Решение Томской городской Думы от 18 апреля 2002 г. N 138
"О Правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты
и порядка в городе Томске и Положении об административных комиссиях по
благоустройству при Администрации г.Томска"
18 июня 2003 г.
Согласно решению Томской городской Думы от 20 мая 2003 г. N 380 настоящее решение утратило силу
Руководствуясь Законом Томской области от 10.08.2001г. N 90-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", в целях обеспечения благоустройства на территории города Томска,
Томская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Томске (Приложение N 1).
Согласно решению Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 408 пункт 2 настоящего решения утратил силу
2. Утвердить Положение об административных комиссиях по благоустройству при Администрации г.Томска (Приложение N 2).
Согласно решению Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 408 пункт 3 настоящего решения утратил силу
3. Образовать административные комиссии по благоустройству при Администрации города Томска.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 408 пункт 4 настоящего решения утратил силу
4. Поручить Мэру г.Томска (Макаров А.С.) утвердить персональный состав административных комиссий по благоустройству при Администрации города Томска.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 408 пункт 5 настоящего решения утратил силу
5. Утвердить Положение о порядке применения упрощенной формы административного взыскания (Приложение N 3).
6. Мэру города Томска (Макаров А.С.) привести в соответствии с настоящим решением ранее принятые нормативные правовые акты.
7. Департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г.Томска (Оккель В.Г.) представить на утверждение Томской городской Думы проект решения Томской городской Думы "Об утверждении Положения "О порядке проведения конкурса по благоустраительным работам в г.Томске" в срок до 05.05.2002г.
8. Считать утратившим силу абз.9,10 п.1 решения Томской городской Думы от 31.10.2000 г. N 263 "Об административных комиссиях".
9. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
10. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по социально-экономическому развитию города Томска Томской городской Думы (Федоров А.Г.).
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
________________ О.Н. Плетнев |
______________ А.С. |
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 138
Правила благоустройства
городских территорий,
обеспечения чистоты и порядка
в городе томске
1. Общие положения
2. Благоустройство и санитарное содержание объектов и
территорий города
3. Производство работ при строительстве или ремонте
инженерных коммуникаций
4. Строительство, ремонт зеленых зон, содержание и
эксплуатация зеленых насаждений
5. Содержание и эксплуатация сетей наружного освещения
6. Ответственность за нарушение правил благоустройства
городских территорий, обеспечение чистоты и порядка в г. Томске
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны на основе действующего законодательства РФ и законодательства Томской области с учетом местных условий и опыта эксплуатационных организаций.
1.2. Настоящие правила регламентируют взаимоотношения и взаимодействие организаций и граждан, порядок проведения тех или иных работ, определяют обязанности граждан и должностных лиц организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в области благоустройства, а также устанавливают перечень и полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству.
1.3. Настоящие правила действуют на территории города и обязательны для исполнения всеми гражданами, организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами-предпринимателями.
1.4. Контроль за деятельностью административных комиссии по благоустройству осуществляет Администрация города Томска.
2. Благоустройство и санитарное содержание объектов и территорий города
2.1. Общие положения
Руководители организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и граждане, имеющие во владении и пользовании земельные участки, здания, сооружения, жилые дома, транспортные средства, а также должностные лица, ответственные за работу ремонтно-эксплуатационных служб, служб жилищно-коммунального хозяйства, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций обязаны обеспечить:
2.1.1. Содержание в чистоте и исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, сооружений, ограждений, входных дверей, балконов, лоджий, водосточных труб, вывесок, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями и схемами их размещения, правилами организации и проведения технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых и общественных зданий и сооружений по территории города.
2.1.2. Регулярную уборку уличной, дворовой, внутриквартальной и других территорий, мест общего пользования, жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территорий от бытового и естественного мусора, снега, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения в соответствии с требованиями настоящих правил.
2.1.3. Хранение бытового мусора и пищевых отходов (до его вывоза) в закрытых мусоросборниках, установленных на площадках с усовершенствованным покрытием, складирование крупногабаритных предметов, строительных и других материалов и оборудования в надлежащем порядке в отведенных местах.
2.1.4 Своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории.
2.1.5. Своевременную замену и ремонт пришедших в негодность уличных и дворовых светильников, лестничного освещения и освещения подъездов, дворовых номеров и их подсветки, разбитых урн, сломанных скамеек, восстановление зеленых насаждений, содержание и своевременный ремонт объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм и дорожных покрытий улиц и тротуаров.
2.1.6. Перевозку мусора, летучих и распыляющих веществ способом, не приводящим к загрязнению городской территории.
2.1.7. Исключение случая выноса грязи на колесах транспортных средств и иных средств передвижения со строительных площадок и обочин на дорогу, своевременную мойку автотранспортной и строительной техники, недопущения мытья транспортных средств на улицах, дворовых и внутриквартальных территориях и у открытых водоемов.
2.1.8. Организацию и обустройство площадок для выгула домашних животных, своевременную уборку экскрементов с пешеходных дорожек и других мест общего пользования хозяевами животных, исключение выгула домашних животных на детских и спортивных площадках, на территории дошкольных учреждений, школ и в местах массового отдыха.
2.1.9. Соблюдение настоящих правил обязательно при осуществлении всех видов деятельности, включая все виды торговли, организацию обслуживания, поддержание порядка при проведении общественных и массовых мероприятий, народных гуляний, демонстраций и митингов.
2.2. Организация уборки территории города
2.2.1. Механизированную уборку проезжей части улиц и площадей, проездов, бульваров с усовершенствованным покрытием производят хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на этот вид деятельности, в плановом порядке, а вывоз твердых бытовых отходов - по планово-регулярной системе по договорам с организациями, предприятиями, учреждениями, гражданами-предпринимателями и гражданами.
2.2.2. Уборка улиц, остановочных площадок общественного транспорта, мостов, тротуаров с газонами и приствольными кругами, площадей, дворов, парков, скверов, бульваров и прилегающих к ним территорий, рынков, свободных земельных участков и строительных площадок производится организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами-предпринимателями и гражданами, во владении и пользовании которых они находятся.
2.2.3. Предприятия, учреждения, организации и граждане, указанные в п. настоящих правил, обязаны убирать территории, кроме закрепленных за муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до бордюрного камня дороги, проезда, а при односторонней застройке - в пределах, установленных администрациями округов.
2.2.4. Железнодорожные пути и сооружения в полосе отвода, находящиеся в пределах населенного пункта, убираются силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих эти сооружения.
