Бюджетная отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2021 года.
Памятка бухгалтеру
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бюджетной отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказов Минфина России от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н).
Особенности формирования бюджетной отчетности в 2021 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 04.10.2021 NN 02-06-07/80403, 07-04-05/02-24033;
- от 22.06.2021 NN 02-06-07/49381, 07-04-05/02-14686;
- от 31.03.2021 NN 02-06-07/23866, 07-04-05/02-6944;
- от 23.03.2021 NN 02-06-07/21091, 07-04-05/02-6050.
Подробнее с дополнительными критериями по раскрытию информации при составлении и представлении федеральными органами и учреждениями в текущем году месячной и квартальной бюджетной отчетности можно ознакомиться в новостной ленте.
Справочно: Особенности формирования бюджетной отчетности в 2020 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 10.02.2021 NN 02-06-07/9365, 07-04-05/02-2564;
- от 12.01.2021 NN 02-06-07/412, 07-04-05/02-177;
- от 17.12.2020 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797;
- от 17.07.2020 NN 02-06-07/63119, 07-04-05/02-14019;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137;
- от 30.04.2020 NN 02-07-07/36532, 07-04-05/02-8941;
- от 06.04.2020 NN 02-06-07/27328, 07-04-05/02-7052;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676.
|
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бюджетную отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 191н контрольным соотношениям.
|
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
|
|
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
|
|
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет можете прочесть в Энциклопедиях решений. |
Как подготовиться к составлению квартальной отчетности?
|
Подготовиться к составлению квартальной отчетности поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного периода - в Энциклопедии решений. При формировании показателей квартальной отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов |
|
Смотрите также видеоуроки ГАРАНТА: 1. Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев: СПОД, позднее поступление документов, исправление ошибок 2. Июнь 2021. Отчет за полугодие, электронное актирование, изменения по НДС и другие важные новости |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса, которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий.
Изменения в порядок формирования отчетности
1. Приказ Минфина России от 11.06.2021 N 82н о внесении изменений в Инструкцию N 191н
Напомним, что несмотря на дату регистрации Приказа N 82н в Минюсте России - 9 августа 2021 года - согласно системному письму Минфина России и Федерального казначейства от 22.06.2021 NN 02-06-07/49381, 07-04-05/02-14686 отчетность на 1 июля 2021 года следовало формировать с учетом изменений, внесенных Приказом N 82н в Инструкцию N 191н.
Ряд поправок заключается в уточнении соответствующих абзацев Инструкции N 191н, связанных с формированием показателей с использованием новых спецсчетов, применяемых с 1 января 2021 года и предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, в частности уточнен порядок формирования показателей граф 6 и 10 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Одно из важных изменений - дополнение пункта 9 Инструкции N 191н новым абзацем, согласно которому информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, их изменяющих, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Почему это важно? Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ одним из оснований для привлечения к административной ответственности является искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате, а в примечании к ст. 15.15.6 КоАП РФ установлен процент искажения такой информации для квалификации значимости (незначительное, значительное искажение или грубое нарушение) и определения размера штрафа. В Приказе N 82н прописано, в каких именно формах отчетности содержится информация об активах, обязательствах и финансовом результате:
Информация: |
Где отражается |
||
форма |
графа |
раздел, строка |
|
об активах |
Баланс (ф. 0503130) |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел I "Нефинансовые активы" (строка 190) |
Баланс (ф. 0503130) |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел II "Финансовые активы" (строка 340) |
|
об обязательствах |
Баланс (ф. 0503130) |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел III "Обязательства" (строка 550) |
о финансовом результате |
Баланс (ф. 0503130) |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел IV "Финансовый результат" (строка 570) |
Отчет (ф. 0503121) |
4, 5, 6 |
строка 300 "Чистый операционный результат" |
Но данная поправка не означает, что штрафовать будут только за искажение показателей, которые содержатся в данных разделах / строках Баланса (ф. 0503130) и Отчета (ф. 0503121), ведь для привлечения к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрены и иные основания.
