Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1564
Городская долгосрочная целевая программа
"Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский
на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г."
Томск - 2011
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский
на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Протокол N 19 аппаратного совещания Мэра Города Томска от 23.08.2010, поручение 2б Распоряжение администрации Города Томска от 17.09.2010 N р1302 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." (в редакции распоряжения администрации Города Томска от 07.10.2010 N р1416) |
|||||
2. Разработчики целевой программы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска при участии: ФГБОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет |
|||||
3. Цели и задачи программы |
Целью программы является повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". |
|||||
4. Сроки выполнения программы (подпрограмм) |
2010 - 2014 г.г. |
|||||
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основными мероприятиями программы являются: 1. Экспертиза проектной документации; 2. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольский с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 3. Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5; 4. Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5; 5. Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина. |
|||||
6. Объем и источники финансирования программы |
3 117 180,77 тыс. руб. (в уровне цен 2011 г.) |
|||||
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. (в ценах 2011 г.) |
Эффект от реализации программы |
||||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет и прочие источники |
|||
2010 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" |
|
2011 |
1 300 347,40 |
0,00 |
150 347,40 |
1 150 000,00 |
||
2012 |
1 724 003,07 |
50 000,00* |
0,00 |
1 674 003,07 |
||
2013 |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2014 |
42 830,30 |
42 830,30** |
0,00 |
0,00 |
||
Всего |
3 117 180,77 |
142 830,30 |
150 347,40 |
2 824 003,07 |
Примечание:
* Средства местного бюджета на финансирование строительства и реконструкцию объектов указаны сверх сметной стоимости объектов в связи с ожидаемой корректировкой проектно-сметной документации. Потребность в указанных средствах будет уточнена в 2012 году.
** Мероприятия по вводу объектов в эксплуатацию предусмотрены за счет средств местного бюджета в 2014 году. Потребность в указанных средствах будет уточнена.
7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц; - повышение уровня безопасности транспортно-пешеходного движения; - повышение уровня комфортности проживания населения за счет уменьшения шумового воздействия и улучшения экологических показателей. |
8. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: - администрация Города Томска; - Дума Города Томска; - департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети согласно статистического отчета 1-КХ на 01.01.2010 составляет 749,1 км, из которых 587,1 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц (ширина проезжей части, продольные уклоны, радиусы закруглений, наличие разделительных полос); эксплуатационное состояние и условия для движения транспорта (ровность дорожного покрытия, колейность дорожного покрытия, сцепные качества покрытия, прочность дорожного покрытия, наличие пересечений улиц с организованным светофорным регулированием, наличие пешеходных переходов с неорганизованным и организованным регулированием и т.п.) и другие.
Улица Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая представляет собой сложный взаимосвязанный транспортный комплекс, включающий 3 транспортных узла:
1. Пересечение магистральных улиц Пушкина - Яковлева - Дальне-Ключевская;
2. Пересечение ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
3. Примыкание Иркутский тракт - 1-я Рабочая.
Быстрый темп автомобилизации*(1) привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и транспортного комплекса, включающего ул. Пушкина, Иркутский тракт, пр. Комсомольский, ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, в частности. На основании анализа, проведенного специалистами ФГБОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет совместно с ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2008 г. существующих условий движения на данном транспортном узле, выделены наиболее сложные участки, уровень загрузки которых превышает предельно допустимое значение 0,75:
1. При подходе ул. Пушкина к пересечению ул. Пушкина - ул. Яковлева со стороны Белого озера и остановки "Телецентр" уровень загрузки превышает 1,0, что соответствует состоянию затора. Так же стоит отметить высокий уровень загрузки на участках ул. Дальне-Ключевская и ул. Яковлева при подъезде к пересечению (0,9).
2. Практически все участки существующей кольцевой развязки ул. Пушкина -
пр. Комсомольский перегружены движением. Наиболее неблагоприятными, по уровню загрузки движением, являются подходы к развязке. На самом кольце можно выделить участок от ул. Читинская до ул. Вокзальная, где уровень загрузки движением достигает значения 1,14.
3. Так же следует выделить участок Иркутского тракта от ул. Транспортная до ул. 1-я Рабочая. Высокий уровень загрузки на этом перегоне (1,05) обусловлен низкой пропускной способностью левого поворота на ул. 1-я Рабочая.
