Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой Программы
"Первоочередное снабжение областных
лечебно-профилактических учреждений
медицинским оборудованием на 2002 год"
Областная целевая программа
"Первоочередное снабжение областных лечебно-профилактических
учреждений медицинским оборудованием на 2002 год"
15 ноября 2002 г.
Законом Томской области от 15 ноября 2002 г. N 83-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
"Первоочередное снабжение областных лечебно-профилактических
учреждений медицинским оборудованием на 2002 г."
Наименование Программы - областная целевая Программа
"Первоочередное снабжение областных
лечебно-профилактических учреждений
медицинским оборудованием на 2002г."
(далее - Программа)
Наименование, дата и номер - поручение Главы Администрации
решения о разработке (Губернатора) Томской области по
Программы результатам аппаратного совещания Главы
Администрации (Губернатора) Томской
области от 28.08.2000 г. "Принять меры к
обеспечению медицинским оборудованием
лечебных учреждений области"
Государственный заказчик - Администрация Томской области
Основные разработчики - Департамент здравоохранения
Программы Администрации Томской области
Цель и задачи Программы, - укрепление материально-технической базы
важнейшие целевые областных лечебно-профилактических
показатели учреждений;
- внедрение современных медицинских
технологий;
- повышение качества медицинской помощи
Сроки реализации Программы - 2002 г.
Исполнители основных - Департамент здравоохранения
мероприятий Программы Администрации Томской области,
лечебно-профилактические учреждения
области
Общая стоимость Программы - 33 648, 700 тыс.руб. в том числе:
"средства областного бюджета - 7,0 млн.руб.;
прогнозное поступление средств бюджета
Томского территориального фонда обязательного
медицинского страхования - 26 648,7 тыс.руб.
Ожидаемые конечные - улучшение материально-технической базы
результаты реализации медицинских учреждений;
Программы - сокращение расходов на дорогостоящие
методы обследования и лечения за пределами
Томской области и снижение смертности;
- совершенствование организации и качества
медицинской помощи
Контроль за исполнением - Департамент экономики и инвестиций
Программы Администрации Томской области,
- Координационный Совет по
здравоохранению, - Государственная
Дума Томской области
Механизм реализации - реализация программы будет осуществляться
Программы под контролем Департамента здравоохранения
Администрации Томской области, за счет
средств областного бюджета и прогнозного поступления
средств бюджета Томского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
через систему государственного заказа на конкурсной основе
Оценка эффективности - оценка эффективности программы
Программы определяется по качественным и
количественным показателям в медицинском и
экономическом отношении.
1. Состояние проблемы по областной целевой
Программе "Первоочередное снабжение областных
лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2002 г."
Департаментом здравоохранения Администрации Томской области совместно с Областным государственным унитарным предприятием "Медтехника" в сентябре-ноябре 2001 года проводилась работа по инвентаризации и анализу технической оснащенности областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Изучена также ситуация с техническим обеспечением лечебно-диагностического процесса в федеральных лечебных учреждениях. Анализ полученной информации показал, что в среднем около 70% оборудования составляют устаревшие аппараты со сроком службы 10 и более лет. Наиболее остро эта ситуация проявляется в оснащении стерилизационным оборудованием, оборудованием для хронического гемодиализа, рентгенодиагностическим, наркозно-дыхательным и лабораторным оборудованием, а также некоторыми другими видами медицинской техники. В целом предлагается выделить следующие приоритетные направления (программы) оснащения лечебно-профилактических учреждений области медицинской техникой:
1. Стерилизационное оборудование (в т.ч. бактерицидные облучатели)
Количество автоклавов со сроком службы десять лет и более превышает 67% от их общего числа. В то же время, по рекомендациям заводов-изготовителей, после 10 лет эксплуатации такое оборудование подлежит списанию во избежание несчастных случаев. Из находящихся в эксплуатации сухожаровых стерилизаторов 47% также приобретены десять лет назад и ранее. В целях поэтапной замены исчерпавшего эксплуатационный ресурс стерилизационного оборудования потребуется только для муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Томска около 3 миллионов рублей при сложившемся уровне цен (46 автоклавов, 44 воздушных стерилизатора, 8 дезокамер). В лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения подлежат немедленной замене 20 автоклавов, 47 воздушных стерилизаторов и 2 дезокамеры. В центральных районных больницах - 33 автоклава, 92 воздушных стерилизатора и одна дезокамера.
2. Рентгенодиагностическое оборудование
Оборудование рентгенодиагностических кабинетов во многих лечебно-профилактических учреждениях давно выработало предусмотренный техническими паспортами десятилетний срок службы. Так, в Областной клинической психиатрической больнице срок службы двух рентгеновских аппаратов приближается к двадцати годам. По результатам поездок Главы Администрации (Губернатора) Томской области в ряд районов области уже имеются поручения по оснащению центральных районных больниц и участковых больниц рентгеновским оборудованием (Каргасокский район, Верхне-Кетский район). Тем более, что использование устаревшей рентгеновской техники сопровождается повышенными дозами облучения пациентов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 г. N 718 "О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.07.97 г. N 219 все рентгеновские кабинеты в лечебно-профилактических учреждениях должны быть в обязательном порядке с 2001г. оснащены дозиметрами рентгеновского излучения для ведения учета индивидуальных доз облучения граждан при рентгенорадиологических процедурах. Эти мероприятия также требуют дополнительного финансирования около 7,5 млн. рублей.
