Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Муниципалитет Томского района
Статья 23. Муниципалитет Томского района - вышестоящий исполнительный орган местного самоуправления
1. Муниципалитет Томского района (далее по тексту "муниципалитет") - орган местного самоуправления, образованный для организации выполнения собственных полномочий и руководства отраслевыми и территориальными органами местного самоуправления.
2. Муниципалитет является вышестоящим исполнительным органом по отношению к отраслевым и территориальным органам местного самоуправления.
3. Основные функции муниципалитета от имени Главы района обеспечить:
оперативное руководство и координацию деятельности отраслевых и территориальных органов местного самоуправления, а также их взаимодействие по выполнению возложенных на них Главой района полномочий;
организацию исполнения и контроль за исполнением нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления;
единую систему делопроизводства в структуре управления муниципальным образованием "Томский район";
взаимодействие отраслевых и территориальных органов местного самоуправления с Думой Томского района;
соответствие актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления, действующему законодательству;
ведение реестра и создание резерва муниципальных служащих муниципального образования "Томский район", учет, подбор, подготовку, расстановку, обмен опытом, повышение квалификации кадров;
оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов всех уровней в рамках действующего законодательства;
рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан в установленные законом сроки;
учет, хранение и сдачу в архив документов органов местного самоуправления.
Статья 24. Структура муниципалитета
1. Муниципалитет формируется Главой района путем назначения должностных лиц в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.
2. Глава района на принципе единоначалия руководит муниципалитетом, утверждает регламент его деятельности, структуру и штатную численность.
3. В структуру муниципалитета входят:
Первый заместитель Главы района;
заместители Главы района;
структурные подразделения муниципалитета, не являющиеся юридическими лицами;
специалисты, работающие под непосредственным руководством Главы района или его заместителей.
4. Число заместителей Главы района устанавливается в соответствии со Схемой управления муниципальным образованием "Томский район".
Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы района, обязанности специалистов - должностными инструкциями, функции и полномочия структурных подразделений - Положениями о них, утверждаемыми Главой района.
Статья 25. Полномочия муниципалитета
1. Муниципалитет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом наделяется следующими полномочиями:
1.1. в сфере комплексного социально-экономического развития территории:
а) разработка и реализация муниципальных планов и программ социально-экономического развития района;
б) привлечение материальных и финансовых ресурсов на условиях, предусмотренных действующим законодательством, для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития района;
в) участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории района;
г) координация деятельности органов местного самоуправления с организациями любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития района;
д) получение от расположенных на территории муниципального образования организаций сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, и осуществление обязательных для таких планов и мероприятий согласований.
1.2. в сфере использования земель и регулирования земельных отношений:
а) владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности;
б) разработка и осуществление на территории района программ, мероприятий, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов;
в) участие в ведении земельного кадастра, создание и обновление банка данных о наличии и состоянии земель, находящихся в муниципальной собственности;
г) осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории района в случаях, установленных действующим законодательством;
д) проведение работ по инвентаризации земель и землеустройству;
е) обеспечение прав граждан и юридических лиц на землю путем предоставления земельных участков;
ж) предварительное рассмотрение земельных споров и участие в рассмотрении таких споров судами;
з) изъятие земельных участков в порядке, установленном законодательством;
и) проведение экспертиз разрабатываемых министерствами и ведомствами, проектными и проектно-изыскательными организациями проектов, схем, программ, затрагивающих интересы населения, владельцев, пользователей и собственников земель в части использования и охраны земельных ресурсов района;
к) участие в проведении земельно-оценочных работ;
л) внесение предложений по установлению и изменению границ сельских округов и изменению границ района;
м) разработка предложений для рассмотрения на собрании Думы по:
- установлению норм предоставления земельных участков для различных целей в соответствии с законодательством;
- установлению ограничений прав граждан и юридических лиц в части использования земель в соответствии с законодательством;
установлению размеров арендной платы за использование земельных ресурсов, предоставлению льгот по плате за землю;
другим вопросам использования земель и регулирования земельных отношений, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. в сфере рационального использования природных ресурсов, строительства:
а) разработка правил застройки и других нормативно-правовых актов в области архитектуры и градостроительства;
б) разработка, согласование и утверждение генеральных планов, другой градостроительной документации населенных пунктов, жилых комплексов, проектов инженерных коммуникаций и сооружений, благоустройства территории района;
в) приостановление строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения градостроительных, строительных, санитарных и экологических норм на территории района;
г) разработка и реализация правил пользования водозаборными сооружениями, расположенными на территории района, предназначенными для удовлетворения нужд населения района, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
д) осуществление в соответствии с действующим законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
е) предоставление в пользование водных ресурсов местного значения;
ж) предоставление горных отводов для разработки месторождений полезных общераспространенных ископаемых, находящихся в ведении района;
з) заключение договоров на получение платы, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
1.4. в области охраны природы и обеспечения санитарного благополучия населения:
а) организация проведения на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивающих соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
б) предъявление требований по предоставлению заключений экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также деятельности предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений согласно утвержденным нормативам;
в) информирование населения об экологический обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения;
г) запрещение на основании заключения государственных экологической и санитарно-эпидемиологической служб проведения на территории района мероприятий и осуществления деятельности, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации, другие негативные последствия;
д) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.
