Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 августа 2002 г. N 269
"Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации
Томской области"
15 октября 2003 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 июня 2005 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Администрации Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 02.08.96 N 219, от 25.08.97 N 261, от 25.04.2002 N 139.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Кресс |
Положение
о Департаменте финансов Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 августа 2002 г. N 269)
15 октября 2003 г.
I.Общие положения
1.1. Департамент финансов Администрации Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Томской области, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, приказами органов управления, образующих схему исполнительной власти Томской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов.
1.4. Местонахождение: г. Томск, пр. Ленина, 111.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
а) реализация на территории Томской области основных направлений единой государственной финансовой политики;
б) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
г) составление проекта и исполнение областного бюджета;
д) достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка области;
е) обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Томской области;
ж) обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе, развитие фондового рынка и рынка страховых услуг;
з) казначейское исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами;
и) финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
а) разрабатывает положение о межбюджетных отношениях в Томской области и осуществляет расчеты минимальных бюджетов по доходам и расходам совместно с органами местного самоуправления;
б) подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Томской области;
в) рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Томской области;
г) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Томской области, мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей, в проведении инвестиционной политики;
д) участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и политики цен в Томской области;
е) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
ж) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
з) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также бюджетных ссуд;
и) осуществляет распределение финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, утвержденных законом об областном бюджете;
к) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и составляет отчет об его исполнении. Ежегодно представляет отчет на утверждение в Государственную Думу Томской области в установленном порядке. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;
л) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет бухгалтерский учет исполнения расходов областного бюджета;
м) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области;
н) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств и оптимизацию расходов бюджетной системы области, по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структуры;
о) разрабатывает программы областных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Томской области;
п) участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг и рынка страховых услуг в Томской области. Разрабатывает условия эмиссии и размещения областных облигационных займов, а также выступает в установленном порядке в качестве эмитента указанных ценных бумаг;
р) проводит единую политику в системе учета и регистрации государственных заимствований Томской области. Управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
с) ведет государственную долговую книгу Томской области, содержащую сведения об объеме долговых обязательств Администрации области. Ведет учет информации, внесенной в муниципальные долговые книги;
т) осуществляет методическое руководство в области финансового планирования и бюджетного финансирования, составления и исполнения областного и местных бюджетов. Обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;
у) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;
ф) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проводит в установленном порядке ревизии и проверки поступлений и расходования средств областного и местных бюджетов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета. Формирует план проведения ревизий и проверок Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Томской области в соответствии с соглашением;
х) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
ц) в соответствии с федеральным законодательством и со своей компетенцией представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
ч) участвует в разработке предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
ш) составляет проект сметы чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мероприятий в первый месяц военного времени;
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 октября 2003 г. N 227 пункт 2.2 настоящего Положения дополнен подпунктом щ)
щ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Томской области "Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области.
III. Права Департамента
3.1.Департамент имеет право:
а) получать от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, управления федерального казначейства по Томской области и его отделений, облкомстата, налоговых органов, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и ссуд, выделяемых из областного и федерального бюджетов;
в) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
г) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;
д) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
е) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Томской области о бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
ж) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;
з) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
и) предоставлять в пределах финансового года бюджетные ссуды за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок не более шести месяцев. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных ссуд;
к) предоставлять налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки (рассрочки) платежей по федеральным и региональным налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Томской области, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
л) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых юридическим лицам, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
м) проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
н) проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
о) получать от учреждений банка и кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов;
п) выдавать разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, на открытие в банках счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
р) осуществлять государственные внутренние заимствования и предоставление государственных гарантий другим заемщикам, привлекающим кредиты (займы) от имени Томской области, в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой государственных внутренних заимствований Томской области;
с) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации проекты постановлений Государственной Думы Томской области и Главы Администрации (Губернатора) Томской области, приказы, постановления, распоряжения, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств областного бюджета.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 октября 2003 г. N 227 пункт 3.1 настоящего положения дополнен подпунктом т)
т) принимать нормативные правовые акты в форме приказов и ненормативные правовые акты в форме распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
IV. Организация работы Департамента
4.1.Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области и утверждаемый Государственной Думой Томской области.
4.2.Начальник Департамента финансов осуществляет руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
4.3. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
4.4. На время отсутствия начальника Департамента (отпуск, командировка, болезнь) обязанности начальника Департамента исполняет заместитель начальника Департамента, а в отсутствие последнего - заместитель начальника Департамента - председатель бюджетного комитета.
4.5. Начальник Департамента:
а) определяет кадровую политику в Департаменте;
б) утверждает:
структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников;
фонд оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете на очередной финансовый год;
положения о структурных подразделениях Департамента;
в) принимает на должность и увольняет с должности работников Департамента:
г) распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и координирует их деятельность;
д) координирует и контролирует деятельность комитета казначейского исполнения бюджета (казначейства);
е) осуществляет методическое руководство работой финансовых органов муниципальных образований области;
ж) проводит мероприятия по повышению квалификации работников Департамента, семинары для работников финансовых органов администраций муниципальных образований;
з) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетного звания Томской области и другим наградам Томской области;
и) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Томской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
к) действует без доверенности при представлении интересов Департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Заявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности, заключает хозяйственные договоры, открывает бюджетные и иные счета;
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 октября 2003 г. N 227 в подпункт л) пункта 4.5 настоящего Положения внесены изменения
л) заключает от имени Томской области договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов и бюджетных ссуд и подписывает ценные бумаги. Распределяет средства, поступающие из федерального бюджета на счета Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области для бюджета Томской области, в виде дотаций, ссуд, субсидий, субвенций и взаимных расчетов;
м) утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
н) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета;
о) принимает и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
р) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников;
с) начальник Департамента осуществляет и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Томской области.
4.6. Начальник Департамента и его заместители имеют право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
д) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
ж) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 октября 2003 г. N 227 пункт 4.6 настоящего Положения дополнен подпунктом з)
з) рассматривать от имени Департамента дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Томской области "Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области.
4.7. Заместители начальника Департамента действуют от имени Департамента, представляют его в государственных органах, в организациях, совершают сделки, подписывают договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, иные договоры и ценные бумаги. Распределяют средства, поступающие из федерального бюджета на счета Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области для бюджета Томской области, в виде дотаций, ссуд, субсидий, субвенций и взаимных расчетов и осуществляют иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выданных начальником Департамента.
4.8. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, председателей комитетов и начальников отделов.
Состав коллегии утверждается начальником Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению и исполнению областного, консолидированного и местных бюджетов, рассматривает размеры надбавок и премий сотрудникам Департамента и решает другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента.
4.9. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования бюджетных учреждений, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Департаментом могут создаваться методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав методологических советов и положения о них утверждаются начальником Департамента.
4.10. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
4.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Имущество Департамента находится в государственной областной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления.
4.13. Департамент вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
4.14. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
V. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 августа 2002 г. N 269 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 июня 2005 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 октября 2003 г. N 227