Таблица 1
Интенсивность движения входящих транспортных потоков (2008 г.)*
Наименование улицы |
Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Яковлева |
1201 |
ул. Пушкина |
540 |
Наименование улицы |
Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Дальне-Ключевская |
782 |
ул. Вокзальная |
740 |
ул. 79 Гвардейской Дивизии |
800 |
Иркутский тракт |
1194 |
пр. Комсомольский |
1050 |
ул. 1-я Рабочая |
994 |
ул. Северный городок |
192 |
ул. Транспортная |
196 |
ул. Партизанская |
176 |
* - по данным научно-технического отчета "Анализ мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина от ул. Д. Ключевская до ул. 1-я Рабочая", разработанного ООО НПЦ "Дорстойконтроль" в 2008 г.
Анализ показал, что геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствуют требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивают надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения на участке ул. Пушкина - ул. 1-я Рабочая за последние годы значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности транспортного узла: образуются очереди при подъезде к трамвайным путям, возникают задержки на перекрестках, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Также анализ работы транспортных пересечений улиц со светофорным регулированием показал, что все они работают на стадии "затора" при задержке транспорта от 2 до 15 циклов светофорного регулирования.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улиц города приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оценивается как высокий, величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51. Основное загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт - 77%. Одним из веществ, определяющих высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха города Томска, является формальдегид - продукт неполного сгорания автомобильного топлива 1.
В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость разработки предложений по улучшению условий движения на транспортном узле ул. Пушкина -
пр. Комсомольский и прилегающих улицах.
Таблица 2
Геометрические параметры улиц и транспортных
развязок при существующем состоянии
Название улицы |
Наименование перегона |
Средняя ширина проезжей части, м |
Число полос проезжей части |
ул. Пушкина |
ул. Белозерская - |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский | |||
|
пр. Комсомольский - |
15,0 |
4 |
ул. Транспортная | |||
ул. Транспортная - ул. Рабочая |
17,5 |
5 |
|
Иркутский тракт |
ул. Рабочая - ул. Мичурина |
14,0 |
4 |
ул. Яковлева |
пер. Кустарный - ул. Пушкина |
16,0 |
5 |
ул. Дальне-Ключевская |
пр. Мира - ул. Пушкина |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский |
пер. Мариинский - ул. Пушкина |
10,5 + 10,5 |
3+3 |
ул. 79 Гвардейской Дивизии |
ул. Говорова - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
ул. Вокзальная |
ул. Транспортная - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
Развязка "Пушкина - Комсомольский"
|
ул. Читинская |
10,5 |
3 |
ул. Читинская - ул. Пушкина |
10,5 |
3 |
|
ул. Пушкина - ул. Вокзальная |
10,5 |
3 |
|
ул. Вокзальная - ул. 79 Гвардейской Дивизии |
10,5 |
3 |
|
ул. 79.Гвардейской Дивизии - ул. Пушкина |
10,5 |
4 |
|
ул. Пушкина - ул. Читинская |
10,5 |
3 |
|
ул. Рабочая |
Иркутский тракт - 1-я Рабочая |
7,0 |
2 |
ул. 1-я Рабочая |
Иркутский тракт - ул. Рабочая |
7,0 |
2 |
Реконструкция данных улиц позволит создать оптимальные дорожные условия для организации движения транспорта, а так же снизить транспортную и экологическую нагрузки на один из центральных районов города. Реконструируемые магистрали позволят улучшить транспортную связь между густонаселенной восточной частью города с остальными районами, где находятся крупные торговые, транспортные, деловые, социальные и другие объекты.
Разработка городской долгосрочной целевой программы "Улучшение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." является одним из этапов в процессе повышения пропускной способности. Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно улучшить сложившуюся ситуацию на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Справочно:
Следует отметить, что в 2009 году открыто движение автотранспорта по ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, что в свою очередь, с учетом реализации данной программы, понизит уровень транспортного потока путем перераспределения части автотранспорта, двигающегося по Иркутскому тракту в направлении планируемой транспортной развязки, на ул. Клюева.
<1> по данным ГИБДД по состоянию на 01.01.2007 г. в городе Томске было зарегистрировано 85 360 единиц транспортных средств, по состоянию на 01.01.2008 г. в городе Томске зарегистрировано 130 238 единиц транспортных средств
III. Основные цели и задачи
1. Цель Программы:
Повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск".
2. Задача Программы:
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по увеличению пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина -пр. Комсомольский, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2010 - 2014 годов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Показатель |
Срок реализации |
Примечание |
||
1 этап | ||||||
Экспертиза проектной документации |
шт. |
2 |
2010 - 2011 годы |
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. В 2009 году разработаны проектная документация на реконструкцию путепровода в районе ГПЗ-5 и на реконструкцию Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина. В данной связи программой предусмотрена экспертиза проектной документации по указанным объектам |
||
2 этап | ||||||
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
км. |
1,112 |
2011 - 2012 годы |
После завершения реконструкции дороги, жилой район будет обеспечен магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Являясь одной из основных транспортных магистралей района и города, ул. Пушкина обеспечивает транспортную связь северо-восточной части города и проектируемый жилой район "Восточный" с центральной частью города. Реконструкция ул. Пушкина входит в комплекс проектов по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Города Томска. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды. Ширина проезжей части после реконструкции увеличится до 6 полос за счет демонтажа трамвайных путей. Общая длина участка реконструкции 1 112,0 м., с площадью покрытия проезжей части - 27 879,87 мI, покрытие тротуаров - 6 242,00 мI. Проектом реконструкции ул. Пушкина предусмотрен демонтаж трамвайных линий, реконструкция контактной троллейбусной сети, реконструкция подземного пешеходного перехода, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижение уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку и улучшит комфортность проживания граждан. Рекомендуемый срок реализации проекта - 8 месяцев. |
||
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
км. |
0,399 |
2011 - 2012 годы |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 на примыкании ул. Пушкина - Иркутский тракт, необходима к реализации с целью обеспечения 6-ти полосного движения в увязке с проектными решениями реконструкции ул. Пушкина и Иркутского тракта и комплексного улучшения пропускной способности всего транспортного узла по ул. Пушкина от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая, включая строительство транспортной многоуровневой развязки ул. Пушкина - пр. Комсомольский, общая длина участка реконструкции 399,0 м. Рекомендуемый срок реализации проекта - 3,5 месяца. |
||
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
км. |
2,498 |
2011 - 2012 годы |
Иркутский тракт является одной из основных транспортных магистралей района и обеспечивает транспортную доступность центральной и северо-восточной частей города. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды, а также переорганизация схемы движения с целью оптимизации распределения транспортных потоков на прилегающих улицах. Ширина проезжей части Иркутского тракта после реконструкции увеличится до 6 полос, ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая до 4 полос. Общая протяженность реконструкции составляет 2 498,00 м. Средняя ширина проезжей части по Иркутскому тракту составит 23,0 м - 26,5 м. Проектом предусмотрена реконструкция контактной троллейбусной сети, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижения уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку, улучшит комфортность проживания граждан и обеспечит оптимальные условия движения в пределах всего комплекса. Рекомендуемый срок реализации проекта - 29 месяцев. |
||
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольский с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
км. |
4,713 |
2011 - 2013 годы |
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях является приоритетной задачей по обеспечению беспрепятственного пропуска автомобильного транспорта на прилегающие улицы: Пушкина, Комсомольский, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии. Строительство транспортной развязки позволит значительно улучшить пропускную способность транспортного узла, снизит уровень аварийности и загрязнения выхлопными газами окружающей среды, за счет организации саморегулируемой схемы движения автотранспорта, а так же строительства подземных пешеходных переходов. Проектом предусмотрены строительство эстакады, съездов транспортной развязки, подземных и надземных пешеходных переходов, устройство освещения, озеленения, благоустройство территории, строительство трансформаторной подстанции, реконструкция участков магистральных улиц: Пушкина, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии и пр. Комсомольский, общая длина участка строительства 4 713,0 м. Рекомендуемый срок реализации проекта - 27 месяцев |
||
3 этап | ||||||
Ввод объектов в эксплуатацию |
шт. |
4 |
2014 год |
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы
"Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский
на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники (прогноз) |
|||||||
Федеральный (прогноз) |
Областной |
|
|
||||||
1 этап Мероприятия в градостроительной политике | |||||||||
1 |
Экспертиза проектной документации |
1 очередь |
2010 - 2011 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого по 1 этапу |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2 этап | |||||||||
1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
2 очередь |
2011 - 2013 |
1 958 755,10 |
66 184,80 |
1 796 669,80 |
95 900,50 |
0,00 |
|
2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
2011 - 2012 |
319 409,52 |
10 702,20 |
293 064,52 |
15 642,80 |
0,00 |
|
|
3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
2011 - 2012 |
179 629,74 |
8 196,40 |
162 861,64 |
8 571,70 |
0,00 |
|
|
4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
2011 - 2012 |
616 556,11 |
14 916,60 |
571 407,11 |
30 232,40 |
0,00 |
|
|
|
Итого по 2 этапу |
|
|
3 074 350,47 |
100 000,00* |
2 824 003,07 |
150 347,40 |
0,00 |
|
3 этап |
|
||||||||
|
Ввод объектов в эксплуатацию, в том числе: |
3 очередь |
2014 |
|
|
|
|
|
|
|
- строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
28 347,04 |
28 347,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||
|
- реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
4 583,76 |
4 583,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||
|
- реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
3 510,61 |
3 510,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||
|
- реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
6 388,89 |
6 388,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||
|
Итого по 3 этапу |
|
|
42 830,30 |
42 830,30** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Всего |
|
|
3 117 180,77 |
142 830,30 |
2 824 003,07 |
150 347,40 |
0,00 |
|
Примечание:
* Средства местного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов указаны сверх сметной стоимости объектов в связи с ожидаемой корректировкой проектно-сметной документации. Потребность в указанных средствах будет уточнена в 2012 году.
