Закон Томской области от 21 сентября 2001 г. N 108-ОЗ
"Об утверждении областной целевой программы
"Культура Томского края" на 2001-2005 годы"
(принят постановлением Государственной Думы Томской области от 6 сентября 2001 г. N 987)
5 апреля 2005 г.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В.М. Кресс |
Законом Томской области от 5 апреля 2005 г. N 53-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Культура Томского края" на 2001-2005 годы
5 апреля 2005 г.
Паспорт
областной целевой программы "Культура Томского края"
на 2001-2005 годы
Наименование - областная целевая программа "Культура
Программы Томского края" на 2001-2005 годы
Основание для разработки - решение заседания Правительства
Программы Томской области от 27.10.2000
Государственный заказчик, - Администрация Томской
директор Программы области
Основной разработчик - Департамент по культуре
Программы Администрации Томской области
Цели и задачи Программы - создание условий для обеспечения
широкого участия жителей области в культурном
процессе и доступа всех категорий населения
к отечественному и зарубежному культурному
наследию и культурным ценностям;
- сохранение и развитие культурного потенциала
области, взаимодействие и творческое развитие
культур всех народов Томской области;
- повышение социальной роли культуры в укреплении
институтов гражданского общества, влияние на
формирование общественного сознания и
общественной системы ценностей посредством
эффективного использования потенциала отрасли;
- сохранение и последующее формирование
культурной самобытности Томской области.
Сроки и этапы реализации - Программа реализуется в 2001-2005 годы поэтапно:
Программы I этап -2001год, II этап - 2002-2004 годы,
III этап - 2005 год.
Перечень основных - сохранение и эффективное
мероприятий использование историко-культурного наследия;
создание и распространение
культурных ценностей; поддержка художественного
творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;
развитие кадрового потенциала отрасли; реализация
принципов федерализма и локальности в развитии
культуры Томской области; новые формы деятельности.
Исполнители Программы - организации и учреждения культуры и искусства
области, учебные заведения художественного
образования, творческие союзы и объединения
деятелей культуры и искусства, общественные
объединения и организации
Объемы и источники - средства областного бюджета - 262940 тыс. руб.
финансирования Программы - прогнозируемые поступления из
федерального бюджета
- 156811 тыс. руб.
- прогнозируемые поступления из внебюджетных источников -
63237,5тыс. руб.
Ожидаемые конечные - расширение предложения населению области
Программы результаты реализации культурных благ и информации в сфере
культуры;
- восстановление и сохранение историко-культурного
ландшафта города и области;
- формирование культурно-туристской привлекательности
и положительного имиджа области;
- сохранение кадрового потенциала отрасли;
- преодоление ведомственной разобщенности в организации
культурной деятельности и формирование
единого культурного пространства области;
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроль за исполнением осуществляет Департамент по культуре в порядке,
Программы установленном Постановлением Главы
Администрации (Губернатора) Томской области N 159 от 05.06.97,
Государственная Дума Томской области,
органы местного самоуправления муниципальных
образований Томской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время областная инфраструктура отрасли представлена 362 библиотеками, 340 клубами и домами народного творчества, 42 Детскими музыкальными школами, Детскими художественными школами, Детскими школами искусств (4 филиала), 3 музеями (с 7 филиалами), 4 театрами, 1 филармонией, 2 парками, 2 центрами национальной культуры со статусом государственных учреждений (немецкий и татарский) и 13 общественными национально-культурными объединениями, 2 средне-специальными учебными заведениями системы Министерства культуры, Институтом повышения квалификации работников искусства, культуры и туризма, 48 киноустановками. В отрасли работают 4812 человек (с совместителями и привлеченным - 5821 человек).
Анализ состояния культуры и ее инфраструктуры в Томской области позволяет кратко описать современную проблемную ситуацию следующим образом:
1) слабо развиты негосударственные источники финансирования отрасли и социально-культурной сферы в целом, отсутствуют стимулы для усиления финансовых потоков из негосударственного сектора;
2) не в полной мере реализуется существующая нормативно-правовая база отрасли (как на федеральном, так и на региональном уровнях), что выражается в невыполнении уже принятых на законодательном уровне обязательств;
3) ослаблен кадровый потенциал отрасли, связанный с низким уровнем социальных гарантий для специалистов и творческих работников. На территории области отсутствует развитая система мер социальной поддержки работников культуры и искусства области. Не установлены, имеющие место в других регионах, областные доплаты за почетные звания и награды, различные стимулирующие льготы и надбавки за стаж работы, за научную и научно-методическую работу, отсутствует практика целевых льгот молодым специалистам и т.д.;
4) интеллектуальные и культурные ресурсы Томской области слабо включены в современные образовательные, воспитательные, социальные и экономические процессы;
5) в преддверии 400-летия Томска:
- из-за несовершенства законодательной базы остается нерешенной стратегически важная задача по сохранению и восстановлению историко-культурного ландшафта города и области, использованию и пропаганде памятников культуры; - не сформированы культурно-туристская привлекательность и положительный имидж города и области, способствующие притоку туристов, и как следствие, новым денежным поступлениям в бюджет, привлечению внимания инвесторов, созданию новых рабочих мест и так далее;
- в области, богатой памятниками, с областным центром, имеющим статус исторического города, не созданы условия для осмысления и трансляции культурно-исторического наследия, т.к. оба областных музея (Краеведческий и Художественный) не имеют стационарных экспозиций. Их открытие станет возможным при условии завершения ремонта музейных помещений и оснащения музеев оборудованием;
- недостаточны темпы компьютеризации отрасли. Наличие одного - двух компьютеров в районах, как правило, в библиотеке или бухгалтерии муниципального отдела культуры, не позволяет решать вопросы создания единого информационного пространства культуры, а лишь обеспечивают самые неотложные потребности. Недостаток техники не дает возможности внедрить автоматизированные системы бухгалтерской и статистической отчетности отрасли, компьютеризировать внутренние технологии учреждений. Отсутствие развитой телекоммуникационной сети, достаточного количества компьютерной техники, специализированного программного обеспечения сдерживает развитие новых форм деятельности учреждений;
