Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к Решению
Томской городской Думы
от 26 июня 2002 г. N 186
Положение
о порядке взимания
в бюджет целевых сборов
19 ноября 2002 г., 23 января 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании части первой Налогового кодекса, введенного в действие Федеральным законом от 31.07.98 г. N 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
1.2. Данное положение устанавливает порядок взимания в бюджет целевых сборов на территории города Томска.
2. Плательщики целевых сборов
2.1. Плательщиками целевых сборов являются:
- юридические лица;
- юридические лица, зарегистрированные за пределами г. Томска, осуществляющие деятельность на территории города; в том числе через свои обособленные подразделения;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, если они не имеют основного места работы.
2.2. Налогоплательщики (за исключением физических лиц) не освобождаются от уплаты целевых сборов в период, когда деятельность ими фактически не осуществлялась.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом обложения целевыми сборами является:
- для юридических лиц - фонд оплаты труда;
- для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - установленный законом минимальный размер оплаты труда.
4. Налоговая база
Решением Томской городской Думы от 19 ноября 2002 г. N 248 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4.1 Налоговой базой является:
- для юридических лиц - квартальный фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и средней численности работников, включая среднесписочную численность, среднюю численность внешних совместителей, среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, определяемой в соответствии с Инструкцией по заполнению организацией сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 07.12.98 N 121 (далее - среднесписочная численность)
- для организации, финансируемых из бюджета г.Томска, занимающихся предпринимательской ииной приносящей доход деятельностью - квартальный фонд заработной платы, рассчитанныйисходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и численности работников,занимающихся предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, на основании приказа руководителя об обязательном ведении раздельного учета численности работников, оказывающих платные услуги;
- для юридических лиц, зарегистрированных за пределами г. Томска, осуществляющих деятельность на территории города, в том числе через обособленные подразделения - квартальный фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и средней численности работников, включая среднесписочную численность, среднюю численность внешних совместителей, среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера работников, осуществляющих деятельность на территории города;
-для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5. Налоговый период
5.1. Налоговым периодом признается:
-для юридических лиц - один календарный квартал календарного года;
-для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - один календарный год.
6. Налоговая ставка
6.1. Налоговая ставка целевых сборов для всех плательщиков устанавливается в размере трех процентов.
7. Порядок исчисления и уплаты целевых сборов с физических лиц
7.1. Исчисление и удержание целевых сборов с физических лиц осуществляется по месту их основной работы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими наемный труд (далее - налоговыми агентами), ежемесячно путем умножения одной двенадцатой части налоговой базы на величину установленной ставки целевых сборов.
Удержание исчисленных сумм целевых сборов осуществляется непосредственно из заработной платы физических лиц при ее фактической выплате.
7.2. Налоговые агенты по истечении каждого месяца, но не позднее дня фактического получения в учреждении банка средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет суммы исчисленных и удержанных с физических лиц целевых сборов.
7.3. Налоговые агенты, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, производят уплату целевых сборов в бюджет на следующий день после выплаты средств на оплату труда.
7.4. Налоговые агенты, уплачивающие единый налог на вмененный доход, обязаны исчислять, удерживать и перечислять целевые сборы- с физических лиц по основному месту работы в порядке, установленном настоящей статьей.
7.5. Налоговые агенты, удерживающие с физических лиц целевые сборы, ежеквартально представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет сумм, исчисленных и удержанных за налоговый период целевых сборов, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 1/1 .
7.6. Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют и уплачивают целевые сборы в срок, установленный для уплаты налога на доходы физических лиц, по декларации за истекший год.
7.7. Индивидуальные предприниматели, имевшие в истекшем году иное основное место работы, представляют в налоговые органы справку от работодателя об удержанных целевых сборах.
Решением Томской городской Думы от 19 ноября 2002 г. N 248 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
8. Порядок исчисления и уплаты целевых сборов с юридических лиц
8.1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно путем умножения налоговой базы на величину ставки целевых сборов.
8.2. По итогам каждого налогового периода плательщики исчисляют сумму платежа в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящего положения, исходя из фактической средней численности работников, включая среднесписочную численность, среднюю численность внешних совместителей, среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера работников и установленного законом минимального размера оплаты труда в соответствующем налоговом периоде.
8.3. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации по целевым сборам за налоговый период в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 1/2.
8.4. Суммы целевых сборов, исчисленные плательщиками, вносятся в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления декларации за соответствующий налоговый период.
8.5. Расходы плательщиками по уплате целевых сборов относятся на финансовый результат.
9. Льготы
Решением Томской городской Думы от 23 января 2003 г. N 304 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
9.1. Освободить от уплаты целевых сборов следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые из бюджета г. Томска. Действие льгот не распространяется на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность;
б) общественные организации инвалидов; предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 5О% инвалидов, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели.
в) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления высвободившихся средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материально-технической базы этих учреждений, организаций;
г) религиозные конфессии, при условии направления высвободившихся средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
д) благотворительные фоцды и благотворительные организации при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность;
е) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г. Томске, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели;
ж) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садово-огороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели;
з) общественные организации, осуществляющие свою детальность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность.
9.2. Действие льгот, установленных пунктом 9.1 , не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, реализацией подакцизных товаров.
10. Ответственность плательщиков и налоговых агентов за совершение
налоговых правонарушений. Контроль налоговых органов
10.1. Плательщики и налоговые агенты целевых сборов несут ответственность за полноту и своевременность уплаты целевых сборов в бюджет и нарушение сроков представления налоговых декларации и расчетов в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
10.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты целевых сборов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
___________О.Н. Плетнев |
_____________А.С. |
<< Назад |
Приложение 1 >> /1. Налоговая декларация |
|
Содержание Решение Томской городской Думы от 26 июня 2002 г. N 186 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет целевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.