Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 27 декабря 2005 г. N 44 финансирование настоящей Программы приостановлено с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.
Решением Томской городской Думы от 22 марта 2005 г. N 842 финансирование настоящей Программы приостановлено c 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 г.
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 26 ноября 2002 г.N 268
Программа
"Развитие сетей наружного освещения
и контактных сетей горэлектротранспорта"
на 2003-2006 гг.
Паспорт программы
"Развитие сетей наружного освещения
и контактных сетей горэлектротранспорта"
на 2003 - 2006 гг.
1. Заказчик программы: - Администрация г. Томска.
2. Разработчик программы: - ДДСБиТ Администрации г. Томска.
3. Исполнители программы: - УМП "Томскгорсвет", МП "Трамвайно-троллейбусное управление".
4. Задачи программы: - Решение важных социальных проблем: повышение уровня комфорта проживания населения; обеспечение бесперебойной передачи электрической энергии, повышение регулярности движения горэлектротранспорта, улучшение экологической обстановки в г. Томске и многое другое.
5. Сроки реализации: - 2003 - 2006 гг.
6. Источник финансирования: - Областной бюджет, городской бюджет.
N п/ п |
Наименование предприятия |
Сроки реализа ции программы |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
Эффект реализации программы |
||
Всего |
Област ной бюджет |
Городской бюджет |
||||
1 | УМП "Томскгорсвет" | 2003 г. | 2826,7 | 1413,35 | 1413,35 | Развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектротранс порта, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов при одновременном улучшении архитектурного облика города, как в вечернее, так и в дневное время суток |
2 | МП "ТТУ" | 2422,1 | 1211,05 | 1211,05 | ||
3 | УМП "Томскгорсвет" |
2004 г. |
4364,5 | 2182,25 | 2182,25 | |
4 | МП "ТТУ" | 2267,9 | 1133,95 | 1133,95 | ||
5 | УМП "Томскгорсвет" | 2005 г. | 4211,6 | 2105,8 | 2105,8 | |
6 | УМП "Томскгорсвет" | 2006 г. | 3760,2 | 1880,1 | 1880,1 | |
Всего |
2003 - 2006 гг. |
19 853,0 |
9 926,5 |
9 926,5 |
7. Органы контроля: - Администрация Томской области, Томская городская Дума, Администрация г. Томска,
ДДСБиТ Администрации г. Томска.
Введение
В последнее время резко возросла значимость наружного освещения городов и поселков, обусловленная стремлением повысить безопасность движения транспорта и пешеходов, увеличению пропускной способности улиц, снижением криминогенной обстановки, а также повышением уровня комфорта проживания населения и улучшением архитектурного облика вечернего города, где свет является основным средством, формирующим их вечернее восприятие.
В международной и в практике нашей страны принято считать, что хорошее наружное освещение позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий, в вечернее и ночное врем суток, в среднем на 30 %. Установки стационарного наружного освещения улиц города должны создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.
Создание искусственной среды для жизнедеятельности человека предполагает использование света не только для функционирования зрения, но и как средства для удовлетворения эстетических потребностей.
Хорошие осветительные установки обеспечивают более благоприятные гигиенические условия, а следовательно, содействуют сохранению здоровья людей и повышают безопасность труда. Поэтому, создание эффективных светотехнических установок и, в частности, осветительных, является задачей государственного значения.
В последнее время уличное освещение города претерпело сильные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения.
Рост числа автомобилей приводит к увеличению требуемых уровней освещенности на дорогах и в пешеходных зонах. С другой стороны необходимо думать об украшении города, а это означает совершенно новый подход к проектированию освещения.
Кроме того, жизнь современного города невозможна без удобных и надежных транспортных связей. Уровень развития, разветвленность, плотность маршрутной сети, его количественные и качественные характеристики определяют время, которое городской житель вынужден затрачивать на необходимые поездки.
Городской электрический транспорт - специфический вид транспорта, подвижной состав которого работает на постоянном токе, напряжением 600 В. Источником электроснабжения является общая энергосистема города. Электрическая энергия передается вагонам трамвая и троллейбуса по контактным проводам через токосъемники, установленные на подвижном составе. Контактная сеть трамвая и троллейбуса подвешена на железобетонных м металлических опорах.
Устройство контактной сети должно удовлетворять требованиям надежности обеспечения бесперебойной передачи электрической энергии, иметь механическую и электрическую прочность в сложных метеорологических условиях, обеспечивать максимальную безопасность пешеходов и обслуживающего персонала, а также соответствовать архитектурному облику городских улиц и площадей.
I. Задачи программы и обоснования ее необходимости
Задачами программы являются создание основ для нового строительства сетей наружного освещения на не освещенных участках города Томска, реализации мероприятий по замене опор контактных сетей горэлектротранспорта, энергосбережению и решения экологических и социальных проблем.
Программа "Развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектротранспорта" предлагает следующие направления:
новое строительство наружного освещения на не освещенных участках города с учетом современных требований к источникам света;
замена опор контактной сети, не отвечающих требованиям безопасности при эксплуатации, на новые.
Необходимость создания данной программы очевидна, это строительство нового освещения на улицах и дорогах города Томска протяженностью около 100 км., замена опор контактной сети , не отвечающих требованиям безопасности при эксплуатации, на новые с целью удовлетворения требованиям надежности обеспечения бесперебойной передачи электрической энергии, механической и электрической прочности в сложных метеорологических условиях, обеспечения максимальной безопасности автотранспорта, пешеходов и обслуживающего персонала, а также улучшение архитектурного облика городских улиц и площадей, как в дневное, так и в вечернее время суток.
На сегодняшний день 213 единиц опор контактной сети, в том числе 117 - по троллейбусу и 96 - по трамваю имеют срок службы более нормативного или находятся в аварийном состоянии (см. приложение N 5).
До сих пор нет внутриквартального наружного освещения в м/р. "Солнечный", ул. Студгородок, район магазина "Ласточка", 78 квартал. Нет освещения на выездах в г. Томск, а именно: дорога от Коммунального моста до АЗС в сторону города Новосибирска; дорога от Коммунального моста до пос. Тимирязево; дорога от пос. Восточного до пос. Нового; дорога от ул. Макрушина до пос. Зональный и многое другое. Также нет освещения по Набережной реки Томи от пл. Ленина до Речного вокзала.
Полный перечень объектов представлен в приложение N 1.
II. Конкретные цели и ожидаемые результаты
Целью данной программы является разработка комплекса мероприятий технического, организационного и правового порядка, обеспечивающих развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектротранспорта при одновременном улучшении архитектурного облика города, как в вечернее, так и в дневное время суток.
После реализации проекта получим повышение безопасности движения транспорта и пешеходов, снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение бесперебойной передачи электрической энергии, механической и электрической прочности в сложных метеорологических условиях, улучшение экологической обстановки в г. Томске и решение важных социальных проблем, а именно, строительство внутриквартального освещения, что несомненно вызовет положительную реакцию со стороны жителей данных кварталов.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программу "Развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектротранспорта" планируется провести в период 2003 -2006 гг. Основной объем работ планируется выполнить к 400-летию г. Томска.
В 2003 г. планируется провести замену 110 опор контактной сети горэлектротранспорта (см. таблицу N 1). Кроме этого, построить новое наружное освещение по: ул. Черных от ул. Мичурина до ул. Б. Куна; ул. Мичурина от Иркутского тракта до ул. Рабочей.
В 2004 г. планируется продолжить замену 103 опор контактной сети. Также продолжить строительство нового освещения: по пр. Комсомольскому от ул. Сибирской до ул. Пушкина; по Набережной р. Томи от пл. Ленина до Речного вокзала. Осуществить строительство освещения подземного перехода по Иркутскому тракту - Суворова. Начать строительство освещения на выездах в город (в границах г. Томска): от Коммунального моста до АЗС в сторону г. Новосибирска; по дороге от пос. Восточный до пос. Новый.