7) в настоящее время из 740 учреждений культуры области 158 требуют капитального ремонта, 28 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии. Практически нет пополнения музыкальными инструментами, свето и звукооборудованием, не обновляется мягкий инвентарь, транспорт и др.;
8) до сих пор во многих местах (как в районах, так и в областном центре) технологический процесс культурно-досуговой деятельности воспроизводит формы и образцы прошлого, проектируя мероприятия 30-летней давности. Кроме того, перестройка экономических отношений на селе требует выработки качественно нового подхода к формированию социально-культурной инфраструктуры села, формирует новые социальные заказы на объекты культурно-бытового назначения. Это вызывает необходимость в модернизации культурно-досуговой сферы, особенно, в сельской местности;
9) нерентабельность функционирования кинопрокатных учреждений в районах области практически "свернуло" на селе этот вид культурной деятельности. Вместе с тем, поставленная Министерством культуры задача по расширению присутствия российского кино в культурном пространстве и созданию федеральной киносети требует возрождения кинопроката в Томской области, в том числе через оснащение сельских учреждений оборудованием типа домашнего кинотеатра;
10) вследствие необеспеченности финансированием из муниципальных бюджетов продолжается сокращение сети учреждений культуры в городах и районах области, что проявляется падением культурной активности населения и снижением общего уровня культуры. Подобные тенденции не могут не сказываться на общем социальном климате в регионе - отсутствие возможностей реализации населением своего творческого потенциала через участие в культурно-организованных формах досуга приводит к распространению асоциальных явлений. Так, с 1996 года по 2000 год сеть учреждений культуры сократилась с 785 до 707 единиц, а количество больных наркоманией в Томской области в 1999 году составило 10,6% на 10000 человек, что в 2 раза превышает соответствующий показатель по России.
Сложившаяся в отрасли культуры ситуация, накладываясь на процессы экономических реформ, приводит к обострению старых и появлению новых социальных и демографических проблем (особенно в сельскохозяйственных районах области), уменьшению влияния культуры на формирование позитивных установок и ценностных ориентиров у жителей Томской области.
Определенное выше современное проблемное поле культуры и многообразие явлений, составляющих данную отрасль, делают невозможным решение актуальных проблем изолированно в отдельных организациях или районах, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений и всех субъектов культурной деятельности. Это обуславливает необходимость применения практики программного регулирования культурно-образовательной деятельности на территории Томской области.
В условиях неудовлетворительного бюджетного финансирования основной деятельности учреждений культуры реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития культуры, обеспечить привлечение средств из различных источников (бюджетов всех уровней, фондов и общественных институтов, спонсоров, кредитов).
2. Основные цели и задачи Программы
Данная программа ориентирована на достижение среднесрочных целей культурной политики области и направлена на достойное празднование 400-летия г. Томска. В связи с этим основными целями Программы являются:
1) создание условий для обеспечения широкого (на основе равенства возможностей) участия жителей Томской области в культурном процессе и доступа всех категорий населения к отечественному и зарубежному культурному наследию и культурным ценностям;
2) сохранение и развитие культурного потенциала области, взаимодействие и творческое развитие культур всех народов, населяющих Томскую область;
3) повышение социальной роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, влияние на формирование общественного сознания и общественной системы ценностей посредством эффективного использования потенциала отрасли;
4) сохранение и последующее формирование культурной самобытности Томской области.
Обеспечивая соответствие поставленным целям и сохраняя логику преемственности с областной отраслевой программой 1996-2000 годов в рамках настоящей Программы предполагается достижение следующих задач:
1) создание благоприятных экономических и правовых условий для эффективного функционирования учреждений культуры и искусства, укрепление инфраструктуры отрасли;
2) формирование деятельного культурного пространства и активизация творчества в культуре в рамках инновационных проектов и традиционных структур;
3) сохранение и восстановление историко-культурного ландшафта города и области, обеспечение преемственности градостроительных и архитектурных традиций исторического города;
4) активное вовлечение потенциала культуры в современные образовательные, воспитательные и социально-экономические процессы;
5) формирование ресурсами культуры положительного имиджа и туристской привлекательности Томской области, способствующих привлечению дополнительных финансовых средств на территорию;
6) сосредоточение бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры, расширение источников и масштабов внебюджетных средств;
7) преодоление ведомственной разобщенности в организации культурной деятельности, создание единого информационного пространства культуры.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы рассчитана на период 2001-2005 годов по этапам:
I этап - 2001 год - стартовый:
- организационное обеспечение реализации Программы;
II этап - 2002 - 2004 годы - активный:
проведение основных работ по реализации программы;
III этап - 2005 год - завершающий:
- завершение ремонтно-реставрационных и строительных работ
- подведение итогов реализации Программы и разработка Программы нового периода.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет:
целевого выделения средств областного бюджета;
средств бюджетов муниципальных образований области, в случае принятия соответствующего решения представительным органом местного самоуправления;
средств Министерства культуры РФ, иных федеральных органов для совместной реализации проектов, имеющих федеральное значение;
средств спонсоров, меценатов и других инвесторов;
частичной компенсацией расходов по реализации проектов за счет развития собственной предпринимательской деятельности соответствующих организаций и учреждений культуры и искусства.
Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального, областного и муниципальных бюджетов, исходя из их реальных возможностей.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования
Программы по источникам и направлениям расходования средств
в тыс. руб.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Всего в том числе: - федеральный бюджет - бюджет Томской области - внебюджетные источники |
482988,5 156811 262940 63237,5 |
53667,5 16930 27305 9432,5 |
100676 35015 54005 11656 |
127028 43887 69830 13311 |
112937 32647 66117 14173 |
88680 28332 1100 14665 |
Государственные инвестиции - всего в том числе: - федеральный бюджет - бюджет Томской области - внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР - всего в том числе: - федеральный бюджет - бюджет Томской области - внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды - всего в том числе: - федеральный бюджет - бюджеты Томской области - внебюджетные источники |
482988,5 156811 262940 63237,5 |
53667,5 16930 27305 9432,5 |
100676 35015 54005 11656 |
127028 43887 69830 13311 |
112937 32647 66117 14173 |
88680 28332 1100 14665 |
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных договоров, заключаемых в установленном порядке Департаментом по культуре с исполнителями программных мероприятий. Договоры (контракты) на реализацию программных мероприятий заключаются на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97г.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через Департамент по культуре.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий на каждый год, сметно-проектных документов с определением конкретных исполнителей, объемов работ и источников финансирования.
6. Организация управления и контроль за ходом
реализации Программы
Заказчиком и директором Программы является Администрация Томской области. Для текущего управления Программой Департамент по культуре назначается ее исполнительной дирекцией, возглавляемой Председателем Комитета.
Руководитель исполнительной дирекции несет персональную ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств.
За реализацию программных проектов, осуществляемых в городах и районах области, в рамках своей компетенции, уточненной отдельными договорами, несут ответственность главы муниципальных образований области.
Департамент по культуре два раза в год представляет план мероприятий по реализации Программы в очередном финансовом году и смету расходов с разбивкой по кварталам и источникам финансирования, которые согласовываются с соисполнителем и финансирующими органами.
Департамент по культуре ежеквартально (в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а в исключительных случаях по запросу, представляет в Департамент экономики и Департамент финансов отчет о ходе работ по программе с приложением всех необходимых материалов. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании средств в установленном порядке.
Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
7. Оценка эффективности реализации Программы
От последовательной реализации программы "Культура Томского края" следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями:
укрепление единого культурного пространства Томской области - одного из факторов социально-политической стабильности региона;
сдерживание или снятие деструктивных социальных мотивов и тенденций, возникающих в условиях экономической нестабильности;
увеличение доступности и расширение предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности;
возрастание влияния Томска на культурную жизнь сибирского региона;
формирование привлекательного инвестиционного имиджа Томской области через ее активное продвижение на российский и мировой рынок культурных и туристских услуг;
оптимизация расходования бюджетных средств, концентрация материальных, финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях развития культуры;
увеличение негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
сохранение архитектурно-исторической среды города, в том числе завершение реставрации большинства памятников федерального и местного значения.
Реализация мероприятий Программы обеспечит сохранение рабочих мест в отрасли культуры.
Кроме обозначенного выше социально-экономического эффекта реализация Программы будет иметь и дополнительный - она содержательно наполнит комплекс мероприятий по достойному празднованию 400-летия города Томска.
8. Система программных мероприятий
Раздел I. Сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия
Цели и задачи: сохранение и восстановление архитектурного облика города и области;
эффективное использование и пропаганда ценных памятников
материальной и духовной культуры Томской
области;
формирование музейной среды региона, становление местных
музеев и формирование на их базе локальных
комплексов культурного наследия;
создание эффективной системы защиты движимых предметов культурного наследия.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Бюджет области |
Федеральный |
прочие |
||||
1.1 |
Реставрация памятников истории и культуры (Приложение 1) |
Центр по охране памятников истории и культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
* см. прим. 20349 44333 56000 52000 |
15000 26500 31600 20200 18000 |
4500 5400 6500 6000 5500 |
1.2 |
Выявление, изучение и паспортизация объектов историко-культурного наследия |
Центр по охране памятников истории и культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
- |
655 505 475 475 |
745 395 325 325 |
1.3 |
Проведение спасательных археологических работ |
Центр по охране памятников истории и культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
- |
80 260 260 260 260 |
13,5 40 40 40 40 |
1.4 |
Проектирование и создание музейно-туристских комплексов |
Департамент по культуре, Центр по охране памятников истории и культуры, Томский государственный архитектурно-строительный университет, Сибирский институт (Сибспецпроектреставрация) |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
370 450 540 650 |
- |
180 220 260 320 380 |
1.5 |
Комплектование музейных фондов |
Областной художественный музей с филиалами, областной краеведческий музей с филиалами |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
100 120 145 |
150 150 150 200 |
20 40 40 40 60 |
1.6 |
Реставрация редких коллекций музейных и библиотечных фондов |
Областной художественный музей, областной краеведческий музей, областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, научная библиотека Томского государственного университета |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
50 60 75 90 |
50 240 80 100 100 |
5 15 20 20 20 |
1.7 |
Безопасность, сохранность и учет музейных и библиотечных фондов |
Музейная и библиотечная сеть области |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
50 60 75 90 110 |
100 160 270 290 890 |
- |
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
20819 45003 56810 52975 50 |
15230 27965 32865 21475 19925 |
4718,5 6460 7255 6745 6325 |
* Примечание: финансирование мероприятий по реставрации памятников истории и культуры в части областного бюджета осуществляется из средств, выделяемых на программу 400-летия г. Томска, и субвенции муниципальному образованию "Город Томск".