** Мероприятия по вводу объектов в эксплуатацию предусмотрены за счет средств местного бюджета в 2014 году. Потребность в указанных средствах будет уточнена.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы.
Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы
В рамках реализации данной программы планируется выполнить работы по:
- строительству транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
- реконструкции ул. Пушкина на участках от ул. Яковлева до пр. Комсомольского и от пр. Комсомольского до путепровода в районе ГПЗ-5;
- реконструкции путепровода через ж.д. пути в районе ГПЗ-5;
- реконструкции Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Индикаторы целей и задач | ||||||||
1 |
Цель: повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
0,81 |
0,81 |
0,64 |
0,55 |
0,55 |
2 |
Задача: развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" |
Увеличение протяженности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" |
км. |
- |
- |
- |
4,713 |
- |
% |
- |
- |
- |
0,63 |
- |
|||
Увеличение доли дорог соответствующих нормативу по эксплуатационным показателям |
км. |
- |
- |
4,009 |
4,713 |
- |
||
% |
- |
- |
56,75 |
57,41 |
- |
Справочно:
1) В 2010 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина составил - 0,81 ((0,71+0,81+0,73+0,97)/4=0,81), где:
0,71 - коэффициент загрузки дороги движением для транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина;
0,81 - коэффициент загрузки дороги движением для ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5;
0,73- коэффициент загрузки дороги движением для путепровода в районе ГПЗ-5;
0,97 - коэффициент загрузки дороги движением для Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
4 - количество объектов.
В 2011 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина остался на уровне 2010 года и составил - 0,81, в связи с тем, что работы по строительству и реконструкции объектов не закончены
В 2012 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина составит - 0,64 ((0,71+0,60+0,60+0,65)/4= 0,64), где:
0,71 - коэффициент загрузки дороги движением для транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина;
0,60 - коэффициент загрузки дороги движением для ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5;
0,60 - коэффициент загрузки дороги движением для путепровода в районе ГПЗ-5;
0,65 - коэффициент загрузки дороги движением для Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
4 - количество объектов.
Коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина снизился с 0,81 до 0,64 за счет реконструкции вышеуказанных объектов.
Коэффициент загрузки дороги транспортная развязка на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина - 0,71 (на уровне 2010 - 2011 г.г.);
В 2013 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина составит - 0,55 ((0,60+0,55+0,54+0,51)/4= 0,55, где :
0,60 - коэффициент загрузки дороги движением для транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина;
0,55 - коэффициент загрузки дороги движением для ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5;
0,55 - коэффициент загрузки дороги движением для путепровода в районе ГПЗ-5;
0,51 - коэффициент загрузки дороги движением для Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина.
4 - количество объектов.
Коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина снизился с 0,64 до 0,55 за счет строительства транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина, который составит - 0,60.
В 2014 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина останется на уровне 2013 года - 0,55.
Ожидаемый коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский рассчитан с учетом ввода в эксплуатацию ул. Клюева, ул. Елизаровых и ул. Балтийской в 2012 году.
Коэффициент загрузки дороги движением определен, как отношение интенсивности движения автотранспорта к пропускной способности улицы, на основании научно-технического отчета "Обоснование очередности и оценка эффективности работ по повышению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая в г. Томске", разработанного ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2009 г. Согласно указанному анализу определены основные показатели коэффициента загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, которые составляют:
0,65 - оптимальный;
0,75 - предельный;
0,95 - критический ( "пробки").
2) В целях расчета индикатора "Увеличения протяженности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"" за базу использованы данные 2009 года статистического отчета 1-КХ, в соответствии с которым протяженность улично-дорожной сети на 01.01.2010 составила 749,1 км. ((4,713 км./749,1 км.)*100=0,63%.
В результате строительства транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольский с ул. Пушкина в 2013 году улично-дорожная сеть увеличится на 4,713 км. или 0,63%.