2.2.5. Руководители организаций торговли и общественного питания обязаны обеспечить уборку территорий, прилегающих к павильонам, киоскам, палаткам, лоткам, на расстоянии не менее 5 метров от них в каждую сторону. Заключать договора на вывоз ТБО со специализированными службами.
2.2.6. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающих к ним территории.
2.2.7. Уборка обособленных трамвайных путей с остановочными площадками, конечных остановок трамвая, троллейбусов и автобусов, а также подземных переходов на линии скоростного трамвая осуществляется организациями, в ведении которых они находятся.
2.2.8. Уборка и очистка канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения. Извлечение осадков из ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев производится не реже двух раз в год с немедленным их вывозом.
2.2.9. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропорту, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта, у входа и выхода из торговых помещений, зданий и в других общественных местах устанавливаются урны типов, согласованных с органами городской архитектуры, с интервалом не более 40 метров, в количестве, достаточном для предотвращения засорения вышеуказанных территорий. Очистка урн производится систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации и граждане, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий и имеющие лицензию.
2.3. Уборка городских территорий в весенне-летний период
2.3.1. Весенне-летний период устанавливается с 1 апреля по 1 ноября. В это время запрещается проводить механизированную уборку улиц и подметание без увлажнения, сжигание мусора и листьев в черте города.
2.3.2. Мойка проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей, бульваров производится в плановом порядке в соответствии с технологическими картами организации механизированной уборки до 6.00 часов ежедневно хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Уборка (подметание) остановочных площадок общественного транспорта, совмещенных с проезжей частью улиц, осуществляется предприятиями и организациями, в ведении которых они находятся.
2.3.3. Поливка и мойка тротуаров производится предприятиями, организациями и гражданами, во владении и пользовании которых находятся прилегающие строения.
2.3.4. Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части улиц, не сбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуаров.
2.3.5. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года должны поливаться.
2.3.6. Механизированное подметание трамвайных путей, совмещенных с проезжей частью улиц, площадей, бульваров и остановок общественного транспорта, также совмещенных с проезжей частью улиц и имеющих усовершенствованное покрытие, производить ежедневно с 7.00 часов и в течение светового дня по мере необходимости с обязательным увлажнением. Остановочные площадки транспорта общего пользования, оборудованные павильоны убираются их владельцами.
2.3.7. Запрещается сгребать смет и мусор на газоны, смотровые и дождеприемные колодцы и в канализационную сеть.
2.4. Уборка городских территорий в осенне-зимний период
2.4.1. Осенне-зимний период устанавливается с 1 ноября по 1 апреля и предусматривает работы по уборке территорий, вывоз снега, грязи, опавших листьев и обработку противогололедной смесью проезжей части улиц и тротуаров в соответствии с технологическими картами уборки территории и дорог.
2.4.2. Уборка вывоз снега и льда с проезжей части улиц, дорог, тротуаров начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с улиц и дорог, имеющих маршруты транспорта общего пользования, и во избежания образования снежноледового наката продолжается до окончания снегопада.
2.4.3. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается в зависимости от ширины проезжей части улиц и характера движения на них, на расстоянии 0,5 м от бордюра вдоль тротуара. Собранный снег вывозится в отведенные места для снежных "сухих" свалок, согласованные с санэпиднадзором и природоохранными органами, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду.
2.4.4. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах должны производиться систематически силами и средствами владельцев зданий, сооружений, с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений. Вывоз снега, сброшенного с крыш, производится немедленно владельцами зданий и сооружений.
2.4.5. Предприятия, организации, учреждения и граждане, во владении и пользовании которых имеются дома и другие строения, сооружения, обязаны обеспечить уборку снега и посыпку песком тротуаров и пешеходных дорожек, прилегающих к зданиям, сооружениям, киоскам, одновременно с началом работы снегоуборочной техники на проезжей части улиц и дорог.
2.4.6. В случае аварии водопровода, канализационных коммуникаций, тепловых сетей, независимо от их ведомственной принадлежности, предприятия и организации, на балансе которых они находятся, обязаны при образовании наледей на проезжей части улиц, дорог, проездов, площадей, бульваров за счет собственных средств устранять их.
2.4.7. Хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на уборку проезжей части дорог, обязаны согласовать маршруты движения специализированных уборочных машин с органами УГИБДД при организации работ вдоль бордюра навстречу движению основного потока транспорта.
2.5. Рынки
2.5.1. Технический персонал рынка после его закрытия производит основную уборку территории. Днем производится патрульная уборка и очистка наполненных отходами мусоросборников. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, инвентаря и другого оборудования. В летнее время территория рынка в обязательном порядке моется.
2.5.2. Технический персонал рынка, а также арендаторы, либо собственники данной территории обязаны соблюдать нормы тишины, установленные действующим законодательством с 7.00 до 23.00ч.
2.5.3. Территория рынка с твердым покрытием должна иметь уклоны для стока ливневых и талых вод, а также водопровод и канализацию.
2.5.4. Хозяйственные площадки располагаются на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.
2.5.5. Территория рынка оборудуется урнами из расчета - одна урна на 50 м2 площади, причем расстояние между ними не должно превышать вдоль линии прилавка 10 м.
2.5.6. Запрещается использовать дворы, прилегающих к территории рынка домов, для складирования тары, различных видов отходов, стоянки и разворота автомобилей.
2.5.7. Благоустройство территории рынка осуществляется ее арендатором, а в случае его отсутствия собственником данной территории.
2.6. Пляжи
2.6.1. Технический персонал пляжа после его закрытия производит основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем должна производиться патрульная уборка. Вывоз бытовых отходов производится до 8.00 часов утра.
2.6.2. Территория пляжа оборудуется урнами на расстоянии 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды из расчета - одна урна на 1600 м2 площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.
2.6.3 Пляжи оборудуются общественными туалетами из расчета - одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественного туалета до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
2.6.4. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям ГОСТа "Питьевая вода", расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границы пляжа.
2.6.5. Один раз в неделю следует производить рыхление верхнего слоя песка механизмами с удалением отходов и последующим выравниванием.
2.6.6. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирка белья и купание животных.
2.6.7. Благоустройство территории пляжа осуществляется ее арендатором, а в случае его отсутствия собственником данной территории.
2.7. Уборка объектов с обособленной территорией.
2.7.1. На объектах с обособленной территорией (лечебно-профилактические учреждения, рынки, пляжи, парки) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с органами санитарно-эпидемиологического надзора, собирать отходы, мыть авто-, мототранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели.