Рассмотрим изменения, которые согласно Приказу N 82н следует учесть при формировании отчетности
Отчетная форма |
Изменения |
Формы промежуточной (квартальной) отчетности | |
Отчет о движении денежных средств |
Форма дополнена строкой 0507 для отражения поступлений по подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ - код 139 КОСГУ применяется с 1 января 2021 года для отражения поступлений от ФСС в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В квартальной отчетности за 9 месяцев 2021 изменения необходимо учесть, если по решению финоргана/ГРБС Отчет (ф. 0503123) формируется по состоянию на 1 октября 2021 года. Напомним, что данное изменение при формировании отчетности за полугодие 2021 года не применялось, поступления по КОСГУ 139 следовало учесть при формировании показателя по строке 0500 |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Перечень счетов, номера которых отражаются в графе 1 раздела 1 Сведений по кредиторской задолженности (ф. 0503169), дополнен новыми счетами, предназначенными для отражения доходов будущих периодов в зависимости от года их признания. Остатки и обороты в Сведениях (ф. 0503169) отражаются не только по счету 401 40 "Доходы будущих периодов", но и по новым счетам 401 41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 401 49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года". При этом новой редакцией предусмотрено следующее условие: счета 401 41 и 401 49 отражаются в Сведениях (ф. 0503169) в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики и требованиями по раскрытию в бюджетной отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности, что соответствует положениям п. 301 Инструкции N 157н. Так, к взаимосвязанным показателям, подлежащим исключению при формировании консолидированной отчетности, относятся расчеты по межбюджетным трансфертам. Требования о применении счетов 401 41 и 401 49 могут быть установлены финансовым органом соответствующего публично-правового образования, учредителем, а также закреплены в учетной политике субъекта отчетности. Показатели по счету 401 40 "Доходы будущих периодов" как и прежде отражаются в Сведениях (ф. 0503169), поскольку данный счет не является группировочным и самостоятельно может применяться для отражения бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов. Порядок отражения показателей по счетам счета 401 41 и 401 49 в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) аналогичен порядку отражения показателей по счету 401 40: - в графе 1 указывается номер счета (26 знаков) с отражением в 24 -26 разрядах номера счета соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ; - в графах 2 и 9 отражаются остатки по счету на начало и конец отчетного периода; - в графах 5 и 7 отражаются обороты (увеличение, уменьшение) по счету; - графы 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 не заполняются. По строке "Всего по счету 040140000" отражается сумма показателей по строкам соответствующих счетов аналитического учета: 401 40, 401 41 и 401 49. Также по данной строке в графе 12 заполняется показатель за аналогичный отчетный период прошлого финансового года |
Уточнено, что не относится к просроченной дебиторской задолженности и в графах 4, 11, 14 в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) не отражается задолженность, сформированная на счетах 205 00 "Расчеты по доходам" и 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся не только на счете 401 40, но и на счетах 401 41 и 401 49 | |
При формировании раздела 1 Сведений (ф. 0503169) в графах 3, 10, 13 отражается информация о долгосрочной задолженности - задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев. Приказом N 82н предусмотрено, что информацию о долгосрочной задолженности в Сведениях (ф. 0503169) (в графах 3, 10, 13) следует отражать только при формировании годовой отчетности. Таким образом в квартальной отчетности по договорам, контрактам, соглашениям, заключенным на срок более года, показатели долгосрочной задолженности больше не формируются - не заполняются графы 3, 10, 13 | |
В графе 3, 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной дебиторской/кредиторской задолженности и дата исполнения по правовому основанию. Внесено уточнение: в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по одному контрагенту по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается более поздняя дата исполнения по правовому основанию. Данная норма раньше содержалась в системных письмах об особенностях формирования отчетности для федеральных субъектов бюджетной отчетности - теперь это норма Инструкции N 191н | |
Перечень кодов и наименований причин образования просроченной дебиторской задолженности, которые указываются в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169), дополнен кодом "03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок е выполнены" | |
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде (401 16, 401 17, 401 18, 401 19, 401 26, 401 27, 401 28, 401 29, 304 66, 304 76, 304 86, 304 96). Данная поправка связана с изменениями в Инструкцию N 157н в части спецсчетов, применяемых с 1 января 2021 года и предназначенных для исправления ошибок прошлых лет. Показатели, сформированные в текущем (отчетном) финансовом году в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет, не учитываются при формировании показателей изменения задолженности в графах 5 - 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) | |
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, на основании которых формируются показатели граф 6 (код причины "03") и 10 (код причины "07") в разделе 1 Сведений (ф. 0503173): - в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет,выявленных самостоятельно, в корреспонденции со спецсчетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29; - в графе 10 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, в корреспонденции со спецсчетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27. Внесено уточнение, что операции по этим счетам должны отражаться не в Журнале по прочим операциям, как это было ранее, а в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет - он введен с 2021 года |
Формы годовой отчетности | |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года |
В показатели, формируемые в Справке (ф. 0503110), не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, отраженных не только в графе 6 Сведений (ф. 0503173), но и в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Данная поправка связана с прошлогодними изменениями в Инструкцию 191н: начиная с отчетности 2020 года в Сведениях (ф. 0503173) появилась графа 10 с кодом "07", предназначенная для отражения показателей исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля |
Отчет о финансовых результатах деятельности
|
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде. В показатели отчетности текущего (отчетного) финансового года показатели, сформированные в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет, не включаются |
Сведения о движении нефинансовых активов |
Внесено аналогичное изменение в части уточнения перечня счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде. Показатели, сформированные в текущем (отчетном) финансовом году в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет: - учитываются при формировании графы 4 "Наличие на начало года" разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168); - не учитываются при формировании показателей поступлений и выбытий НФА в графах 5 - 8 разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168) |
В графе 7 "Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)" разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168) отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации, но и прочие ранее не учтенные объекты, на основании дебетовых оборотов по счетам учета НФА в корреспонденции со счетом 1 401 10 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления" (например: получены объекты ОС в результате НИОКР; оприходованы матзапасы, остающиеся в учреждении по результатам ремонтных работ, демонтажа НФА) |
2. Запланированные изменения в Инструкцию N 191н
Финансовым ведомством запланировано изменить Инструкцию по формированию бюджетной отчетности - проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н" подготовлен ведомством 25.08.2021 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00119609).
