Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 марта 2002 г. N 102
"Об утверждении Положения о порядке управления
средствами бюджета развития Томской области"
Постановлением Губернатора Томской области от 6 сентября 2007 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 07.05.2001 N 53-ОЗ "О бюджете развития Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления средствами бюджета развития Томской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и управлению государственной собственностью Козловскую О.В.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Кресс |
Положение
о порядке управления средствами бюджета развития Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 27 марта 2002 г. N 102)
II. Полномочия органов, управляющих средствами бюджета развития
III.Взаимодействие уполномоченных органов
в процессе управления средствами бюджета развития
IV. Определение получателей государственной поддержки за счет
средств бюджета развития Томской области
V. Предоставление государственной поддержки за счет средств
бюджета развития
VI. Осуществление контроля за исполнением бюджета развития
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления средствами бюджета развития Томской области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Законом Томской области от 07.05.2001 N 53-ОЗ "О бюджете развития Томской области" и определяет порядок расходования средств бюджета развития Томской области.
1.2. Управление средствами бюджета развития осуществляют уполномоченные Администрацией области органы - Департамент экономики и инвестиций Администрации области (далее - Департамент экономики и инвестиций), Департамент финансов Администрации области (далее - Департамент финансов), Департамент по управлению государственной собственностью Томской области.
1.3. Государственная поддержка за счет средств бюджета развития может предоставляться в форме государственных гарантий за счет гарантийного (залогового) фонда областного бюджета, залога областной собственности, бюджетных кредитов и иных форм государственной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области.
II. Полномочия органов, управляющих средствами бюджета
развития
2.1. Департамент экономики и инвестиций - проводит экспертизу и предварительный отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета развития Томской области, ведет реестр инвестиционных проектов в установленном порядке, обеспечивает подготовку и проведение заседаний Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности, участвует в разработке основных параметров бюджета развития, анализирует эффективность использования государственной поддержки за счет средств бюджета развития, выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
2.2. Департамент финансов - осуществляет оперативное управление средствами бюджета развития, проводит оценку финансового состояния получателя государственной поддержки, оформляет документы на предоставление государственной поддержки за счет средств бюджета развития Томской области и ведет их учет, контролирует своевременность возврата и целевое использование средств государственной поддержки, определяет порядок документального оформления договоров на предоставление государственной поддержки за счет средств бюджета развития Томской области, выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
2.3. Департамент по управлению государственной собственностью Томской области - составляет на основании данных реестра объектов областной государственной собственности перечень имущества, находящегося в казне Томской области, которое может быть передано в залог; оформляет договоры залога и ведет учет заложенного имущества в установленном законодательством порядке, выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
III. Взаимодействие уполномоченных органов
в процессе управления средствами бюджета развития
3.1. Ежегодно в проекте областного бюджета на очередной финансовый год, представляемом Администрацией Томской области в Государственную Думу Томской области, бюджет развития Томской области предусматривается отдельной статьей, содержащей общий объем средств бюджета развития и расшифровку его составных частей с указанием размера финансирования по каждой из них.
3.2. Объем средств бюджета развития и расшифровка его составных частей формируется Департаментом финансов на основании обоснованных предложений заинтересованных структурных подразделений Администрации Томской области. Порядок и сроки внесения предложений определяются Департаментом финансов. Согласование объема средств бюджета развития осуществляется в соответствии с процедурой рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета, установленной Законом Томской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области".
3.3. Департамент экономики и инвестиций формирует предложения о размере гарантийного (залогового) фонда на основании анализа заявок на получение государственных гарантий, а также планируемого изменения свободного остатка в зависимости от выполнения получателями государственной поддержки своих обязательств, обеспеченных государственной гарантией.
3.4. Объем государственных гарантий за счет гарантийного (залогового) фонда определяется Департаментом финансов на основании предложений и расчетов, представленных Департаментом экономики и инвестиций. Департамент финансов включает отдельными статьями гарантийный (залоговый) фонд и коэффициент его превышения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
3.5. Предельный объем обязательств по государственным гарантиям устанавливается в размере, кратном размеру гарантийного (залогового) фонда. Кратность определяется Департаментом экономики и инвестиций в соответствии с коэффициентом превышения гарантийного (залогового) фонда на основании анализа рисков невыполнения получателями государственных гарантий своих обязательств.
3.6. По заявке Департамента экономики и инвестиций, составленной на основании параметров бюджета развития на очередной финансовый год, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области ежегодно представляет в Департамент экономики и инвестиций на основании данных Реестра объектов областной государственной собственности перечень имущества, находящегося в казне Томской области, которое может быть передано в залог, с указанием остаточной стоимости каждого объекта. Действительная стоимость имущества определяется Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области на основании независимой оценки, расходы по проведению которой могут производиться за счет залогодержателя.
3.7. Департамент экономики и инвестиций согласовывает указанный перечень и передает в Департамент финансов предложения с указанием суммы по строке бюджета развития "Залог областной собственности".
IV. Определение получателей государственной поддержки за счет
средств бюджета развития Томской области
4.1. Все инвестиционные проекты, представленные претендентами на получение государственной поддержки, проходят экспертизу в порядке, установленном Положением о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.09.99 N 336.
4.2. Инвестиционные проекты, получившие экспертное заключение, рекомендуются для участия в конкурсе инвестиционных проектов, либо к рассмотрению на Координационном совете по поддержке инвестиционной деятельности.