2.8. Содержание малых архитектурных форм
2.8.1. Организации и граждане обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм, производить ремонт и окраску, согласовывая колеры окраски с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Томска.
2.8.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек-лотков, столиков, заборов и тротуарных ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, тумб, стендов, щитов для газет, объявлений, указателей остановки транспорта и переходов, скамеек и садовых диванов производить не реже 2-х раз в год.
2.8.3. Окраску каменных, железобетонных и металлических оград, опор фонарей уличного освещения, трансформаторных будок, металлических ворот, жилых, общественных и промышленных зданий производить не реже 1 раза в год, а ремонт - по мере необходимости.
2.8.4. Расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений, рекламных проспектов и материалов предвыборной агитации разрешается только на специально установленных щитах или тумбах.
3. Производство работ при строительстве или ремонте инженерных
коммуникаций
3.1. Общие положения
3.1.1. Настоящие правила обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведущих в г. Томске проектирование, строительство (реконструкцию) и осуществляющих на его территории ремонт и эксплуатацию инженерных коммуникаций, транспортных сетей и объектов внешнего благоустройства.
3.1.2. Согласование размещения инженерных коммуникаций и сооружений на них осуществляет департамент архитектуры и градостроительства, координацию сроков производства работ по сооружению и ремонту инженерных коммуникаций, связанных с нарушением благоустройства территорий, осуществляет департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.
3.1.3. Для координации сроков производства работ по строительству и ремонту инженерных коммуникаций и ремонту покрытий городских дорог, предприятий, учреждений, организаций по эксплуатации инженерных коммуникаций, граждане и подрядные организации в течение 1 квартала текущего года, но не позднее чем за 2 месяца до начала работ по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, связанных с нарушениями благоустройства, обязаны уведомить департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска о планируемых сроках производства работ.
3.1.4. Не допускаются плановые разрытия проезжей части, тротуаров, улиц и проездов с интенсивным движением транспорта в течение трех лет после окончания их строительства или капитального ремонта дорожного покрытия.
3.1.5. Прокладку и переустройство подземных сетей на магистралях и площадях, имеющих усовершенствованные покрытия, производить, как правило, закрытым способом без повреждения покрытия и зеленых насаждений. Открытый способ прокладки допускается внутри кварталов, на вновь застраиваемых территориях, на неблагоустроенных улицах и площадях.
3.1.6. Городские организации, у которых в предстоящем году должны осуществляться работы по строительству или реконструкции (подрядным и хозяйственным способом) подземных сетей, трамвайных путей, городских проездов, обязаны в срок до 1 сентября предшествующего года строительства подать в департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска плановые заявки с приложением чертежей трасс, намечаемых для строительства или реконструкции.
3.1.7. До начала производства работ по вскрытию необходимо:
выставить дорожные знаки, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов в любое время суток;
оградить места производства работ;
в темное время суток обозначить ограждение красными световыми сигналами. На ограждения вывесить таблички с названием организации, производящей работы, фамилию, имя, отчество ответственного за производство работ лица и срок окончания работ;
организовать въезды во все близлежащие у места работы дворы домов и подходы к жилым помещениям;
устроить надлежащей прочности мостики через траншеи.
3.1.8. Ответственность за сохранность существующих подземных инженерных сетей, зеленых насаждений несет организация, выполняющая строительные работы. В случае повреждения соседних или пересекающихся коммуникаций, они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации эксплуатирующей эти коммуникации.
В каждом случае повреждения существующих подземных сетей, зеленых насаждений органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству составляют протокол с участием представителей ДДСБиТ Администрации г. Томска или Администраций округов и представителей заинтересованных сторон. В протоколе указывается характер и причины повреждения, размер ущерба, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждения. Протокол повреждения имеет силу и в случае отказа лица, ответственного за производства работ, от его подписи.
На центральных улицах и площадях города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением аварийного внепланового характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должны производиться до 7 часов утра.
3.1.9. Ширина траншеи должна быть минимальной, не превышающей требования СНиП и технических условий на подземные прокладки (СНиП Ш-02.01.-87, СНиП 2.07.01-89).
Грунт, вынутый из траншеи и котлованов, должен вывозиться с места работ немедленно, а в случае его дальнейшей пригодности для обратной засыпки - складировать с одной стороны траншеи. Материалы от разработанной дорожной одежды и строительные материалы должны складироваться в пределах огражденного места или специально отведенные места.
3.1.10. Снятый асфальт, излишне непригодный для обратной засыпки, грунт, вынимаемый из траншеи и котлована, следует вывозить одновременно с вскрытием траншеи (котлована), не допуская устройство временных отвалов.
При производстве работ по вскрытию запрещается:
заваливать строительными материалами зеленые насаждения, крышки люков, колодцев, водосточных решеток;
вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения ландшафтной комиссии и департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.
Если вскрытие произведено на усовершенствованном покрытии, засыпка траншеи и котлована должна производиться песчано-гравийной смесью с послойным уплотнением на всю глубину.
При вскрытии в зоне неусовершенствованных покрытий, засыпка траншеи и котлованов может производиться местным грунтом с обязательным послойным уплотнением.
О качестве засыпки и степени уплотнения материалов должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству составляют акт с участием представителей ДДСБиТ Администрации г.Томска, Администраций округов г. Томска.
При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимой степени уплотнения или с нарушением других технологических норм, лицо, осуществляющее технический контроль за качеством засыпки, имеет право приостановить работу, составить акт и передать его на административную комиссию по благоустройству при Администрации г. Томска, либо на административную комиссию при Администрации округа для привлечения виновных к ответственности.
3.1.11. Восстановление дорожных одежд, зеленых насаждений и наземных сооружений производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны после выполнения восстановительных работ немедленно убрать оставшиеся материалы и отходы с оформлением акта.
Организации, не имеющие в своем составе дорожно-строительных управлений и участков, заключают договоры со специализированными предприятиями на восстановление асфальтового покрытия проезжей части дорог и тротуаров и на восстановление зеленых зон.
3.1.12. Организации, выполнявшие работы, связанные с вскрытием, по окончании работ должны сдать место производства работ по акту организации, осуществляющей восстановление покрытия.
После приемки засыпанной траншеи под восстановление и до завершения дорожных работ, за состоянием места разрытия и его ограждения ответственность несет организация, ведущая строительные работы.
