Заслушав доклад начальника Главного управления тылового обеспечения А.Л.Страхова о состоянии дел в капитальном строительстве и задачах на 2000 год, коллегия ГТК России отмечает, что работа, проведенная в капитальном строительстве по реализации "Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года" позволила укрепить материально-техническую базу таможенных органов, их оснащенность средствами таможенного контроля, улучшить условия и повысить оперативность работы таможенных служб, что позитивно повлияло на поступление платежей в доходную часть федерального бюджета.
Основные фонды таможенных органов с 1992 года увеличены почти в 50 раз. Построено и введено в эксплуатацию 127 автомобильных пунктов пропуска, более 90% которых обустроено по временной схеме и в настоящее время остро нуждаются в реконструкции.
По состоянию на 01.03.2000 г. свыше 70% таможен и таможенных постов имеют собственные служебные помещения.
Построено и приобретено 59,1 тыс.кв.м. жилья.
Вместе с тем, еще значителен дефицит служебно-производственных площадей. На аренду помещений таможенные органы вынуждены затрачивать значительные средства, предусмотренные на развитие таможенной системы (в 1999 году на эти цели потрачено около 80 млн. рублей).
Продолжается отставание в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития таможенной службы, задолженность финансирования по которым с учетом инфляционных процессов и ежегодного недофинансирования на 1 января 2000 г. составила 2328,11 млн. рублей или 43%. В 2000 г. при финансировании в планируемом объеме эта задолженность составит 2152,50 млн. рублей или 31%.
Объем финансирования капитального строительства и капитального ремонта по плану на 2000 год определен в сумме 2034,318 млн. рублей, из них 700 млн.руб. за счет средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
По итогам 1999 года общий объем незавершенного строительства составил 2726,475 млн. рублей. Задолженность подрядным организациям составляет 802,687 млн. рублей, в т.ч. 172,359 млн. рублей по налоговым платежам в бюджет, штрафам и пени. Кроме этого, при реализации плана капитальных вложений на 2000 год в полном объеме в пределах планового объема инвестиций, возникнет необходимость в осуществлении обязательных платежей по налогам в федеральный бюджет в сумме около 250 млн.руб. (таким образом, задолженность по бюджету к концу текущего года составит около 400 млн.руб. или 30% лимита бюджетных средств). Следовательно, финансирование реально выполняемых работ снизится до 1000 млн.руб. по всем направлениям капитальных вложений.
В стадии строительства находится 183 объекта со степенью готовности от 10 до 80%.
Осуществляются мероприятия по совершенствованию ведомственной правовой строительно-нормативной базы. Разработано и введено в действие 7 отраслевых нормативных документов и в текущем году планируется издание еще 2-х документов.
В результате проведения отраслевой экспертизы проектно-сметной документации с 1995 г. по настоящее время достигнуто снижение заявленной сметной стоимости строительства в сумме 810,0 млн.руб.
Вместе с тем, сложившиеся условия диктуют настоятельную необходимость поиска нетрадиционных для ГТК России источников финансирования, активного использования для этих целей потенциальных возможностей привлечения инвесторов к строительству объектов, к разработке форм и методов взаимозачетных действий с подрядными организациями.
Необходимо решительное повышение эффективности капитальных вложений за счет совершенствования планирования, оптимизации объемно-планировочных решений, сокращения материалоемкости строительства, использования модульных и типовых конструкций, снижения стоимости сооружения объектов, а также недопущения распыления денежных средств при строительстве объектов таможенной инфраструктуры, концентрации их на пусковых объектах.
Коллегия ГТК России решила:
1. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов), Главному финансово-экономическому управлению (Н.А.Ковалев) внести предложения в Дирекцию "Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года" по корректировке отдельных ее разделов в увязке с планируемыми объемами инвестиций на 2000 год.
Срок: до 30.05.2000.
2. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов), Правовому управлению (С.И.Истомин), Главному финансово-экономическому управлению (Н.А.Ковалев) продолжить работу по реструктуризации платежей, по осуществлению взаимозачетных действий, привлечению потенциальных инвесторов, поиску дополнительных источников финансирования капитального строительства. Представить на утверждение руководству ГТК России соответствующие предложения.
Срок: до 30.05.2000.
3. Главному финансово-экономическому управлению (Н.А.Ковалев), Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов):
3.1. Разработать график финансирования плана капитальных вложений на 2000 год.
Срок: 20.04.2000.
3.2. Осуществить списание невостребованной проектно-сметной документации в соответствии с порядком, установленным "Положением о порядке списания затрат по неиспользованной проектной документации, разработанной за счет бюджетных ассигнований по неосуществленному строительству объектов ГТК России-ОРДС-08.1.98".
3.3. Внести предложения по увеличению лимита выделяемых средств на развитие материально-технической базы Российской таможенной академии.
Срок: 30.05.2000.
4. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов), Правовому управлению (С.И.Истомин), Главному финансово-экономическому управлению (Н.И.Ковалев) внести предложения по привлечению сторонних инвесторов к строительству в порядке эксперимента 1-2 АПП в 2001 году.
Срок: до 01.06.2000.
5. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов) совместно с региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ГТК России, ГУП "Ростэк", Российской таможенной академией:
5.1. Разработать план мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства в 2000 - 2001 годы и представить его на рассмотрение руководству ГТК России.
Срок: до 15.08.2000.
5.2. Продолжить работу по сокращению стоимости строительства объектов таможенной инфраструктуры, в т.ч. на основе усиления роли отраслевой экспертизы и повышения эффективности организации управления при строительстве таможенных объектов.
План соответствующих мероприятий по данному вопросу представить на утверждение руководству ГТК России.
Срок: 30.05.2000.
5.3. Провести анализ структур служб капитального строительства региональных таможенных органов с подготовкой соответствующих предложений руководству ГТК России с целью приведения их в соответствие с действующими нормативами и требованиями времени.
Срок: до 31.08.2000.
5.4. Обеспечить целевое и своевременное использование капитальных вложений, выделяемых на объекты капитального строительства в пределах установленных лимитов на 2000 год.
6. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов), учитывая необходимость решения многоплановых специфических задач, проведения большого объема организационно-технических мероприятий в области капитального строительства, а также с целью сокращения сроков принятия и реализации комплексных решений, подготовить предложения о создании в составе ГУТО службы капитального строительства с включением в ее состав части служб УСТАТТ, организующих строительство ведомственных сетей связи.
Срок: до 31.07.2000.
7. Управлению по организации исполнения постановлений таможенных органов (С.В.Пасько) внести предложение руководству ГТК России об увеличении инвестиций в капитальное строительство за счет средств, полученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
Срок: до 30.05.2000.
8. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А.Крутских.
Председатель коллегии |
М.В.Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии ГТК РФ от 31 марта 2000 г. "О состоянии и перспективах развития инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации с учетом реализации задач 2000 года по капитальному строительству"
Текст решения официально опубликован не был