Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1453 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 9 декабря 2014 г.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 29 августа 2011 г. N 939
(с изменениями от 14 марта, 14 мая, 24 декабря 2012 г., 20 июня, 26 августа, 23 сентября, 25 декабря 2013 г., 9 июня, 30 декабря 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1456 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 26 декабря 2014 г.
I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" на 2012-2016 годы"
наименование муниципальной программы
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу развития физической культуры и массового спорта составляют: Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области.
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума таких, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.;
- повышение эффективности общественного производства;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа Города Томска.
Эти общественно значимые функции призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта в современном мире становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В настоящее время в городе Томске имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, самая значимая из которых - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в городе Томске, а также их моральный и физический износ;
1. Развитие материально-технической базы спорта и спортивных сооружений.
В настоящее время на территории г. Томска функционирует 7 стадионов, 161 спортивный зал, 10 плавательных бассейнов, 9 лыжных баз, 161 плоскостных сооружений, 3 горнолыжные трассы. На данный момент процент обеспеченности населения города Томска спортивными сооружениями один из самых низких на территории Сибирского Федерального округа (по отношению к общей численности населения). Так, например, процент обеспеченности бассейнами составляет 5%, спортивными залами - 25%, плоскостными сооружениями - 17%). Соответственно, по данным 2010 года Томская область находится на 62 месте в России по пропускной способности спортивных сооружений, на 71 месте по обеспеченности плоскостными сооружениями и на 59 месте по спортивным залам. Имеющиеся в городе спортивные объекты требуют капитального ремонта или реконструкции.
В городе не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 16 учреждений, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ либо проводят занятия на открытых площадках. Также нет ни одного спортивного сооружения, полностью приспособленного для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом.
Таблица 1
Динамика показателей работы спортивной школы по привлечению
детей к занятиям спортом
N |
Показатели спортивной школы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Кол-во обучающихся (чел.): |
7297 |
8199 |
8609 |
9500 |
10119 |
1.1. |
из них инвалидов |
|
61 |
73 |
100 |
120 |
1.2. |
Кол-во обучающихся в спортивно-оздоровительных группах |
1215 |
999 |
1011 |
1366 |
1466 |
1.3. |
Кол-во обучающихся в группах начальной подготовки |
3618 |
4304 |
5383 |
6028 |
6128 |
1.4. |
Кол-во обучающихся в учебно-тренировочных группах |
2275 |
2733 |
2073 |
2285 |
2335 |
1.5. |
Кол-во обучающихся в группах совершенствования спортивного мастерства |
185 |
154 |
132 |
156 |
170 |
1.6. |
Кол-во обучающихся в группах высшего спортивного мастерства |
4 |
9 |
10 |
23 |
20 |
2. |
Кол-во тренеров-преподавателей, из них |
243 |
269 |
286 |
312 |
320 |
2.1. |
штатных |
174 |
208 |
266 |
288 |
300 |
Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сказать, что в среднем происходит ежегодное увеличение обучающихся в спортивных школах на 700 человек. Для успешной организации процесса обучения спортивные школы принимают на работу тренеров-преподавателей, при этом в среднем ежегодно происходит увеличение тренерско-преподавательских кадров на 19 человек. Однако спортивные школы не могут постоянно увеличивать количество обучающихся, так как для образовательных учреждений определена предельная наполняемость, установленная санитарно-гигиеническими и лицензионными нормативами. Выходом из сложившейся ситуации может стать реконструкция существующих спортивных объектов и строительство новых объектов спорта.
2. Развитие массовой физической культуры, детско-юношеского спорта и формирование здорового образа жизни.
По данным на 1 января 2011 года в городе развивается более 60 видов спорта, работает 72 спортивные федерации. В 2009 году физкультурно-оздоровительной работой в городе было охвачено 73500 человек, что составляло 13,9% от населения, проживающего в Городе Томске, в 2010 году 79577 человек - 15,05 %.
По состоянию на 01.07.2011 в Городе Томске работают 17 детско-юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 4 детских оздоровительно-образовательных центра, 3 государственных учреждения спортивного профиля. Охват детей занятиями в спортивных учреждениях в возрасте от 6 до 15 лет в настоящее время составляет 18% (8609 детей), в то время как для данной группы детей установлен норматив охвата в спортивной школе - 20% от числа детей, проживающих на территории муниципального образования (Постановление Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р).