Восстановление дорожных покрытий после прокладки подземных сооружений производится за счет организаций, производящих земляные работы.
3.1.13 Ответственность за просадки или деформацию восстановленного твердого покрытия несет организация, выполняющая вскрытие и обратную засыпку траншеи, котлованов.
3.1.14 Разрытие для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций (кроме аварийных работ) на общегородских магистралях, проспектах, улицах и площадях Центрального района и на основных магистралях города могут производиться только с разрешения Администрации г. Томска по предоставлению соответствующих обоснований заказчика (подрядной строительной организации), при наличии соответствующих согласований.
3.1.15. Работа по ремонту трамвайных путей производится, как правило, в ночное время суток, либо в нерабочие дни.
3.2. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство работ.
3.2.1. Земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, строительством и ремонтом зданий и дорог, проведением благоустройства и озеленения территорий, могут производиться только с получением специального разрешения - ордера (далее "ордер"). Ордер выдает департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска (приложение N 1.1).
3.2.2. Для получения ордера на производство земляных работ строительная организация обязана представить в департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска следующие материалы:
заявку на производство работ;
утвержденную проектно-сметную документацию;
проект производства работ (со сроками выполнения);
схему организации уличного движения городского транспорта и пешеходов на период проведения ремонтно-строительных работ;
обязательство на восстановление нарушенного благоустройства.
3.2.3. Если проектом предусмотрена одновременная прокладка нескольких видов инженерных коммуникаций, ордер выдается генеральной подрядной строительной организации на выполнение всех работ, предусмотренных проектом.
Для координации работ, генподрядчик по согласованию с субподрядчиками, осуществляющими отдельные виды работ, составляет комплексный график выполнения работ в объеме проекта.
3.2.4. Ордер может быть продлен при предоставлении в департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска письменного ходатайства и объяснения о причинах срыва сроков выполнения работ за дополнительную плату, ходатайство должно предоставляться не позднее 5 суток до окончания действия первоначального.
3.2.5. При нарушении настоящих правил и требований, установленных проектом строительства, по ходатайству надзорных органов, департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска изымает ордер. Повторный ордер выдается только после устранения всех недостатков и за дополнительную плату.
3.2.6. По истечении намеченного в ордере срока начала и окончания производства работ, он теряет силу и уже не может служить основанием производства работ. Производство земляных работ по просроченным ордерам расценивается как самовольное действие. В этом случае продлевается только после привлечения виновных.
3.2.7. Строительная организация оплачивает департаменту дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска за организацию надзора за ведением восстановительных работ в размере 1,3 % от сметы на восстановление 1 м2 разрушенных участков.
3.3. Производство земляных работ при ликвидации последствий аварий на инженерных коммуникациях
3.3.1. При обнаружении на инженерных коммуникациях повреждений, нарушающих нормальную жизнедеятельность населения и предприятий, учреждений, организаций, а также безопасность движения транспорта и пешеходов, владелец коммуникаций обязан:
3.3.1.1. В течение суток поставить в известность о происшедшем Департамент дорожного строительства и благоустройства Администрации города Томска и Администрацию округа;
3.3.1.2. Принять необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения восстановительных работ;
3.3.1.3. Согласовать условия производства земляных работ с владельцами подземных коммуникаций, находящихся в зоне аварии, и другими заинтересованными организациями.
3.3.2. При разработке траншеи на строительстве и ремонте коммуникаций, грунт складируется на заранее отведенных коммунальными службами площадках.
3.3.3. После ликвидации аварии, котлован под проездами и тротуарами должен быть засыпан песком, уплотнен и сдан по акту организации, производящей восстановление покрытия и представителю департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.
3.3.4. Восстановление покрытия на дорогах и проездах должно производиться в сроки, согласно действующим нормативным документам.
3.3.5. Организация, производящая ликвидацию последствий аварий, должна получить ордер (Приложение N 1.1. ) в Департаменте дорожного строительства и благоустройства Администрации города Томска в течение трех суток.
4. Строительство, ремонт зеленых зон, содержание и эксплуатация зеленых
насаждений
4.1. Общие положения
4.1.1. Все зеленые насаждения в пределах городской черты, независимо от ведомственной принадлежности, считать зеленым фондом города.
4.1.2. Настоящие правила являются обязательными для организаций, любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, имеющих в своем ведении или в пользовании зеленые насаждения.
4.1.3. По функциональному назначению все зеленые насаждения делятся на три группы: общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения.
4.1.3.1. К насаждения общего пользования относятся: парки культуры и отдыха, сады жилых кварталов и групп домов, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и транспортных магистралей, набережные, а также лесопарки, лугопарки, гидропарки.
4.1.3.2. К насаждениям ограниченного пользования относятся все остальные озелененные территории, расположенные внутри жилой и промышленной зоны: в жилых кварталах, на приусадебных участках, на участках школ, больниц, детских учреждений, учебных заведений, спортивных сооружений, а также на территории промышленных предприятий и организаций (исключение составляют парки, скверы и бульвары предприятий и организаций, открытые для посещения и отдыха населения - они относятся к насаждениям общего пользования).
4.1.3.3. К насаждениям специального назначения относятся защитные узкие полосы вдоль улиц и транспортных магистралей, санитарно-защитные и водоохранные зоны, кладбища, цветоводческие хозяйства.
4.1.4. Основными классификационными (инвентарными) объектами озеленения города являются:
4.1.4.1. Парк культуры и отдыха - благоустроенный зеленый массив с наличием платных услуг и культурно-массовых, зрелищных, развлекательных мероприятий и сооружений.
4.1.4.2. Парк (сад) - благоустроенный зеленый массив или озелененный участок, предназначенный для отдыха населения и оздоровления природной средой площадью более 2 га.
4.1.4.3. Сквер - благоустроенный и озелененный участок площадью 0,05 - 2 га, предназначенный в основном для кратковременного отдыха населения, а также архитектурно-художественного оформления населенных мест.
4.1.4.4. Бульвар - озелененная полоса на магистралях для транспортного или пешеходного движения, прогулок и кратковременного отдыха, а также санитарно-гигиенических и декоративных целей.
4.1.4.5. Набережная - бульвары, расположенные вдоль берегов рек и водоемов.
4.1.4.6. Лесопарки - благоустроенные леса, расположенные в пределах городской черты или за ее пределами.
4.1.4.7. Лугопарки - луга и поляны (иногда без древесно-кустарниковой растительности), расположенные на территории населенных пунктов, в поймах рек, водоемов и на пониженных участках.
