Постановлением Губернатора Томской области от 19 февраля 2008 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 г. N 126 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 апреля 2002 г. N 142
"Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда
Администрации области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий"
19 марта 2004 г., 15 февраля 2005 г., 24 сентября 2007 г.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения оперативности финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б.
И.о.Главы Администрации |
В.Наговицын |
Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 г. N 126 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
расходования средств резервного фонда Администрации Томской области
по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26 апреля 2002 г. N 142)
19 марта 2004 г., 15 февраля 2005 г., 24 сентября 2007 г.
1. Резервный фонд Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) образуется в расходной части областного бюджета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансирование расходов, имевших место в текущем финансовом году.
3. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Расходы резервного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
5. Средства резервного фонда расходуются на финансирование следующих мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных областным бюджетом:
а) проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации;
в) проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
г) долевое участие в расходах по финансированию мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями (далее по тексту - организации) по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи;
ж) поощрение лиц, участвующих в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
з) мероприятия по развертыванию и содержанию временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
и) прочие расходы по эвакуации населения, его размещению и возвращению после ликвидации чрезвычайных ситуации в места постоянного проживания;
к) мероприятия по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
л) обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
м) инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
н) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;
о) мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
п) расходы на погашение кредита, привлеченного на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
6. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из резервного фонда не возмещается.
7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств организации и органы местного самоуправления, а также граждане, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) Томской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
К обращению должны быть приложены:
смета расходов на финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
акты о причиненном ущербе;
дополнительные данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;
данные о наличии у обратившихся материальных и финансовых резервов;
иные документы, обосновывающие причинение материального ущерба.
Для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда МКЧС Томской области имеет право затребовать дополнительные документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Обращение без подтверждающих документов возвращается без рассмотрения.
В соответствии с решением председателя МКЧС Томской области Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Томской области и Главным управлением по делам ГО и ЧС Томской области в 10-дневный срок проводят экспертизу представленных документов, готовят соответствующие предложения и направляют их в МКЧС Томской области.
МКЧС Томской области на своем заседании рассматривает представленные документы и принимает мотивированное решение о выделении или об отказе в выделении средств из резервного фонда.
8. Основанием для выделения средств из резервного фонда является соответствующий правовой акт Губернатора Томской области, принимаемый на основе решения МКЧС Томской области
В правовом акте Губернатора Томской области указываются цели, на которые выделены средства из резервного фонда, их сумма, получатели, условия выделения средств (представление сметы, отчета), а также дается поручение Департаменту финансов области обеспечить выделение финансовых ресурсов и контроль за их целевым использованием. При выделении средств для финансирования проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в правовом акте Губернатора Томской области указывается пообъектное распределение этих средств.
9. Департамент финансов области осуществляет перечисление средств из резервного фонда получателям, указанным в соответствующем правовом акте Губернатора Томской области.
10. Выделение средств из резервного фонда производится в форме, определяемой соответствующим правовым актом Губернатора Томской области.
Выделенные из резервного фонда средства подлежат возврату в областной бюджет в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые Департаментом финансов Томской области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
11. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет Департамент финансов области.
12. Организации обязаны представлять в Департамент финансов области отчеты об использовании выделенных средств из резервного фонда.
13. Департамент финансов области представляет информацию о расходовании средств резервного фонда Государственной Думе Томской области, Губернатору Томской области, МКЧС Томской области в сроки, установленные для квартальных и годовых отчетов об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резервный фонд Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий образуется в расходной части областного бюджета. Формирование резервного фонда отражается в областном бюджете по главному разделу 30, подразделу 01, целевой статье 510, виду расходов 435 и экономической классификации 111000. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Определен перечень мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных областным бюджетом, на финансирование которых расходуются средства резервного фонда. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из резервного фонда не возмещается. Выделение средств из резервного фонда производится в форме субвенций, субсидий, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 апреля 2002 г. N 142 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Администрации области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 12, 5 августа 2002 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 19 февраля 2008 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 г. N 126
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 февраля 2005 г. N 24
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19 марта 2004 г. N 41