Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 октября 2001 г. N 361
"О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 июля 2004 г. N 134 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях совершенствования механизмов финансирования отрасли
Постановляю:
1. Утвердить Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области согласно приложению 2.
3. Утвердить Примерный порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению 3.
4. Департаменту экономики и инвестиций (Мозголин), Департаменту строительства и ЖКХ (Юргин), Департаменту финансов (Джаши), Комитету по политике цен (Турченкова), Региональной энергетической комиссии (Лукьянец), Государственной жилищной инспекции (Попов) подготовить предложения по внесению изменений в Положение о структурных подразделениях Администрации Томской области в соответствии с настоящим постановлением до 01.12.2001.
5. Департаментам экономики и инвестиций, строительства и ЖКХ совместно с Региональной энергетической комиссией в срок до 01.01.2002 разработать методики формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), жилищные услуги.
6. Департаменту строительства и ЖКХ, Комитету по политике цен, Региональной энергетической комиссии совместно с Томским областным комитетом государственной статистики (Касинский) в срок до 01.01.2002 определить единую методику расчета статистических показателей жилищно-коммунальных услуг.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления:
привести местные нормативные правовые акты в соответствие с утвержденным Примерным порядком рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области; решить вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
направить настоящее постановление заинтересованным организациям.
8. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
И.о.Главы Администрации |
В.Наговицын |
Приложение 1
Положение
о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 октября 2001 г. N 361)
1. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве области и оптимизации интересов всех участников процедуры установления тарифов разграничить полномочия структурных подразделений Администрации области в следующем порядке:
1.1 Правительство Томской области:
рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;
контроль за применением единых нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики на территории области;
реорганизация системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области;
организация работы Межведомственной тарифной комиссии.
1.2 Департамент экономики и инвестиций:
прогноз основных параметров тарифной политики на очередной финансовый год на основе данных регулирующих органов (региональный стандарт уровня платежа населения; уровень цен на ресурсы и тарифы на жилищно-коммунальные услуги);
разработка методик расчета нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.3 Департамент строительства и ЖКХ:
проведение ежеквартального мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципальных образований по установленному перечню показателей;
проведение мониторинга производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям и категориям потребителей;
контроль баланса производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям области;
оценка влияния технологических факторов (основное и вспомогательное оборудование, степень использования мощности, используемые ресурсы, состояние транспортных коммуникаций, наличие приборов учета и др.) на формирование цены (тарифа);
подготовка предложений по проведению технологической и финансовой экспертизы тарифов (в разрезе услуг, хозяйствующих субъектов);
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;
разработка предложений для установления региональных и муниципальных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;
расчет объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
разработка структуры региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья.
1.4. Департамент финансов:
расчет нормативов финансовых затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.5. Комитет по политике цен:
ведение мониторинга цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги с доведением до органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации Томской области;
подготовка документов на заседание Межведомственной тарифной комиссии;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.6. Региональная энергетическая комиссия:
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.7. Государственная жилищная инспекция:
осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
Приложение 2
Порядок
рассмотрения и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги в Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 октября 2001 г. N 361)
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области на основании действующего законодательства Российской Федерации.
II. Основные понятия
1.В целях настоящего постановления применяются следующие понятия:
Регулирующие органы - органы исполнительной власти Томской области или уполномоченные ими организации, осуществляющие на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства и реализации жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию на основании действующего законодательства.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).
Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции, услуги, складывающаяся на товарном рынке при государственном и муниципальном воздействии.
Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. Является составной частью тарифа.
Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилого фонда, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами и(или) научно-техническими исследованиями.
Единица материального носителя услуг:
по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья;
по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных твердых или жидких бытовых отходов;
по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;
по водоотведению (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной жидкости;
по газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа, 1 кг отпущенного сжиженного газа;
по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
по электроснабжению - 1 кВт-час отпущенной электрической энергии.
Экономически обоснованный тариф - полная стоимость единицы материального носителя услуг, утвержденная регулирующим органом.
Тарифы на жилищные и коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты за предоставленные услуги (содержание, ремонт, найм жилья, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), пользование пассажирским лифтом, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).
Размер платы за услуги - ставка оплаты за жилищно-коммунальные услуги в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
III. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности.
4. Органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Томской области, является Региональная энергетическая комиссия Томской области (РЭК).
5. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" осуществляется на следующие жилищно-коммунальные услуги:
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;
розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), расположенными на территории области.
6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится регулирующим органом на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность или по инициативе регулирующего органа.
7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек.
8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения.
9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования:
изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг;
наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства).
10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке предприятия, определяет регулирующий орган.
11. Тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
12. Примерный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки хозяйствующего субъекта на утверждение (пересмотр) тарифов на жилищно-коммунальные услуги, представляемый в регулирующий орган по утвержденной им форме:
план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей;
сметы затрат по видам услуг с расшифровками всех статей затрат, представленные для утверждения новых тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг;
расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат;
экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов;
расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов);
справка об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления;
копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями (бухгалтерский баланс формы 2 - по оплате и по отгрузке, заверенный ГНИ, форма N 6);
расчет и обоснование объемов финансирования, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных, социальных и инвестиционных программ при предельном уровне рентабельности до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия.
При необходимости предоставляются дополнительные документы для обоснования расчетов.
IV. Порядок представления в регулирующий орган материалов для
рассмотрения и утверждения тарифов на услуги
13. Для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующие субъекты представляют в регулирующий орган заявку и документы, указанные в п.5 настоящего порядка, в соответствии с действующим законодательством.
