И.о.Председателя Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_______________А.Н.Деев |
_________А.С.Макаров |
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 26 ноября 2002 г. N 269
Томская городская Дума
Администрация города Томска
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
Отраслевая целевая программа
"Замена "Бойлеров"
Паспорт программы
1. Характеристика проблемной ситуации. Обоснование необходимости в
целевой программе
2. Цели программы
3. План мероприятий по реализации программы
4. Потребность в финансовых средствах на реализацию программных
мероприятий
5. Оценка экономического эффекта от реализации программы
6. Социальные последствия реализации программы
7. Контроль за реализацией программы
Паспорт программы
Наименование программы Дата принятия решения о разработке программы Заказчик программы Основные разработчики программы Куратор программы Цель программы Сроки и этапы реализации Исполнители основных мерприятий Объемы и источники финансирования |
"Замена "Бойлеров" Администрация города Томска Департамент ЖКХ г. Томска, МП "Томсктеплосеть" Директор Департамента ЖКХ г. Томска Валитов Р. Х. Обеспечение населения услугами по горячему водоснабжению надлежащего качества, энергосбережение. 2003год - 2004 г Отбираются на конкурсной основе Всего на программу - 9240,6 тыс. руб. бюджетных ассигнований, в т.ч.: 2003г. - 4620,3 тыс. руб., 2004 г. - 4620,3 тыс. руб. Источник финансирования определяется в соответствии с "Положением о межбюджетных отношениях в Томской области". |
1. Характеристика проблемной ситуации. Обоснование необходимости в
целевой программе
Основанием для разработки данной целевой отраслевой программы послужило (согласно п. 179 Бюджетного кодекса РФ) включение пункта "Замена бойлеров" в "План социально-экономического развития муниципального сектора города Томска на 2003 г."
Жилищный фонд Северного округа г. Томска снабжается горячей водой по "закрытой" схеме, через водоподогреватели, установленные на ЦТП или в подвалах жилых домов, то есть хозпитьевая вода в водоподогревателе нагревается и подается в систему горячего водоснабжения (ГВС), при этом она сохраняет все свойства и качество питьевой воды. ГВС по "закрытой" схеме является более предпочтительным для города по нескольким причинам:
экономические: горячая вода нагревается не на источнике, а в непосредственной близости от потребителя, таким образом, не происходит непроизводительных потерь при ее транспортировке, экономятся мощности источника по нагреву воды, электроэнергия на перекачку всего объема воды.
Социальные: потребителю подается нагретая вода с качеством питьевой.
Традиционное оборудование водоводяных подогревателей, спроектированное более 30-ти лет назад, основным звеном которого являются скоростные кожухотрубные водоподогреватели, громоздкое и неэффективное, что приводит к перерасходу тепловой энергии, нарушению расчетных параметров воды, идущей на ГВС, возможности попадания воды из системы отопления в систему ГВС.
Практически во всем мире уже перешли на применение новых водоподогревателей интенсивного действия - пластинчатые теплообменники, которые имеют сложную гофрированную конфигурацию пластин, являющихся поверхностью теплопередачи - в 3-5 раз выше, чем в традиционных водоподогревателях, а полезной производственной площади пластинчатые теплообменники занимают в 3-4 раза меньше.
Замена традиционных кожухотрубных и подобных им аппаратов на более компактные и эффективные пластинчатые теплообменники, коэффициент теплопередачи в которых достигает 4000-7000 Вт/м2 К, а КПД составляет 95-98 %, идет в последние годы и в России, а с 2000 г. впервые опробован и в Томске.
В конструкции пластинчатых теплообменников с использованием компьютерных программ рассчитаны оптимальные варианты аппаратов, схема, их компоновка с учетом динамики загрязнения теплопередающей поверхности в пределах допустимого гидравлического сопротивления.
Ежегодно в г. Томске головное энергоснабжающее предприятие ОАО "Томскэнерго" осуществляет контроль за ходом замены устаревших и неисправных бойлеров на более современные, исключающие потери тепловой энергии. Т. к. при неисправности бойлеров, возникает необходимость его отключения, в целях обеспечения населения горячей водой, как вынужденная мера используется включение ГВС на дом по "открытой" схеме, энергоснабжающая организация терпит убытки из-за перерасхода теплоносителя. Давая разрешение на включение ГВС по "открытой" схеме при неисправном бойлере предприятие "Энергосбыт" ОАО "Томскэнерго" просит предоставить гарантии продолжения работ по замене бойлеров в следующем году.
В 2002 году согласно титульному списку капитального ремонта жилищного фонда и по целевому выделению средств отремонтировано 45 бойлеров старой конструкции, что позволило снять недовольство жителей на недостаточное качество ГВС как по температуре подаваемой воды, так и по давлению воды в системе.
2. Цели программы
Экономические:
уменьшение количества теплоносителя, идущего на нагрев воды для горячего водоснабжения, вследствие повышения степени рекуперации, соответственно снижение себестоимости ГВС.
