Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра
города Томска
от 20 сентября 2002 г. N 367
Положение
о муниципальном банке данных о безнадзорных
и беспризорных детях
16 октября 2003 г.
Постановлением Мэра города Томска от 16 октября 2003 г. N 418 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
- муниципальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях г. Томска (далее - банк данных о детях) - часть областного банка данных, содержащая информацию о безнадзорных и беспризорных детях, проживающих или находящихся на территории города и нуждающихся в помощи государства;
- территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях (далее - территориальный банк данных) - часть муниципального банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, содержащая информацию о данной категории детей, проживающих или находящихся на территории одного из округов города Томска и нуждающихся в помощи государства;
- муниципальный оператор банка данных о детях (далее - муниципальный оператор) - орган муниципального управления, определяемый Главой администрации города, ответственный за сбор, обработку, накопление, хранение и использование информации о безнадзорных и беспризорных детях, поступающей от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
территориальный оператор банка данных о детях - организация, определяемая муниципальным оператором, ответственная за сбор, обработку, накопление, хранение и использование информации о безнадзорных и беспризорных детях, поступающей от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - городская и окружные комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Томска, объединенные администрации территориальных округов города Томска, департамент социальной защиты населения, департамент по делам молодежи, спорту и туризму, департамент образования, управление здравоохранения, управление культуры, Томский городской центр занятости населения, муниципальные учреждения социальной защиты для несовершеннолетних, образования, здравоохранения.
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Цель формирования и использования банка данных
2.1. Основными целями формирования и использования банка данных являются:
- выявление фактов безнадзорности несовершеннолетних, оказание им социальной, правовой, педагогической и иных видов помощи со стороны муниципальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и интересов ребенка;
- обеспечение единого учета безнадзорных и беспризорных детей;
- формирование выходных отчетов и выборок по заданным критериям.
3. Обязательные требования к формированию
и использованию банка данных
3.1. Обязательными требованиями к формированию и использованию банка данных являются:
- использование информации о безнадзорных и беспризорных детях исключительно в целях решения вопросов их жизнеустройства с учетом соблюдения прав и интересов ребенка;
- полнота и достоверность информации о безнадзорных и беспризорных детях;
- информация, содержащаяся в банке данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Информация о безнадзорных и беспризорных детях
4.1. Информация о безнадзорных и беспризорных детях включает следующие сведения о ребенке:
- фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего;
- дата постановки на учет;
- орган системы профилактики, передавший информацию о ребенке;
- причина постановки на учет;
- дата рождения;
- пол;
- данные свидетельства о рождении;
- место жительства;
- место учебы;
- место работы;
- наличие статуса безработного;
- ежемесячные выплаты на ребенка;
- данные об учете ребенка в органах системы профилактики;
- состав семьи;
- сведения о доходах членов семьи;
- перечень мер по выводу ребенка и семьи из кризисной ситуации;
- дата снятия с учета;
- основания для снятия с учета.
5.Формирование муниципального банка данных
5.1. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
5.1.1 должностные лица муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, кроме социальных учреждений для несовершеннолетних; граждане, располагающие сведениями о безнадзорных и беспризорных детях, обязаны передавать информацию о данной категории детей в отделы опеки и попечительства территориальных округов города Томска по месту фактического нахождения ребенка.
5.1.2 государственное учреждение "Управление внутренних дел Томской области" осуществляет передачу информации о выявленных безнадзорных и беспризорных детях в отдел опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка через подразделения ППН города Томска, ОППН ЛОВД.
5.1.3 представление информации о безнадзорных и беспризорных детях не освобождает муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от обязанностей по организации жизнеустройства данной категории детей.
5.1.4 информация о ребенке является основой для выработки коллегиального решения по решению вопросов жизнеустройства ребенка и по возможности, вывода семьи несовершеннолетнего из кризисной ситуации.
5.2. Отделы опеки и попечительства:
5.2.1 отделы опеки и попечительства в 3-х дневный срок со дня получения сведений о безнадзорных и беспризорных детях, обязаны провести обследование условий жизни ребенка. В случае подтверждения фактов безнадзорности и беспризорности ребенка, полученная информация заносится в журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также при необходимости обеспечивается временное устройство ребенка.
5.2.2 полученную информацию о безнадзорных и беспризорных детях отделы опеки и попечительства передают:
- в 7 - дневный срок в окружную комиссию по делам несовершеннолетних для выработки коллегиального решения и соответствующим муниципальным органам и учреждениям системы профилактики для принятия мер помощи детям;
- территориальному оператору для формирования территориального банка данных до 25 числа ежемесячно.
5.3. Социальные учреждения для несовершеннолетних города Томска:
5.3.1 осуществляют передачу информации о поступивших к ним детях в виде анкет, утвержденной формы территориальному оператору банка данных о детях до 25 числа ежемесячно.
5.3.2 после принятия решения о возвращении ребенка, прошедшего реабилитацию на базе социального учреждения для несовершеннолетних в семью, устанавливают за данной семьей социальный патронаж, информацию о котором передают территориальному оператору.
5.4. Территориальный оператор:
5.4.1 информацию, поступающую из отделов опеки и попечительства, социальных учреждений для несовершеннолетних города Томска заносит в территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях.
5.4.2 представляет до 3 числа ежемесячно муниципальному оператору территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях по состоянию на 1 число отчетного месяца.
5.5. Муниципальный оператор:
5.5.1 осуществляет формирование муниципального банка данных о безнадзорных и беспризорных детях.
5.5.2 представляет до 5 числа ежемесячно муниципальный банк данных областному оператору, по состоянию на 1 число отчетного месяца.
5.5.3 проводит анализ ситуации, связанной с безнадзорностью и беспризорностью детей и передает информацию в городскую комиссию по делам несовершеннолетних города Томска до 10 числа ежемесячно.
6. Доступ к муниципальному банку данных
6.1. Доступ должностных лиц муниципальных органов системы профилактики к муниципальному банку данных обеспечивается муниципальным оператором:
6.2. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют пользование муниципальным банком данных посредством обмена служебной информацией либо путем письменного запроса необходимых сведений о детях;
6.3. Все должностные лица, имеющие доступ к сведениям о детях, должны соблюдать строгую конфиденциальность информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.