Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 21 февраля 2000 г. N 133
Положение
о Правовом управлении
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Структура и численность сотрудников Управления утверждается в соответствии с приказом ГТК России в пределах установленной штатной численности и фонды заработной платы центрального аппарата ГТК России.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему Управление. В отсутствии начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей
5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от нее согласно приказу ГТК России, заместители начальника Управления назначаются на должность согласно приказу ГТК России по согласованию с начальником Управления.
6. Функциональные обязанности сотрудников Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 16.02.98 N 80.
7. Управление комплектуется из числа специалистов, имеющих, как правило, высшее юридическое образование, а также практический опыт работы в таможенных органах и в других организациях по юридической специальности и правовой информатизации.
8. Работа Управления организуется на основе планов ГТК России, его структурных подразделений и собственных планов.
9. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов, а также во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти.
10. Управление в процессе своей деятельности представляет интересы ГТК России в органах федеральной исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.
11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляется согласно установленному порядку.
II. Основные задачи управления
12. Основными задачами Управления являются:
- использование правовых средств в обеспечении соблюдения требований таможенного законодательства и иного законодательства Российской Федерации, в том числе, и в системе таможенных органов Российской Федерации. Подготовка предложений о совершенствовании таможенного и внешнеэкономического законодательства;
- организация разработки нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности таможенных органов;
- методическое руководство правовой работой в системе таможенных органов;
- консультирование таможенных органов по вопросам таможенного дела, оказание им юридической помощи;
- анализ правовой базы, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии;
- защита правовыми средствами законных прав и интересов ГТК России, таможенных органов и их сотрудников, а также представление их интересов в государственных органах.
III. Основные функции управления
13. Управление осуществляет следующие основные функции:
- анализирует правоприменительную практику в таможенных органах, при необходимости, направляет обобщенные материалы в соответствующие подразделения ГТК России;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой работы в аппарате ГТК России, участвует в осуществлении контроля за реализацией планов нормотворческой деятельности ГТК России;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в деятельности таможенных органов;
- проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству ГТК России проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов, а также договоров, соглашений, контрактов и визирует их;
- осуществляет контроль за законностью приказов, распоряжений и других документов ГТК России; принимает практические меры по отмене или изменению документов ГТК России, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- ведет учет визируемых и рассмотренных на этапе предварительной консультации проектов приказов и других нормативных правовых актов ГТК России, готовит (при необходимости) аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями о дальнейшем совершенствовании подготовки нормативных документов ГТК России;
- рассматривает (рецензирует), в том числе с привлечением заинтересованных подразделений ГТК России, поступающие в ГТК России на отзыв проекты законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, международных соглашений, нормативных правовых документов министерств и ведомств, а также договоров (контрактов);
- готовит справки и заключения по запросам, поступающих в ГТК России из таможенных органов, министерств, ведомств, правоохранительных органов от юридических и физических лиц;
- анализирует и обобщает самостоятельно или совместно с другими подразделениями ГТК России практику применения таможенного законодательства в системе таможенных органов, разрабатывает предложения о его совершенствовании и вносит их на рассмотрение ГТК России;
- готовит обобщение справочно-методических материалов, рекомендаций, пособий по практике применения таможенного законодательства;
- готовит, в пределах своей компетенции, самостоятельно или совместно с другими подразделениями ГТК России нормативные правовые акты, обеспечивающие единообразное применение положений Таможенного кодекса Российской Федерации, приказов, указаний, распоряжений, инструкций, положений и других документов ГТК России;
- организует совместно с другими подразделениями ГТК России работу по оформлению договоров, заключаемых ГТК России, принимает меры по обеспечению их надлежащего учета и исполнения;
- участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность таможенных органов;
- ведет претензионную работу, защищает совместно с заинтересованными подразделениями ГТК России, используя правовые средства, имущественные и иные интересы ГТК России в судах, арбитражных судах и других инстанциях по рассмотрению споров по искам (жалобам), предъявленным к ГТК России либо по его инициативе;
- проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению мер воздействия в отношении контрагентов, нарушающих договорные обязательства перед ГТК России;
- анализирует и обобщает договорную и претензионно-исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы по этим вопросам для руководства ГТК России;
- обеспечивает, используя правовые средства, сохранность государственной собственности в системе таможенных органов, участвует в разработке необходимых документов в данной сфере деятельности;
