Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 8 февраля 2002 N 54
Порядок
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, до 1 апреля 2002 года органами местного самоуправления, с 1 апреля 2002 года - организацией, уполномоченной Администрацией области, исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади (в случаях, установленных настоящим Порядком) и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Гражданам, относящимся к категориям, указанным в приложении N 1, субсидии предоставляются исходя из социальной нормы общей площади жилья с учетом дополнительной общей площади жилья. При этом размер дополнительной общей площади жилья определяется как разница между фактически занимаемой общей площадью жилья и социальной нормой общей площади жилья, но не выше размеров, установленных в приложении N 1.
Расчетная величина общей площади жилья для установления размера жилищных субсидий определяется по формуле:
/- CN + SD , для категорий граждан, имеющих право на дополнительную
SR = | общую площадь жилья,
\- CN , для остальных категорий граждан,
где
/- S , при SF - CN S,
SD = | SF -CN , при 0 < SF - CN < S,
\- 0 , при SF - CN <= 0
SR - расчетная величина общей площади жилья для установления
размера жилищных субсидий,
CN - социальная норма общей площади жилья на семью (одиноко
проживающего гражданина),
SD - дополнительная общая площадь жилья,
SF - фактически занимаемая общая площадь жилья,
S - размер дополнительной общей площади жилья,
установленный в приложении N 1.
При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер дополнительной общей площади определяется по максимальному значению.
Гражданам, проживающим в жилых помещениях, имеющих печное отопление, субсидия предоставляется на оплату твердого топлива в пределах норм, установленных органами местного самоуправления.
Наличие печного отопления подтверждается предъявлением технического паспорта либо выпиской из похозяйственной книги, заверенной главой сельской администрации. Субсидия на твердое топливо предоставляется гражданам только за месяцы, относящиеся к отопительному сезону.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Структура и размер платежей граждан на содержание, текущий и капитальный ремонт домовладений и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, определяются в том же порядке, что и в муниципальном, и в государственном жилищном фонде.
2. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Гражданам, временно зарегистрированным по данному адресу, субсидия не предоставляется. Расходы на оплату коммунальных услуг, начисленные на данных граждан, при расчете суммы субсидии исключаются из общих расходов семьи на оплату коммунальных услуг.
3. Распределение жилищных субсидий по видам услуг осуществляется пропорционально долям начисленных жилищно - коммунальных услуг и указывается в соответствующем платежном документе (счете - квитанции) ежемесячно.
4. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически оказанных услуг, включая расходы на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.
5. Размер субсидий не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.
6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
Вариант 1.
1) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
При (D x t) : N < 0,5 x МЗ
С = ОСН - D x t, (1)
где
С - размер субсидии на семью;
ОСН - а) платежи исходя из социальной нормы общей площади жилья
с учетом дополнительной общей площади жилья и
нормативов потребления услуг (для категорий граждан,
указанных в приложении 1),
б) платежи исходя из социальной нормы общей площади
жилья и нормативов потребления услуг (для остальных
категорий граждан);
D - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная в следующих
размерах:
12% - при среднедушевом доходе одного члена семьи,
составляющем 1,05 или менее прожиточного минимума,
14% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,05 до
1,1 (включительно) прожиточного минимума,
16% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,1 до
1,15 (включительно) прожиточного минимума,
18% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,15 до
1,2 (включительно) прожиточного минимума,
20% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,2 до
1,25 (включительно) прожиточного минимума,
22% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,25
прожиточного минимума;
МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
N - количество членов семьи.
2) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При (D x t) : N > 0,5 x МЗ
С = ОСН - 0,5 x МЗ x N (2)
Вариант 2.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
С = ОСН - D x t
Условные обозначения смотреть в пункте 6.1.
7. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилья не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
8. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:
средства областного бюджета - для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде (фонде, находящемся в собственности граждан или юридических лиц), государственном жилищном фонде, за исключением случая, указанного в абзаце 3 настоящего пункта;
собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд (в том числе общежития) и оказывающих жилищно-коммунальные услуги - для граждан, проживающих в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
9. Гражданам, указанным в приложении 1, субсидия предоставляется с учетом дополнительной общей площади жилья при наличии документов, подтверждающих льготу.