4.3. Предоставление государственной поддержки за счет средств бюджета развития Томской области осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области, издаваемого в соответствии с решением Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности, либо по результатам конкурса инвестиционных проектов. Решение о необходимости проведения конкурса инвестиционных проектов принимает Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности. Порядок, сроки проведения конкурса инвестиционных проектов и состав конкурсной комиссии утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
4.4. По результатам конкурса инвестиционных проектов либо на основании решения Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности Департаментом экономики и инвестиций разрабатывается проект распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области о предоставлении государственной поддержки, в котором указывается:
полное наименование получателя государственной поддержки;
цель предоставления государственной поддержки;
форма и условия предоставления государственной поддержки;
наименование объектов государственной собственности, подлежащих передаче в залог (в необходимых случаях);
дата и номер протокола заседания Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности, принявшего решение об оказании государственной поддержки, либо документа, утвердившего результаты конкурса инвестиционных проектов.
V. Предоставление государственной поддержки за счет средств
бюджета развития
5.1. Получатель государственной поддержки (за исключением государственной поддержки в форме залога объектов государственной собственности Томской области) на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области о предоставлении государственной поддержки и о включении проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области представляет в Департамент финансов следующие документы:
справку налоговой инспекции о наличии банковских счетов;
сведения о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
дополнительные соглашения к договорам банковского счета о безакцептном списании средств со всех действующих и вновь открываемых счетов предприятия (в случае невыполнения им обязательств по возврату заемных средств и уплате процентов);
документ, подтверждающий готовность финансово-кредитной организации предоставить кредит (займ) получателю государственной поддержки, или договор с финансово-кредитной организацией о предоставлении получателю государственной поддержки кредита (займа);
баланс финансово-кредитной организации, предоставляющей кредит (займ) получателю государственной поддержки, на последнюю отчетную дату.
5.2. В зависимости от формы государственной поддержки Департамент финансов заключает:
договор о предоставлении государственной гарантии между Департаментом финансов и организацией, предоставляющей кредит (займ) получателю государственной поддержки;
кредитный договор между Департаментом финансов и получателем государственной поддержки;
договор залога между Департаментом финансов и получателем государственной поддержки (имущества, ценных бумаг и др.). Сумма залога должна обеспечивать возврат кредита, уплату процентов за пользование им, а также резерв в пределах 20-40%, учитывающий риск невозврата кредитных ресурсов;
иные документы, регламентирующие предоставление средств государственной поддержки.
5.3. Предоставление государственной поддержки в форме залога объектов государственной собственности Томской области в рамках бюджета развития Томской области включает в себя оформление залога, учет объектов, переданных в залог, и осуществляется Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области.
При невыполнении получателем государственной поддержки своих обязательств перед кредитной организацией обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется в установленном законом порядке.
На основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области о предоставлении в залог государственной собственности за счет бюджета развития получатель государственной поддержки предоставляет следующие документы:
в Департамент финансов: документы, перечисленные в пункте 5.1 раздела V настоящего Положения;
в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области: документы, характеризующие правовой статус получателя, а также документы, необходимые для проведения оценки имущества и оформления залога в установленном законом порядке.
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области оформляет залог в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
Дальнейшие действия по управлению заложенным имуществом осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими этот процесс.
5.4. Решение об оказании государственной поддержки может быть отменено распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области на основании представления Департамента финансов (при государственной поддержке в форме залога объектов государственной собственности - Департамента по управлению государственной собственностью Томской области) в установленном порядке в следующих случаях:
если получатель государственной поддержки не представил в уполномоченные Администрацией Томской области органы документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 раздела V настоящего Положения;
если в течение 2 месяцев, но не позднее окончания финансового года, после издания распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области получатель государственной поддержки не заключил договор с финансово-кредитной организацией.
Настоящий перечень является исчерпывающим.
VI. Осуществление контроля за исполнением бюджета развития
6.1. Получатели государственной поддержки за счет средств бюджета развития несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Департамент финансов осуществляет оперативный контроль за соблюдением получателями государственной поддержки сроков погашения задолженности по полученным кредитам и уплате процентов за пользование ими, с этой целью устанавливает ежемесячную форму отчетности.
6.3. Департамент по управлению государственной собственностью Томской области в пределах своей компетенции в соответствии с условиями заключенных договоров залога осуществляет оперативный контроль за сохранностью, техническим состоянием и использованием объектов государственной собственности, переданных в залог в счет средств бюджета развития.
6.4. Получатели государственной поддержки представляют отчет в Департамент экономики и инвестиций об использовании средств бюджета развития. Данные отчетов используются при проведении анализа эффективности мер государственной поддержки. Периодичность и форма отчетности устанавливаются Департаментом экономики и инвестиций.
6.5. По итогам проведения мероприятий по контролю за исполнением бюджета развития Департамент финансов и Департамент по управлению государственной собственностью Томской области ежеквартально представляют сведения в согласованной с уполномоченными органами форме в Департамент экономики и инвестиций.
6.6. Департамент финансов представляет отчет об использовании средств бюджета развития в составе отчета об исполнении областного бюджета в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 марта 2002 г. N 102 "Об утверждении Положения о порядке управления средствами бюджета развития Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 6 сентября 2007 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу