Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 17 февраля 2012 г. N 143
Административный регламент
администрации Города Томска по осуществлению
муниципального земельного контроля
7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества выполнения и доступности результатов осуществления муниципального земельного контроля.
Административный регламент регулирует порядок и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - субъекты проверок).
1.3. Контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Уставом Города Томска;
Решением Думы города Томска от 27.11.2007 N 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
Положением о департаменте архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, утвержденным решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683.
1.4. В случаях, когда мероприятия по контролю требуют взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и положения, установленные настоящим Регламентом, не применяются.
1.5. Информация о порядке осуществления контроля выдается:
1.5.1. Непосредственно в департаменте архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
1.5.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
1.5.3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.6. Сведения о местонахождении, графике работы и контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска и отдела муниципального земельного контроля комитета строительного и земельного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - отдел муниципального земельного контроля) приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:
1.6.1. На Интернет-сайте департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска: http://www2.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_dsia;
1.6.2. На информационных стендах в помещениях департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 73.
1.7. На информационных стендах в здании, в котором располагается департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и Интернет-сайте департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска размещается следующая информация:
1.7.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению контроля;
1.7.2. Текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
1.7.3. Блок-схемы и краткое описание порядка осуществления контроля;
1.7.4. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
1.7.5. Режим приема граждан;
1.7.6. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих контроль.
1.8. Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в отдел земельного контроля.
1.9. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
1.9.1. При ответах по телефону должностные лица отдела муниципального земельного контроля (далее - должностные лица) подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.9.2. При обращении за информацией заявителя лично должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком работы.
1.9.3. При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.9.4. При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
1.9.5. Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.
1.9.6. Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
1.9.7. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.9.8. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
1.9.9. При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт осуществления контроля
2.1. Контроль осуществляется специалистами отдела муниципального земельного контроля в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалисты отдела земельного контроля).
2.1.1. Конечным результатом осуществления контроля является акт обследования земельного участка (приложение N 2 к административному регламенту).
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июля 2016 г. N 659 подпункт 2.1 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, существующие с 1 июля 2016 г.
2.1.2. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
2.1.2.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.1.2.2. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.1.2.1 настоящего пункта административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.1.2.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.1.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, уполномоченных на проведение проверки, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2. Проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Города Томска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих сведения о фактах, свидетельствующих о нарушении земельного законодательства, либо сведения, влекущие за собой необходимость установления условий и иных обстоятельств использования земельных участков.
2.4. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный план проверок на очередной календарный год.
2.5. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - приказ о проведении проверки).
2.6. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) адрес (месторасположение) земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) проводится проверка;
4) предмет проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки.
2.7. Приказ о проведении внеплановой проверки принимается в течении 2 рабочих дней со дня возникновения событий, указанных в пункте 2.4 настоящего регламента.
2.8. Приказ о проведении плановой проверки принимается не позднее 5 дней до даты проведения плановой проверки.
2.9. В случае необходимости департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в установленном законодательством порядке могут письменно запрашиваться от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
2.10. Срок исполнения обращений заявителей не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. При сложных обращениях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Пересылка непрофильных обращений по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должны осуществляться в 10-дневный срок с момента обращения.
2.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя, поступившее в письменной или электронной форме в адрес департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
2.12. Обращение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование юридического лица, для граждан - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и все их изменения;
2) почтовый адрес заявителя;
3) суть обращения;
4) подпись и дата.
2.13. В осуществлении муниципального земельного контроля по обращению отказывается, если:
1) заявление не позволяет установить лицо, обратившееся с обращением провести проверку;
2) заявление не может служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.14. Сроки регистрации обращения заявителя о проведении проверки.
2.14.1. Регистрация при личном обращении осуществляется в присутствии заявителя.
2.14.2. Регистрация обращений, поступивших на электронный адрес или почтовой связью, осуществляется в день поступления.
2.14.3. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении - 30 минут.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее - присутственные места).
2.15.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.15.3. Помещения, предназначенные для ожидания, приема и для работы с заявителями должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
2.16. Присутственные места оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.1. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.2. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.16.3. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для оформления документов.
2.17. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.18. Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
III. Административные процедуры
3.1. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения отдела муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела муниципального земельного контроля, уполномоченным на проведение проверки, рассматриваются документы проверяемого субъекта, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
3.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.5. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
3.6. Если после проведения документарной проверки установлены признаки нарушения требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами, специалист муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение проверки, проводит выездную проверку.
3.7. При осуществлении проверки должностные лица:
- предъявляют проверяемому лицу приказ о проведении проверки, служебное удостоверение (в случае если проверяемое лицо присутствует при проведении проверки);
- изучают и анализируют документы и сведения, полученные в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно посещают земельные участки на территории Города Томска, в отношении которых администрация Города Томска выступает как собственник либо как уполномоченный на распоряжение орган;
- контролируют соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контролируют законность оснований пользования земельными участками на территории муниципального образования "Город Томск";
- фиксируют условия и иные обстоятельства использования земельных участков;
- направляют в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- требовать представления документов, информации от субъектов проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.9. В течение 2 рабочих дней с момента завершения проверки должностным лицом отдела земельного контроля, проводящим проверку, составляется акт обследования земельного участка по форме, установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту. К акту обследования могут прилагаться видеоматериалы, фотоматериалы, схемы земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных земельным законодательством, должностные лица департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки обязаны направить материалы или обратиться в уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.11. Должностные лица департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, проводившие проверку, ежеквартально запрашивают в уполномоченных органах о принятых мерах по материалам и обращениям, направленных на рассмотрение в порядке пункта 3.10 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июля 2016 г. N 659 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.12, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, существующие с 1 июля 2016 г.
3.12. Должностные лица департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, уполномоченные на проведение проверки, обязаны знакомить субъектов проверок с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июля 2016 г. N 659 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.13, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, существующие с 1 июля 2016 г.
3.13. Должностные лица департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, уполномоченные на проведение проверки, обязаны осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 июля 2016 г. N 659 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.14, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, существующие с 1 июля 2016 г.
3.14. Субъекты проверок имеют право:
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, проводившими проверку, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностным лицам департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, проводившими проверку, по собственной инициативе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
функции по контролю
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков его осуществления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела земельного контроля положений настоящего административного регламента.
4.3. Начальник ДАиГ осуществляет контроль за полнотой и качеством муниципального земельного контроля, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела земельного контроля.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков проведения проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за осуществление проверки, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля
5.1. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Решения департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, принятые в ходе осуществления контроля могут быть обжалованы:
- начальнику департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (в письменной форме либо на личном приеме);
- в судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) начальнику департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
5.3. При поступлении жалоб и обращений заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска вправе продлить срок рассмотрения еще на 30 дней, но при этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения не позднее 7 дней до окончания первоначального срока рассмотрения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (а также печать, в случае ее наличия) и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения или жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ заявителю направляется в течение рабочего дня по окончании рассмотрения обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить в течение 7 дней заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается в течение 7 дней заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении в течение 7 дней.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, указанные в обращении, не устранены в течение срока, необходимого на рассмотрение обращения, то заявитель по окончанию срока рассмотрения вправе повторно обратиться по тем же вопросам.
5.12. Проверяемое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
5.12.1. по номерам телефонов, указанным в телефонном справочнике департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска на сайте департамента;
5.12.2. на "Интернет" - сайт и по электронной почте департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.