Решение Томской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 100
"О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 26 ноября 2001 г.
N 83 "Об утверждении положений по местным налогам и сборам"
18 апреля 2002 г.
Решением Думы города Томска от 23 июня 2009 г. N 1252 настоящее решение отменено
В связи с поступающими запросами о толковании налоговой базы для отдельных отраслей экономики при исчислении сбора за уборку территории
Томская городская Дума решила:
1. Раздел IV Положения о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории города, утвержденного решением Томской городской Думы от 26.11.2001 N 83 "Об утверждении Положений по местным налогам и сборам", изложить в следующей редакции:
"5. Налоговой базой для юридических лиц является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками, за исключением:
- для организаций, осуществляющих заготовительную и торговую деятельность налоговой базой является - валовой доход от реализации продукции, т.е. разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС, акциза;
- для бирж налоговой базой является - сумма доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг;
Решением Томской городской Думы от 18 апреля 2002 г. N 155 абзацы 5, 6, 7 пункта 1 решения изложены в новой редакции
- для страховых организаций, банков и других кредитных организаций налогооблагаемой базой являются доходы, определяемые гл.25 Налогового кодекса РФ
- для организаций, зарегистрированных за пределами г. Томска и осуществляющих деятельность на территории г. Томска через обособленные подразделения, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной указанными обособленными подразделениями на территории г. Томска;
- для инвестиционных институтов налоговой базой является сумма дохода, полученного от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- по посредническим операциям сбор исчисляется от вознаграждения, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договорах комиссии или поручения;
- для организаций, предоставляющих в аренду, в субаренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), налоговой базой является стоимость реализованных услуг;
- для ломбардов налоговой базой является стоимость от реализации услуг, которая включает:
а) суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
б) суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления;
- для коммерческих организаций (предприятий), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), из налоговой базы исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительные цели;
- для строительных подрядных организаций налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;
- стоимость реализованной продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются сбором в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;
- для туристическо - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ услуг). Под стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристическо - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;
- для организаций осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, налоговой базой является выручка, полученная от долевого участия и процентов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для физических лиц налоговой базой является количество строений, расположенных на территории г. Томска, используемых для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Налогоплательщики, приобретающие сырье (материалы, полуфабрикаты) и передающие его в переработку без перехода права собственности, уплачивают сбор от стоимости реализованной из этого сырья продукции.
Включение расходов по транспортировке у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) зависит от условий реализации.
При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.
При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг.
Операции с возвратной тарой в целях налогообложения учитываются отдельно от стоимости фасованной в эту тару продукции (товаров)."
2. Поручить бюджетно - налоговому комитету совместно с Администрацией г. Томска, инспекцией МНС России по г. Томску, НПО "Союз промышленников и предпринимателей", ассоциацией пищевиков в I квартале 2002 года внести предложения по внесению изменений в Положение о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории города, утвержденное решением Томской городской Думы от 26.11.2001 N 83 "Об утверждении Положений по местным налогам и сборам", в части предоставления льгот отдельным категориям плательщиков либо изменения объекта налогообложения сбором.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2002 года.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения решения возложить на бюджетно - налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.Н.).
Исполняющий обязанности
Председателя Томской городской Думы |
А.Н. Деев |
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 100 "О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 26 ноября 2001 N 83 "Об утверждении положений по местным налогам и сборам"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы города Томска от 23 июня 2009 г. N 1252 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 18 апреля 2002 г. N 155