Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Статус и обеспечение деятельности депутатов Думы
Томского района
Статья 59. Статус депутата Думы
1. Статус депутата Думы Томского района и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Федеральными законами, законами Томской области, настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутата Думы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Депутату Думы Томского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.
4. Депутату обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Томского района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные организации обязаны выдавать депутату (по его обращению на служебном бланке) справки, заключения, иные установленные нормативными правовыми актами документы по вопросам деятельности депутата.
5. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления, предоставляют депутату возможность выступления в первоочередном порядке.
Статья 60. Депутатское обращение и депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Думы обращение к руководителям органов местного самоуправления района, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования "Томский район" государственных органов и организаций любых организационно-правовых форм по кругу вопросов, входящих в компетенцию Думы. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на собрании Думы.
Депутат, группа депутатов на собрании Думы вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления, должностным лицам муниципальных организаций, расположенных на территории муниципального образования "Томский район".
Вопрос в письменной форме не позднее, чем за 2 дня до собрания Думы передается председателю Думы или его заместителю, что является основанием для приглашения на собрание Думы соответствующего должностного лица.
В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на собрание Думы, оно в 15-дневный срок обязано дать письменный ответ на заданный вопрос. Ответ должностного лица доводится до сведения депутатов на очередном собрании Думы.
2. Если обращение или вопрос депутата касаются фактов нарушения действующего законодательства, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивают другие вопросы, имеющие общественное значение, Дума своим решением может признать их депутатским запросом.
Депутатский запрос по решению Думы может быть направлен для изучения в комитеты Думы, должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, расположенных на территории муниципального образования в соответствии с их компетенцией, либо включен в повестку дня очередного собрания.
Должностные лица, к которым адресован депутатский запрос, обязаны дать ответ в письменной форме по существу запроса на собрании Думы в сроки, установленные ее решением.
Запрос, а также ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы, или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутат вправе дать оценку ответа на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Дума принимает решение.
Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, подлежат обязательному опубликованию.
Статья 61. Депутатское расследование
1. По требованию комитета, комиссии Дума при возникновении чрезвычайных обстоятельств (создание препятствий деятельности Думы, обвинений в адрес депутата, другие события на территории Томского района, вызвавшие большой общественный резонанс) может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств.
Решение о проведении депутатского расследования принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).
Для проведения депутатского расследования создается комиссия, к работе которой могут привлекаться работники органов местного самоуправления и другие специалисты.
2. Государственные органы и органы местного самоуправления, а также должностные лица, руководители находящихся на территории муниципального образования организаций независимо от организационно-правовых форм обязаны оказывать содействие в проведении расследования, по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
При проведении депутатского расследования вмешательство в процессуальную деятельность органов прокуратуры, внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда не допускается.
Вмешательство во внутрихозяйственную деятельность находящихся на территории муниципального образования организаций допустимо только в пределах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Результаты расследования оформляются в форме заключения и подписываются всеми членами комиссии.
Члены комиссии, имеющие по результатам расследования особое мнение, обязаны изложить его письменно.
Заключение комиссии и особые мнения ее членов передаются в Думу. По результатам расследования Дума принимает решение.
Статья 62. Возмещение расходов депутатам Томского района
Расходы депутатов, связанные с участием в работе собраний Думы, заседаний комитетов Думы, компенсируются в порядке, установленном Положением "О компенсационных выплатах депутатам Думы Томского района", из средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.