Подробно со всеми предусмотренными Проектом изменениями в Инструкцию N 191н можно ознакомиться в специальном разделе нашего Обзора.
На сегодняшний день это только планы, и маловероятно, что к 1 октября 2021 года проект обретет статус приказа и пройдет регистрацию в Минюсте России.
Но ряд поправок, касающихся отчетности за 2021 год, рекомендуем учесть при составлении отчетности за 9 месяцев 2021 года, поскольку уточнения не противоречат действующему в настоящее время порядку формирования отчетности, а также связаны с некоторыми особенностями учета в текущем году.
2.1. Особое внимание следует обратить на изменения в порядок формирования Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), которые запланировано применять уже в 2021 году. В прошлом году в Инструкцию N 157н были введены новые аналитические счета 401 41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 401 49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года". Финансовым ведомством планировалось применять новые счета начиная с 2021 года для отражения в учете расчетов по межбюджетным трансфертам (далее - МБТ), в том числе подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако в нормативных актах такой подход не был закреплен. Но! запланированные изменения в Инструкцию N 191н, а именно уточненный порядок формирования Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), указывают, что в части расчетов по целевым МБТ счет 401 40 (1 401 40 151, 1 401 40 161) как самостоятельный счет бюджетного учета не применяется, и условие об обязательном применении счетов 1 401 41 151(161) и 1 401 49 151(161) уже в 2021 году будет установлено непосредственно Инструкцией N 191н, в которой предусмотрено требование по раскрытию в бюджетной отчетности показателей в части операций и расчетов по МБТ с применением счетов 401 41 и 401 49.
Такой порядок отражения взаимосвязанных показателей по МБТ, в том числе подлежащих исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности, указывает, что в квартальной отчетности в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) доходы будущих периодов, связанные с целевыми МБТ, должны найти отражение в составе показателей на счетах 401 41 и 401 49.
Поэтому до конца года в целях достоверной сдачи бюджетной отчетности с соблюдением требований, которые ведомство планирует закрепить в Инструкции N 191н в части расчетов по МБТ, администраторам доходов от предоставления МБТ необходимо согласовать с финорганом соответствующего публично-правового образования порядок применения счетов 401 41 и 401 49 и осуществить переход на новые счета.
2.2. Еще одно уточнение, которое следует учесть при формировании Сведений (ф. 0503169) в составе квартальной отчетности, связано с новым порядком учета прав пользования нематериальными активами. Согласно проекту кредиторская задолженность по счету 302 26 "Расчеты по прочим работам, услугам" в объеме остаточной стоимости права пользования НМА на отчетную дату не относится к просроченной и в графах 4, 11, 14 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) не отражается. Текущая кредиторская задолженность на счете 302 26 может возникнуть при приобретении неисключительного права пользования НМА сроком свыше 12 месяцев, если лицензионным договором предусмотрено его исполнение (оплата) не единовременно, а в форме периодических платежей. В таком случае сумма вознаграждения в полном объеме формирует первоначальную стоимость неисключительного права пользования НМА сроком более 12 месяцев и отражается в составе кредиторской задолженности, но ее погашение может производится с определенной условиями договора периодичностью (например, согласно графику платежей). Просроченной задолженность будет считаться только в объеме вознаграждения, срок выплаты которого на отчетную дату наступил согласно условиям лицензионного договора. Вместе с тем отметим, что сопоставимость размера текущей кредиторской задолженности на отчетную дату и остаточной стоимости прав пользования НМА не безусловна. Для права пользования НМА его остаточная стоимость будет сопоставима с кредиторской задолженностью на счете 302 26 при условии, что вознаграждение по лицензионному договору выплачивается в форме периодических платежей, и размер ежемесячного/ ежеквартального платежа одинаков на протяжении срока действия договора. При таком порядке оплаты размер амортизации права пользования НМА, которая начисляется ежемесячно в равной сумме, рассчитанной исходя из срока действия договора/прав, совпадет на отчетную дату с суммой подлежащих оплате периодических платежей. В ситуации, когда объем периодических платежей, предусмотренный договором, за отчетный период не совпадает с суммой амортизации, рассчитанной по норме, остаточную стоимость права пользования НМА некорректно сравнивать с объемом текущей кредиторской задолженности - все зависит от порядка оплаты вознаграждения, предусмотренного в лицензионном договоре.
