Бюджетная отчетность казенных учреждений в 2020 году
Обзор поправок
октябрь 2020 г.
В Минюсте зарегистрирован приказ Минфина России от 02.07.2020 N 131н (далее - Приказ N 131н), предусматривающий изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
Основная часть поправок обусловлена мероприятиями по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ и носит единовременный характер, так как устанавливает особенности формирования отдельных форм бюджетной отчетности, формируемых по итогам первого полугодия 2020 года.
Но изменения коснулись и состава годовой отчетности - Приказом N 131н отменено формирование и представление Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162) начиная с отчетности за 2020 год.
Поправки, внесенные Приказом N 131н, не коснулись порядка формирования отчетности за 9 месяцев 2020 года. Бюджетная отчетность по состоянию на 01.10.2020 представляется субъектами отчетности в полном объеме в составе всех форм, формирование которых предусмотрено положениями Инструкции N 191н по сроку ежемесячно и ежеквартально. Впервые в этом году показатели всех отчетных форм, входящих в состав квартальной отчетности, формируются в порядке, предусмотренном непосредственно положениями Инструкции N 191н. При этом специальные сроки для предоставления отдельных форм, входящих в комплект бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года, Минфином России не установлены.
1. Состав комплекта бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
В отличие от комплекта бюджетной отчетности за первый квартал 2020 года, в состав комплекта полугодовой отчетности включены все отчетные формы, представление которых предусмотрено непосредственно положениями Инструкции N 191н.
2. Сроки представления бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
Процедура представления полугодовой бюджетной отчетности разделена на три этапа:
Сроки представления полугодовой отчетности в 2020 году |
Формы бюджетной отчетности, представляемые в установленные сроки |
|
I этап |
в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности |
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) |
II этап |
в срок, установленный для представления полугодовой бюджетной отчетности |
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджетов (ф. 0503184) Справка по консолидируемых расчетам (ф. 0503125) Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) |
III этап |
НЕ ПОЗДНЕЕ срока, установленного для представления месячной отчетности по состоянию на 1 августа 2020 года |
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) Сведения по дебиторской кредиторской задолженности (ф. 0503169) Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Какие риски возникают из-за поэтапности представления полугодовой отчетности?
Возрастает вероятность представления недостоверной информации из-за разницы в сроках формирования различных форм, показатели которых должны быть взаимоувязаны. Так, например, показатели Отчета (ф. 0503128НП) должны соответствовать показателям Отчета (ф. 0503128) и быть взаимоувязаны в части неисполненных денежных обязательств с показателями Сведений (ф. 0503169), представляемых в более поздние сроки. Соответственно, уже на этапе представления Отчета (ф. 0503128НП) целесообразно провести выверку взаимоувязанных показателей, фактически сформировав те отчетные формы, которые должны быть представлены в более поздний срок.
Может ли учреждение сформировать и представить полный комплект бюджетной отчетности досрочно?
Да. Учреждения не лишены права досрочного представления полного комплекта отчетности. Более того, такое требование может быть прямо установлено субъектом консолидированной отчетности.
3. Особенности формирования отчетных форм комплекта бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
В отношении части отчетных форм специалисты финансового ведомства применили "упрощенный" порядок формирования. Суть такого подхода заключается в исключении "дублирующих" показателей - тех показателей, информация о которых одновременно отражена и в учете учреждения, и в бюджетном учете финансового органа по месту открытия лицевых счетов получателя бюджетных средств.
Какие риски для учреждения влечет за собой "упрощенный порядок" заполнения отдельных форм?
Возрастает вероятность предоставления недостоверной отчетности вследствие отключения "автоматического" режима форматно-логического контроля, а также контроля для соблюдения межформенных соотношений к показателям отчетности. Проводить сверку показателей придется в "ручном" режиме, что увеличивает трудозатраты и риск возникновения ошибок.