10. Граждане, имеющие несколько единиц жилья (квартир, домов, другое), имеют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг только по постоянному месту жительства, исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
11. Субсидии предоставляются гражданам на 3 последующих календарных месяца (начиная с первого числа месяца обращения) по данным о доходах членов семьи граждан и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. В исключительных случаях (уважительные причины: болезнь, продолжительная командировка и т.п.) при предоставлении подтверждающих документов жилищные субсидии могут быть начислены за период свыше 3_х календарных месяцев за весь период действия указанных обстоятельств, если обращение за субсидией последовало в течение 1 месяца после окончания действия вышеуказанных обстоятельств.
12. Для определения размера субсидии в организацию, уполномоченную Администрацией Томской области назначать субсидии, необходимо представить раз в шесть месяцев (кроме пунктов 4 и 7) следующие документы:
NN п/п |
Наименование информации | Орган, выдающий документы |
Сроки представлени я |
1 | Заявление о предоставлении субсидии |
||
2 | Справку о суммах начисления пенсий и пособий для исчисле- ния совокупного дохода семьи |
Органы социального обеспечения |
До 10 числа месяца |
3 | Справку о доходах граждан для исчисления совокупного дохода семьи: занимающихся предпринимательством состоящих на учете в службах занятости в качестве безработных |
Органы налоговой инспекции Службы занятости |
-"- -"- |
*справку о предполагаемых доходах на основании фактических доходов за предыдущий отчетный год"; |
|||
4 | Справку о размере заработной платы за три предыдущих меся- ца |
Предприятия, организации, учреждения |
-"- |
5 | Справку о составе проживающих на занимаемой жилой площади граждан и осуществляющих оплату по единому лицевому счету |
Жилищно - эксплуатационные организации, ТСЖ, ЖСК, районные администрации |
По требованию |
6 | Справку о размерах занимаемой площади |
Бюро технической инвентаризации, жилищно - эксплуатационные организации |
По требованию |
7 | Справку либо счета - квитанции о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за прошедшие три месяца в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг |
Жилищно - эксплуатационные организации ТСЖ и ЖСК |
По требованию |
8 | Копию соглашения (и оригинал для сверки) с предприятиями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, о погашении гражданином задолженности за жилье и коммунальные услуги, если существует задолженность свыше шести месяцев |
-"- | -"- |
Документы, указанные в пунктах 4 и 7, представляются раз в три месяца.
13. Для отдельных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и др.) периодичность представления документов может быть изменена: до 1 апреля 2002 года - по решению органов местного самоуправления, с 1 апреля 2002 года - по решению организации, уполномоченной Администрацией Томской области назначать субсидии.
14. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.
15. Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи заявителю.
16. Справки выдаются гражданам компетентными органами, организациями на безвозмездной основе.
17. До 1 апреля 2002 года органы местного самоуправления, а с 1 апреля 2002 года - организация, уполномоченная Администрацией Томской области назначать субсидии, имеют право проверять достоверность представляемых гражданами сведений.
18. После предъявления всех необходимых документов и подачи заявления работники организации, уполномоченной Администрацией области, производят предварительный расчет для определения права граждан на субсидию.
19. В течение 10 дней гражданин уведомляется о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении, с приложением расчета.
20. Для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях) любого вида, сумма субсидии указывается ежемесячно в счете - квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг в течение 3-х месяцев равными долями от начисленной суммы субсидии.
21. Выплата субсидии прекращается в случаях:
сдачи жилплощади внаем;
утраты условий, необходимых для предоставления субсидии;
изменения места жительства;
выявления факта предоставления недостоверной информации;
невнесения платежей за жилищно-коммунальные услуги и отсутствия соглашения о порядке уплаты задолженности более чем за шесть месяцев, кроме исключительных случаев, определенных пунктом 11.
22. Выплата субсидий осуществляется после устранения обстоятельств, указанных в пункте 21.
23. Субсидия не распространяется на пеню (неустойку) за несвоевременное внесение платежей.
24. Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом обстоятельств, не предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.