3) В целях расчета индикатора "Увеличения доли дорог соответствующих нормативу по эксплуатационным показателям" за базу использованы данные 2009 года рассчитанные ООО НПЦ "Дорстройконтроль", в соответствии с которыми протяженность улично-дорожной сети, соответствующая эксплуатационным показателям на 01.01.2010 составила 421,35 км.
2012 год - (421,35 км.+4,009 км.)*100/749,1 км.=56,75%, где:
4,009 км. - реконструировано улично-дорожной сети.
2013 год - (421,35 км.+4,009 км.+4,713 км.)*100/749,1 км.=57,41%, где:
4,009 км. - реконструировано улично-дорожной сети;
4,713 км. - построено улично-дорожной сети.
Оценить эффективность программных мероприятий возможно только после ввода в эксплуатацию транспортной развязки и полной реконструкции объектов, предусмотренных программой.
Кроме того, при реализации данной программы будут выполнены мероприятия, улучшающие пропускную способность транспортного узла и способствующие повышению комфорта проживания граждан, а именно:
1. Реконструкция 2,8 км. контактной троллейбусной сети;
2. Реконструкция 5,6 км. дорожного покрытия и тротуаров (средняя ширина проезжей части составит 21-26 м);
3. Реконструкция 5,2 км. уличного освещения и ливневых канализаций;
4. Озеленение улиц, устройство заездных карманов, остановочных комплексов, скамеек, урн.
Вместе с тем, основываясь на исходных данных ООО НПЦ "Дорстройконтроль", в 2009 г. выполнена оценка эффективности инвестиций в реконструкцию рассматриваемого транспортного комплекса. В процессе проведения анализа рассмотрено функционирование транспортного комплекса при существующем состоянии (2010 г.) и после проведения реконструкции за период 5 лет с учетом изменения интенсивности движения после ввода в эксплуатацию строящихся в данный момент улиц: Елизаровых, Балтийская, а так же открытой для движения в 2009 г. ул. Клюева. Экономический анализ показал, что осуществление реконструктивных мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая является целесообразным и экономически выгодным.
Чистый дисконтный доход (ЧДД) составит 684 026,00 тыс. руб. в ценах 2001 г., в ценах 2010 г. - 3 760 225,20 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) - 2,19.
Срок окупаемости инвестиционных средств составит - 3,3 года.
Ежегодный экономический эффект капитальных вложений в ценах 2010 г. составит 673 193,16 тыс. руб.
Экономические показатели определены на основании ВСН 21-83 "Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог".
VII. Бюджетная заявка на финансирование из федерального бюджета,
областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск"
городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности
транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального
образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
N |
Мероприятия программы |
Всего |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс. руб.) |
Объем ассигнований из бюджета Томской области (прогноз) (тыс. руб.) |
Объем ассигнований из Федерального бюджета (прогноз) (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
Итого 2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Экспертиза проектной документации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
1 987 102,14 |
94 531,84* |
0,00 |
0,00 |
33 092,40 |
33 092,40 |
28 347,04 |
95 900,50 |
0,00 |
95 900,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 796 669,8 |
0,00 |
940 789,25 |
855 880,55 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
323 993,28 |
15 285,96* |
0,00 |
0,00 |
5 351,10 |
5 351,10 |
4 583,76 |
15 642,80 |
0,00 |
15 642,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
293 064,52 |
0,00 |
135 251,19 |
157 813,33 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
183 140,35 |
11 707,01* |
0,00 |
0,00 |
4 098,20 |
4 098,20 |
3 510 ,61 |
8 571,70 |
0,00 |
8 571,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
162 861,64 |
0,00 |
32 000,00 |
130 861,64 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
622 945,00 |
21 305,49* |
0,00 |
0,00 |
7 458,30 |
7 458,30 |
6 388,89 |
30 232,40 |
0,00 |
30 232,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
571 407,11 |
0,00 |
41 959,56 |
529 447,55 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
3 117 180,77 |
142 830,30 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
42 830,30 |
150 347,4 |
0,00 |
150 347,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 824 003,07 |
0,00 |
1 150 000,0 |
1 674 003,07 |
0,00 |
0,00 |
Примечание:
* Средства местного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов указаны сверх сметной стоимости объектов в связи с ожидаемой корректировкой проектно-сметной документации. Потребность в указанных средствах будет уточнена в 2012 году.
VIII. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей и заказчиков, участвующих в реализации Программы.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства федерального, областного бюджетов, а также бюджета муниципального образования "Город Томск", в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа в течение пяти лет (2010 г. - 2014 г.) посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Администрация Города Томска, Дума Города Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной программе и предоставляет отчеты по установленной форме в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
3. Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 декабря 2011 г. N 1564 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.