сокращение теплопотерь в подающих и отводящих трубопроводах ввиду уменьшения количества циркулирующего теплоносителя,
снижение нагрузки на сетевые насосы, что дает экономию электроэнергии.
увеличение межремонтного промежутка времени, что позволит в конечном итоге экономить бюджетные средства.
Уменьшение фактического потребления горячей воды населением за счет подачи ее с нормативными параметрами.
Социальные:
улучшение качества горячей воды за счет исключения возможности смешения теплоносителя и водопроводной воды,
улучшение параметров подаваемых услуг по ГВС,
Экологические:
сокращение тепловых выбросов в окружающую среду благодаря замене громоздких кожухотрубных на более компактные пластинчатые
3. План мероприятий по реализации программы
Для реализации данной программы необходимо провести работы по замене бойлеров старой конструкции на пластинчатые водоподогреватели, закупаемые на предприятии "Теплокомплектмонтаж" (г. Вологда).
План-график реализации программы
N п/п | Адрес объекта | Назначение объекта |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | К. Ильмера , 21 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
2. | Интернационалистов, 24 | Жилой дом | 140,01 |
2003 г. |
3. | К. Ильмера, 8 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
4. | К.Ильмера, 10 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
5 | 79 Гв. Дивизии, 20 | Жилой дом | 140,01 | 2003г. |
6. | Дербышевского, 17 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
7. | Иркутский тр., 134 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
8. | Иркутский тр., 136 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
9. | Иркутский тр., 138 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
10. | Иркутский тр., 140 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
11. | Иркутский тр, 142 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
12. | Иркутский тр. 142/2 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
13. | Иркутский тр. 142/3 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
14. | Иркутский тр. 144 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
15. | Иркутский тр. 146 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
16. | Иркутский тр. 148 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
17. | Иркутский тр. 150 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
18. | Иркутский тр. 152 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
19. | Иркутский тр. 154 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
20. | Иркутский тр., 156 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
21. | Иркутский тр., 160 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
22. | Иркутский тр., 162 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
23. | Иркутский тр., 164 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
24. | Иркутский тр., 168 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
25. | Иркутский тр., 170 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
26. | Иркутский тр., 172 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
27. | Иркутский тр., 174 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
28. | Иркутский тр., 176 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
29. | Иркутский тр., 178 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
30. | Иркутский тр., 180 | Жилой дом | 140,01 | 2003 г. |
31. | Иркутский тр., 184 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
32. | Иркутский тр., 186 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
33. | Иркутский тр., 188 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
34. | Иркутский тр., 190 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
35. | Иркутский тр., 194 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
36. | Иркутский тр. 196 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
37. | Иркутский тр., 198 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
38. | Иркутский тр., 200 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
39. | Иркутский тр., 202 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
40. | Иркутский тр., 204 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
41. | Иркутский тр., 212-2 шт. |
Жилой дом | 280,02 | 2004 г. |
42. | Мира, 1 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
43. | Мира, 2- 3шт. | Жилой дом | 420,03 | 2004 г. |
44. | Мира, 3 | Жилой дом | 280,02 | 2004 г. |
45. | Мира, 5 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
46. | К. Маркса, 2 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
47. | К. Маркса, 43а | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
48. | К. Маркса, 43" | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
49. | К. Маркса, 45а | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
50. | К. Маркса, 81 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
51. | Островского, 8 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
52. | Пр. Ленина, 128/1 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
53. | Северо-Казанская, 16в | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
54. | Пер. Иркутский, 6 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
55. | Алтайская, 135 | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
56. | Мичурина, 6а | Жилой дом | 140,01 | 2004 г. |
ИТОГО: 60 шт. | 8400,6 | |||
Непредвиденные расходы 10% |
840,0 |
|||
Итого затраты на программу |
9240,6 |
Примечание: в ходе выполнения программных мероприятий срок выполнения работ, адреса объектов могут быть изменены в пределах утвержденного финансирования по программе.
4. Потребность в финансовых средствах на реализацию программных
мероприятий
Согласно смете, приложенной к программе ориентировочная, усредненная стоимость замены одного кожухотрубного водоподогревателя составляет 140,01 тыс. руб.,. В процессе реализации мероприятий по каждому конкретному адресу будет проведено обследование с уточнением необходимого объема работ, составлена смета с учетом схемы расположения водоподогревателя. В рамках программы планируется к замене 60 водоподогревателей на сумму 9 240,6 тыс. руб., в том числе:
в 2003 году - 30 шт. на сумму - 4620,3 тыс. руб.
в 2004 году - 30 шт. на сумму - 4620,3 тыс. руб.
5. Оценка экономического эффекта от реализации программы
Основной результат, который ожидается получить от внедрения программных мероприятий - бесперебойное обеспечение населения города услугами горячего водоснабжения.