2.3. Также запланировано исключить возможность отражения по графе 11 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) показателя со знаком "минус" в случае принятия и исполнения денежного обязательства, расходы по которому возмещаются ФСС в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем. Данная правка вполне ожидаема и связана с отказом от "зачетного" принципа расходования средств ФСС в части выплаты пособий за счет средств ФСС РФ, которые теперь осуществляются напрямую территориальными органами ФСС РФ, а не работодателями. Напомним, что в 2021 году проект ФСС России "Прямые выплаты" распространен на все субъекты РФ. Подробнее об отражении в Отчете (ф. 0503128) обязательств по расходам на социальные пособия, которые возмещает ФСС - здесь.
Состав бюджетной отчетности за 9 месяцев
Квартальная отчетность за 9 месяцев 2021 года составляется и предоставляется в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых по состоянию на 1 октября предусмотрено Инструкцией N 191н, без каких-либо исключений.
При формировании отчетности необходимо учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 11.06.2021 N 82н (зарег. в Минюсте России 09.08.2021).
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав бюджетной отчетности за 9 месяцев 2021 года, вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
Кроме обязательных к формированию ежемесячных Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) дополнительно необходимо сформировать Справки (ф. 0503125) по состоянию на 01.10.2021 для консолидации расчетов по безвозмездной передаче и получению нефинансовых и финансовых активов (за исключением денежных средств), обязательств по следующим счетам:
Федеральный уровень: - ГРБС федерального бюджета; - федеральные ПБС |
Региональный уровень: - финорган субъекта РФ; - ПБС, ГРБС регионального уровня, включая ГРБС и ПБС муниципальных образований, входящих в состав субъекта Р, а также финорганы муниципальных образований |
коды счетов: 1 401 20 241, 1 401 20 281, 1 401 20 251; 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 - передача между ПБС, подведомственными разным ГРБС одного уровня бюджета (межведомственные расчеты , абз 11 п. 23 Инструкции N 191н), - передача между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные расчеты, абз 12 п. 23 Инструкции N 191н) |
коды счетов: 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 - передача между субъектами отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные расчеты, абз 12 п. 23 Инструкции N 191н).
Примечание: финорганы и ГРБС вправе расширить данный перечень и запросить дополнительно Справки (ф. 0503125) в т. ч. по межведомственным расчетам |
Безвозмездные поступления по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений п. 14 Порядка N 85н, а именно с указанием в 1 - 17 разрядах указанных номеров счетов детализированных кодов видов доходов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ". В частности, для федерального бюджета это КДБ 000 2 07 10010 01 0000 180. |
Обратите внимание: Справки (ф. 0503125) на 01.10.2021 по неденежным расчетам представляются в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2021 года (согласно совместному письму Минфина России и Федерального Казначейства от 04.10.2021 N 02-06-07/80403, N 07-04-05/02-24033).
Таким образом, в сроки, установленные для предоставления месячной отчетности на 01.11.2021, все казенные учреждения должны сформировать и представить Справки (ф. 0503125) по указанным кодам счетов, сформированные по состоянию на 1 октября 2021 года, или представить информацию об отсутствии таких показателей в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), своему вышестоящему ГРБС (РБС) для формирования сводных Справок (ф. 0503125) главным распорядителем средств соответствующего бюджета, финорганом соответствующего уровня бюджета.
Срок предоставления таких Справок (ф. 0503125) в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" для главных администраторов средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов РФ - до 26.11.2021 года.
В составе отчетности за 9 месяцев 2021 года Справки (ф. 0503125) на 01.10.2021 представляются в общеустановленном порядке: только в части показателей по денежным расчетам и некассовым операциям.
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе квартальной бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н):
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н (в редакции приказа Минфина России от 16.12.2020 N 313н) утверждены дополнительные формы квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления (далее - Инструкция N 15н):
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
При формировании квартальной отчетности за 2021 год начиная с отчетности за 1 июля 2021 года дополнительные формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией N 15н, составляются и представляются главными администраторами средств федерального бюджета (подведомственными им федеральными учреждениями), перечень которых содержится в Приложении к письму Минфина России и Федерального казначейства от 22.06.2021 NN 02-06-07/49381, 07-04-05/02-14686.
Также в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н главные распорядители средств федерального бюджета, которым в отчетном финансовом году выделены средства из резервного фонда Правительства РФ (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды), представляют информацию об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Сведения предоставляются ежеквартально в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за нарушение правил представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
При формировании бюджетной отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
|
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.