Основными причинами не выполнения отдельных нормативов, занимающихся физической культурой и спортом является отсутствие спортивного инвентаря и оборудования, слабая материально-техническая база спортивных школ.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. При этом среди причин, мешающих им организовать свой досуг на спортивной площадке, в качестве главной называется отсутствие необходимых условий для занятий (оборудование, инвентарь, техническое состояние, наличие раздевалок, душевых и т.д.) и недостаточное информирование об организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий. Также проблемой остается обеспечение участия спортсменов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах по остаточному принципу, что не способствует развитию спортсменов и не мотивирует к достижению спортивных результатов.
Отмеченные проблемы усугубляют недостаточное финансирование из разных источников, а невозможность проведения своевременного текущего ремонта приводит к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, который по различным объектам составляет от 60 до 85 процентов.
Результатом проведения мероприятий по поддержке и развитию физической культуры и спорта на территории города станет вовлечение в систематические занятия спортом граждан, что в настоящее время является общегосударственной задачей (таблица 2).
Таблица 2
Сравнительный анализ некоторых результатов развития физической культуры
и спорта на территории муниципального образования "Город Томск"
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год (планируемый) |
2013 год (планируемый) |
2014 год (планируемый) |
2015 год (планируемый) |
2016 год (после реализации программных мероприятий) |
доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города Томска (%) |
13,9 |
15,05 |
15,33 |
15,62 |
16 |
16,3 |
17-20 |
20-25 |
доля занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮСШОР) в возрасте от 6 до 15 лет (%) |
15,3 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
22 |
22 |
Актуальность Программы, необходимость решения существующих проблем программными методами обусловили принятие решения о необходимости разработки комплекса мероприятий, результатом которых будет создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта на территории города Томска.
III. Основные цели и задачи программы
Цель:
- создание оптимальных условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Томск";
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт и реконструкция существующих муниципальных объектов спорта;
- строительство новых спортивных объектов;
- увеличение численности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений спортивной направленности;
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Программа осуществляется путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в течение всего срока действия программы:
1. Развитие материально-технической базы детско-юношеского и массового спорта;
2. Совершенствование учебно-тренировочного процесса и популяризация спорта;
3. Обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем муниципальных образовательных учреждений физической культуры и спорта
Действие программы рассчитано на 2012-2016 годы.
V. Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием приоритетных (первоочередных) мероприятий указан в приложении 1 к настоящей Программе.
Приоритетность программных мероприятий указывается с учетом необходимости проведения подготовительных работ, таких как изготовления ПСД, и острой необходимости в реконструкции или строительстве конкретных объектов.
При определении ресурсного обеспечения был рассмотрен опыт проведения реконструкции спортивных объектов в г. Нижний Тагил (Свердловская область) и г. Новосибирск, а так же опыт строительства объектов из легковозводимых конструкций и реконструкции объектов для занятий физической культурой и спортом в Томской области.
Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в муниципальную программу, принимается в соответствии с приложением 3 к настоящей программе.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким направлениям. Общим итоговым результатом реализации программных мероприятий станет повышение качества предоставления физкультурно-оздоровительных услуг жителям города Томска, повышение роли физической культуры и спорта в жизни города, улучшение показателей спортивной инфраструктуры города, приведенная в таблице N 3:
Таблица 3
Экономический эффект |
Социальный эффект |
увеличение доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности жителей города Томска, возрастет до 20-25% к 2016 году |
привлечение подрастающего поколения и молодежи города Томска в процесс активных занятий спортом, что будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек |
увеличение доли лиц, занимающихся в спортивных учреждениях (ДЮСШ, СДЮСШОР, ДООПЦ), до 22% от общей численности детей в возрасте от 6 до 15 лет к 2016 году |
создание и поддержание позитивной мотивации у детей и подростков для занятия спортом, формированием потребности в здоровом образе жизни |
увеличение количества спортивных сооружений с 2012 до 2016 года - на 54 объекта |
повышение единой пропускной способности спортивных сооружений в соответствии с социальным нормативом; снижение количества арендованных спортивными школами объектов спорта для проведения учебно-тренировочных занятий обучающихся; обеспеченность жителей города объектами спорта |
Индикаторы
целей и задач Программы
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2014 г. N 1456 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 26 декабря 2014 г.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета города Томска муниципальной программы
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2012-2016 гг. составит 113 286,2 тыс. руб. (согласно приложению 2)
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Заказчиком и разработчиком Программы выступает Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Управление и контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. Управление формирует и предоставляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчеты в установленные сроки, предусмотренные законодательством.
Исполнителем реализации муниципальной программы является департамент капитального строительства администрации Города Томска (в части капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции спортивных объектов) и Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.