1. Экономический эффект от замены кожухотрубного водоподогрвеателя на пластинчатый образуется в результате гарантированного нагрева воды в достаточном количестве до нужных параметров, что приводит к исключению сверхнормативного расхода воды (до 120%), наблюдаемого при трубчатых бойлерах, когда жители вынуждены сливать большое количество холодной воды до появления воды нормативной температуры - 60-65 С.
Убытки от сверхнормативного потребления воды жителями несет на сегодня энергоснабжающая организация.
2. Наибольшая величина экономического эффекта может быть получена в результате уменьшения затрат на капитальный ремонт пластинчатых подогревателей по сравнению с трубчатыми: так на ремонт трубчатых бойлеров в ценах 2002 г. требуется в среднем 100 тыс. руб. каждые 3 года, при этом процесс ремонта является достаточно трудоемким, с привлечением специализированного предприятия, в то время как пластинчатый бойлер может обходиться без ремонта в течение 5 лет, процесс ремонта значительно менее трудоемкий, т.к. при ремонте достаточно снять непригодную секцию и заменить ее на новую, цена которой в ценах 2002 г. составляет 1476 руб. и замена может быть произведена персоналом жилищно-эксплуатационного предприятия.
Путем арифметических расчетов получаем:
За пять лет на капитальный ремонт трубчатых водоподогревателей расходуется:
100 тыс. руб. х 5 : 3 = 166,6 тыс. руб., в то время как на замену пластинчатых бойлеров (даже всех 18 пластин): 1476 руб. х 18 = 26 568 руб.
Экономический эффект : 166 600 руб. - 26 568 руб. = 140 032 руб.
На каждый год из 5 анализируемых: 140 032 : 5 = 28 006 руб. ежегодно.
3. Путем проведения замеров фактического потребления горячей воды жителями домов с пластинчатыми подогревателями при наличии водомеров достоверно установлено, что превышение фактического расхода составляет в среднем 20% от нормативного.
Для примера возьмем жилой дом 9-ти этажный с числом жителей - 518 чел.
При нормативе потребления горячей воды - 120 л/сут на 1 чел. Фактическое потребление составит 120 х 1,2 = 144 л/сут.
Превышение норматива составляет 144 - 120 = 24 л/сут.
На всех проживающих эта величина в месяц составляет 24 л/сут х 30 сут. Х 518 чел. = 372 960л ( 372, 96 м3)
При производительности насоса 5 м3/час продолжительность работы по перекачке воды составит 372,96 : 5 = 74,6 час.
Насос мощностью 3 кВт. ч. затратит электроэнергии на перекачку сверхнормативного объема воды 74,6 час. Х 3 кВт. ч.= 223,8 кВт. ч.
При тарифе на электроэнергию 0,82 руб./кВт.ч. перерасход финансовых средств составит 223, 8 кВт. ч. х 0,82 руб. - 183,51 руб/мес., за год - 183,51 х 12 = 2202,1 руб. только по одному дому.
Устранение основной причины перерасхода воды (подача горячей воды заданных параметров вследствие замены подогревателей) позволит экономить эти средства.
В настоящее время согласно постановлению мэра города Томска от 30. 08. 2002 г. N 345 "Об установлении доли оплаты населением услуг по отоплению и горячему водоснабжению" составе тарифа на ГВС имеются затраты на количество тепловой энергии, расходуемой на нагрев нормативного объема воды (для норматива 120 л/сут на 1 чел. Эта величина составляет 0,216 Гкал х 243 руб. = 52,49 руб.). За счет повышения степени рекуперации эта величина снижается примерно на 8-10%. 0,216 Гкал х 0,1 = 0,0216 Гкал О,0216Гкал. х 243руб. = 5,25 руб. - величина снижения тарифа.
Аналогичным образом могут быть пересчитаны тарифы на ГВС для жителей, проживающих в домах с различной степенью благоустройства.
6. Социальные последствия реализации программы
- гарантия надежного бесперебойного обеспечения населения города Томска горячей водой с нормативными параметрами, соответствующего качества, сокращение времени отсутствия горячей воды по причине нахождения бойлера в ремонте.
- улучшение параметров теплоснабжения за счет высвобождения объемов тепловой энергии ранее идущей на подогрев воды для нужд ГВС в бойлерах старой конструкции.
7. Контроль за реализацией программы
Ответственность за выполнение мероприятий программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств несет куратор программы - департамент ЖКХ в лице директора департамента Р. Х. Валитова
В ходе реализации программы департаментом ЖКХ будут предоставляться ежемесячные отчеты в департаменты финансов и экономики администрации города Томска.
И.о.Председателя Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_______________ А.Н.Деев |
_____________А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения населения услугами надлежащего качества по горячему водоснабжению и энергосбережению утверждена целевая отраслевая программа "Замена бойлеров". Срок реализации Программы - 2003-2004 гг. Всего на реализацию Программы предусмотрено 9240,6 тыс. руб. бюджетных ассигнований. Утвержден план-график реализации Программы.
Решение Томской городской Думы от 26 ноября 2002 г. N 269 "О целевой отраслевой Программе "Замена бойлеров"
Текст документа официально опубликован не был