Раздел II. Создание и распространение культурных ценностей
Цели и задачи: модернизация музейного и библиотечного дела, внедрение новых технологий фондовой работы и деятельности по обслуживанию пользователей; организация творческого и профессионального культурного обмена на разных уровнях, активизация участия творческих коллективов области в российских и международных проектах; стимулирование развития профессиональной творческой среды, последовательное расширение театрально-музыкального пространства; формирование информационно-издательской политики в сфере культуры, эффективное вовлечение культурного потенциала области в современные образовательные, социальные и экономические процессы.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Областной |
Федеральный |
прочие |
||||
2.1 |
Комплектование библиотечных фондов |
Библиотечная сеть области |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
160 190 |
- |
500 600 720 860 1040 |
2.2 |
Внедрение новых музейных и библиотечных технологий |
Музеи и библиотеки области |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
70 85 100 |
170 210 380 70 |
25 30 36 45 55 |
2.3 |
Государственная поддержка творческих организаций: - Губернаторские премии в области литературы и искусства; - социально-творческий заказ. |
Томское отделение Союза театральных деятелей, Томское отделение Союза художников, Областная писательская организация, Областное музыкальное общество |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
1000 1200 1450 1750 135,4 |
- |
450 540 650 780 930 |
2.4 |
Преодоление культурной изоляции и обеспечение представительства томской культуры на региональном, всерос.и междунар. уровнях: - учреждение и проведение постоянно действующих, юбилейных (к 400-летию г. Томска) творческих акций; - восстановление системы гастролей томских творческих коллективов; - участие томских коллективов в реализации значимых рос. и междунар. проектов. |
Областной театр кукол и актера имени Р.М. Виндермана, Областной театр драмы, Областной театр юного зрителя, Областная филармония, отдельные профессиональные творческие коллективы |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
1100 1800 4500 2400 302,6 |
730 1200 3000 1600 2000 |
250 300 430 360 430 |
2.5 |
Пропаганда и популяризация культуры и искусства в средствах массовой информации |
Департамент по культуре |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
60 70 85 |
- |
10 12 15 20 |
2.6 |
Поддержка издательской деятельности в сфере культуры |
Все учреждения культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
130 160 190 230 |
380 330 250 |
120 150 180 215 260 |
2.7 |
Поддержка заслуженных деятелей культуры и искусства |
Областные творческие союзы, учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
80 100 120 150 60 |
- |
- |
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
2310 3390 6575 4905 498 |
730 1370 3590 2310 2320 |
1345 1630 2028 2275 2735 |
Раздел III. Поддержка художественного творчества и развитие
культурно-досуговой деятельности
Цели и задачи: возрождение, сохранение и популяризация самобытных культурных традиций народов, населяющих Томскую область; создание благоприятных условий для развития любительских форм художественного творчества; восстановление и развитие кинообслуживания населения области как одной из основных составляющих культурного досуга; расширение культурно-досуговых и рекреационных услуг, преодоление ведомственной ограниченности в организации досуга.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Областной |
Федеральный |
прочие |
||||
3.1 |
Проведение межрайонных, областных и всероссийских акций народного творчества |
Областной Дворец народного творчества "Авангард", районные отделы культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
100 450 220 1200 |
70 300 - 1800 - |
70 300 90 550 120 |
3.2 |
Развитие киносети Томской области |
Областное киновидеообъединение, районные отделы культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
700 840 1000 1200 |
500 600 720 860 1040 |
100 120 150 180 220 |
3.3 |
Реализация государственных программ и инициативных этнокультурных и социокультурных проектов возрождения этнических групп и народов, населяющих Томскую область |
Областной Дворец народного творчества "Авангард", Российско-немецкий дом, Областной центр татарской культуры, районные отделы культуры, музейная сеть области, профессиональные творческие коллективы |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
150 180 215 260 109 |
490 310 190 360 |
50 60 100 120 150 |
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
950 1470 1435 2660 109 |
570 1390 1030 2850 1400 |
220 480 340 850 490 |
Раздел IV. Развитие кадрового потенциала отрасли
Цели и задачи: повышение качества образовательных услуг и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров отрасли в соответствии с новыми условиями культурной деятельности; формирование отраслевой системы социальной поддержки работников культуры; поддержка научно-прикладных исследований в различных областях культуры; совершенствование системы выявления, поддержки и профессиональной ориентации молодых дарований в области культуры и искусства.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Областной |
Федеральный |
прочие |
||||
4.1 |
Целевая подготовка и переподготовка специалистов и руководителей отрасли культуры |
Областной музыкальное училище, Областной колледж культуры и искусства, Институт повышения квалификации работников культуры, искусства и туризма |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
100 120 150 180 |
70 140 90 100 |
25 30 40 40 45 |
4.2 |
Организация и проведение международных, межрегиональных научно-исследовательских и практических конференций и семинаров по актуальным проблемам отрасли культуры |
Все учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
150 200 150 300 |
200 500 - 600 200 |
70 85 50 100 100 |
4.3 |
Учреждение ежемесячных стипендий в области художеств. образования |
Департамент по культуре |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
16 20 24 30 23 |
- |
- |
4.4 |
Детско-юношеские ассамблеи искусств им. Э. Денисова |
Областной музыкальное училище, Областной колледж культуры и искусства, Институт повышения квалификации работников культуры, искусства и туризма, детские музыкальные и художественные школы области, Областная детско-юношеская библиотека |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
60 70 85 100 100 |
250 170 |
35 45 50 55 60 |
4.5 |
Участие одаренных детей области в межрегиональных, всероссийских конкурсах и фестивалях |
Областное музыкальное училище, Областной колледж культуры и искусства, Институт повышения квалификации работников культуры, искусства и туризма, детские музык. и художественные школы области |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
25 30 35 45 |
- |
25 30 35 45 55 |
4.6 |
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование творческо-педагогического мастерства в сфере художественного образования |
Институт повышения квалификации работников культуры, искусства и туризма |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
40 50 60 70 |
- |
15 18 18 20 25 |
4.7 |
Социальная поддержка работников культуры и искусства |
Все учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
20 24 30 35 5 |
- |
- |
4.8 |
Проведение ежегодных профессиональных праздников |
Библиотечная и музейная сеть области, Областной Дворец народного творчества "Авангард", районные отделы культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
120 145 170 200 60 |
- |
35 40 50 60 70 |
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
531 659 704 960 188 |
200 570 140 940 470 |
205 248 243 320 355 |
Раздел V. Реализация принципов федерализма и локальности в развитии
культуры Томской области
Цели и задачи: сохранение и последующее формирование культурной самобытности районов области, актуализация локального принципа развития городской и сельской культуры; укрепление регионально-федеративных отношений, обеспечение участия Томской области в реализации государственных федеральных программ.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Областной |
Федеральный |
прочие |
||||
5.1 |
Поддержка целевых программ развития отрасли культуры городов и районов области |
Департамент по культуре, Районные отделы культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
200 240 290 350 |
- |
900 1080 1300 1550 1850 |
5.2 |
Поддержка творческих акций, направленных на формирование культурной самобытности районов и городов области |
Департамент по культуре, Районные отделы культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
300 360 430 520 140 |
- |
600 720 860 1030 1240 |
5.3 |
Юбилеи городов и районов области, учреждений культуры и искусства |
Районные отделы культуры, учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
160 190 230 280 85 |
- |
400 480 580 690 830 |
5.4 |
Участие в реализации социокультурных проектов и программ федерального уровня |
Все учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
См. федеральный бюджет по всем разделам программы |
||
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
660 790 950 1150 225 |
- |
1900 2280 2740 3270 3920 |
Раздел VI. Новые формы деятельности
Цели и задачи: совершенствование правовой базы для обеспечения прогрессивных методов и методик деятельности в сфере культуры; стимулирование инноваций, обеспечивающих появление и развитие разнообразных форм организации культурной жизни; внедрение современной техники и технологий, техническое обеспечение учреждений отрасли в соответствии с новыми формами их деятельности; интеграция материального и духовного наследия Томской области в мировое информационное пространство, обеспечение открытого доступа всех категорий населения к отечественному и зарубежному культурному потенциалу.