4.1.4.8. Городские леса - неблагоустроенные лесные массивы или участки в пределах населенных мест.
4.1.5. Содержание и уход за зелеными насаждениями осуществляют предприятия, учреждения, организации и граждане во владении, пользовании которых он находятся, с привлечением на договорных началах специализированных хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на производство работ.
4.2. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан по сохранности зеленых насаждений
4.2.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними, в соответствии с правилами агротехники, возлагается:
4.2.1.1. В парках, скверах, бульварах, городских садах, лесопарках, на улицах - на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие организации, предприятия, имеющие зеленые насаждения на своем балансе.
4.2.1.2. На улицах перед строениями, до проезжей части, во внутриквартальных насаждениях, в микрорайонах - на балансодержателей и владельцев жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений.
4.2.1.3. На территориях предприятий, организаций, учреждений, а также на закрепленных за ними участках и санитарно-защитных зонах - на эти предприятия, организации и учреждения.
4.2.1.4. На территориях, отведенных под будущую застройку - на организации, которым отведены земельные участки.
4.2.1.5. На пустырях, по берегам водоемов и рек - на прилегающие или расположенные в данном районе предприятия, организации, жилищные органы - по решению объединенных Администраций округов.
4.2.1.6. В домах, принадлежащих гражданам, на прилегающих к ним территориях - на владельцев.
4.2.2. Владельцы и пользователи (арендаторы) зеленых насаждений обязаны:
4.2.2.1. Обеспечить сохранность и надлежащий уход за существующими насаждениями, цветниками, газонами, дорожками и содержать их в соответствии с настоящими правилами.
4.2.2.2. В течение всего года обеспечить проведение необходимых мер по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, замазку ран и дупел на деревьях.
4.2.2.3. В летнее время в сухую погоду, при необходимости, поливать газоны, цветники, деревья и кустарники.
4.2.2.4. Проводить уборку сухостойных деревьев и кустарников, вырезку сухих и поломанных веток не позднее, чем через две недели со дня их обнаружения, а аварийные деревья - в срочном порядке.
4.2.2.5. Новые посадки деревьев и кустарников проводить только по проектам со строгим соблюдением агротехнических условий.
4.2.2.6. При наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства, содержать их в чистоте и производить их очистку не менее одного раза в год.
4.2.2.7. На каждый объект зеленого хозяйства иметь технический паспорт и вносить ежегодно по состоянию на 1 ноября в паспорт все происшедшие текущие изменения.
4.2.3. На территории зеленых зон запрещается:
4.2.3.1. Проводить складирование любых материалов.
4.2.3.2. Устраивать складирование мусора, загрязненного снега и льда.
4.2.3.3. Посыпать чистой поваренной солью или иными химреагентами снег и лед на тротуарах и дорожках.
4.2.3.4. Осуществлять на зеленых зонах проезд и стоянку транспортных средств, кроме мест, специально оборудованных и отведенных для этих целей.
4.2.3.5. Устраивать игры на газонах, кататься на коньках и санках, за исключением мест, отведенных и оборудованных для этих целей.
4.2.3.6. Разжигать костры, сжигать мусор, листву.
4.2.3.7. Подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, прикреплять рекламные объекты, электропровода и другие предметы, если они могут повредить деревья.
4.2.3.8. Добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи, забивать гвозди и наносить другие механические повреждения.
4.2.3.9. Рвать цветы, ломать деревья и кустарники.
4.2.3.10. Разорять муравейники, ловить и стрелять птиц и животных.
4.2.3.11. Складировать непротравленные от вредителей и болезней отходы зеленых насаждений в период с 15 апреля по 15 сентября.
4.2.3.12. Засорять, засыпать водоемы или устраивать на них запруды.
4.2.4. Без разрешения балансодержателя, а на объекте общего пользования - без согласования с органами архитектуры и оформления в установленном порядке, запрещается:
4.2.4.1. Отводить участки под застройку постоянного или временного характера, под сады и огороды.
4.2.4.2. Отводить участки под причал судов и под погрузо-разгрузочные работы.
4.2.4.3. Размещать лотки, ларьки, киоски, тенты, рекламные объекты, тележки, устанавливать аттракционы.
4.2.4.4. Производить снос и пересадку зеленых насаждений при прокладке дорог, подземных коммуникаций, установке линий электропередач, подъемных кранов и других сооружений при строительстве.
4.3. Правила ухода за деревьями и кустарниками.
4.3.1. К работам по уходу относятся заранее планируемые агротехнические и профилактические мероприятия, а также непредвиденные аварийные работы, выполняемые в срочном порядке. Технологические процессы уходных работ должны обеспечивать сохранность, долговечность и высокое качество зеленых насаждений.
4.3.2. Уход за деревьями и кустарниками должен осуществляться в течение всего года. Работы по уходу включают: подкормку, полив, обрезку и формирование кроны, обрезку сухих сучьев, обработку ядохимикатами, утепление в зимний период корневой системы, рыхление, прополку и штыковку почвы в лунках и приствольных кругах, окучивание, разокучивание неморозоустойчивых пород, стрижку живых изгородей, уборку мусора, срезанных веток, опавших листьев, вырубку сухостойных и больных деревьев, корчевку пней и др.
4.3.3. Для смыва осевшей на листьях и хвое пыли проводить дождевание и обмывание крон деревьев, особенно в жаркие дни (июль - август). Обмыв и дождевание производить в утренние часы, не позднее 8 - 9 часов или вечером после 19 час.
4.3.4. На тротуарах по периметру лунок необходимо устройство ограничительных бортиков для предотвращения попадания мусора и хлоридов в талых водах и отвода этих вод в ливнестоки. Не допускается наличие сорной и карантийной растительности в газонах и приствольных кругах; при этом предпочтение отдается механическому способу уничтожения ее.
4.3.5. Дупла и механические повреждения на деревьях необходимо своевременно лечить.
4.4. Обрезка деревьев и кустарников.
4.4.1. Для нормального роста и правильного развития дерева осуществлять уход за кроной, который производиться на протяжении всей жизни растения. Обрезка деревьев осуществляется специализированными организациями и предприятиями. Муниципальный заказ осуществляется на конкурсной основе.
4.4.2. При уходе за деревьями в городе применяют три вида обрезки: формировочную, санитарную и омолаживающую.
4.4.3. Живые изгороди и бордюры из кустарника необходимо регулярно стричь для усиления побегов, увеличения густоты кроны и поддержания заданной формы.