В 2005 г. планируется строительство внутриквартального освещения в жилых м\районах города (каштак, 78 квартал, спичфабрика "Сибирь", р-он магазина "Ласточка", ул. Студгородок, м/р -он "Солнечный" и т.п.). Продолжить строительство наружного освещения на выездах в город (в границах г. Томска): от Коммунального моста до пос. Тимирязево; от поста ГИБДД на Коларовском тракте до пос. Басандайка; от поста ГИБДД на Коларовском тракте в сторону аэропорта (до АЗС); Иркутский тракт от старого поста ГИБДД до Объездной дороги (ул. Ивановского).
В 2006 г. планируется закончить строительство наружного освещения на выездах в город (в границах г. Томска): дорога на речной порт от ул. Усть - Киргизки с выходом к новому мосту через р. Томь; дорога от ул. Мичурина в сторону Нефтехимического комбината; Чекистский тракт от ул. Кутузова; дорога от ул. Макрушина до пос. Зонального.
IV. Перечень программных мероприятий, потребность в денежных средствах
и источники финансирования
Таблица N 1
План развития сетей наружного освещения и контактных сетей
горэлектротранспорта г. Томска на период 2003-2006 гг.
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Срок реали зации, год |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятий |
Эффект от реализации программы |
|
Област ной бюджет |
Городс кой бюджет |
|||||
1 | Строительство освещения по ул. И. Черных от ул. Мичурина до ул. Б. Куна |
2003 г. |
1177,8 |
1177,8 |
УМП "Томскгорс вет" |
Развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектротрас нпорта, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов при одновременном улучшении архитектурного облика города |
2 | Строительство освещения по ул. Мичурина от Иркутского тракта до ул. Рабочей |
235,55 |
235,55 |
УМП "Томскгорс вет" |
||
3 | Замены 110 опор контактной сети (пересечение пр. Ленина - ул. Д. Ключевская; пересечение пр. Ленина - пер. Тихий; железнодорожный переезд по пр. Ленина; Кузнечный взвоз; Телецентр; ДОСААФ; Путепровод; пересечение Иркутского тракта - ул. Суворова; пр. Кирова (от ул. Усова по пр. Ленина); от кольца на Томске - 2 до кольца на ул. Д. Ключевской; Кольцо Черемошники) |
1211,05 |
1211,05 |
МП "ТТУ" |
||
4 | Строительство освещения по пр. Комсомольскому от ул. Сибирской до ул. Пушкина |
2004 г. |
1472,25 |
1472,25 |
УМП "Томскгорс вет" |
Развитие сетей наружного освещения и контактных сетей горэлектроанс порта, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов при одновременном улучшении архитектурного облика города |
5 | Строительство освещения Набережной р. Томи от пл. Ленина до Речного вокзала |
147,2 |
147,2 |
УМП "Томскгорс вет" |
||
6 | Строительство освещения подземного перехода по Иркутскому тракту - Суворова |
58,9 |
58,9 |
УМП "Томскгорс вет" |
||
7 | Строительство освещения на выездах в город (в границах г. Томска): от Коммунального моста до АЗС в сторону г. Новосибирска; по дороге от пос. Восточный до пос. Нового |
52,65 451,25 |
52,65 451,25 |
УМП "Томскгорс вет" |
||
8 | Замены 103 опор контактной сети (Кольцо ПТО; ул. Беринга (от Авангарда до ул. Лазо); ул. Новосибирская; от кольца Черемошники до ул. Д. Ключевской; от ул. Д. Ключевской до Коммунального моста; по ул. Советской; по ул. Лебедева |
1133,5 |
1133,5 |
МП "ТТУ" |
||
9 | Строительство внутриквартального освещения в жилых м/районах города (каштак, 78 квартал, спичфабрика "Сибирь", р-он магазина "Ласточка", ул. Студгородок, м/р-он "Солнечный" и т.п.) |
2005 г. |
1052,9 |
1052,9 |
УМП "Томскгорс вет" |
Развитие сетей наружного освещения, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов при одновременном улучшении архитектурного облика города |
10 | Строительство освещения на выездах в город (в границах г. Томска): от Коммунального моста до пос. Тимирязево; от поста ГИБДД на Коларовском тракте до пос. Басандайка; от пос. ГИБДД на Коларовском тракте в сторону аэропорта (до АЗС); Иркутский тракт от старого поста ГИБДД до Объединенной дороги (ул. Ивановского). |
451,25 150,4 300,85 150,4 |
451,25 150,4 300,85 150,4 |
|||
11 | Строительство освещения на выездах в город (в границах г. Томска): дорога на речной порт от ул. Усть-Киргизки с выходом к новому мосту через р. Томь; дорога от ул. Мичурина в сторону Нефтехимического комбината; Чекистский тракт от ул. Кутузова; дорога от ул. Макрушина до пос. Зонального |
2006 г. |
752,05 752,05 150,4 225,6 |
752,05 752,05 150,4 225,6 |
УМП "Томскгорс вет" |
Развитие сетей наружного освещения, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов при одновременном улучшении архитектурного облика города |
Итого |
2003- 2006 гг. |
9 926,5 |
9 926,5 |
Для реализации данной программы необходимо 19 853,0 тыс. руб.
