Письмо Московского таможенного управления
от 5 апреля 2000 г. N 01-24/5231
"Об усилении контроля за перемещением товаров группы 02 ТН ВЭД, происходящих и ввозимых из государств-участников СНГ"
Письмом Центрального таможенного управления от 12 марта 2004 г. N 68-17/5059 настоящее письмо признано утратившим силу
См. также распоряжение Московской восточной таможни от 23 марта 2000 г. N 74, приказ Московской восточной таможни от 30 мая 2003 г. N 253
В целях усиления контроля за ходом выполнения плановых заданий по формированию доходной части Федерального бюджета, а также в соответствии с телетайпограммой Управления от 15.03.2000 и распоряжения ГТК России от 16.03.2000 N 01-99/330 "Об усилении контроля за таможенным оформлением товаров группы 02 ТН ВЭД СНГ, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ" обращаем Ваше внимание на следующие особенности таможенного оформления и таможенного контроля мяса крупного рогатого скота, свинины и баранины (товарные позиции 0201, 0202, 0203, 0204 ТН ВЭД СНГ), происходящих и ввозимых их государств - участниц СНГ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "распоряжения" следует читать "распоряжением".
1. Результаты досмотра комиссий, созданных в таможнях в соответствии с телетайпограммой Управления от 15.03.2000, а также заключение о возможности выпуска в свободное обращение, должно быть зафиксировано в акте таможенного досмотра. Формальное проставление подписей членов комиссии, заверенных в ЛНП в акте таможенного досмотра без указания рекомендации о выпуске товара в свободное обращение недопустимо.
2. В соответствии с пунктом 2.3 Порядка пропуска экспортно-импортных товаров и живых животных, подлежащих контролю органами государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте в регионе деятельности Московского таможенного управления, доведенного Управлением до таможенных органов письмом от 30.07.96 N 01-28/4967, ветеринарный врач подразделения Московского зонального управления госветнадзора проверяет сопроводительную документацию, а затем в присутствии должностного лица таможенного органа осматривает животных или груз, определяет их состояние и соответствие представленным документам.
Согласно распоряжению по Московскому центральному пограничному контрольному ветеринарному пункту от 23.04.98 б/н ветеринарные врачи обязаны проводить осмотр товара, определение его состояния и соответствия представленным документам, а также составление акта досмотра только совместно с должностным лицом таможенного органа. Ветеринарный контроль мяса и субпродуктов всех видов животных и птиц осуществлять только на складах временного хранения, и таможенных терминалах, где обеспечена возможность выгрузки и досмотра подконтрольной продукции.
3. В соответствии с п.10 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.1993, в удостоверение происхождения товара из конкретного государства - участника СНГ таможенным органам страны ввоза должен предъявляться сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. В связи с изложенным сертификат о происхождении формы СТ-1 является основным документом, подтверждающим происхождение товаров, в том числе мяса из СНГ. Товаросопроводительные документы, в части вопросов определения происхождения товаров, могут использоваться только для косвенного подтверждения страны происхождения.
См. также письмо ГТК РФ от 10 апреля 2000 г. N 07-14/9324
4. В соответствии со статьей 174 ТК России таможенный орган Российской Федерации вправе запросить дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных документах, и для иных таможенных целей. Таким образом, в качестве дополнительного косвенного подтверждения страны происхождения товара могут быть использованы сертификаты качества предприятия-изготовителя. Кроме того, таможенные органы, при предоставлении декларантом товаров разрешительных документов иных контролирующих органов, правомочны проверять полномочия органа, выдавшего разрешительный документ, и лица его подписавшего.
5. В случае выявления при проведении таможенного контроля несоответствия сведений о происхождении товара, заявленных в ГТД, сертификате о происхождении товара, товаро-транспортных и платежных документах, со сведениями о происхождении товара, указанными непосредственно на товарах и/или упаковках товаров, таможенные платежи в соответствии с указанием ГТК России от 11.06.1996 N 01-14/605 в отношении таких товаров исчисляются, исходя из того, что страна происхождения этих товаров считается неустановленной.
6. При проведении таможенного досмотра мяса необходимо принимать во внимание п.п.1.1, 1.2 указания Управления от 26.03.1998 N 25 "О таможенном досмотре товаров, подлежащих сертификации и контролю других государственных органов, и представлении отчетов по товарам, оформленным по гарантийным письмам", а именно, обеспечить наличие в акте таможенного досмотра следующих сведений:
- наименование фирмы-изготовителя (для блочного мяса);
- полное наименование товара (для блочного мяса);
- расфасовка товара, вес одной упаковки (для блочного мяса);
- вид упаковки и ее маркировка (для блочного мяса);
- другие характерные особенности товара: дата изготовления товара, предельный срок реализации (для блочного мяса).
Заместитель начальника Управления |
А.А.Васбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Письмо Московского таможенного управления от 5 апреля 2000 г. N 01-24/5231 "Об усилении контроля за перемещением товаров группы 02 ТН ВЭД, происходящих и ввозимых из государств-участников СНГ"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом Центрального таможенного управления от 12 марта 2004 г. N 68-17/5059 настоящее письмо признано утратившим силу