4.5. Уход за газонами и цветниками.
4.5.1. К уходу за газонами относится полив, борьба с сорняками, стрижка, поверхностное удобрение, защита растений от вредителей и болезней, применение физиологически активных регуляторов роста, аэрации дернины и другие приемы механической обработки и ремонта газонной дернины.
4.5.2. Уход за цветниками заключается в удобрении, рыхлении, прополке сорняков, мульчировании, подвязке, удалении отцветших цветков, соцветий и отмерших стеблей, защите от вредителей и болезней.
4.5.3. Полив производится в вечерние или ранние утренние часы.
4.6. Защита от вредителей и болезней.
4.6.1. Для выявления наличия или прогнозирования развития вредителей и болезней, зеленые насаждения необходимо обследовать 3 - 5 раз за вегетационный период.
4.6.2. При выявлении вредителей, назначают механические, биологические и химические методы борьбы с ними.
4.7. Уборка объектов зеленого хозяйства и уход за оборудованием, находящимся на их территории
4.7.1. Предприятия и организации, имеющие на своем балансе парки, скверы, бульвары, зеленые зоны обязаны:
в летнее время до 8 часов утра заканчивать уборку аллей, дорожек внутри садов, парков, скверов, бульваров; производить, где это возможно, при наличии механизмов, механизированную мойку и подметание их; в течение дня производить сбор мусора, пыли и т.д.
в зимнее время очищать дорожки, аллеи, тротуары, имеющие асфальтовое покрытие, от снега, по возможности, механизированным способом; не имеющих асфальтового покрытия - вручную до удаления всего выпавшего снежного покрова; при необходимости дорожки посыпать песком без соли.
содержать в исправном состоянии садово-парковые сооружения и оборудование, иметь достаточное количество садово-парковых диванов установленного образца; своевременно проводить их ремонт и покраску.
на территориях расставлять необходимое количество урн, производить своевременную их выборку; при определении числа урн исходить из расчета - одна урна на 800 м2 площади; расстояние между урнами на главных аллеях не должно быть более 40 м.
4.7.2. Щебеночные и грунтовые дорожки подлежать профилированию и трамбованию катком до 10 раз в год. Края дорожки, не оформленной бордюром, подлежат обрезке (на прямолинейном участке обязательно по шнуру) 2 раза в год - весной и осенью.
4.7.3. Летние поливочные устройства (поверхностные и заглубленные), сети водопровода ежегодно осенью, до наступления заморозков, освобождать от воды, отключать от источников, продувать сжатым воздухом и консервировать на зиму.
4.7.4. Ответственность по уборке объектов зеленного хозяйства и ухода за оборудованием, находящимся на их территории несет арендатор, а в случае его отсутствия собственник указанных объектов.
4.8. Охрана и уход за птицами в скверах и парках.
4.8.1. Для привлечения различных птиц в скверах, парках и других объектах, рекомендуется создавать удобные для гнездования насаждения, подлески и опушки, а в укромных уголках - густые кустарниковые группы.
4.8.2. Необходимо организовать охрану птиц. В период гнездования в местах их скопления запрещается проводить санитарные и другие рубки.
4.8.3. Для привлечения птиц в скверы и парки устраивать искусственные гнездования (кормушки, поилки). Подкормка птиц особенно необходима во время обильных снегопадов и гололеда.
4.9. Капитальный ремонт объектов зеленого хозяйства
4.9.1. Капитальный ремонт насаждений производится на основе сметы, составленной по дефектной ведомости, по результатам весенних и осенних осмотров.
4.9.2. В соответствии с дефектной ведомостью производится выборка и удаление погибших растений.
4.9.3. Посадка растений на освобожденные места производится в соответствии с рекомендациями агротехники.
4.9.4. На месте погибших деревьев производить посадку растений, рекомендуемых для данной зоны.
4.10.Текущий ремонт зеленых насаждений.
4.10.1. Текущий ремонт производится ежегодно по утвержденному графику и включает необходимый объем работ в соответствии с требованием агротехники по предупреждению износа и-разрушения объектов зеленых насаждений.
4.10.2. Текущий ремонт газонов и цветников производится весной после стаивания снега и оттаивания почвы по результатам весеннего осмотра зеленых насаждений.
4.10.3. Текущий ремонт зеленых насаждений также охватывает: мелкий ремонт паркового инвентаря (скамеек, беседок и др.) без замены элементов и материалов этого оборудования;
покраску оград, скамеек и др. сооружений;
мелкие столярные, стекольные и другие работы по оранжерейно-парковому хозяйству.
4.11. Инвентаризация зеленых насаждений.
4.11.1 Инвентаризация городских зеленых насаждений проводится с целью получения данных о количестве и характере насаждений для использования при дальнейшем развитии зеленого строительства, восстановлении, реконструкции и эксплуатации объектов зеленого хозяйства и должна быть по срокам:
а) ежегодная - по состоянию на 1 ноября;
б) полная - один раз в 5 лет.
4.11.2. Материалы, полученные в результате инвентаризации и оценки зеленых насаждений, являются основными исходными данными для ежегодного планирования и организации работ по содержанию насаждений.
4.12. Порядок производства строительных работ в зоне городских зеленых насаждений.
4.12.1. При производстве строительных работ организации, проводящие строительные работы, обязаны:
согласовывать с ДДСБиТ Администрации г.Томска начало строительных работ в зоне городских насаждений и уведомлять об окончании работ не позднее, чем за два дня;
ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м; щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждения на расстоянии 0,5 м;
при производстве замещений и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия.
4.12.2. Организации, проводящие строительство и ремонтные работы на коммуникациях в зеленых зонах, газонах, скверах, парках, производят предварительную оплату за снос зеленых насаждений, повреждений растительного слоя, газонов, согласно действующим прейскурантам, а также восстанавливают ранее существующее благоустройство.
5. Содержание и эксплуатация сетей наружного освещения
5.1. Все элементы наружного освещения (кабельное, воздушная сеть, опоры, светильники, иллюминация, шкафы управления), расположенные на улицах, площадях, скверах являются городским электрохозяйством и обслуживаются специализированным предприятием за счет средств собственников установок наружного освещения.
5.2. Специализированное предприятие обязано:
обеспечить надлежащее освещение в вечернее и ночное время улиц, площадей и мостов, согласно режиму работы, утвержденному администрацией города;
производить своевременную замену перегоревших ламп, разрушенных опор, разбитой арматуры;
ремонт установок уличного освещения.
