Обзор нарушений, выявленных Казначейством при проверках 2019 - 1 полугодии 2020 года
декабрь 2020 г.
При проведении контрольных мероприятий в 2019 году и первом полугодии 2020 года Федеральным казначейством и его территориальными органами в субъектах РФ был выявлен ряд недостатков и нарушений, допущенных ГРБС, РБС, получателями бюджетных средств при совершении операций со средствами бюджетов различных уровней, а также нарушений, допущенных бюджетными и автономными учреждениями в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверок, Казначейство обобщает в регулярных Обзорах, которые мы стараемся осветить в новостной ленте.
На этот раз рассмотрим нарушения, о которых Казначейство рассказало в шести обзорах:
- по проверкам в отношении получателей средств федерального бюджета:
- по проверкам, проведенным в субъектах РФ:
Данная информация позволяет до прихода проверяющих еще раз проанализировать текущую деятельность и принять меры по предупреждению возникновения аналогичных недостатков и нарушений либо своевременно устранить их. Не будем забывать, что КоАП РФ предусматривает для организаций бюджетной сферы достаточное жесткие меры административной ответственности за несоблюдение требований законодательства и за правонарушения в области бюджетного/ бухгалтерского учета и отчетности. Да, не за каждое нарушение грозит штраф. Но и само по себе отражение их в акте проверки - весомый повод для принятия органом-учредителем соответствующих управленческих решений в отношении должностных лиц учреждения.
Итак, за указанный период ревизорами выявлены следующие недостатки и нарушения:
Выявленное нарушение |
Ответственность за подобное нарушение по действующему КоАП РФ |
Доведение бюджетных данных при организации исполнения бюджета по расходам | |
Несоблюдение ГРБС как получателем средств федерального бюджета порядка ведения бюджетной сметы в части формирования и утверждения обоснования (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете |
Штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. по ст. 15.15.7 КоАП РФ |
Исполнение федерального бюджета по расходам | |
Оплата казенным учреждением денежных обязательств на цели, не соответствующие бюджетной смете, а именно: |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Нарушение методологии и порядка применения бюджетной классификации: за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой ПБС на 2017 год по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", оплачены услуги по сборке мебели, которые следовало произвести по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". Уточним, что в проверяемом 2017 году действовали Указания по применению бюджетной классификации N 65н, и КОСГУ входил в структуру бюджетной классификации |
В зависимости от прочих обстоятельств нарушение может быть квалифицировано по ст. 15.14 КоАП - Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
ИЛИ по ст. 15.15.6 КоАП - Штраф на должностное лицо от 1 000 до 50 000 руб. |
Принятие ПБС бюджетных обязательств сверх доведенных ЛБО |
Штраф на должностных лиц от 20 000 до 50 000 руб.по ст. 15.15.10 КоАП |
В нарушение положений БК РФ и условий государственных контрактов ПБС допущено следующее: |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
ПБС произведена оплата: - за фактически не выполненный объем работ; - стоимости строительных работ, осуществленных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации; |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Осуществление ПБС авансовых платежей на покупку автомобилей в размерах, превышающих установленное ограничение в размере 30% суммы госконтракта |
|
Начисление сотрудникам учреждения премий (квартальных, годовых) вне зависимости от фактически отработанного времени; Выплаты стимулирующего характера осуществлялись без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы сотрудников, и без обоснования размеров выплат |
Штраф на должностных лиц от 15 000 до 30 000 руб. по ст. 15.15.6 КоАП |
Предоставление из бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям и организациям госсектора | |
Принятие ГРБС решения об использовании получателем субсидии из федерального бюджета остатков целевых средств, предоставленных ранее, в отсутствие обоснования потребности в этих средствах |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Предоставление субсидии из федерального бюджета при несоблюдении условий ее предоставления: в заключенном ГРБС соглашении не предусмотрен порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, и источника ее получения |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Неэффективность контроля ГРБС за соблюдением получателем субсидии целей, порядка и условий ее предоставления, поскольку не были обеспечены: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
ГРБС не утверждена методика расчета значений целевых показателей, на основании которой оценивается эффективность осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является эта субсидия из ФБ |
|