Для первоочередной замены устаревшего оборудования областных лечебно-профилактических учреждений и центральных районных больниц требуется не менее 18 рентгенодиагностических комплексов и 7 флюорографических аппаратов, для лечебных учреждений города Томска - 7 рентгенодиагностических комплексов и 3 флюорографических аппарата. Департаментом здравоохранения Администрации Томской области подготовлено также обращение Главы Администрации (Губернатора) Томской области, которое направлено в Министерство здравоохранения Российской Федерации и содержит заявку на выделение за счет средств федерального бюджета 22-х рентгеновских аппаратов "Компакт-диагност" (КД-РА), выпускаемых по документации фирмы "Филипс" на российском оборонном предприятии.
3. Ультразвуковое диагностическое оборудование
С целью повышения уровня безопасности для здоровья пациентов проводимых диагностических исследований и повышения достоверности результатов целесообразно расширенное применение современной аппаратуры ультразвуковой диагностики. Минимальная потребность областных лечебно-профилактических учреждений - 5 ультразвуковых сканеров, около 20 требуются центральным районным больницам и участковым больницам, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям города Томска необходимо 11 ультразвуковых диагностических аппаратов.
4. Эндоскопическое оборудование
Эксплуатируемое в настоящее время оборудование имеет высокую степень износа. Замене и капитальному ремонту подлежат 13 фиброэндоскопов фирмы "Олимпус" (Япония), состоящих на балансе Областной клинической больницы и ряда муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
5. Наркозно-дыхательное оборудование
Потребность в замене устаревшего наркозно-дыхательного оборудования по лечебно-профилактическим учреждениям областного подчинения составляет 15 единиц, в районных больницах области - 32 единицы, лечебно-профилактических учреждениях города Томска - 24 единицы.
6. Лабораторное диагностическое оборудование
С целью повышения экономической и диагностической эффективности планируется реорганизация лабораторной службы областных и городских лечебно-профилактических учреждений с созданием двух областных комплексных лабораторий (областная клиническая больница и областная детская больница) и городского лабораторного центра. В результате сократится низкокачественная лабораторная сеть, прежде всего, в амбулаторно-поликлинической службе и диспансерах.
7. Оборудование функциональной диагностики
Нуждаются в замене на современные системы неинвазивного контроля и диагностики (электрокардиографы, реографы, доплеровские системы, энцефалографы), оборудование в отделениях функциональной диагностики наиболее крупных лечебно-профилактических учреждений города Томска и области: областная клиническая больница, областная клиническая психиатрическая больница, областная детская больница, городская больница N3, медико-санитарная часть N2, клиники Сибирского государственного медицинского университета.
8. Оборудование для радиационной терапии
Серьезная проблема существует по материально-технической базе радиологического отделения областного онкологического диспансера.
9. Оснащение станции переливания крови
Областная станция переливания крови, выполняющая основные функции при чрезвычайных ситуациях, нуждается в полном переоборудовании диагностической и холодильной техникой для вновь вводимого здания. Стоимость проекта 5 млн. рублей.
В целом для приобретения оборудования по вышеперечисленным приоритетным направлениям требуется финансирование в сумме 319 миллионов рублей. Для минимизации затрат на закупку и последующее содержание (техническое обслуживание и ремонт) оборудования считаем целесообразным приобретение преимущественно отечественной медицинской техники.
Законом Томской области от 15 ноября 2002 г. N 83-ОЗ раздел 1 настоящей программы дополнен пунктом 10
10. Оборудование для экстракорпоральной литотрипсии
Мочекаменная болезнь является наиболее распространенным заболеванием среди больных урологического профиля. Внедрение современных технологий лечения мочекаменной болезни позволит уменьшить риск послеоперационных осложнений, сократить сроки пребывания больных в условиях круглосуточного стационара и снизить финансовые затраты на лечение и реабилитацию пациентов с данной патологией.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели:
стратегическое планирование укрепления материально-технической базы лечебных учреждений области;
снижение смертности и инвалидизации населения области.
Задачи:
внедрение современных медицинских технологий;
повышение качества медицинской помощи;
централизация на функциональной основе всех мощностей лечебно-диагностической базы на территории области;
сокращение количества пациентов, нуждающихся в лечении за пределами области.
3. Система программных мероприятий
Департамент здравоохранения Администрации Томской области возлагает на себя функции стратегического планирования по оснащению современным медицинским оборудованием всех медицинских учреждений на территории Томской области (областных, муниципальных, федеральных). Для этого планируются следующие мероприятия:
организационно-методическое обеспечение централизованных закупок медицинского оборудования на конкурсной основе;
подготовка медицинских кадров;
организация ремонтно-технического обеспечения медтехники.
Законом Томской области от 15 ноября 2002 г. N 83-ОЗ раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники
финансирования
Планируется привлечение возможных источников финансирования:
областного бюджета, внебюджетные источники, гуманитарной помощи и т.д.
Объем финансирования из средств областного бюджета составляет 7,0 млн.руб., прогнозное поступление средств бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования - 26 648, 7 тыс.руб..
Перечень оборудования прилагается.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. Исполнителями Программы выступают: Департамент здравоохранения Администрации Томской области, лечебно-профилактические и медицинские учреждения области.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
методические и информационные мероприятия;
технические мероприятия, обеспечивающие эксплуатацию медицинской техники;
реализацию Программы на конкурсной основе;
6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы возлагается на Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области, Координационный Совет по здравоохранению и Государственную Думу Томской области.
Контроль ведется на основе:
периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
Программы
Оценка эффективности будет определяться по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте.
Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения приведет к повышению качества медицинской помощи, сокращению сроков лечения, изменению сети медицинских учреждений области с сокращением бюджетных затрат, к снижению заболеваемости и улучшению демографической ситуации в области - повышению рождаемости и снижению смертности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.