Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Энергосбережение на территории Томской области"
Областная целевая программа
"Энергосбережение на территории Томской области"
Паспорт
областной целевой программы
"Энергосбережение на территории Томской области"
Наименование Программы |
Энергосбережение на территории Томской области |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Томской области |
Основные разработчики Программы |
Региональный центр управления энергосбережением, Международное научно-производственное объединение "Зонд" |
Координатор Программы |
Координационный совет по реализации программы энергосбережения Администрации Томской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2003 г. |
Цель Программы | Реализация организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение уровня энергетической безопасности области; оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов |
Основные задачи Программы |
В экономической сфере: сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере; пополнение доходной части бюджета за счет развития производств, выпускающих энергосберегающую продукцию; снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и иных организаций; снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области; снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных; снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов Томской области; снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов; сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях; повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области. В производственной сфере: расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета и регулирования потребления энергоресурсов; ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики. В научно-технической сфере - концентрация научно-технического потенциала области на: повышении эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.; создании и внедрении в производство новых энергоэффективных видов продукции; повышении энергетического КПД действующих энергетических установок; снижении потерь в инженерных сетях; повышении теплозащиты зданий и сооружений. |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств областного бюджета, федерального и местных бюджетов (прогноз) и внебюджетных источников |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В экономической сфере: сокращение удельного потребления энергоресурсов на единицу ВВП области на ~ 9,2%. В социальной сфере: повышение реальных доходов населения за счет оптимизации платежей за энергию; повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины; создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения; адресная поддержка малообеспеченных групп населения; улучшение условий труда. В экологической сфере: сокращение выбросов в окружающую среду; повышение эффективности использования недр; приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам. В политической сфере: повышение уровня энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков, и качества поступающих в область энергетических ресурсов; повышение стабильности политической ситуации в области; повышение престижа области в органах государственной власти Российской Федерации; повышение удовлетворенности населения области результатами деятельности органов управления. |
1. Введение
Областная программа энергосбережения на территории Томской области (далее - Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" от 25.03.96 г. N 28-ФЗ и Закона Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области" (принят решением Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. N 400), в развитие Программы энергосбережения на территории Томской области на период 1997-99 гг., утвержденной решением Государственной Думы Томской области от 24. 07. 97 г. N 517.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 28-ФЗ "Об энергосбережении" следует читать "3 апреля 1996 г."
Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 2003 г., источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.
Для контроля результативности мероприятий намечены контрольные цифры (индикаторы) Программы, которые устанавливаются для оценки деятельности предприятий, иных организаций, органов местного самоуправления и наблюдаются органами государственной статистики.
Индикаторы эффективности областной Программы энергосбережения
(значения 1998 года приняты в качестве базовых)
N п/п |
Наименование Индикатора |
Единицы измерения |
Значения индикаторов | |
2003 |
Перспе ктива на 2010г. |
|||
Удельное потребление энергоресурсов на единицу ВВП (по области) |
г.у.т. руб. |
0,291 | 0,2 | |
Удельное потребление электроэнергии на единицу ВВП |
кВтч 1000 руб |
0.278 | 0.20 | |
Удельное потребление энергетических ресурсов на душу населения |
т.у.т. чел. |
5.431 | 4.0 | |
Удельное потребление электроэнергии на душу населения в год |
кВтч чел. |
5.757 | 4.5 | |
Удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год |
Гкал чел. |
6.129 | 4.5 | |
Доля потребляемых энергоресурсов, получаемая из-за пределов области, в том числе: электроэнергия |
% | 68 65 |
40 50 |
|
* | Доля бюджетных расходов, направляемых на дотации за энергоресурсы |
% | ||
Фактические потери в инженерных сетях электроэнергия тепловая энергия вода |
% |
18 25 26 |
10 15 15 |
|
Количество видов продукции и услуг, сертифицированных по энергоэффективности |
шт. | 10 | 90 | |
* | Количество квадратных метров жилья, введенного в эксплуатацию в соответствии с новым СниП |
тыс.м2 | ||
Количество предприятий, прошедших энергетическое обследование |
шт./год | 30 | 40 | |
Количество предприятий, получающих льготы и прошедших энергетическое обследование |
шт. | |||
Доля отопительных систем, оснащенных приборами учета тепловой энергии |
% | 45 | 100 | |
Доля водопроводных систем, оснащенных приборами учета воды |
% | 5 | 100 |
* Уточняется по мере разработки отраслевых программ.
Программа состоит из системы инвестиционных проектов, представленных предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области и отобранных для реализации в 2003 году.
В реализацию Программы будут активно вовлечены органы местного самоуправления, предприятия и иные организации, расположенные на территории Томской области.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является реализация организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение уровня энергетической безопасности области; оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и иных организаций;
снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области;
снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных;
снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов Томской области;
снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области;
расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики.
концентрация научно-технического потенциала области на:
- повышении эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;
- создании и внедрении в производство новых энергоэффективных видов продукции;
- повышении энергетического КПД действующих энергетических установок;
- снижении потерь в инженерных сетях;
- повышении теплозащиты зданий и сооружений.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2003 год.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предполагает использование средств бюджетов федерального, областного и муниципального уровней, а также привлечение внебюджетных средств.
Средства местных бюджетов используются по согласованию с органами местного самоуправления.
Внебюджетные средства привлекаются на основе договоров с предприятиями и иными организациями, участвующими в реализации программы.
5. Механизм реализации программы
Администрация Томской области является заказчиком Программы. Исполнителями Программы являются Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области, Региональный центр управления энергосбережением совместно с предприятиями и иными организациями, расположенными на территории Томской области, участвующими в реализации Программы (по соглашению).
Исполнители мероприятий Программы определяются по согласованию непосредственно в Программе, бюджет которой утверждается Государственной Думой Томской области, а также в необходимых случаях на конкурсной основе. Организации-исполнители, получающие внебюджетные средства, заключают договоры непосредственно с инвесторами, либо трехсторонние договоры, в которых участвует Администрация Томской области, если средства предоставляются при содействии или под гарантии областного бюджета.
6. Контроль за ходом выполнения программы
Управление реализацией Программы осуществляет Координационный совет по реализации программы энергосбережения Администрации Томской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.
Отчеты о ходе реализации программы предоставляются в Администрацию Томской области и в Государственную Думу Томской области.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации
программы
От последовательной реализации Программы следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями:
В экономической сфере:
сокращение удельного потребления энергоресурсов на единицу ВВП области на ~ 9,2%.
В социальной сфере:
повышение реальных доходов населения за счет оптимизации платежей за энергию;
повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины;
создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
адресная поддержка малообеспеченных групп населения;
улучшение условий труда;
сокращение выбросов в окружающую среду;
повышение эффективности использования недр;
приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.
В политической сфере:
повышение уровня энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков, и качества поступающих в область энергетических ресурсов;
повышение стабильности политической ситуации в области;
повышение престижа области в органах государственной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.