Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 22 ноября 2001 г. N 1085
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 31 мая 2011 г. N 4426 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Положение
о комитете Законодательной Думы Томской области
21 декабря 2001 г., 28 августа 2008 г., 22 октября 2009 г., 31 мая 2011 г., 26 января, 28 февраля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 31 мая 2011 г. N 4426 в пункт 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Комитет является постоянно действующим органом Законодательной Думы Томской области (далее - Думы) и ей подотчетен. Комитет формируется на срок полномочий Думы.
2. Основной деятельностью комитета является подготовка проектов постановлений Думы по отнесенным к его ведению вопросам, определенным распоряжением Председателя Думы.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, другими нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими комитетами Думы, органами Администрации Томской области, органами местного самоуправления.
2. Состав комитета и порядок его формирования
1. Комитет состоит из депутатов Думы. Списочный состав комитета утверждается Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
2. Депутат выводится из состава комитета на основании его письменного заявления. Изменения в составе комитета оформляются постановлением Думы.
3. Комитет возглавляет председатель, избираемый на собрании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
3. Полномочия комитета
1. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области;
- рассматривает в соответствии с Регламентом Думы проекты законов и других правовых актов, поступивших в комитет;
- подготавливает и принимает решения по рассмотренным им проектам законов и иных правовых актов;
- подготавливает проекты постановлений Думы;
- подготавливает по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующие материалы, направляемые Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- осуществляет взаимодействие по предметам своего ведения с соответствующими комитетами и комиссиями законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- принимает решение о проведении парламентских слушаний в Думе;
- рассматривает поступившие обращения граждан и организаций;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений Думы по предметам ведения комитета.
2. Для обеспечения работы комитета по определенным постоянным направлениям его деятельности при комитете могут быть образованы постоянные комиссии комитета.
3. Для подготовки отдельных вопросов комитет может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Думы, представителей государственных органов и иных организаций.
4. Комитет в рамках своей компетенции вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности, у руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
5. Комитет вправе обратиться в Совет Думы с предложением о возвращении проектов нормативных правовых актов, внесенных субъектами права законодательной инициативы, в случае, если проекты требуют существенной доработки (в том числе по причине дублирования федеральных правовых актов).
4. Порядок работы комитета
1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комитета.
2. Заседание комитета проводится согласно утвержденному комитетом графику, но не реже одного раза в месяц.
3. Внеочередные заседания комитета созывает Председатель Думы или председатель комитета по собственной инициативе либо по инициативе не менее трех членов комитета.
4. О заседании комитета председатель комитета уведомляет не менее чем за двое суток членов комитета, а также других участников заседания.
5. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
В случае необходимости решения комитета по отдельным вопросам могут приниматься в результате опроса членов комитета (без проведения заседания). В этом случае мнение депутата подтверждается путем проставления его подписи в подписном листе.
6. В заседании комитета с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместители Председателя Думы, председатели других комитетов.
В заседании комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, председатель Контрольной палаты Думы, заместитель председателя Контрольной палаты Думы, депутаты и члены Федерального Собрания РФ, представители Администрации области, сотрудники аппарата Думы, приглашенные специалисты.
7. Решения комитета и протокол его заседания подписываются председателем комитета.
8. В случае отсутствия на заседании комитета его председателя решение комитета и протокол его заседания подписывает его заместитель или избранный на заседании председательствующий.
9. По вопросу, выносимому на собрание Думы, комитет готовит соответствующий проект закона, постановления, другого правового акта, иные материалы в соответствии с Регламентом Думы.
10. Организационное и методическое обеспечение работы комитета осуществляет соответствующее продразделение аппарата Думы.
5. Обязанности председателя комитета
Постановлением Государственной Думы Томской области от 21 декабря 2001 г. N 6 в пункт 1 раздела 5 настоящего постановления внесены изменения
1. Председатель комитета работает в комитете, как правило, на профессиональной постоянной основе.
2. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен Думе. Председатель несет персональную ответственность перед Думой за организацию работы и деятельность комитета.
3. Председатель подписывает решения комитета.
4. Председатель организует работу комитета, а именно:
- созывает заседания комитета;
- формирует проект повестки заседания комитета;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комитета, собрания Думы;
- председательствует на заседаниях комитета;
- направляет членам комитета необходимые для работы документы и проекты нормативных правовых актов;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных организаций, а также ученых, специалистов;
- контролирует выполнение поручений комитета его членами.
5. Председатель комитета отчитывается о деятельности комитета на Совете Думы, а также не реже одного раза в год на собрании Думы.
6. По результатам отчета либо по инициативе депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В этом случае Председатель Думы вправе поставить вопрос об избрании нового председателя комитета.
7. Председатель комитета может быть освобожден от должности на основании его письменного заявления об отставке.
6. Обязанности члена комитета
1. Член комитета обязан присутствовать на его заседании и принимать участие в его работе. При невозможности присутствовать на заседании необходимо известить об этом председателя комитета не позднее, чем за двое суток до дня заседания.
2. Член комитета вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член комитета вправе участвовать в прениях на заседаниях комитета, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
4. Член комитета, мнение и предложения которого не получили поддержку комитета, может выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на собрании Думы.
Постановлением Государственной Думы Томской области от 22 октября 2009 г. N 2716 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Постоянные комиссии комитета
1. В составе комитетов по вопросам деятельности комитетов образуются постоянные комиссии комитетов.
Постоянные комиссии комитетов (далее - комиссии) образуются решением Думы на срок полномочий Думы текущего созыва на основании предложений профильного комитета для решения вопросов, относящихся к ведению комитета. Комиссии подотчетны профильному комитету и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении комитета. Комиссии информируют о своей деятельности профильный комитет.
