территории региона инвестиционной деятельности малого предпринимательства через механизм лизинга.
В связи с созданием в г.Москве Национального лизингового центра как единого оператора по развитию лизинга в России, Правительство Российской Федерации отказалось от идеи создания на территории России 7-ми межрегиональных лизинговых центров (в т.ч. в Томске на базе ОАО "Томская лизинговая компания" - как опорного методологического лизингового центра регионов Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение").
5. В области кадрового обеспечения малого предпринимательства
При координации Администрации Томской области и областного Департамента федеральной государственной службы занятости в 1998-2000 годах проведено более 40 семинаров различной направленности: подготовка начинающих предпринимателей, управление персоналом, новые финансовые технологии, маркетинг. Как правило, все семинары имели высокий уровень, проводились с участием российских и международных экспертов и по результатам работы выдавались сертификаты. Всего через обучение на данных семинарах прошло около 600 человек. Об эффективности данных форм обучения предпринимателей говорит тот факт, что согласно результатам последнего мониторинга, проведенного Комитетом в 2000 г., при ответе на вопрос о необходимости подготовки и переподготовки специалистов через проведение подобных семинаров и обучающих программ лишь одно малое предприятие из 40 ответило, что не хочет принимать в них участие. Вариант именно семинарских занятий одобрили около 83% респондентов.
В рамках специальных программ обучения основам ведения предпринимательской деятельности незанятого и безработного населения было обучено более 800 человек. Из них более половины было трудоустроено, а более 70-ти открыли свое собственное дело. Комитетом, учебным центром "Вы+Мы", ММЦ "Томск-Москва", специалистами Томского маркетингового клуба было организовано 8 семинаров и деловых игр для работников организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и руководителей малых предприятий по вопросам повышения эффективности управления персоналом предприятия, разработки маркетинговой стратегии.
За счет средств Фонда, средств других организаций на базе Регионального информационно-аналитического центра при Томском ЦНТИ, Томского центра поддержки предпринимательства ежегодно издавались методические материалы и руководства по всем аспектам деятельности малого предпринимательства, а также разрабатывались соответствующие учебные программы. Все информационные материалы были представлены в сети "Интернет".
В рамках Программы-2 прошли соответствующее обучение и переподготовку все сотрудники Комитета по поддержке предпринимательства Администрации Томской области, а также было подготовлено более 30 антикризисных управляющих (главным образом для сельскохозяйственных предприятий и предприятий ЖКХ). За истекшие 3 года Администрацией Томской области было организовано обучение более 70 томских предпринимателей через следующие международные программы:
АЙТЕК ("Подготовка кадров для организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства");
МАШАВ ("Подготовка женщин-предпринимателей");
АЙРЕКС ("Бизнес для России").
В рамках Программы "Региональная инициатива", осуществляемой в Томской области при координации Госдепартамента США, первый этап обучения по Программе подготовки специалистов, владеющих Международным стандартом финансовой отчетности прошли более 130 томских менеджеров, бухгалтеров и аудиторов.
6. В области поддержки деловых связей, межрегиональной и международной интеграции малого предпринимательства
В 1998 г. на базе Регионального информационно-аналитического центра при Томском ЦНТИ организована постоянно действующая выставка-ярмарка продукции субъектов малого предпринимательства Томской области. Выставка имеет также мобильный вариант; Комитетом совместно с ЦНТИ выработан механизм заочного участия малых предприятий в выставках-ярмарках, позволяющий обеспечивать эффективное участие на достаточно льготных условиях. Сообщение о соответствующем опыте Томской области было сделано на 1-й Международной Московской конференции "Эффективность организации коллективных региональных выставочных стендов" (4-5.06.2000, Москва).
При финансовой поддержке Фонда в 1998-2000 гг. предприниматели Томской области приняли участие в более чем 20 выставках-ярмарках, съездах, форумах малого предпринимательства, откуда привезли более 250 медалей, дипломов и наград, а также договоров на поставку продукции более чем на 160 млн руб.
Наиболее значимые из них:
Международная Ганноверская выставка (Германия);
Международная выставка "Новые технологии. Инновации. Инвестиции" (Санкт-Петербург);
Международная выставка "Всемирный салон изобретений" (Бельгия). Две томских разработки удостоились высших наград - золотой и серебряной медалей;
Ежегодные Международные Форумы "Мир-женщины-Россия-Москва" (Москва). Директор томского малого предприятия "Клест" Н.И.Коптяева стала победителем конкурса "Женщина-директор года-99";
Всероссийская выставка-ярмарка "Регионы России" (Москва);
Всероссийская выставка-ярмарка "Малый бизнес. Технологии успеха" (Санкт-Петербург);
Второй Всероссийский съезд представителей малых предприятий (Москва).
В рамках областной выставки "Нефть и газ", прошедшей в г.Томске в мае 2000 г. подготовлено и передано в Нефтяную Компанию "ЮКОС" более 30 инвестиционных предложений малых предприятий, способных производить продукцию, необходимую томским нефтяникам.