14. Предложения по утверждению тарифов принимаются регулирующим органом к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
15. Регулирующий орган вправе потребовать представления аудиторского заключения, заключения независимой финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов в целях:
установления достоверности финансово-экономической информации по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определения путей снижения себестоимости услуги по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
ужесточения контроля за ценами организаций, занимающих доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
16. Регулирующий орган оказывает методическую помощь в заполнении типовых форм.
17. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
V. Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
18. На основании представленных документов регулирующий орган в течение 30 дней принимает решение об утверждении тарифов или отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
19. Регулирующий орган информирует общественность о дате своего заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через средства массовой информации.
20. Регулирующий орган принимает решение об утверждении и введении в действие новых тарифов на открытом заседании с последующим опубликованием в средствах массовой информации.
21. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение 3
Примерный Порядок
рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги
в муниципальных образованиях Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 октября 2001 г. N 361)
I. Общие положения
Настоящий Примерный порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на основании действующего законодательства.
II. Основные понятия
1. Основные понятия, используемые в тексте, соответствуют определениям, приведенным в Порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области (приложение 2).
III. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований Томской области органы местного самоуправления:
разрабатывают нормативную правовую базу по вопросам тарифной политики с учетом действующего законодательства;
решают вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
осуществляют расчет и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг по действующим отраслевым и утвержденными Главой Администрации (Губернатором) области методикам;
осуществляют утверждение экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги после проведения независимой финансовой и технологической экспертизы;
проводят конкурсы на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
заключают договоры на оказание аудиторских услуг по проведению независимой финансово-экономической экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями (МУП) (с отнесением расходов по проведению экспертизы тарифов на себестоимость услуг организаций ЖКХ);
решают вопросы по привлечению инвестиций в ЖКХ;
разрабатывают систему стимулирования хозяйствующих субъектов по снижению затрат и повышению качества предоставляемых услуг;
организовывают погашение задолженности населения за ЖКУ, в том числе через отработку на благоустройстве жилья и прилегающей территории;
заключают соглашения с РЭК Томской области о совместной работе по вопросам тарифной политики в ЖКХ.
3. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области осуществляется регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством.
4. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляющие регулируемую деятельность независимо от организационно-правовых форм.
5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с федеральными законами от 14.04.95 N 41 - ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" на следующие жилищно-коммунальные услуги:
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям области энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности;
услуги водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые муниципальными предприятиями;
вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
обслуживание лифтового хозяйства;
размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию (водоотведение), вывоз твердых бытовых отходов, вывоз жидких бытовых отходов; обслуживание лифтового хозяйства;
ставки платы за содержание и ремонт жилья, ставки платы за найм жилья по договорам найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (кроме газа) населением (при отсутствии приборов учета), в том числе нормативы на вывоз жидких бытовых отходов проживающим в жилищном фонде муниципального образования независимо от форм собственности.
6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, или по инициативе регулирующих органов.
7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек.
8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения.
9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования:
изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Томской области обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг;
наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства).
10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке хозяйствующего субъекта, определяет регулирующий орган.
11. Тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
12. Органы местного самоуправления на период реформирования отрасли (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставление услуг) на основании решения регулирующего органа утверждают постановлением:
экономически обоснованные тарифы (регулируемые цены), отражающие полную стоимость услуг;
уровень оплаты ЖКУ населением;
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные на основе действующих отраслевых и региональных методик;
размер платы населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
13. Для рассмотрения заявки на утверждение (пересмотр) тарифов хозяйствующий субъект представляет в регулирующий орган по утвержденной им форме следующие документы:
план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей;
сметы затрат по видам услуг с расшифровкой по каждой статье затрат, представленные для утверждения новых тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг;
расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат;
экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов;
расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов);
справку об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления;
копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями (бухгалтерский баланс формы 2 - по оплате и по отгрузке, заверенный ГНИ, форма N 6);
расчет и обоснование объемов финансирования, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных, социальных и инвестиционных программ при предельном уровне рентабельности до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия.
При необходимости представляются дополнительные документы для обоснования расчетов.
IV. Порядок представления в регулирующий орган материалов для
рассмотрения и утверждения тарифов на услуги
14. Для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующие субъекты представляют в регулирующий орган заявку и документы, указанные в п.7 настоящего Порядка.
15. Предложения по утверждению тарифов принимаются регулирующим органом к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
16. Регулирующий орган вправе потребовать предоставления аудиторского заключения, заключения независимой финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов в целях:
установления достоверности финансово-экономической информации по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определения путей снижения себестоимости услуги по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
ужесточения контроля за ценами организаций, занимающих доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
17. Регулирующий орган оказывает методическую помощь в заполнении типовых форм.
18. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
V. Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
19. На основании представленных документов регулирующий орган в течение 30 дней принимает решение об утверждении тарифов или отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
20. Регулирующий орган информирует общественность о дате своего заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через средства массовой информации.
21. Регулирующий орган принимает решение об утверждении и введении в действие новых тарифов на открытом заседании с последующим опубликованием в средствах массовой информации.
22. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке.
VI. Заключительные положения
23. Для осуществления контроля и анализа тенденций изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области органы местного самоуправления в обязательном порядке в недельный срок направляют:
в РЭК Томской области - постановления по утверждению тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и канализацию (водоотведение);
в Комитет по политике цен - постановления по утверждению тарифов и нормативов потребления на все виды жилищно-коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 октября 2001 г. N 361 "О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 июля 2004 г. N 134 настоящее постановление признано утратившим силу