1.5. в области жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта, благоустройства, торгового и бытового обслуживания:
а) разработка и контроль за исполнением общеобязательных на территории района правил бытового, торгового, пассажирского и жилищно-коммунального обслуживания, благоустройства земельных участков, других общеобязательных правил в рамках предметов ведения района;
б) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов связи, водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения и канализации;
в) ведение в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным Думой Томского района, учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда; продажа и приобретение домов и квартир, решение вопросов использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
г) выдача ордеров на заселение жилой площади;
д) согласование планов строительства на территории района организаций, а также электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений связи;
е) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
ж) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
з) организация благоустройства территории района; осуществление озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов на территории района, создание мест отдыха граждан;
к) согласование маршрутов и графиков движения транспортных средств для массовых пассажирских перевозок на территории района; контроль за соблюдением правил пассажирского обслуживания транспортными предприятиями;
л) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
м) создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного транспорта;
н) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
о) строительство, создание и содержание предприятий бытового и торгового обслуживания населения за счет собственных и привлеченных средств.
1.6. в сфере муниципального здравоохранения:
а) организация и развитие муниципального здравоохранения;
б) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения.
1.7. в сфере развития физической культуры и спорта:
строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта; содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий.
1.8. в сфере охраны общественного порядка:
а) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
б) привлечение физических и юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;
в) содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств.
1.9. в сфере обеспечения пожарной безопасности:
а) осуществление мер пожарной безопасности на территории района;
б) создание в установленном порядке муниципальной пожарной охраны;
в) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров;
г) установление на территории района особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
1.10. в сферах муниципального образования, развития культуры, социальной поддержки населения:
оказание методической помощи отраслевым органам местного самоуправления и контроль за их деятельностью.
2. Муниципалитет вправе в соответствии с действующим законодательством осуществлять выпуск и размещение ценных бумаг муниципального образования.
3. Муниципалитет осуществляет также государственные функции и полномочия, переданные муниципальному образованию "Томский район" в установленном порядке.
4. Муниципалитет обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в компетенции Думы Томского района.
5. Муниципалитет осуществляет свои полномочия непосредственно или вправе передавать их органам местного самоуправления, организациям, находящимся в муниципальной собственности, путем закрепления полномочий в учредительных документах или по доверенности.
Статья 26. Права муниципалитета
1. Муниципалитет имеет право:
- требовать от должностных лиц и органов местного самоуправления, муниципальных организаций информацию о выполнении постановлений, распоряжений и поручений Главы района, актов органов государственной власти и управления, другие необходимые для выполнения своих полномочий материалы и документы;
давать указания, рекомендации, осуществлять методическую и консультативную помощь руководителям отраслевых, территориальных органов местного самоуправления по выполнению нормативно-правовых актов, принимаемых Главой района, по организации и проведению мероприятий районного масштаба, улучшению деятельности подведомственных им организаций и территорий;
проводить аттестацию работников органов местного самоуправления, подбор на конкурсной основе лиц на замещение вакантных должностей руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления;
проводить проверки деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по исполнению полномочий, возложенных на них Главой района;
приглашать руководителей и других работников органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций, расположенных на территории района, представителей общественных организаций и населения на совещания, планерные заседания, Советы территорий и другие мероприятия по решению вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.