Система программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Финансирование в тыс. руб. |
||
Областной |
Федеральный |
прочие |
||||
6.1. |
Разработка нормативных правовых актов по упорядочению культурной деятельности на территории Томской области |
Департамент по культуре |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
5 7 8 10 |
- |
- |
6.2. |
Укрепление материально-технической базы, перевооружение учреждений культуры и искусства Томской области |
Все учреждения культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
1000 1200 1500 1700 |
100 2510 4726 4560 3780 |
200 250 300 350 420 |
6.3. |
Реорганизация и создание учреждений культуры нового типа |
Департамент по культуре |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
250 300 - - |
500 1000 - - |
50 100 - - |
6.4. |
Поддержка инновационных проектов отдельных коллективов, личностей, учреждений в сфере культуры |
Все учреждения культуры, организации и отдельные личности, действующие в сфере культуры |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
30 36 48 57 30 |
- |
40 48 55 63 70 |
6.5. |
Создание единого информационного пространства культуры (Приложение 2) |
Все учреждения культуры и искусства |
2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005 |
1000 1200 1500 1700 |
100 710 536 512 437 |
804 210 250 300 350 |
|
Итого: |
|
2001 2002 2003 2004 2005 |
2035 2693 3356 3467 30 |
200 3720 6262 5072 4217 |
1044 558 705 713 840 |
Законом Томской области от 5 апреля 2005 г. N 53-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Реставрация памятников истории и культуры
5 апреля 2005 г.
N п/п |
Наименование видов работ и объектов |
Предполагаемые финансовые затраты, в тыс. руб. |
||||||||||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||||||||
Обл. бюдж |
Фед. бюдж |
Проч. источ |
Обл. бюдж |
Фед. бюдж |
Проч. источ |
Обл. бюдж |
Фед. бюдж |
Проч. источ |
Обл. бюдж |
Фед. бюдж |
Проч. источ |
Обл. бюдж |
Фед. бюдж |
Проч. Источ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Дом архитектора А.Д.Крячкова. Памятник деревянного зодчества федерального значения, пр. Кирова, 7 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Усадьба купца Желябова - ансамбль жилых домов, ул. Красноармейская, 65, 65а 67,67-а |
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
500 |
3 |
Аптекарский магазин Г.Ф.Флеер. Памятник каменного зодчества федерального значения, пр. Ленина, 83 |
|
|
|
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
500 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Дом жилой. Памятник деревянного зодчества федерального значения, ул. Тверская, 66 |
|
1000 |
500 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
500 |
|
1000 |
500 |
5 |
Дом жилой. Памятник деревянного зодчества федерального значения, пр. Ленина, 56 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
6 |
Усадьба И.Д.Асташева. Памятник федерального значения, пр. Ленина, 75-77 |
|
1500 |
|
|
1500 |
500 |
|
1500 |
500 |
|
1500 |
500 |
|
1000 |
500 |
7 |
Дом губернатора. Памятник каменного зодчества, ул. Советская, 45 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
8 |
Дом доходный Н.И.Орловой. Памятник каменного зодчества местного значения, пер. Нахановича, 3 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1500 |
500 |
|
1500 |
500 |
|
1000 |
500 |
9 |
Губернаторский дом. Памятник истории и культуры федерального значения, Набережная реки Ушайки, 14 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Здание биржевого корпуса. Памятник истории и культуры федерального значения, площадь Ленина, 2 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Городской ломбард. Памятник каменного зодчества федерального значения, ул. К.Маркса, 26 |
|
|
1000 |
|
1000 |
|
|
2000 |
1000 |
|
1000 |
500 |
|
1000 |
500 |
12 |
Склады купца Горохова. Памятник каменного зодчества федерального значения, Набережная реки Томи, 25 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
500 |
|
1000 |
500 |
13 |
Здание первой публичной библиотеки. Памятник местного значения, переулок 1905 года, 4 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Двухэтажный деревянный дом на каменном цоколе. Памятник деревянного зодчества местного значения, пер. Сухоозерный, 13 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
15 |
Двухэтажный жилой дом. Памятник деревянного зодчества федерального значения, ул. Войкова, 23 |
|
500 |
500 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Дом купца К.Хамитова. Памятник каменного зодчества федерального значения, ул. М.Горького, 35 |
|
1000 |
|
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
17 |
Двухэтажный жилой дом. Памятник деревянного зодчества федерального значения, ул. Татарская, 46 |
|
1500 |
|
|
1500 |
|
|
1500 |
500 |
|
1700 |
500 |
|
1500 |
500 |
18 |
Красная мечеть, ул. Татарская, 24 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
19 |
Дом Науки им. П.И. Макушина. Памятник федерального значения, пл. Соляная, 4 |
|
|
|
|
2000 |
1000 |
|
2000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Дом жилой, в котором жил писатель В.Я. Шишков. Памятник федерального значения, ул. Шишкова, 10 |
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
|
|
2300 |
800 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Дом жилой. Памятник деревянного зодчества федерального значения, ул. Шишкова, 14 |
|
500 |
500 |
|
500 |
900 |
|
800 |
700 |
|
1000 |
500 |
|
500 |
500 |
22 |
Церковь Воскресения. Памятник культового зодчества федерального значения, Октябрьский взвоз 10 |
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Старообрядческая церковь, ул. Яковлева, 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
500 |
