Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правила
оказания платных услуг по заказам населения предприятиями, которые
обслуживают муниципальный жилищный фонд
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания платных услуг (работ) населению по обслуживанию жилищного фонда (далее именуются - услуги).
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда.
II. Информация об услугах, порядок приема и оформления заказов на услуги
2. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) и организационно-правовой статус своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
сроки оказания услуг;
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором;
цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
сведения о сертификации услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его).
исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
образцы договоров, иных документов об оказании услуг;
информация должна находиться в удобном для обозрения месте;
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах в наглядной и доступной форме;
информация доводится до потребителя на русском языке;
исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
4. Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги;
цена услуги;
точное наименование, описание и цена материалов, если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ;
один экземпляр подписанного сторонами договора выдается исполнителем потребителю.
III. Порядок оплаты услуг
5. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Оплата услуг производится на условиях предоплаты.
С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
IV. Порядок оказания услуг
7. Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
Если федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.
8. Исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором. На фактическую дату окончания оказания услуги составляется акт выполненных работ.
При оказании услуг на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги.
9. Исполнитель обязан применять для выполнения заказа материал, имеющий сертификат соответствия, если этот материал подлежит обязательной сертификации.
10. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации;
возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги;
иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой услуги либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший оказание услуги не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в срок, установленный договором, не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование или техническую документацию, не изменит указаний о способе оказания услуги, либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
11. Если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование.
После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты материала, принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала, а также расходы, понесенные потребителем, подтвержденные документально.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату материала, принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату. Незнание исполнителем особых свойств материала не освобождает его от ответственности.
12. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в 10-ти дневный срок по их обнаружении.
V. Ответственность исполнителя
13. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
14. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
уменьшения установленной цены в расчете на объем не принятых работ в соответствии с договором;
безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов (подтвержденных документально) на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
Если недостатки в установленный потребителем разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Требования могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги.
15. Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 24 настоящих Правил требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев (в отношении недвижимости - менее 2 лет) и недостатки работы обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы потребителю (оказания услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
16. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги или если во время оказания услуги стало очевидным, что оказание услуги не будет осуществлено в срок, а также если оказание услуги просрочено, потребитель вправе по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги.
За нарушение сроков начала и (или) окончания оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах) неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена выполнения работы договором не определена, - общей стоимости заказа.
17. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
18. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.