ГРБС не обеспечено внесение изменений в Правила предоставления субсидии в части: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Предоставление ГРБС субсидий организациям при несоблюдении условий их предоставления, а именно: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Заключение ГРБС соглашений с получателями субсидии, в которых отсутствовали обязательные условия, предусмотренные правилами, а именно: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Нарушение ГРБС сроков перечисления средств субсидий, предусмотренных планами-графиками |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Принятие ГРБС от получателей субсидий отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в которых не указаны обязательные сведения: |
Штраф на должностное лицо от 10 000 до 30 000 руб. по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП |
Отсутствие контроля со стороны ГРБС в части: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Проводимый ГРБС контроль не обеспечивает: |
|
Ненаправление главным распорядителем требование о возврате в доход бюджета денежных средств при наличии факта нарушения госкомпанией целей и условий предоставления субсидии в части недостижения значений показателя результативности предоставления субсидии |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Внесение изменений в соглашения о передаче полномочий по срокам ввода в эксплуатацию объектов капстроительства (срок ввода в эксплуатацию, установленный ФАИП в 2018 г., перенесен на 2019-2020 гг.) до внесения изменений в ФАИП |
|
Увеличение главным распорядителем объема субсидий на госзадание подведомственным БУ без изменения нормативных затрат (коэффициента выравнивания) |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Предоставление подведомственным учреждениям субсидии на иные цели при отсутствии документов, обосновывающих заявляемую сумму субсидии, и пояснительных записок, содержащих технико-экономическое обоснование ее предоставления |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Проводимый ГРБС контроль за соблюдением подведомственными учреждениями обязательств не обеспечивает представление отчетности, в результате чего отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями не представлялась |
Штраф на должностное лицо от 10 000до 30 000 руб. по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП |
Нарушение ГРБС сроков: |
|
При расчете и доведении субсидии на госзадание не применялся коэффициент платной деятельности к затратам на уплату налога на имущество и земельного налога |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам, внесении взносов в уставные капиталы ЮЛ | |
Нарушение ГРБС правил предоставления субсидий юрлицам: |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Отсутствие контроля ГРБС за соблюдением юрлицом обязанностей по выполнению и достижению показателей эффективности использования бюджетных инвестиций.
Ненаправление требований о возврате в бюджет субсидии на компенсацию части затрат в связи с невыполнением юрлицом условий, установленных при предоставлении субсидии, при отсутствии подтверждения производства продукции на территории РФ.
Неприменение штрафных санкций к юрлицу за невыполнение показателей эффективности использования бюджетных инвестиций |
Штраф на должностных лиц ГРБС от 20 000 до 50 000 руб.или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.4 КоАП
|
Проводимый ГРБС контроль за соблюдением юрлицами условий, целей и порядка предоставления субсидий, не обеспечивает достижение значений показателей результативности использования ими субсидий |
|
Заключение между ГРБС и юрлицом соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на сумму, превышающую ЛБО, доведенные до ГРБС как ПБС |
Штраф на должностных лиц от 20 000 до 50 000 руб.по ст. 15.15.10 КоАП |
Нецелевое использование региональными ГРБС средств МБТ из федерального бюджета: за счет этих средств,а именно предоставлена заемщикам субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам): |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Перечисление ГРБС субъекта РФ из полученного федерального МБТ средств заемщикам на возмещение затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение иностранного, а не отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов |
|
Нарушение ГРБС условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и/или развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков, выразившееся в выделении средств ФБ юрлицу при несоответствии предоставленных документов установленным требованиям, а именно, на основании копии договора долгосрочной аренды земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк, со сроком аренды менее 5 лет на дату предоставления заявки на участие в конкурсном отборе |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Нарушение ГРБС сроков перечисления заемщику субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), превышающие установленный срок со дня принятия положительного решения о предоставлении господдержки | |
ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности не обеспечено соблюдение организацией условий соглашений о передаче полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени ГРБС государственных контрактов, в связи с чем организацией: |
Штраф на должностных лиц ГРБС от 20 000 до 50 000 руб.или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.4 КоАП |
ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности не обеспечено соблюдение организацией условий соглашений о передаче полномочий госзаказчика по заключению и исполнению госконтракта от имени ГРБС - в течение четырех лет осуществлялось строительство объекта не в соответствии с наименованием мероприятия, определенным ФАИП |
Штраф на должностных лиц ГРБС от 20 000 до 50 000 руб.или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.4 КоАП |
Формировании отчетности о реализации государственных программ РФ | |
Представление ГРБС годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы, содержащий недостоверные (завышенные) данные о ходе реализации основного мероприятия в части достигнутых значений показателей эффективности использования субсидии, в части достижения целевых показателей (индикаторов) госпрограммы |
Штраф на должностных лиц от 10 000 до 30 000 руб. по ст. 15.15.6 КоАП |
Нарушение региональными ГРБС сроков предоставления на федеральный уровень отчетов: - о расходах бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии из федерального бюджета; | |
Нарушение сроков размещения ГРБС, как ответственным исполнителем госпрограммы, уточненных годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности | |
Представление главным распорядителем в Минэкономразвития РФ Отчета о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в ФАИП, с недостоверными сведениями о вводе объекта в эксплуатацию - при технической готовности 92% |
Ведение бюджетного и бухгалтерского учета, формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности | |
Несвоевременное либо неполное отражение в регистрах бухгалтерского учета учреждения/ ГРБС: |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Неотражение в регистрах бюджетного учета: - по счету 502 - обязательств, принятых при заключении контрактов; Нарушение привело к искажению данных отчетности |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Отнесение учреждением на фактические затраты по строительству объекта на счет 1 106 01 стоимости оборудования, приобретенного в рамках строительства объекта, оплаченного, но не смонтированного и не установленного подрядчиком |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
ПБС при формировании первоначальной/ балансовой стоимости отдельных объектов основных средств (мебели) не учтены фактические вложения в их создание, а именно расходы по сборке и установке |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Принятие ПБС к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Учреждением не оформлялись первичные учетные документы по начислению и выплате заработной платы за счет средств субсидии на выполнение госзадания |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Принятие к учету первичных учетных документов при отсутствии обязательных реквизитов: |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Принятие ПБС к учету первичных учетных документов, составленных на иностранном языке, при отсутствии либо частичном отсутствии построчного перевода на русский язык информации о хозяйственной операции |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Принятие ГРБС к учету первичного учетного документа "Сведения об использовании субсидий, субвенций и иных МБТ, предоставленных из федерального бюджета субъекту РФ на выполнение мероприятий программ, подпрограмм и непрограммных мероприятий", форма которого не утверждена Приказом N 52н и не предусмотрена учетной политикой ГРБС |
|
Неотражение в разделе 5 "Краткая индивидуальная характеристика объекта" Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) сведений об объектах основных средств |
|
В нарушение требований раздела II "Обязательные реквизиты путевого листа" Приказа Минтранса N 152 учреждением приняты к учету путевые листы легкового автомобиля), служащие основанием для списания ГСМ и начисления заработной платы, не соответствующие требованиям к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, а именно: |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Отнесение на счет 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" затрат на создание нефинансового актива, которые необходимо отразить на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Расходы по приобретению прав на использование программного обеспечения, относящиеся к следующему отчетному периоду, не отражены как расходы будущих периодов, а отнесены на финансовый результат текущего финансового года, что привело к искажению данных Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Неначисление ПБС амортизации на объекты основных средств, в результате чего искажен показатель бухгалтерской отчетности по строке 050 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации" Баланса (ф. 0503130) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Искажение учреждением данных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф.ф. 0503130, 0503730) в связи с отсутствием учета: - прав на использование программного обеспечения, полученные по заключенным договорам - на счете 01; |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Учет объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей (клавиатура Genius, гладильная доска) на счете 0 101 00 000 "Основные средства" вместо предусмотренного забалансового счета 21 "Основные средства в эксплуатации" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Почтовые марки, приобретенные по КФО 4, не оприходованы на счет 4 201 35 000 "Денежные документы", а списаны на счет 4 109 00 000, что привело к искажению данных строки 207 Баланса (ф. 0503730) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Авансовые отчеты оформлены, утверждены и приняты к учету в день выдачи денежных средств под отчет, т.е. до фактического расходования средств, без предоставления документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств |
|
Нарушение применения Плана счетов: - денежные средства, выданные под отчет сотруднику учреждения, в учете отражены по счету 0 302 96 000 "Расчеты по прочим расходам" вместо счета 0 208 96 000"Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам"; |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
1. Неотражение регистрах бухгалтерского учета учреждения суммы начисленного налога на имущество; 2. Недостоверное отражение суммы начисленного транспортного налога Оба нарушения привели к искажению данных соответствующих строк Баланса (ф. 0503730) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Особо ценное движимое имущество, балансовая стоимость единицы которого превышала установленный стоимостной предел для признания его ОЦДИ, подлежащее учету на счете 0 101 20 000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество" учитывалось учреждением на счете 0 101 34 000 "Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения", что привело к искажению (занижению) данных Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) к Балансу (ф. 0503730) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
В составе основных средств на счете 0 101 00 000 "Основные средства" учитывались материальные запасы, которые следовало учитывать на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы", что привело к искажению (завышению) данных строки 010 Баланса (ф. 0503730) |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Объекты основных средств (резервуары для воды пластиковые на 2 000 литров) учитывались на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы", вместо предусмотренного для этого счета 0 101 00 000 "Основные средства" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
ПБС в графе 10 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 1 января не отражена долгосрочная дебиторская задолженность |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
В Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) на отчетную дату не отражены неисполненные обязательства по контрагентам (получателям субвенций), что привело к искажению показателя отчетности, выраженного в денежном измерении |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности учреждением не проведена инвентаризация обязательств |
|
Осуществлен прием в кассу наличных денежных средств без оформления Приходного кассового ордера |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Не проставлены инвентарные номера на некоторых объектах основных средств |
|
Не внесены изменения в учетную политику при изменении требований в части начисления амортизации нематериальных активов |
|
Первоначальная (фактическая) стоимость права пользования определена не по справедливой стоимости объекта |
|
Первичный документ Бухгалтерская справка на поступление объекта НФА - права пользования помещением - составлена по истечении 8 (!) месяцев с момента совершения факта хозяйственной жизни - заключения договора безвозмездного пользования помещением |
|
Принятие к учету прав пользования служебным помещением" отражено в учете по Кт счета 0 302 24 000 "Расчеты по арендной плате за пользование имуществом" вместо счета 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
В распечатанных Журналах операций и Главной книге не отражены остатки по отдельным счетам бухгалтерского учета |
|
Отражение в регистрах бюджетного учета операций по выдаче арендодателям денежных средств из кассы в оплату арендной платы за жилые помещения для сотрудников с применением счета 0 208 24 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Не оформлены результаты проведенных инвентаризаций: - основных средств, товарно-материальных ценностей - Инвентаризационными описями (сличительными ведомостями) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087); |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Отражение в расходных кассовых ордерах операций по выдаче из кассы подотчетным лицам средств на представительские расходы с использованием счета 0 208 91 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов" вместо счета 0 208 96 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам" |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Не определены лимит остатка наличных денег в кассе и срок, в течение которого учреждение имеет право хранить в своей кассе наличные деньги сверх установленных им лимитов |
|
Продукты питания, приобретенные в рамках проведения официальных приемов, не принимались к учету на счете 0 105 32 000 с дальнейшим списанием с него, а сразу списывались на финансовый результат по счету 0 401 20 000 |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