Таблица N 2
Схема распределения денежных средств для реализации проекта
Наименование предприятий |
Год реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
||
Всего | Областной бюджет |
Городской бюджет |
||
УМП "Томскгорсвет" | 2003 | 2 826,7 | 1 413,35 | 1 413,35 |
МП "ТТУ" | 2 422,1 | 1 211,05 | 1 211,05 | |
УМП "Томскгорсвет" | 2004 | 4 364,5 | 2 182,25 | 2 182,25 |
МП "ТТУ" | 2 267,9 | 1 133,95 | 1 133,95 | |
УМП "Томскгорсвет" | 2005 | 4 211,6 | 2 105,8 | 2 105,8 |
УМП "Томскгорсвет" | 2006 | 3 760,2 | 1 880,1 | 1 880,1 |
Всего |
2003-2006гг. |
19 853,0 |
9 926,5 |
9 926,5 |
V. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Исполнители программы МП "Трамвайно-троллейбусное управление" и УМП "Томскгорсвет" - осуществляют оперативное управление за реализацией мероприятий по данной программе, ежеквартально предоставляют отчет по установленной форме (приложение N 9 к распоряжению Мэра г. Томска N р253 от 29.07.2002 г.)
2. ДДСБиТ Администрации г. Томска осуществляет оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием.
3. Администрация Томской области, Томская городская Дума, Администрация г. Томска (заказчик) осуществляют общий контроль за ходом реализации программой и финансовым исполнением.
VI. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
Данной программой планируется новое строительство наружного освещения на не освещенных участках города и замену аварийных опор контактной сети горэлектротранспорта, что несомненно вызовет положительную реакцию со стороны избирателей и приведет к решению ряда социально -экономических задач:
- совершенствование и развитие сетей наружного освещения, его устойчивая без аварийная работа, а следовательно, снижение дорожно-транспортных происшествий, снижению травматизма на улицах, подавление криминогенной обстановки т.д.;
- улучшение качества наружного освещения, повышение уровня комфорта проживания населения, за счет снижения не освещенных участков города с одновременным внедрением высокоэффективных источников света;
- улучшение архитектурного облика города, как в вечернее, так и в дневное время суток;
-улучшение экологической обстановки в городе Томске за счет исключения использования ртутьсодержащих источников света;
- снижение зараженности окружающей среды ртутью;
- снижение затрат на сбор, демеркулизацию и утилизацию ртутьсодержащих ламп;
- снижение числа возвратов, задержек движения, повышение регулярности движения горэлектротранспорта;
экономия расхода электроэнергии за счет безупречного токосъема;
повышение эксплуатационной скорости горэлектротранспорта;
Достигаемый социальный эффект будет значительнее, если в расчет принять не учитываемые централизовано затраты на наружное освещение территории, неподведомственных УМП "Томскгорсвет". Это дворы жилых массивов, обслуживание которые осуществляется жилищно-коммунальными управлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.