5.3. При строительстве и реконструкции дорог, площадей, скверов, жилых массивов, общественных зданий все предприятия-застройщики обязаны:
взять технические условия на проектирование строительства и подключения объектов освещения у балансодержателя;
согласовать производство всех видов работ в зоне расположения сетей наружного освещения с балансодержателем и ГИБДД и к началу работ пригласить их представителя для наблюдения за производством работ;
работы по переносу опор или изменению габаритов воздушных линий электропередач, перекладке кабельных линий, защиты их от механизированных повреждений, а также восстановление временно демонтированного наружного освещения выполняются за свой счет и по согласованию, под руководством балансодержателя сетей наружного освещения.
5.3. ГИБДД УВД обеспечивает:
контроль за безопасностью движения в зоне производства работ по ремонту и реконструкции электрических сетей и мест ликвидации аварий;
извещение специализированных предприятий о поврежденных элементах наружного освещения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и направление дела на виновных для возмещения нанесенного ущерба.
6. Ответственность за нарушение правил благоустройства городских
территорий, обеспечение чистоты и порядка в г. Томске
6.1. Несоблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, учреждениями, организациям, предприятиями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, требований или порядка, установленных настоящими правилами по обеспечению благоустройства и санитарного порядка г. Томска влечет наступление административной ответственности.
6.2. Контроль за соблюдением благоустройства и санитарного содержания г. Томска осуществляют департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска, Администрации объединенных округов г. Томска, ландшафтная комиссия и уполномоченные ими должностные лица (лица замещающие муниципальные должности путем заключения трудового договора).
6.3. Документы (протоколы, постановления) о нарушениях, предусмотренных настоящими правилами составляют органы и должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением благоустройства и санитарного содержания г.Томска.
6.4. Для выявления нарушений настоящих правил, Администрация города может создать санитарную милицию, в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. Дела о нарушении настоящих правил рассматриваются административными комиссиями по благоустройству при Администрации города Томска на основании протоколов, составленных уполномоченными должностными лицами.
6.6. Уполномоченные лица назначаются распоряжением (приказом, иным актом) соответствующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью по благоустройству и действуют на основании удостоверения, выданного таким органом.
6.7. Уполномоченное должностное лицо устанавливает все обстоятельства, связанные с нарушением настоящих правил и составляет протокол об административном правонарушении. После надлежащего оформления, протокол направляется уполномоченным должностным лицом в административную комиссию по благоустройству при Администрации города Томска.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
________________ О.Н. Плетнев |
____________ А.С. |
Приложение N 1.1
к решению Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 138
Ордер N ______
на производство работ
г. Томск "___" __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, производящей работы)
_________________________________________________________________________
Почтовый индекс_____________________телефон______________________________
Шифр рабочего Шифр чертежа_________номер________год________инстит.
чертежа и чертежа
адрес работ Адрес работ
Участок работ от_________________________________________________________
до
_________________________________________________________
Наименование и объем работ_______________________________________________
Вид и объем Тротуар Производство с___________20__г.
вскрываемого проезжая работ разрешено по_________20__г.
покрова (асфальт, часть
мозаика, булыжная
мостовая, железо-
бетонные плиты)
в кв. м
_________________________________________________________________________
Организация, восстанавливающая дорожное
покрытие (благоустройство территории)
и срок восстановления
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, домашний адрес производителя работ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые условия
Выполнять правила производства земляных работ по строительству,
переустройству и ремонту подземных инженерных сетей на территории г.
Томска и согласования места раскопок заинтересованными организациями.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
__________________ О.Н. Плетнев |
____________ А.С. |
Приложение N 2
к решению Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 138
Положение
об административных комиссиях по благоустройству
при администрации г. Томска
1. Общие положения
2. Состав и порядок организации работы
административной комиссии по благоустройству
3. Компетенция и права административной комиссии по
благоустройству
4. Производство по делам об административных
правонарушениях
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Законом Томской области от 10.08.01 г. N 90-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", Уставом города Томска и определяет состав, порядок организации и работы административных комиссий по благоустройству при Администрации города Томска.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия по благоустройству (далее по тексту - административная комиссия по благоустройству) коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" и законами Томской области.
1.2. Задачами административной комиссии по благоустройству являются
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью административной комиссии по благоустройству осуществляет Администрация города Томска.
2. Состав и порядок организации работы
административной комиссии по благоустройству
2.1. Административная комиссия по благоустройству образуется в количестве 9-ти человек.
2.2. Персональный состав административной комиссии по благоустройству утверждается Мэром города Томска.
2.3. Председатель административной комиссии по благоустройству, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет административную комиссию по благоустройству, осуществляет руководство ее работой;
- вносит предложения Мэру города Томска о персональном составе комиссии по благоустройству;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
В период отсутствия председателя административной комиссии по благоустройству его обязанности исполняет заместитель председателя.
В случае отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии по благоустройству заседание административной комиссии по благоустройству в качестве председательствующего проводит один из членов административной комиссии.
2.4. Деятельность административной комиссии по благоустройству организуется председателем административной комиссии по благоустройству и ответственным секретарем.
2.5. Ответственный секретарь административной комиссии по благоустройству обеспечивает документирование деятельности административной комиссии, оформление протоколов и постановлений, организует своевременное доведение принятых постановлений до лиц, совершивших административное правонарушение и контроль за их исполнением.
2.6. Административная комиссия по благоустройству рассматривает дела, связанные с нарушениями "Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Томске" и Закона Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской.
2.7. Документы (протоколы, постановления) для рассмотрения на заседание административной комиссии готовят органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству.
2.8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии по благоустройству. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания комиссии по благоустройству правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.9. Финансирование деятельности административной комиссии по благоустройству осуществляется за счет средств городского бюджета.
3.1. Административная комиссия по благоустройству вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Законом Томской области от 10.08.01 г. N 90-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", федеральными и областными законами, устанавливающими административную ответственность в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
3.2. В компетенцию административной комиссии по благоустройству входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных на территории города Томска, предусмотренных следующими статьями Закона Томской области от 10.08.01 г. N 90-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области":
Ст.20 - Ликвидация аварий на участках ввода канализации, теплосети с нарушением установленных сроков или без уведомления соответствующих органов и служб.
Ст.21 - Несвоевременное проведение ремонтных работ.
Ст.24 - Нарушение порядка содержания и строительства конструктивных элементов инженерных коммуникаций.