В Журналах операций не заполнено содержание хозяйственных операций |
|
Ведение ПБС учета вещевого имущества на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" без указания пользователей имущества в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей |
|
Показатели Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) на отчетную дату не соответствуют данным бюджетного учета о фактических и кассовых расходах по объектам капстроительства |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Отсутствие у бюджетного учреждения аналитического/ раздельного учета фактических расходов в разрезе оказываемых услуг в рамках госзадания; также не осуществлялась группировка затрат по видам расходов в разрезе прямых затрат, накладных расходов и общехозяйственных расходов, хотя была предусмотрена учетной политикой |
|
Авансовые отчеты (ф 0504505), компенсация командировочных расходов по которым осуществлялась за счет средств субсидии на госзадание, принимались к учету без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи и без заполненных на оборотной стороне сведений о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету |
Штраф на должностное лицо от 15 000 до 50 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ |
Предоставление МБТ из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальным бюджетам | |
Необеспечение федеральным ГРБС соблюдения исполнительными органами государственной власти субъектов РФ условий и порядка предоставления МБТ, а именно: согласованы графики реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, содержащие плановые сроки выполнения отдельных контрольных событий, превышающие плановые сроки реализации мероприятий, установленные нормативными правовыми актами субъектов РФ |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Использование средств МБТ, предоставленных из федерального бюджета субъектам РФ и муниципальным бюджетам, по расходам | |
Направление и использование региональными и муниципальными казенными учреждениями средств, выделенных им из субсидий, субвенций и иных МБТ, предоставленных из федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям их предоставления, выразившиеся в:
Также установлено нецелевое расходование ПБС средств федеральной субвенции, выразившееся в: перечислении компенсации расходов: - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам после их смерти; а также в направлении средств субсидии из ФБ на: - строительство в муниципальных образованиях субъекта РФ неблагоустроенных жилых помещений для детей-сирот; |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Направление средств, полученных из ФБ на цели, не соответствующие целям их предоставления, в том числе на приобретение не предусмотренного проектной документацией оборудования, установленного в помещении, не подпадающем под реконструкцию по соглашению о предоставлении субсидии |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
ГРБС субъектов РФ нарушены: - обязательства по достижению значений показателей результативности при использовании средств федеральной субсидии; |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Невыполнение ГРБС субъектов РФ требований федерального ГРБС по возврату средств субсидии в ФБ за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, а именно: | |
ГРБС субъектов РФ не обеспечено включение в правила предоставления и распределения субсидий из региональных бюджетов обязательств муниципальных образований - получателей этих субсидий | |
ГРБС субъектов РФ не обеспечено соответствие значений показателей результативности использования субсидий из ФБ в заключенных соглашениях показателям значений результативности, установленных Правилами предоставления субсидии | |
ПБС за счет средств субвенции из федерального бюджета оплачены услуги по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) по ряду объектов, не предусмотренных нормативным правовым актом субъекта РФ |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
ПБС субъекта РФ за счет средств субсидии из ФБ в рамках госпрограммы по акту приема-передачи оплачено поставщику фактически непоставленное медицинское оборудование | |
Казенным учреждением за счет средств субсидии из ФБ оплачены работы, не предусмотренные госконтрактом |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Нарушение срока представления региональным ГРБС Отчета о расходах иных МБТ из федерального бюджета |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Возврат главным распорядителем средств регионального бюджета неиспользованных остатков субвенций из ФБ с нарушением установленного срока | |
Приобретение за счет средств субсидии из федерального бюджета жилых помещений для предоставления детям-сиротам, не оборудованных инженерными системами отопления, водоснабжения и водоотведения |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Включение в перечень объектов капстроительства, на софинансирование капвложений в которые предоставляется субсидия из ФБ, нового объекта капстроительства и уменьшение объема финансирования расходов на мероприятие по строительству объекта, реализация которого не завершена |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Использование дотации, предоставленной из ФБ на компенсацию дополнительных расходов и потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), на мероприятия, связанные с выполнением проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства объекта и ее экспертизой, реализация и финансирование которых муниципальной программой ЗАТО не предусмотрена |