Комитетом в рамках реализации Программы-2 организовано проведение 3-х заседаний Координационного Совета по поддержке предпринимательства в Сибири Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение" (МАСС) - в гг. Томске, Новосибирске, Тюмени - в которых участвовали представители федеральных органов власти и структур поддержки предпринимательства и на которых обсуждались наиболее важные проблемы развития сибирского и российского малого предпринимательства. По инициативе Администрации Томской области Исполнительная дирекция МАСС выступила учредителем двух организаций - "Ресурсного центра малого предпринимательства" при МАП Российской Федерации и Независимого института исследования проблем предпринимательства, созданных с целью информационного обеспечения органов власти и субъектов малого предпринимательства.
При содействии Администрации Томской области на территорию Томской области привлечено 6 международных проектов ТАСИС, Агентства США по международному развитию, Фонда "Евразия".
В рамках Программы "Региональная инициатива" Комитет курирует два межправительственных проекта, направленных на улучшение экономико-социального климата в Томской области, более полного соответствия его цивилизованным стандартам:
по устранению административных барьеров;
по развитию современных механизмов микрокредитования субъектов малого предпринимательства.
В 2000 г. подписано Соглашение между Администрацией Томской области и московским Институтом предпринимательства и инвестиций по реализации на территориях-участниках МАСС (на основании томского опыта) проекта ИНТЕХ, направленного на развитие инновационного бизнеса. Региональным представителем этого проекта в Томской области стал Томский центр содействия инновациям.
На базе Регионального информационно-аналитического центра при Томском ЦНТИ реализован проект справочной системы о продукции томских малых предприятий. В 2001-2002 гг. планируется подключить к данной системе ближайшие субъекты Российской Федерации - участники МАСС.
7. В области информационной поддержки малого предпринимательства, формирования благоприятного общественного мнения
В 1998-2000 гг. при финансовой поддержке Фонда сотрудниками Администрации Томской области дано более 60 интервью и публикаций в областных и федеральных средствах массовой информации (далее - СМИ) по различным аспектам малого предпринимательства. Через бесплатную газету рекламных объявлений "Аукцион" регулярно публиковались ответы сотрудников Комитета на вопросы предпринимателей области об их действиях в случае спорных отношений с налоговыми органами, органами сертификации и лицензирования и иными органами государственного регулирования, давались разъяснения по правильности применения тех или иных норм действующего законодательства.
На официальном сервере Администрации Томской области постоянно актуализировалась информация о мероприятиях государственной поддержки малого предпринимательства, прежде всего, в части изменений в законодательстве, проведения выставочно-ярмарочной деятельности, результатов социологических мониторингов, организованных Администрацией Томской области, и деятельности областной Комиссии по устранению административных барьеров. Аналогичная информация регулярно публиковалась в журнале для предпринимателей "Наше дело".
В Томской области уже стало традицией проведение ежегодных конференций предпринимателей "Малый бизнес Томской области", на которых обсуждаются наиболее важные проблемы развития томского малого предпринимательства в присутствии Главы Амдинистрации (Губернатора) Томской области и представителей соответствующих федеральных структур. 30 ноября 2000 года прошла юбилейная 5-я конференция, на которой была обсуждена концепция очередной среднесрочной Программы государственной поддержки малого предпринимательства Томской области на 2001-2003 годы.
В соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области утверждено Положение и проведен конкурс на звание "Лучшее малое предприятие Томской области". Победители конкурса были награждены памятными призами и подарками, а также из средств Фонда им были предоставлены льготные кредиты.
Совместно с "Ресурсным центром малого предпринимательства" при МАП Российской Федерации подготовлены и изданы материалы о состоянии малого предпринимательства Томской области, которые вошли во Всероссийский справочник и размещены в Интернете. Периодически Комитетом совместно с Томским ЦНТИ издается информационно-аналитический сборник "В помощь предпринимателю". При поддержке Минэкономики Российской Федерации, МАП Российской Федерации, Рабочего Центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации Комитетом организовано 3 специализированных мониторинга малого предпринимательства Томской области, результатом которых будет очередной пакет предложений по внесению корректив в действующее законодательство России.
Прогнозируемые результаты основных показателей состояния малого предпринимательства Томской области по итогам реализации мероприятий Программы-2 предполагались следующими:
создание новых и стабилизация действующих рабочих мест в малом предпринимательстве - не менее 3500;
рост количества малых предприятий - не менее чем на 30%;
увеличение доли малых предприятий в валовом внутреннем продукте региона - до 15-18%;
увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Томской области - до 15-16%.
По первым двум показателям результаты превзошли плановые цифры Программы-2: за 1998-2000 гг. сектор малого предпринимательства стабилизировал и создал новых более 5500 рабочих мест, а количество малых предприятий возросло почти на 60%. По второму показателю Томская область вышла на 2-е место среди регионов МАСС и превысила соответствующий среднероссийский показатель. Несколько изменилось распределение малых предприятий по видам деятельности. По третьему и четвертому показателям ожидаемые прогнозные цифры не были достигнуты прежде всего потому, что августовский кризис 1998 г. создал благоприятные условия для оживления крупной промышленности, прежде всего нефтегазодобывающих предприятий и предприятий ТЭК. В абсолютном же выражении налицо уверенный рост этих показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.