- осуществляет в соответствии с установленным порядком систематизированный учет поступающих в ГТК России законодательных и иных нормативных правовых актов, а также издаваемых им нормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии: готовит необходимые справочные материалы о законодательстве Российской Федерации;
- разрабатывает методологию систематизированного учета и кодификации законодательства и нормативных правовых актов и других документов в системе таможенных органов;
- оказывает таможенным органам методическую и практическую помощь в организации и осуществлении систематизированного учета и кодификации нормативных правовых актов;
- принимает меры к пополнению нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативных правовых актов); комплектует библиотеки юридической литературы (кодексы, справочники, сборники, комментарии, бюллетени и пр.); оформляет подписку на периодические юридические издания;
- организует ознакомление сотрудников ГТК России с необходимыми нормативными правовыми актами, оказывает помощь в их поиске;
- готовит совместно с другими подразделениями либо самостоятельно предложения об отмене или изменения устаревших либо фактически утративших силу имеющихся в нормативном фонде правовых актов;
- участвует в формировании сборников, справочников и других пособий по действующему законодательству для заинтересованных подразделений ГТК России по направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- осуществляет контроль за состоянием правовой работы в системе таможенных органов Российской Федерации; ведет учет сведений о кадрах юрисконсультов; разрабатывает методические рекомендации, а также проекты приказов и других документов ГТК России, направленных на повышение эффективности работы юридических служб таможенных органов Российской Федерации;
- проводит совещания и семинары с сотрудниками юридических служб таможенных органов Российской Федерации по обмену опытом работы, организации в установленном порядке мероприятий по повышению квалификации. Осуществляет стажировки сотрудников юридических служб таможенных органов Российской Федерации;
- участвует в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков сотрудников таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах обучения;
- проводит консультирование по вопросам таможенного дела, а также юридическое консультирование сотрудников таможенных органов по вопросам государственного, хозяйственного, трудового, гражданского и других отраслей права;
- проводит анализ международно-правовых актов в области таможенного дела, тенденции в развитии зарубежного таможенного законодательства, подготовка предложений для руководства ГТК России по совершенствованию системы таможенного законодательства;
- обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию нормативно-правовых актов, принятых ГТК России, а также согласование проектов нормативных правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами;
- осуществляет методическое и общее руководства деятельностью юридических подразделений в системе таможенных органов Российской Федерации;
IV. Права Управления
14. Управление для решения возложенных на него задач имеет право:
- получать в первоочередном порядке для ознакомления и систематизированного юридического учета поступающие в ГТК России нормативные правовые акты и документы, а также нормативные правовые акты ГТК России на бумажных и электронных носителях;
- вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения о вопросах разработки нормативных документов;
- получать от таможенных органов, структурных подразделений ГТК России и организаций, подведомственных ГТК России, необходимые статистические, аналитические и другие данные;
- вести переписку с таможенными органами, министерствами, ведомствами, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- участвовать в заседаниях коллегии ГТК России при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
- привлекать сотрудников структурных подразделений ГТК России для подготовки проектов нормативных правовых актов, других документов и осуществления других подобных мероприятий;
- привлекать для защиты интересов таможенных органов сотрудников таможенных органов, в том числе и ГТК России, для подготовки проектов различных нормативных правовых актов, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях и других мероприятиях;
- возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных нарушений;
- получать необходимую консультативную помощь в суде, адвокатуре, юридических фирмах, других организациях, в том числе с оплатой их услуг за счет средств ГТК России.
V. Заключительные положения
15. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципов единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и даваемых Управлением заключений;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке, утверждает их планы работ;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, их воспитание, соблюдение законности и служебной дисциплины;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки сотрудников Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении, наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Управления;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для сотрудников Управления, а также их правовой и социальной защищенности;
- утверждает Положения об отделах Управления;
- направляет сотрудников Управления согласно установленному порядку в служебные командировки по Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;
- подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнения законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актов ГТК России;
- представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
- пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ГТК России.
Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным сотрудникам Управления.
16. Возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 21 февраля 2000 г. N 133 "Об утверждении Положения о Правовом управлении" (прекратил действие) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.