Штраф: - на организацию - от 5 до 25 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет по ст. 15.14 КоАП
ИЛИ бюджетная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств согласно п. 3 ст. 306.4 БК РФ |
Непредставление главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ Отчета о ходе выполнения строительства объектов капитального строительства либо представление Отчета с нарушением установленного срока |
|
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из ФБ бюджету субъекта РФ, муниципальному бюджету | |
Предоставление ГРБС субсидий из ФБ бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ, не соответствующих условиям отбора, а именно: |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Соглашения, заключенные между ГРБС и органами власти субъектов РФ в рамках реализации подпрограмм госпрограммы содержат значения показателей результативности использования субсидий, не соответствующие значениям, предусмотренным госпрограммой | |
Предоставление ГРБС дополнительных средств субвенции из ФБ на основании обращений ГРБС субъектов РФ, в которых отсутствует предусмотренное Правилами предоставления субвенций обоснование дополнительной потребности в средствах | |
Предоставление ГРБС субсидии региональному бюджету при отсутствии в нормативном правовом акте субъекта РФ объекта капитального строительства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия | |
Предоставление ГРБС субсидии региональному бюджету на строительство объекта капитального строительства, при наличии неисполненных субъектом РФ обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на строительство объектов в предшествующие годы, что повлекло повторное направление средств субсидий из ФБ |
|
Предоставление ГРБС субсидии регионам на поддержку программ субъектов РФ и муниципальных программ с нарушением условий, установленных при их предоставлении, а именно: |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Предоставление ГРБС межбюджетных трансфертов регионам на основании соглашений, в которых: |
|
Предоставление ГРБС региональному бюджету иного МБТ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным по кредитным договорам, заключенным товаропроизводителями, при отсутствии в НПА субъекта РФ, предусматривающим порядок и условия предоставления средств из регионального бюджета: |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Предоставление ГРБС иных МБТ из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование мероприятий при отсутствии в нормативных правовых актах субъектов РФ расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются МБТ | |
Главным распорядителем средств федерального бюджета не обеспечено соблюдение условий и обязательств, принятых при предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ, а именно: |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Предоставление главным распорядителем средств федерального бюджета МБТ бюджетам субъектов РФ при отсутствии перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), являющихся неотъемлемой частью соглашений | |
ГРБС не приняты меры по расторжению соглашения в одностороннем порядке и обеспечению возврата субсидии, предоставленной из ФБ бюджету субъекта РФ на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональной программы, в связи с недостижением значения показателя результативности мероприятий региональной программы |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Предоставление ГРБС субсидии из ФБ бюджету субъекта РФ с нарушением графика ее перечисления региональному бюджету | |
Отсутствие с соглашениях, заключенных ГРБС с регионами, реквизитов правовых актов субъектов РФ, устанавливающих расходные обязательства регионов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из РФ |
|
Внесение ГРБС изменений в соглашения, заключенные с регионами, предусматривающие ухудшение значений показателей результативности |
|
Ненаправление ГРБС требований по возврату из региональных бюджетов средств федерального бюджета в связи с:
Непредставление главным распорядителем в орган финнадзора информации о неисполнении субъектами РФ требований по возврату из региональных бюджетов средств федерального бюджета в связи с недостижением значений показателей результативности |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Нарушение ГРБС установленного срока направления Минфин России сведений о причинах заключения с субъектами РФ соглашений о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на сумму, не соответствующую объемам, утвержденным Законом о федеральном бюджете |
Штраф: - на должностных лиц ГРБС от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет; - на должностных лиц финоргана / ГРБС / ПБС, которому предоставлен МБТ, от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.3 КоАП |
