КС РФ расширил сферу субсидиарной ответственности собственника имущества муниципального бюджетного учреждения
(обзор постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П)
25 мая 2020 г.
Конституционный Суд РФ проверил на предмет конституционности п. 5 ст. 123.22 ГК РФ в той мере, в которой эта норма служит основанием для решения вопроса о возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по обязательствам, вытекающим из публичного договора.
Поводом к рассмотрению этого вопроса послужила жалоба теплоснабжающей организации, услуги которой не были оплачены ее контрагентом - муниципальным бюджетным учреждением, впоследствии ликвидированным по решению учредителя. Решением арбитражного суда поставщику было отказано во взыскании задолженности за счет муниципальной казны в связи с тем, что гражданское законодательство не предоставляет кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права привлечь собственника его имущества к субсидиарной ответственности по договорным обязательствам учреждения.
По результатам рассмотрения дела КС РФ пришел к выводу, что подобное правовое регулирование, последовательно применяемое арбитражной практикой, не обеспечивает надлежащего баланса между законными интересами должника, с учетом особенностей его правового статуса, и кредитора, не имеющего возможности отказаться от заключения публичного договора. В связи с этим федеральному законодателю поручено внести в правовое регулирование необходимые изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.