Ст.25 - Нарушение содержания наружного освещения.
Ст.26 - Повреждение инженерных сетей и сооружений.
Ст.27 - Нарушение правил содержания территорий.
Ст.28 - Сброс мусора, грунта, снега в не установленных местах.
Ст.29 - Нарушение установленного порядка вывоза мусора, утилизации отходов.
Ст.30 - Нарушение установленных требований по уборке и содержанию остановочных площадок и комплексов.
Ст.31 - Сжигание мусора на улицах, в парках, скверах.
Ст.32 - Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, грунта, тары в не установленных местах.
Ст.33 - Стоянка а/транспорта в не предназначенных для этого местах.
Ст.34 - Мойка а/транспорта в не предназначенных для этого местах.
Ст.35 - Нарушение правил содержания зеленых насаждений, территорий парков и скверов.
Ст.36 - Нарушение правил содержания и повреждение садово-парковой мебели и оборудования.
Ст.37 - Вырубка леса и кустарников без соответствующего разрешения.
Ст.38 - Повреждение деревьев и кустарников.
Ст.39 - Повреждение газонов, цветников, дорожек и площадок, растительного слоя земли.
Ст.40 - Складирование снега с химическими реактивами на газонах.
Ст.41 - Нерегулярная (или) некачественная поливка зеленых насаждений.
Ст.42 - Нарушение требований укладки а/б покрытия при проведении ремонтно-строительных работ.
Ст.43 - Вынос грунта, мусора, другое загрязнение транспортными средствами проезжей части улиц и дорог.
Ст.44 - Отсутствие твердого покрытия на подъездных путях строительных площадок и территорий предприятий.
Ст.45 - Сброс воды в не установленных местах на проезжую часть улиц и дорог (наледи, течи)
Ст.47 - Повреждение дорожных сооружений.
Ст.49 - Самовольное строительство зданий, сооружений, установка киосков и других точек в придорожной полосе а/д общего пользования.
Ст.50 - Начало и проведение земляных работ без полученного в установленном порядке разрешения.
Ст.51 - Непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушения благоустройства после проведения земляных работ.
Ст.52 - Непринятие в установленные сроки мер по ликвидации просадки на пр.части улиц, дорог, тротуарах других местах, связанных с производством земляных работ.
Ст.53 - Нарушение требований при производстве земляных работ.
3.3. Административная комиссия по благоустройству вправе вносить предложения руководителям организаций, предприятий, учреждений о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.4. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия по благоустройству налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
3.5. Административная комиссия по благоустройству направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение попадает под признаки преступления.
4. Производство по делам об административных
правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного органами и должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом и является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и лицом, совершившим правонарушение, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела.
4.6. При рассмотрении дела, секретарем административной комиссии по благоустройству ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания,
2) состав комиссии по благоустройству,
3) содержание рассматриваемого дела,
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле,
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения,
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела,
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия по благоустройству выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии по благоустройству, присутствовавших на заседании.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого оно вынесено или потерпевшим, в соответствующий суд по месту нахождения административной комиссии по благоустройству.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
4.11. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения руководителями организаций, должностными лицами и гражданами.
4.12. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
4.13. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф вносится нарушителем в учреждения Сберегательного банка РФ.
4.14. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию по благоустройству.
4.16. Средства, поступающие от штрафов, наложенных административной комиссией в соответствии с ее компетенцией поступают в бюджет города Томска.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
_______________ О.Н. Плетнев |
____________ А.С. |
Приложение N 3
к решению Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 138
Положение
о порядке применения упрощенной формы административного взыскания
Настоящее Положение применяется при использовании упрощенной формы административного взыскания за совершение административных правонарушений, предусмотренных Законом Томской области "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов".
При использовании упрощенной формы применения административного взыскания в виде штрафа протокол о совершении административного правонарушения не составляется и взыскание налагается на месте обнаружения административного правонарушения.
Упрощенную форму административного взыскания вправе применять работники жилищно-коммунальных отделов объединенных администраций округов г. Томска, а также сотрудники милиции общественной безопасности.
Упрощенная форма административного взыскания может использоваться в отношении граждан, достигших 18-летнего возраста, не являющихся полностью или частично недееспособными и способных осуществлять самостоятельно свое право на защиту. При этом лица, совершившие административное правонарушение, в момент обнаружения такового должны признавать факт совершения административного правонарушения, свою виновность, соглашаться с использованием упрощенной формы наложения штрафа и иметь реальную возможность уплатить штраф на месте.
Размер штрафа, налагаемого в упрощенной форме, не может превышать минимального размера штрафа, предусмотренного за это правонарушение.
После установления всех обстоятельств, достаточных для использования упрощенной формы применения административного взыскания лица, указанные в пункте 3 настоящего положения, взимают штраф с лица, совершившего административное правонарушение, с выдачей ему квитанции установленного образца.
Квитанция должна быть соответственно заполнена. Обязательными реквизитами являются номер, сумма штрафа, дата выдачи и сведения о лице, наложившем штраф. Копия квитанции остается у должностного лица, применившего штраф, и является документом строгой финансовой отчетности.
Суммы штрафов один раз в пять дней перечисляются в полном объеме в бюджет города Томска, на соответствующий счет Департамента финансов Администрации г. Томска.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
_____________ О.Н. Плетнев |
_____________ А.С. |
Приложение N 3.1.
к решению Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 138
/-------------------------------------------------------------------------------\
| | |
| | герб Квитанция |
|N _______________ | города об уплате штрафа N__________ |
| | Томска |
| | |
|Квитанция выдана | |
|"___"____________200__г. | Квитанция выдана |
| |"___"____ ______2000__г |
| |За совершение административного правонарушения,|
| |предусмотренного статьей_______ закона Томской|
|Сумма штрафа |области "Об основах благоустройства территорий|
|____________________руб. |городов и других населенных пунктов" нарушителем|
| |уплачен штраф в сумме |
|______________ коп. |____________________________________рублей _____коп. |
| |Квитанцию выдал (ла)______________________________ |
| |М.П. |
\-------------------------------------------------------------------------------/
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
______________ О.Н. Плетнев |
___________ А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 18 апреля 2002 г. N 138 "О Правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Томске и Положении об административных комиссиях по благоустройству при Администрации г.Томска"
Текст документа официально опубликован не был
Согласно решению Томской городской Думы от 20 мая 2003 г. N 380 настоящее решение утратило силу
Согласно решению Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 408 в настоящее решение внесены изменениями