Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г.Томска
от 14 февраля 2003 г. N 85
Модель формирования конкурентной среды в сфере управления и обслуживания
жилищного фонда
/-----------------------\
| Мэр |
|Администрация г. Томска|
\-----------------------/
|
|
/----+----\
/------------------------\ | /-----------------------\
|Департамент недвижимости| | | Департамент ЖКХ |
| (собственник) | | \-----------------------/
\------------------------/ | .Полномочия собственника.
.................. | .на инж. инфраструктуру .
/---->.частный жилищный. | | .и осн. фонды .
| .фонд (ТСЖ,ЖСК..). | .........................
| \----------------/ | | | | |
| | | | | | | | V | : |
| /------------------------\ | | | |
| | | | | | | | | Объединенная |-/ : |
| | администрация | | | |
| | | | | | | | \------------------------/ : |
| .(полномочия собственника. /-.._.._../ | |
| | | | | | | | .на жилой фонд) . : ......V......|............
| .......................... | . .
| | | | | | | | Ђ | : . поставщики .
| Ђ | . коммунальных услуг .
| | | | | | | | Ђ | : . .
| Ђ | . .
| | | | | | | | Ђ | : . /--------------------\ .
| Ђ | /--->|УМП "Томсктеплосеть"| .
| | | | | | | | Ђ | : | . \--------------------/ .
| Ђ | | . /--------------------\ .
| .....*.*.*.*.*.*.*...........Ђ./--------*-------\.....:.. |/-->| ТОО "Лифтремонт" | .
| . /-----------------\ | . || . \--------------------/ .
| . /----------------\ | | . || . /--------------------\ .
| . /-------------------------\ | | | .<----/|/->| ЗАО "НОПСВ" | .
| . | Упр. Организации (УК, | | |---/ .<-----/|. \--------------------/ .
| . |кооперативы, партнерства,| |-----/ .<------/. /--------------------\ .
| . | предприниматели) |-----/ .<-------->| МП "Томскводоканал"| .
| ......\------------…------------/........................ . \--------------------/ .
| | | | | | | Ђ ^ ^ ^ . /--------------------\ .
| Ђ | | | . | САХ | .
| | | | | | | Ђ | | | ......................... . \--------------------/ .
| Ђ | | | . подрядчики по . . /--------------------\ .
| | | | | | | Ђ | | | . эксплуатации и . . | | .
| Ђ | | | . ремонту жил.фонда . . \--------------------/ .
| | | | | | | Ђ | | | ./---------------------\. . /--------------------\ .
| Ђ | | \->| МП "САХ" |. . |ЗАО "Горэлектросети"| .
| | | | | | | Ђ | | .\---------------------/. . \--------------------/ .
| ...V.V.V.V.V.V. Ђ | | ./---------------------\. . .
| .Муниципальны采‡Љ | \--->| МП |. . .
| .жилищный фонд. | .|"Жилремэксплуатация" |. . .
| ............... | .\---------------------/. ..........................
| ^ | ./---------------------\. ^ ^
| | \----->| Другие |. | |
| | .|подрядные организации|. | |
| | .\---------------------/. | |
| | ......................... | |
| | ^ | |
| | | | |
| \-----------------------------------+------------------------------/ |
| | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------/
----- административное управление
_.._ функциональное управление
- - > договоры собственника на объекты инж. инфраструктуры и осн. фонды с коммунальными предприятиями
- - * договоры на управление жилищным фондом
----> договоры с жильцами на предоставление жилищно- коммунальных услуг
<----> договоры подрядчиков с упр. организациями, собственниками
------ обратная связь с населением и органами общественного самоуправления (ТОС, домкомами и др.)
Приложение
к постановлению мэра
от 14 февраля 2003 г. N 85
Описание модели
Модель формирования конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилищного фонда разработана согласно распоряжению мэра города Томска от 15.10.02 N 380 р. в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17. 11. 2001 года N 797 о подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Данная модель разрушает существующую на сегодняшний день размытую систему совмещения функций собственника жилищного фонда с хозяйственной деятельностью по его управлению и обслуживанию. Она позволяет осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими организациями и подрядчиками работ и услуг.