2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области, другими законами Томской области, Регламентом Думы и настоящим Постановлением.
3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 28 февраля 2012 г. N 116 в пункт 4 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
4. Численный состав комиссии не может быть менее трех человек.
5. Членом комиссий не может быть избран председатель Думы.
6. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, председателя комитета, обязан состоять в одной из комиссий.
7. Один депутат не может быть членом более четырех комиссий.
8. Перечень комиссий формируется по предложениям депутатов Думы с учетом вопросов, отнесенных к ведению профильного комитета, мнения соответствующего профильного комитета, и утверждается постановлением Думы.
9. В случае необходимости Думой могут образовываться новые комиссии, упраздняться ранее образованные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляются постановлениями Думы.
10. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляют помощники депутата - председателя комиссии.
11. Техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
12. В соответствии со своей компетенцией комиссия с учетом профиля своей деятельности:
вносит в профильный комитет предложения по формированию проекта плана законопроектной работы Думы;
осуществляет предварительную подготовку законопроектов, проектов постановлений Думы, иных решений и документов Думы, решений и иных документов профильного комитета;
участвует в парламентских (публичных) слушаниях в Думе;
способствует реализации федерального и областного законодательства;
участвует в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждает и готовит проекты федеральных и областных законов;
взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления, действующими на территории Томской области;
взаимодействует с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
по поручению председателя профильного комитета рассматривает обращения и принимает по ним решения;
вносит предложения о проведении мероприятий в Думе;
решает иные вопросы в соответствии с настоящим Разделом, а также порученные ей Думой или профильным комитетом Думы.
13. Комиссии образуются из числа депутатов Думы. В состав комиссии могут входить также представители органов государственной власти Томской области, эксперты и другие лица, компетентные в вопросах деятельности комиссии. Количество представителей исполнительных органов государственной власти Томской области должно составлять менее половины состава комиссии. Состав комиссии утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении или изменении состава комиссии оформляется постановлением Думы.
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 26 января 2012 г. N 43 пункт 14 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Председатель комиссии избирается на собрании Думы по представлению профильного комитета из числа входящих в состав комитета депутатов.
Председатель комиссии по должности является заместителем председателя комитета.
15. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы по представлению соответствующего профильного комитета. Решение об освобождении оформляется постановлением Думы.
16. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из числа входящих в состав комиссии депутатов большинством голосов членов комиссии.
17. Комиссия вправе освободить заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей принимается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
18. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
19. Заседания комиссии носят открытый характер.
20. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Если комиссия не собирается на заседания комиссии более трех месяцев подряд, профильный комитет может внести в установленном порядке для рассмотрения на собрании Думы вопрос о роспуске комиссии и утверждении ее нового состава. Если комиссия не собирается на заседания комиссии более шести месяцев подряд, профильный комитет обязан внести вопрос о роспуске комиссии и утверждении ее нового состава для рассмотрения на собрании Думы.
21. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
по своей инициативе или по требованию одной трети членов комиссии и при наличии согласия председателя профильного комитета. В случае несогласия председателя профильного комитета о созыве заседания комиссии председатель комиссии вправе обратиться в Совет Думы о созыве заседания комиссии;
по требованию Думы.
22. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за два дня членов комиссии, председателя Думы, а также органы и должностных лиц, вопросы которых подлежат рассмотрению.
23. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
24. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
25. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель.
26. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
27. В заседаниях комиссии вправе принимать участие с правом решающего голоса председатель профильного комитета. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии.
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 31 мая 2011 г. N 4426 в пункт 28 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
28. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Губернатор Томской области, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, председатель Контрольной палаты Законодательной Думы Томской области и его заместитель, аудиторы Контрольной палаты Думы, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов, организаций и общественных объединений. Должностные лица исполнительных органов государственной власти Томской области и Контрольной палаты Законодательной Думы Томской области могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
29. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению Думы.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
30. Комиссия может проводить выездные заседания.
31. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
32. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу помощник депутата - председателя комиссии.
К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
33. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
34. Депутаты Думы, члены комиссии вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
35. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу комиссии.
36. Принятое на заседании комиссии решение направляется в профильный комитет. По результатам рассмотрения решения комиссии профильный комитет вправе:
принять решение о внесении соответствующего вопроса (проекта правового акта) для рассмотрения на собрании Думы;
обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации по внесенному комиссией вопросу;
принять к сведению решение комиссии.
37. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, поручениями Думы и профильного комитета.
38. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Губернатора Томской области, любого должностного лица исполнительного органа государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
39. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя Думы, председателя профильного комитета.
40. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях Думы, заседаниях профильного комитета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
41. Комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.
42. Комиссии и их члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
43. Председатель комиссии:
организует работу комиссии в соответствии с настоящим Разделом;
на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии проект повестки заседания;
созывает заседание комиссии;
уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии членов данной комиссии;
ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, гражданами, другими постоянными комиссиями комитетов Думы;
имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
информирует профильный комитет о деятельности комиссии;
координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия, предусмотренные постановлениями Думы, решениями профильного комитета, решениями комиссии.
44. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий функции председателя выполняет заместитель председателя комиссии.
45. Член комиссии:
принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
выполняет поручения комиссии;
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
выступает с соответствующими инициативами о рассмотрении вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
по поручению комиссии вправе выступать на заседаниях профильного комитета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Томской области от 22 ноября 2001 г. N 1085 "Об утверждении Положения о комитете Законодательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.