|
1000 |
500 |
24 |
Алексеевский монастырь, ул. Крылова, 14 |
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Мыс "Воскресенская гора". Место возникновения г. Томска |
|
2000 |
|
|
2000 |
1000 |
|
3000 |
1000 |
|
3000 |
1000 |
|
2000 |
1000 |
26 |
Октябрьский взвоз |
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
2000 |
|
|
2000 |
|
27 |
Мужская гимназия. Памятник истории и культуры местного значения, ул. Советская, 40 |
|
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
5000 |
|
|
|
|
|
28 |
Доходный дом торгового дома "Кухтерин и С-я". Администрация г. Томска, пр. Ленина, 73 |
|
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
5000 |
|
|
|
|
|
29 |
Ценная фоновая застройка, Набережная реки Ушайки, 18-а |
|
|
|
1000 |
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Пассаж купца Второва. Памятник местного значения, пр. Ленина, 111 |
1000 |
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Реконструкция квартала бывшего ТЗРО |
6000 |
|
|
10000 |
|
|
15000 |
|
|
14000 |
|
|
|
|
|
32 |
Пр. Ленина, 113-115 (Институт онкологии) |
|
|
|
2000 |
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Доходный дом торгового дома "Михайлов и Малышев", пр. Ленина, 82 |
4000 |
|
|
10000 |
|
|
12000 |
|
|
14000 |
|
|
|
|
|
34 |
Дом доходный. Памятник местного значения, пр. Ленина, 107 |
1000 |
|
|
2000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Магистрат губернский. Памятник местного значения, ул. Р.Люксембург, 2 |
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
36 |
Частная полицейская управа (музей истории г. Томска), ул. Бакунина, 3 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
37 |
Историко - архитектурный комплекс психиатрической лечебницы. Сосновый бор, Алеутская, Асиновская, Кутузова, Венгерская и т.д. |
6000 |
|
|
|
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
38 |
Синагога, ул. Р.Люксембург, 38 |
1000 |
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Знаменская церковь, ул. Войкова, 16 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Собор Александра Невского. Памятник местного значения, ул. Советская, 47 |
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Петропавловский Собор. Памятник местного значения, ул. Алтайская, 47 |
1000 |
|
|
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Церковь Петра и Павла. Памятник местного значения, ул. Центральная,12-а |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
43 |
Мемориальный дом и Келья Старца Ф. Кузьмича, ул. Крылова, 26 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Пл. Ленина |
349 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Ул. Обруб |
|
|
|
1333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Мыс Воскресенской горы |
|
|
|
2000 |
|
|
3000 |
|
|
5000 |
|
|
|
|
|
47 |
Ценная фоновая застройка. Набережная реки Ушайки, 10 (НИИ генетики) |
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
20349 |
15000 |
4500 |
44333 |
26500 |
5400 |
56000 |
31600 |
6500 |
52000 |
20200 |
6000 |
|
18000 |
5500 |
Законом Томской области от 5 апреля 2005 г. N 53-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Подпрограмма "Создание единого информационного пространства культуры"
5 апреля 2005 г.
N п/п |
Основные мероприятия |
Предполагаемые финансовые затраты, в тыс. руб. |
||||||||||||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||||||||||
Обл. бюдж ет |
Фед. бюд жет |
Проч. источн ики |
Обл. бюд жет |
Фед. бюдж ет |
Проч. источники |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Проч. источники |
Обл. бюдж ет |
Фед. бюдж ет |
Проч. источники |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Проч. источн ики |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||
1. |
Организационные мероприятия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Разработка нормативных документов создания и функционирова ния единого информационного пространства культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Департамента по о ходе информатизации отрасли культуры и создания единого информационного пространства культуры |
культуре |
||||||||||||||||
1.3 |
Проведение совещаний специалистов учреждений культуры, участвующих в создании единого информационного пространства культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Организация деятельности по информированию населения о создании и функционирова нии информационного пространства культуры |
|
|
|
5 |
|
5 |
10 |
|
10 |
10 |
|
10 |
|
|
15 |
||
2. |
Подготовка и переподготовка кадров, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Разработка и издание учебно-методи ческих материалов для обучения работников культуры, создающих информационные ресурсы, и потребителей информации |
30 |
|
|
50 |
|
10 |
50 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Разработка и издание материалов для пользователей информационного пространства культуры |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
10 |
50 |
|
20 |
|
|
20 |
||
2.3 |
Повышение квалификации работников культуры |
30 |
|
100 |
50 |
|
50 |
50 |
|
50 |
50 |
|
50 |
|
|
70 |
||
2.4 |
Организация и проведение учебных курсов для потребителей информации |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
50 |
50 |
|
50 |
|
|
50 |
||
2.5 |
Проведение областных научно-практи ческих конференций по теме "Информатизация отрасли культуры" |
|
|
|
30 |
|
10 |
30 |
|
10 |
30 |
|
10 |
|
|
10 |
||
3. |
Приобретение и установка организационной техники, компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Областные учреждения культуры |
100 |
100 |
30 |
700 |
430 |
200 |
800 |
646 |
200 |
720 |
580 |
200 |
|
650 |
200 |
||
3.2 |
Учреждения культуры муниципальных образований области |
100 |