Функции участников рыночных отношений
(собственника - управляющей организации - подрядчика)
1. Собственника (жилищного фонда - объектов инж. инфраструктуры и основных фондов коммунальных предприятий)
жилищного фонда
Обеспечить соблюдение нормативно-технических требований к содержанию муниципального жилья, разработанных ДЖКХ
Обеспечить требуемый (установленный) уровень финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости
Заключение договоров социального найма
Заключение договоров на управление муниципальным жилищным фондом с (выбранной на конкурсной основе либо созданной) управляющей организацией
Постоянный контроль за реализацией договоров по обеспечению сохранности жилищного фонда по соблюдению объемов и качества жилищно-коммунальных услуг
Работа в домах ТСЖ при создании и эксплуатации жилищного фонда в качестве собственника муниципального жилья
объектов коммунальной инфраструктуры и основных фондов предприятий
Обеспечивать соблюдение нормативно-технических требований к эксплуатации и содержанию объектов и их целевому использованию
Заключение договоров (аренды, безвозмездного пользования и др.) на использование муниципальных объектов инженерной инфраструктуры и основных фондов (самостоятельно или совместно с департаментом недвижимости)
Постоянный контроль за реализацией договоров, обеспечивающий сохранность и целевое использование муниципального имущества, направление амортизационных отчислений и части прибыли на восстановление объектов
Инвентаризация, организация ремонта и передача на баланс или в аренду специализированным предприятиям бесхозных коммуникаций
2. Управляющих организаций (жилищным фондом)
Поддержание в надлежащем состоянии и модернизация жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника и государственных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг
Заключение договоров с подрядчиками,(выбранными на конкурсной основе) на выполнение работ и жилищно-коммунальных услуг, предоставление ресурсов требуемых объемов качества и стоимости
Постоянный контроль за реализацией договоров и услуг и оплаты их по факту предоставления
Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги
3. Подрядчиков (на выполнение работ и услуг в жилых домах)
Выполнение работ по технической эксплуатации , текущему и капитальному ремонту жилья, предоставлению коммунальных услуг и ресурсов, направленных на удовлетворение требований нанимателей жилья и собственников (согласно договоров с управляющими организациями или собственниками).
Исполнители функций
(собственника - управляющих организаций - подрядчиков)
1.Собственника (жилищного фонда - объектов инж.инфраструктуры, осн. фондов)
жилищного фонда.
Департамент недвижимости передает полномочия названных функций собственника Объединенным администрациям округов.
Это позволит:
1. Приблизить собственника к реальным потребителям жилищно- коммунальных услуг (в 2-4 раза по территории и по количеству объектов!) и существенно повысить эффективность выполнения функций собственника муниципального жилья.
2. Более предметно использовать имеющиеся и потенциальные возможности Объединенных администраций округов по реализации функций собственника жилищного фонда , в том числе:
-жилищно-коммунальных отделов;
-отделов по учету и распределению жилой площади;
-жилищных комиссий по переводу лицевых счетов и закреплению жилой площади;
-окружных междуведомственных комиссий, которые решают вопросы пригодности (непригодности) жилья для постоянного проживания его аварийности и угрозы обрушения и целесообразности ремонта после пожаров и т.д.
-юридических отделов, в основном решающих правовые вопросы жилищных проблем и их решения через районные прокуратуры и районные суды в том числе.
3. Более конкретно использовать в управлении жильем обратную связь с потребителями жилищно-коммунальных услуг через: ежедневные приемы по личным вопросам (главой округа, его замами, нач. отделов); многочисленные устные и письменные обращения в администрации округов; работу с территориальными органами общественного самоуправления, домовыми комитетами; проведение конкурсов по месту жительства на предмет обслуживания жилья и благоустройства придомовой территории и т. д.
объектов инженерной инфраструктуры и основных фондов (подведомственных муниципальных и арендующих мун. собственность) коммунальных предприятий.
Департамент недвижимости передает полномочия собственности по реализации указанных функций названных объектов муниципальной собственности Департаменту жилищно-коммунального хозяйства.
Это позволит:
1. Департаменту ЖКХ осуществлять профессиональное и предметное управление объектами инженерной инфраструктуры и осн. фондами, находящимися в муниципальной собственности.
2. Ускорить процесс ликвидации бесхозных коммуникаций и передачи их в эксплуатацию специализированным предприятиям.
3. Улучшить контроль за своевременным направлением и эффективным освоением средств (амортизационных, от прибыли и др. источников) на восстановление муниципальной собственности.
4. Освобождение Департамента ЖКХ от выполнения функций собственника по муниципальному жилищному фонду позволит ему более качественно выполнять основные функции, такие как:
- разработка организационно-правовых и финансово-экономических механизмов ("правил игры") функционирования всего жилищно- коммунального комплекса города в условиях демонополизации и перехода к рынку и договорным отношениям;
- создание нормативов качества обслуживания жилищного фонда и системы экономических стимулов снижения затратности обслуживания при соблюдении требуемого качества жилищно-коммунальных услуг;
- ускорение акционирования и приватизации муниципальных жилищно- эксплуатационных и других коммунальных предприятий;
- совершенствование системы договорных отношений (разработка типовых договоров), особенно при выполнении такой важной функции власти, как защита населения от естественных и локальных монополистов;
- создание системы предоставления услуг по организации независимого учета и контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса);
- решение вопросов перспективы развития ЖКХ, взвешенной тарифной политики, ресурсо- энергосбережения, внедрения новейших технологий и т.д., а также осуществление мониторинга эффективности мероприятий жилищно-коммунальной реформы и модернизации.
2. Управляющих организаций
Исполнителями функций управляющих организаций могут быть субъекты любой организационно-правовой формы (муниципальные и частные управляющие компании, кооперативы, некоммерческие партнерства, частные предприниматели).
Основными требованиями при формировании (на первом этапе) или при выборе на конкурсной основе (при переходе к профессиональному управлению) являются профессионализм и ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья, в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг требуемого качества.
3. Подрядчиков
Исполнителями функций подрядчиков по выполнению работ и жилищно-коммунальных услуг могут быть субъекты любой организационно правовой формы, при необходимости имеющие соответствующие лицензии и выбранные по конкурсу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.