Состав бюджетной отчетности казенных учреждений на 1 июля 2020 года
Форма, представляемая в комплекте отчетности |
Особенности формирования в комплекте полугодовой отчетности за 2020 год |
На что обратить внимание |
I этап | ||
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) |
Каких-либо особенностей формирования Отчета (ф. 0503128-НП) по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено: показатели рассчитываются в соответствии с положениями Инструкции N 191н |
Так как Отчет (ф. 0503127) формируется в "упрощенном" порядке, не будет возможности сверить показатели в графах 4 и 5, а также данные о кассовом исполнении через лицевые счета в графе 10 Отчета (ф. 0503128-НП) в "автоматическом режиме" |
II этап | ||
Справка по консолидируемых расчетам (ф. 0503125) |
Согласно приказу Минфина России от 02.07.2020 N 131н требование о представлении Справки (ф. 0503125) в составе форм бюджетной отчетности по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено |
Требование о формировании Справки (ф. 0503125) и особенности заполнения могут быть установлены финансовым органом либо ГРБС (п. 23 Инструкции N 191н) |
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) |
Формируется по правилам, установленным для ежемесячного Отчета (ф. 0503127), то есть заполнению подлежат графы "исполнено через банковские счета" и "некассовые операции", а также графа "Итого исполнено", рассчитанная как сумма показателей указанных граф. Аналогичный порядок был предусмотрен для формирования Отчета (ф. 0503127) по состоянию на 1 апреля 2020 года |
Отсутствует возможность сверки взаимосвязанных показателей различных форм из комплекта бюджетной отчетности в "автоматическом режиме", что увеличивает риски выявления неточностей на этапе камеральной проверки субъектом консолидированной отчетности |
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) |
Согласно приказу Минфина России от 02.07.2020 N 131н Сведения (ф. 0503164) формируются в части показателей разделов "Доходы бюджета" и "Расходы бюджета". Раздел 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется |
Дополнительные требования к включению показателей в Сведения (ф. 0503164) могут быть установлены: - финансовым органом публично-правового образования для ГРБС; - ГРБС для подведомственных ПБС и казенных учреждений. |
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф. 0503178) |
Формируются по разделу 1 "Счета в кредитных организациях" только по бюджетной деятельности. Аналогичный порядок был предусмотрен для формирования Сведений (ф. 0503178) по состоянию на 1 апреля 2020 года |
|
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) |
Согласно приказу Минфина России от 02.07.20202 N 131н Сведения (ф. 0503296) формируются при наличии исполнительных документов, предъявленных в кредитную организацию при наличии у казенных учреждений банковских счетов, открытых в том числе для приобретения иностранной валюты |
|
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) |
Каких-либо особенностей формирования по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено: показатели рассчитываются в соответствии с положениями Инструкции N 191н |
|
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Формируется при необходимости раскрытия информации, содержащейся в тех формах из комплекта отчетности, которые представляются в указанный срок |
|
III этап | ||
Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) |
Каких-либо особенностей формирования Отчета (ф. 0503128) по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено: показатели рассчитываются в соответствии с положениями Инструкции N 191н |
Так как Отчет (ф. 0503127) формируется в "упрощенном" порядке, то у учреждения не будет возможности сверить показатели в графах 4 и 5, а также данные о кассовом исполнении через лицевые счета в графе 10 Отчета (ф. 0503128НП) в "автоматическом режиме" |
Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) |
Каких-либо особенностей формирования Отчета (ф. 0503123) по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено: показатели рассчитываются в соответствии с положениями Инструкции N 191н |
При отключении автоматического контроля межформенных соотношений показателей отчета с показателями Отчета (ф. 0503127) необходимо проверить соответствие показателей в выписками из лицевых счетов администратора доходов и получателя бюджетных средств и Сведениями (ф. 0503178). При наличии отклонений показателей по доходам и расходам бюджета информацию о причинах таких отклонениях необходимо будет раскрыть в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). Подробнее см. здесь |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) |
Каких-либо особенностей формирования Сведений (ф. 0503169) по состоянию на 1 июля 2020 года НЕ предусмотрено: показатели рассчитываются в соответствии с положениями Инструкции N 191н. Исключение установлено в части порядка формирования показателя в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169): как и в отчетности за 2019 год допустимо отражение аналитических счетов с указанием в 24-26 разрядах НУЛЕЙ для формирования показателей: - по графам 5 - 8 в части увеличения и уменьшения задолженности; - по графам 2 - 4, 9 - 11 в части задолженности на начала и конец отчетного периода |
|
Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) |
Сведения (ф. 0503173) формируются и представляются в комплекте полугодовой отчетности при необходимости, например, при выявлении и исправлении в текущем финансовом году ошибок прошлых лет либо при изменениях валюты баланса, связанных с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов |
Не забывайте о соответствии показателей Сведений (ф. 0503173) и показателей Сведений (ф. 0503169, ф. 0503178) в части остатков по соответствующим счетам по состоянию на начало отчетного периода |
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Формируется при необходимости раскрытия информации, содержащейся в тех формах из комплекта отчетности, которые представляются в указанный срок |
В случае если Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) была ранее представлена в срок, установленный для представления полугодовой отчетности, она представляется повторно с включением дополнительной информации, подлежащей раскрытию в соответствующей части |
4. Дополнительная бюджетная отчетность федеральных казенных учреждений в 2020 году
Ведомство внесло новые изменения и в правила представления дополнительных форм бюджетной отчетности. Речь идет об отчетах, которые федеральные органы и учреждения составляют в соответствии с Инструкцией N 15н:
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
В связи с осуществлением мероприятий по борьбе с COVID-19 Минфин ранее принял решение об освобождении учреждений от составления и представления указанных форм на 1 апреля 2020 года (см. приказ Минфина России от 06.04.2020 N 54н).
Данная норма была распространена и на дополнительные формы отчетности по состоянию на 1 июля этого года (см. приказ Минфина России от 16.06.2020 N 106н).
При формировании отчетности на 1 октября 2020 года дополнительные формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н, составляются и представляются федеральными учреждениями, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета. Перечень таких главных администраторов средств федерального бюджета содержится в приложению N 2 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797.
При этом федеральные ГРБС НЕ освобождены от представления в составе полугодовой отчетности и отчетности за 9 месяцев 2020 года Сведений о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
Смотрите также видеоуроки ГАРАНТА: Особенности составления полугодовой отчетности 2020: ответы на самые важные вопросы Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев. Сдаем без ошибок! |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.