Пример заполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности
(подготовлено экспертами компании "Гарант")
Приказом Минфина России от 2 апреля 2021 г. N 53Н в настоящую форму внесены изменения. Пример подготовлен без учета указанных изменений
|
Заполнение Плана ФХД с обоснованиями (расчетами) плановых показателей поступлений и выплат
Условия примера
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N" (далее - Учреждение).
Учреждением самостоятельно разработаны и закреплены локальным актом формы обоснований (расчетов) к Плану ФХД. При их разработке за основу были взяты Таблицы Минфина и дополнены графами, с учетом финансовых показателей Учреждения.
У Учреждения два источника доходов:
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- иная приносящая доход деятельность.
Анализ порядка расчета обоснований к Плану ФХД Учреждения:
Учреждением в установленном порядке заключен договор о передаче в аренду спортивного зала площадью 275 кв.м. по цене 320 рублей за кв.м. на период с 1 июня по 15 августа 2020 года. На основании этих данных произведен расчет планируемых доходов Учреждения от использования собственности, который составил 220 000 руб. (275*320= 88 000 руб. - арендная плата за месяц; 88 000 + 88 000 + 44 000 = 220 000 - арендная плата по договору операционной аренды за два с половиной месяца) (Таблица 1.1).
В Таблице 1.2 представлен расчет плановых показателей по поступлениям доходов от оказания платных услуг, компенсаций затрат в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. При составлении проекта плана ФХД на стадии формирования бюджета расчет производится с учетом планируемых объемов поступлений, на основании информации, полученной от учредителя (п. 9 Раздела II Требований). В рассматриваемом примере учредитель планирует выделить Учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021-2022 года в объеме 16 140 000 руб., 18 692 000 руб. и 21 372 000 руб. соответственно.
При расчете обоснования необходимо использовать показатели государственного (муниципального) задания (п. 2 ст. 69.2 БК РФ).
Согласно муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Учреждение оказывает 3 услуги. Показатели для заполнения Таблицы 1.2 в полном объеме соответствуют показателям муниципального задания, формируемого в период формирования соответствующего бюджета.
Плата (тариф) за единицу услуги соответствуют базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг, используемых при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Плата за единицу услуги может не соответствовать базовым нормативам затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в случае, если бюджетное (автономное) учреждение применяет коэффициент выравнивания[1] в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанного в соответствии со статье 69.2 БК РФ, до уровня финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, предусмотренного Учреждению.
В Таблице 1.3 указана сумма НДС с арендной платы. В соответствии с главой 21 НК РФ, Учреждение является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Объект налогообложения в примере - передача имущественных прав в виде арендной платы. По строке 1100 Плана ФХД отражаются кассовые поступления по статье 120 "Доходы от собственности" аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 121 "Доходы от операционной аренды" КОСГУ. Сумма арендной платы, планируемой к получению указывается в строке 1100 плана ФХД с учетом НДС. Сумму НДС, планируемую к уплате следует отразить по строке 3020 со знаком "минус" в качестве выплат, уменьшающих доход. Таким образом сам НДС, уменьшающий доход составит 36 667 руб. (220 000/120*20).
Учреждение является плательщиком налога на прибыль. Возникновение обязанности по уплате налога на прибыль непосредственно связано с наличием доходов. Прибыль образуется только в ситуации, когда величина доходов превышает величину расходов. Анализ планируемого к получению дохода от предпринимательской деятельности и запланированных расходов, за счет полученного дохода показал, что объем запланированных расходов равен объему запланированных доходов Учреждения. При анализе расходов в расчет принимались только те затраты, которые будут направлены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В связи с чем, сумма запланированного налога на прибыль на момент расчета равна нулю и не подлежит отражению в строке 3010 Плана ФХД.
(Примечание: Если учреждением запланирована к уплате сумма налога на прибыль, она подлежит отражению по строке 3010 "Налог на прибыль" Плана ФХД, со знаком "минус" в качестве выплат, уменьшающих доходы.)
В Приложении 2 представлены обоснования (расчеты) плановых выплат. При заполнении форм обоснований, рекомендуем брать в расчеты выплат наименование показателей и их единицы измерения аналогичные, натуральным нормам, применяемым для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) используемых при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.[2]
В Таблице 2.1 представлены расчеты фонда оплаты труда по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждения". Учредителем не предусмотрена детализация расчетов в разрезе должностей, в связи с этим, расчет произведен по профессиональным квалификационным группам должностей, определенных приказом Министерства образования и науки РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования". На основании данных по фонду оплаты труда рассчитана потребность в средствах на страховые взносы на обязательное социальное страхование по элементу вида расходов классификации расходов бюджетов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (Таблица 2.3).
В штате Учреждения состоят женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и, соответственно, имеют право на ежемесячные компенсационные выплаты, установленные Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" и сохраненные Указом Президента РФ от 25.11.2019 N 570 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации". Расчет выплат представлен в Таблице 2.2.
С учетом наличия в составе имущественного комплекса здания, земельного участка, а также легкового автомобиля и пассажирского автобуса, Учреждение является налогоплательщиков налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расходы по данным направлениям рассчитаны с учетом объектов налогообложений и налоговых ставок с учетом действующего законодательства РФ.
В нашем примере для Учреждения налоговые ставки определены:
- в отношении транспортного налога - Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 N 46-з "О транспортном налоге";
- земельного налога - Решением Совета депутатов Красноклинского сельского поселения от 31.01.2011 N157;
- в отношении налога на имущество организаций - Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-з "О налоге на имущество организаций".
С учетом положений данных нормативных документов в Таблицах 2.4 и 2.5 приведены расчеты налогов.
Обоснования (расчеты) плановых показателей на закупку товаров, работ, услуг определены в разрезе классификации операций сектора государственного управления, а также групп по общероссийскому классификатору продукции. Расчет расходов осуществлен по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания Учреждением услуг, а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (Таблица 2.6).
При расчете потребности на плановый период 2021-2022 года применялся показатель инфляции. Согласно прогнозным показателям социального-экономического развития РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 года, размещенным на официальном сайте Министерства экономического развития РФ индекс потребительских цен в 2021 и 2022 годах составит 4%.
_________________________________
[1] Для федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений применение данного коэффициента предусмотрено п. 9 постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.
[2] В соответствии с абзацем вторым п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ объем финансового обеспечения выполнения (государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Согласно общим требованиям, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг рассчитываются на основании значений натуральных норм (например, приказ Министра обороны РФ от 31.07.2019 N 434)
Утв. приказом Минфина России
от 31 августа 2018 г. N 186н
(в ред. от 7 февраля 2020 г.)
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям от приносящей доход деятельности в части доходов от собственности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Обоснования (расчеты) расходов на оплату труда по элементу вида расходов классификации расходов бюджетов 111 "Фонд оплаты труда учреждений"
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пример заполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности
Подготовлено экспертами компании "Гарант", январь 2021 г.