Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Финансовая основа деятельности
местного самоуправления
Статья 37. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района составляют:
а) местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, устанавливаемые Думой Томского района;
б) доходы, закрепленные законодательством за Томским районом на постоянной и долгосрочной основе, иные доходы, поступающие в районный бюджет в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности;
в) заемные и иные финансовые ресурсы, поступление которых не противоречит законодательству.
Статья 38. Бюджет района
1. Районный бюджет является единым финансовым планом района по образованию и расходованию централизованного фонда денежных средств, необходимого для обеспечения жизнедеятельности населения района в рамках решения вопросов местного значения и осуществления задач и функций органов местного самоуправления.
2. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и регулирующих доходов; возможны поступления в виде дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам и иных государственных субсидий, заемных и привлеченных средств.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, устанавливаемые Думой в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями;
- пени и штрафы, зачисляемые в местный бюджет;
- иные неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.
К регулирующим доходам относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым законодательством Российской Федерации или Томской области устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет.
3. Расходы местного бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и капитальные расходы бюджета.
В капитальные расходы бюджета включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, расходы на проведение капитального ремонта, иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития района.
В бюджет текущих расходов включаются все прочие расходы, не вошедшие в бюджет капитальных расходов.
4. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения местных вопросов и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 39. Проект районного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава района за пять месяцев до начала очередного финансового года. На основании этого решения управление финансов совместно с отраслевыми и территориальными органами местного самоуправления осуществляет поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
2. Представлению проекта бюджета предшествуют:
а) утверждение на очередной финансовый год планов и мероприятий программы социально-экономического развития района;
б) утверждение в установленном порядке цен и тарифов на товары и услуги муниципальных организаций;
в) утверждение или предварительное рассмотрение Думой нормативно-правовых актов о местных налогах и сборах.
Бюджетное послание Главы района направляется в Думу Томского района не позднее августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Бюджетное послание включает в себя основные направления социально-экономического развития района, а также бюджетную и налоговую политику на очередной финансовый год.
За два месяца до начала очередного финансового года Глава района направляет в Думу:
- проект бюджета района и проект решения Думы по нему;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- прогноз исполнения бюджета текущего финансового года;
- перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию;
- предложения по изменению в налоговой системе района, целевым налоговым льготам и инвестиционным налоговым кредитам;
план развития муниципального сектора экономики;
структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
Статья 40. Утверждение районного бюджета
1. Районный бюджет рассматривается в двух чтениях на открытом собрании Думы после обсуждения в комитетах и комиссиях.
2. При рассмотрении бюджета в первом чтении Дума принимает проект бюджета за основу, либо отклоняет его.
В случае отклонения проекта бюджета на очередной финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании на паритетных началах согласительной комиссии из представителей Думы и органов местного самоуправления для корректировки проекта бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Думы, а также замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на собрании Думы. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный проект бюджета района и представляет его на рассмотрение следующего заседания Думы;
- о возвращении проекта бюджета Главе района. В течение последующих 20 дней Глава района представляет в Думу для рассмотрения в первом чтении новый проект бюджета с учетом заключения бюджетно-финансового комитета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на собрании Думы.
Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз.
В случае принятия проекта бюджета за основу Дума утверждает следующие основные характеристики бюджета района:
- общий объем доходов бюджета района;
- общий объем расходов бюджета;
- пределы дефицита бюджета в форме абсолютной величины и процентной доли от прогнозируемых доходов.
При принятии основных характеристик бюджет района считается принятым в первом чтении.
3. Принятый в первом чтении бюджет дорабатывается управлением финансов с учетом высказанных на собрании Думы замечаний и предложений.
Во втором чтении проект должен быть внесен в Думу для постатейного обсуждения не позднее, чем за 15 дней до начала очередного финансового года.
После постатейного обсуждения проект бюджета утверждается Думой во втором чтении.
Бюджет района утверждается Думой в форме решения до начала очередного финансового года и направляется Главе района для подписания и опубликования в порядке, установленном Регламентом Думы.
4. В случае несвоевременного утверждения бюджета органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 41. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса организует Глава Томского района.
2. В ходе исполнения бюджета Глава района вправе вносить изменения по Статьям расходов бюджетной классификации в пределах ассигнований по каждому направлению расходования средств, кроме заработной платы.
Распорядители бюджетных средств вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по Статьям расходов бюджетной классификации, кроме заработной платы.
3. В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за период, в котором указанное превышение было получено.
4. Внесенные Главой района изменения и дополнения в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должны быть рассмотрены Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня представления проекта. Если решение не принимается в срок, Глава района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
5. Дума по представлению Главы района в течение года производит необходимую корректировку районного бюджета.
Статья 42. Контроль за исполнением бюджета
По окончании полугодия, 9 месяцев и финансового года Глава района представляет в Думу Томского района отчет об исполнении бюджета. Отчет утверждается решением Думы.
Дума Томского района вправе заслушивать отчеты Главы района, руководителей органов местного самоуправления о состоянии районных финансовых ресурсов, принимать решения о проведении независимых аудиторских проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.