Проводимый ГРБС контроль за реализацией регионами переданных федеральных полномочий не обеспечивает соблюдение регионами Правил предоставления субвенций в части: |
|
Проводимый ГРБС контроль не обеспечивает соблюдение следующих целей и условий предоставления субсидий из федерального бюджета регионам: |
|
Проводимый ГРБС контроль за соблюдением регионами целей и условий предоставления иных МБТ не обеспечивает: |
|
Иные вопросы | |
АУ в адрес ГРБС направлен отчет о целевых показателях эффективности расходования субсидии, содержащий недостоверные (завышенные) данные о достигнутых значениях целевых показателей эффективности расходования субсидии |
Штраф на должностное лицо от 10 000до 30 000 руб. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП |
Установление ГРБС при формировании госзаданий на подведомственных учреждений различных показателей, характеризующие объем работы, как по количеству самих показателей, так и по описанию работ, что не соответствует сведениям, отраженным в федеральном перечне работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ |
Штраф на должностное лицо от 10 000до 30 000 руб. по ст. 15.15.10 КоАП |
Утверждение ГРБС подведомственному учреждению госзадания, в котором не установлены: - значения показателей, характеризующих качество работ по отдельным видам работ; |
Штраф на должностное лицо от 10 000до 30 000 руб. по ст. 15.15.10 КоАП |
Оплата учреждением за счет субсидии на госзадание следующих расходов: - по охране объектов, находящихся на балансе ГРБС,
Осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе выплата заработной платы сотрудникам и иных платежей в отсутствие утвержденных Планов ФХД |
Возможно применение норм ст. 15.14 КоАП, а именно: Штраф: - на организацию - от 5 субсидии, использованной не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет |
Заключение договоров возмездного оказания услуг и оплата по ним: - за работу в качестве привлеченного специалиста по эксплуатации зданий и сооружений при наличии в должностной инструкции работника "Инженер по эксплуатации зданий" аналогичной обязанности; |
|
Неправомерно произведены расходы: - выплачены суточные командированному работнику в местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имел возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства; |
Возможно применение норм ст. 15.14 КоАП, а именно: Штраф: - на организацию - от 5 субсидии, использованной не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет |
Допущены нарушения Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства РФ за границей, утв. постановлением Правительства РФ от 20.12.2002 N 911, при компенсации работникам стоимости: - лекарственных средств под видом компенсации стоимости медицинских услуг; |
Возможно применение норм ст. 15.14 КоАП, а именно: Штраф: - на организацию - от 5 субсидии, использованной не по целевому назначению; - на должностных лиц учреждения - от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет |
Закрепление транспортного средства за водителем, не являющимся работником учреждения. Отсутствие установленного лимита расхода топлива для данного автомобиля |
|
Неэффективное расходование бюджетных средств: оплата аренды квартиры для работника при наличии свободных служебных жилых помещений |
|
Предоставление региональным ГРБС одному из местных бюджетов субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при невыполнении условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, а именно не обеспечено наличие в Графике проведения за счет средств местного бюджета работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции |
Штраф: - на организацию - от 2 до 12 % суммы полученной субсидии, - для должностных лиц учреждения - от 10 000 до 30 000 руб., - на должностных лиц ГРБС - от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет по ст. 15.15.5 КоАП |
Не возвращены остатки временно привлеченных в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований средства бюджетных и автономных учреждений |
|
ГРБС субъекта РФ не обеспечено внесение изменений в Положение о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в части изменения срока предоставления заявки на финобеспечение расходов регионального бюджета за счет субвенции из федерального бюджета с "ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом" на "ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу" |
|
ПБС субъекта РФ не выплачена единовременная денежная компенсация инвалиду 2 группы за фактически оплаченные жилищно-коммунальные услуги |
|
ГРБС не обеспечена своевременная реализация мероприятия Ведомственной целевой программы, а именно, в установленный срок не создан опытный образец Системы автоматизированного сбора информации, что привело к невыполнению мероприятий дорожной карты |
|
Применение учреждением неверного показателя ключевой ставки ЦБ РФ при расчете пени в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом |
|
Учреждением-заказчиком не направлено в адрес поставщика требование об уплате неустойки (пени), в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом |
|
Сапетина Ирина Николаевна
эксперт компании "Гарант"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.