|
100 |
500 |
|
500 |
500 |
|
500 |
600 |
|
600 |
|
|
600 |
||
4. |
Обеспечение деятельности учреждений культуры в региональной телекоммуникационной сети с выходом в Интернет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1 |
Создание узлового коммуникацион ного центра для учреждений культуры на базе ТГОНУБ им. А.С. Пушкина |
|
|
|
400 |
351 |
168 |
50 |
|
50 |
50 |
|
50 |
|
|
100 |
||
4.2 |
Областные учреждения культуры |
200 |
|
300 |
100 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
||
4.3 |
Учреждения культуры муниципальных образований области |
300 |
|
300 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
|
100 |
||
5. |
Наследие и туризм, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5.1 |
Создание ресурсного информационного центра для музеев области на базе ТОКМ |
|
|
|
140 |
92 |
50 |
100 |
|
100 |
150 |
|
150 |
|
|
200 |
||
5.2 |
Создание и материальнотехническое оснащение системы мониторинга музейных фондов Томской области |
|
|
|
140 |
90 |
30 |
180 |
120 |
50 |
180 |
120 |
50 |
|
80 |
50 |
||
5.3 |
Создание WEB-сайтов музеев, в т.ч. виртуальных выставок коллекций музеев, туристических объектов Томской области |
|
|
200 |
100 |
|
200 |
70 |
130 |
50 |
90 |
|
100 |
|
|
100 |
||
5.4 |
Создание системы мониторинга культурноисторического наследия Томской области |
|
|
|
300 |
700 |
100 |
150 |
350 |
100 |
120 |
280 |
100 |
|
280 |
|
||
6. |
Компьютерные технологии в образовании, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6.1 |
Создание (модернизация) Интернет классов в образовательных учреждениях культуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- |
Институт повышения квалификации работников искусства, культуры и туризма; |
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Томское областное музыкальное училище им. Э.В. Денисова; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
30 |
|
|
|
||
|
Томский областной колледж культуры и искусства. |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
||
6.2 |
Создание межрегионально го тренингцентра для руководителей учреждений культуры МА "Сибирское соглашение" на базе Томского областного института повышения квалификации работников искусства, культурыи туризма |
|
|
|
|
|
|
80 |
90 |
40 |
90 |
90 |
40 |
|
100 |
45 |
||
7. |
Информационное обеспечение театрально-зре лищных учреждений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7.1 |
Реализация программы "Театр и зритель", участники проекта: Томский областной театр драмы, Томский областной театр юного зрителя, Томский областной театр кукол и актера имени Р.М. Виндермана, Томская областная Государственная филармония. |
|
|
|
100 |
100 |
30 |
100 |
100 |
30 |
100 |
100 |
30 |
|
100 |
30 |
||
8. |
Досуговая деятельность, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8.1 |
Информационное обеспечение клубных учреждений Томской области |
50 |
|
50 |
50 |
|
50 |
50 |
233 |
50 |
60 |
|
60 |
60 |
|
60 |
||
8.2 |
Информационное обеспечение деятельности национальных культурных центров |
|
|
50 |
50 |
|
80 |
30 |
|
50 |
50 |
|
50 |
|
|
70 |
||
9. |
Единое информационнобиблиотечное пространство Томской области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9.1 |
Приобретение и внедрение в библиотеках области полнофункциона льной автоматизирован ной информационной библиотечной системы "Руслан" |
|
|
|
500 |
800 |
|
500 |
700 |
|
80 |
70 |
|
|
|
|
||
9.2 |
Областные библиотеки |
573 |
|
1345 |
500 |
99 |
600 |
500 |
163 |
550 |
400 |
92 |
400 |
|
170 |
300 |
||
9.3 |
Муниципальные библиотеки и ЦБС районов области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Участники 2-го этапа проекта: ЦБС гг. Стрежевой, Колпашево, ЦБС Первомайского района |
|
|
1019 |
|
|
300 |
|
|
450 |
|
|
450 |
|
|
450 |
||
|
ЦБС Каргасокского, Парабельского, Кожевниковского , Асиновского, Чаинского районов |
|
|
|
|
|
1140 |
|
|
500 |
|
|
500 |
|
|
500 |
||
|
ЦБС Зырянского, Молчановского, Томского, Бакчарского, Асиновского районов, ЦБ г. Кедровый |
|
|
|
|
|
|
|
|
1370 |
|
|
600 |
|
|
600 |
||
|
ЦБС Тегульдетского, Кривошеинского, Александровско го, Верхнекетского, Шегарского районов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1140 |
|
|
500 |
||
|
Итого 41 506 |
1383 |
100 |
3494 |
2915 |
2662 |
3623 |
2630 |
2532 |
4360 |
3080 |
1332 |
4790 |
|
1380 |
4070 |
Приложение 3
Анализ реализации областной целевой программы
"Сохранение и развитие культуры и искусства Томской области
(1996-2000 г.г.)"
Логика разворачивания культурных процессов на территории области, единство концептуальных установок областных отраслевых программ 1996-2000 и 2001-2005 годов, основывающихся на убеждении, что социально-экономическое развитие региона и развитие региональной культуры - это два взаимосвязанных и неразделимых фактора будущего процветания Томской области, позволяют констатировать преемственность программы "Культура Томского края" от программы предыдущего периода.
В связи с данным обстоятельством, представляется необходимым проанализировать результативность реализации программы "Сохранение и развитие культуры и искусства", в соответствии с которой строили свою деятельность Департамент по культуре и учреждения культуры области в течение 1996 - 2000 годов. Предпосылками, определившими потребность в создании этого документа, на тот период явились общая нестабильность социально-экономического положения в стране и области в частности, распад существовавшей ранее государственной системы четкого разграничения вертикальных уровней регулирования культурной деятельности, кризисная ситуация в отрасли культуры и необходимость выработки новой стратегии ее развития, связанной с общедемократическими преобразованиями в стране.
Несмотря на то, что в течение последних пяти лет Томский регион в полной мере испытал на себе негативные последствия экономического кризиса и социально-политической нестабильности, главный позитивный итог реализации программы 1996 - 2000 годов заключается в ослаблении кризисных явлений в сфере культуры, в сохранении и развитии ранее накопленного культурного потенциала. В основном сохранена областная сеть учреждений культуры и искусства, на приемлемом уровне поддерживается активность художественной жизни, сохраняется межрегиональный культурный обмен, начался процесс формирования областной законодательной базы отрасли, все более широкое применение получает целевая поддержка различных художественных инициатив.
К безусловным достижениям развития отрасли в последние годы могут быть отнесены следующие результаты:
действует система губернаторских премий в различных видах и жанрах искусства, в том числе:
в течение 7 лет проводится областной профессиональный театральный конкурс "Маска";
учреждена литературная премия им. Шишкова, премия в области изобразительного искусства им. Мизерова, в области музыкального искусства им. Денисова;
учреждены стипендии Администрации Томской области одаренным детям и мастерам декоративно-прикладного творчества;
создана система выявления и поддержки юных дарований "Детско-юношеские ассамблеи им. Э. Денисова";
действует система государственной протекции в области народного творчества и самодеятельного искусства "Томские сезоны";
действует система международного культурного обмена и сотрудничества, в том числе:
в рамках российско-французского сотрудничества создан французский читальный зал, осуществлены театральные постановки в ТЮЗе и театре "Скоморох", проведены Дни культуры Франции в Томске, систематически в кинотеатрах города организуются кинофестивали французского кино, через систему стажировок во Франции осуществляется подготовка специалистов отрасли культуры;
в рамках российско-немецкого сотрудничества проведены Дни культуры Германии в Томске, действует система стажировок специалистов, проводятся совместные научно-практические конференции, семинары;
в рамках российско-американского сотрудничества проведены Дни культуры округа Lake Erie West (США) в Томске, осуществляется творческий обмен одаренными детьми и деятелями культуры и искусства;
на территории Томской области проводятся международные фестивали в сфере искусства (Международный фестиваль театров кукол "Безграничный театр", Международный симпозиум по стеклу "Ост Вест Сибирь");
в Томской области открыто региональное отделение Международной ассоциации плектровой музыки;
обеспечивается представительство профессиональных творческих коллективов, организаций культуры Томской области на международных и всероссийских форумах, в грантах и конкурсах, в том числе:
участие творческих коллективов во Всероссийском театральном фестивале им. Островского (Кострома), Всероссийском конкурсе академических хоров и вокальных ансамблей "Поющая Россия" (Москва), Национальной театральной премии "Золотая Маска" (Москва), Международном фестивале плектровой музыки (Испания), Международных фестивалях театров кукол (Испания, Япония), Всероссийском конкурсе "Окно в Россию";
осуществляется сотрудничество учреждений культуры и искусства Томской области с международными организациями: фондом Сороса, гуманитарным фондом Отто Бенике, фондом поддержки российских немцев, Институтом Гете в Москве;
формируется правовое поле отрасли, в том числе:
принят Закон Томской области "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
подготовлен законопроект "О культуре и культурной деятельности на территории Томской области";
модернизируется и переоснащается технически отрасль культуры и искусства, в том числе:
созданы компьютерные классы свободного доступа в Интернет в ОУНБ им. Пушкина и Российско-немецком Доме, приобретены компьютерные классы для Областного колледжа культуры и искусства и Областного музыкального училища им. Э.Денисова;
25 учреждений культуры Асиновского, Колпашевского, Парабельского, Первомайского, Кожевниковского, Каргасокского районов и городов Томск, Северск, Стрежевой включены в первый этап проекта "Развитие региональной компьютерной сети организаций бюджетной сферы Томской области";
областная специальная библиотека для слепых укомплектована тифломагнитофонами, компьютером с принтером для малотиражной печати книг брайлевским шрифтом;
разрабатывается программа создания электронной системы учета музейных фондов области, создаются базы данных коллекции, виртуальные выставки;
учреждения оснащаются оргтехникой, аудио, видео и светозвуковой аппаратурой, музыкальными инструментами, компьютерной техникой;
ведется работа по сохранению историко-культурного наследия области, в том числе:
в стадии ремонта и реставрации сегодня находятся 24 объекта, в 1997 - 1998 годах на их восстановление было направлено 13, 254 млн. руб. (с учетом зачетов), в 1999г. - 31, 650 млн. руб., в 2000г. - 32,786 млн.руб.;
с 1997 г. сформирована информационная система "Памятники истории, архитектуры, археологии г.Томска и Томской области", наличие базы данных позволяет создать Свод памятников истории и культуры Томской области с включением его во Всероссийский Свод культурного наследия, осуществлять мониторинг памятников истории и культуры с включением в систему единого государственного кадастра;
в рамках Межрегиональной Ассоциации "Сибирское соглашение" Томск стал экспериментальной площадкой по вопросам охраны памятников;
создана система взаимоотношений между областным Департаментом по культуре и муниципальными органами власти в проведении единой культурной политики, в том числе: в рамках договоров с районными Администрациями о совместном финансировании и реализации проектов областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" организационную и финансовую поддержку областного Комитета получила деятельность, направленная на материально-техническое переоснащение сельских учреждений культуры и развитие локальных творческих инициатив, формирующих культурную самобытность районов области.
сформирована система многоканального финансирования отрасли культуры, в финансировании программных проектов помимо целевых средств областного бюджета представлены федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, субвенции на реставрацию памятников и различные внебюджетные источники (График 1).
Вместе с тем, за период реализации программы 1996-2000 годов ее финансирование осуществлялось в объемах, недостаточных для решения всех задач, поставленных в рамках программы (График 2). Более подробно проблемное поле культуры представлено в разделе 1 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Томской области от 21 сентября 2001 г. N 108-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Культура Томского края" на 2001-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона без приложения опубликован в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 37, 29 сентября 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Томской области от 11 августа 2005 г. N 126-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Томской области от 5 апреля 2005 г. N 53-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона