Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 10 июля 2007 г. N 131-ОЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 2. Перечень предоставляемых дополнительных налоговых льгот
1. Субъекты инвестиционной деятельности при исчислении налога на прибыль организаций, полученную от инвестиционных займов (кредитов), предоставленных на срок более восьми лет на приобретение основных средств субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Томской области, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процентов в части, зачисляемой в областной бюджет.
2. Лизингодатели, у которых удельный вес выручки от реализации договоров финансовой аренды (лизинга) со сроком действия не менее трех лет, предусматривающих переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанных договоров или до истечения срока их действия на условиях, предусмотренных соглашением сторон, рассчитанный в стоимостных показателях, составляет не менее 75 процентов от общего объема выручки от реализации товаров, работ и услуг:
1) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, начисляемого на предмет лизинга, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет;
2) при исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процентов.
Законом Томской области от 14 апреля 2014 г. N 48-ОЗ в пункт 3 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом (кроме субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья):
1) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционных проектов, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет.
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств. Для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим строительство распределительных газовых сетей и сооружений на них, газификацию жилищного фонда, перевод на газ объектов муниципальной собственности и сельского хозяйства, данная льгота предоставляется на срок 10 лет, начиная с первого числа месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств;
2) при исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процентов.
Общий размер льготы по налогу на прибыль организаций не может превышать 5,26 процентов от стоимости имущества, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализуемого инвестиционного проекта. Если предоставляемая в отчетном налоговом периоде налоговая льгота меньше расчетной максимально возможной налоговой льготы, то предоставление льготы продолжается в последующие налоговые периоды до достижения максимально допустимого размера. В случае выбытия объектов основных средств, на которые предоставлялась льгота, в течение года с момента ввода их в эксплуатацию, ранее предоставленная сумма льготы уплачивается в областной бюджет.
Статья 2 дополнена пунктом 3-1 с 14 ноября 2017 г. - Закон Томской области от 13 ноября 2017 г. N 123-ОЗ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3-1. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в сфере разработки технологий поиска и разведки потенциально продуктивных объектов в отложениях доюрского комплекса Томской области, которые удовлетворяют следующим критериям:
1) наличие утвержденного субъектом инвестиционной деятельности плана работ по разработке технологии поиска и разведки потенциально продуктивных объектов в отложениях доюрского комплекса Томской области;
2) объем планируемых инвестиций в реализацию инвестиционного проекта по разработке технологии поиска и разведки потенциально продуктивных объектов в отложениях доюрского комплекса Томской области с учетом научно-изыскательных работ и физических работ (в том числе геологоразведочные работы, испытание) составляет не менее 1 млрд. рублей;
3) планируемый объем бурения по отложениям доюрского комплекса Томской области в рамках реализации инвестиционного проекта по разработке технологии поиска и разведки потенциально продуктивных объектов в отложениях доюрского комплекса Томской области составляет не менее 700 метров (в том числе с отбором керна не менее 200 метров) и испытанием объектов с целью подтверждения геологического строения доюрского комплекса Томской области;
4) наличие опыта разработки палеозойских отложений в пределах территории Томской области,
уплачивают за период реализации инвестиционного проекта налог на имущество организаций в размере 75 процентов от исчисленной, исходя из среднегодовой стоимости недвижимого имущества, по ставке, предусмотренной частью 1 статьи 3 Закона Томской области от 27 ноября 2003 года N 148-ОЗ "О налоге на имущество организаций", суммы налога на имущество организаций, за исключением объектов имущества, подлежащих налогообложению по иным ставкам, установленным федеральным и региональным законодательством.
Сумма высвобождающихся от уплаты налога средств за период реализации инвестиционного проекта не может превышать 90 процентов средств, вложенных в проведение научно-исследовательской работы (либо отдельные этапы работы) в рамках указанного в настоящей части проекта, но не более 220 млн. рублей за период реализации инвестиционного проекта.
4. Субъектам инвестиционной деятельности предоставляются иные дополнительные налоговые льготы, предусмотренные законами Томской области.
Законом Томской области от 14 апреля 2014 г. N 48-ОЗ в пункт 5 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Положения, установленные пунктом 3 настоящей статьи, не распространяются на субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в сферах финансовых операций, торговли, консультационных и риэлторских# услуг.
6. Изменение размера налоговой ставки, используемой в целях налогообложения в соответствии с настоящим Законом, может производиться путем внесения изменений в настоящий Закон только в случае изменения налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Дополнительные налоговые льготы, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом, не могут использоваться в целях недобросовестной конкуренции при экспорте товаров, работ и услуг.
Пункт 8 изменен с 14 ноября 2017 г. - Закон Томской области от 13 ноября 2017 г. N 123-ОЗ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
8. Общий размер льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья, равен сумме превышения фактически уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей (в пределах исчисленных сумм) в консолидированный бюджет Томской области в текущем налоговом периоде над суммой фактически уплаченных им налоговых платежей (в пределах исчисленных сумм) в консолидированный бюджет Томской области в предыдущем налоговом периоде, увеличенной на коэффициент, равный совокупному темпу роста налогов, заложенных при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Если эта сумма превышения меньше общей суммы максимального размера льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, но больше, чем сумма льготы по налогу на имущество организаций, то льгота предоставляется по налогу на имущество организаций в полном размере, а по налогу на прибыль организаций - в объеме разницы между суммой превышения и суммой льготы по налогу на имущество организаций.
В том случае, если эта сумма превышения меньше, чем рассчитанная сумма льготы по налогу на имущество организаций, льгота предоставляется только в размере суммы превышения по налогу на имущество организаций.
Коэффициент, равный совокупному темпу роста налогов на очередной финансовый год и на плановый период, утверждается постановлением Администрации Томской области.
Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций предоставляются в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья, исчисливших и уплативших налоговые платежи в консолидированный бюджет Томской области в предыдущем налоговом периоде. В целях настоящего закона под предыдущим налоговым периодом понимается налоговый период, предшествующий текущему налоговому периоду.
При исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья, имеют право на применение пониженной налоговой ставки в размере 13,5 процента в отношении прибыли, полученной от осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта по итогам налогового периода, при условии ведения субъектами инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности, с первого числа налогового периода, следующего за годом издания соответствующего распоряжения Губернатора Томской области о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности конкретных форм государственной поддержки и внесения его инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области.
В случае если раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности, не ведется, налогообложение прибыли в части, зачисляемой в областной бюджет, производится по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
Право на применение пониженной налоговой ставки при исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, действует на период не более срока окупаемости инвестиционного проекта, установленного инвестиционным проектом, внесенным в Реестр инвестиционных проектов Томской области.
При исчислении налога на имущество организаций субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, созданного и (или) приобретенного, введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционных проектов, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет, по итогам налогового периода.
Указанная льгота по налогу на имущество организаций предоставляется на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств, только в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию после издания соответствующего распоряжения Губернатора Томской области о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности конкретных форм государственной поддержки и внесения его инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области.
В случае выбытия объектов основных средств, на которые предоставлялась льгота, в течение года с момента ввода их в эксплуатацию, ранее предоставленная сумма льготы уплачивается в областной бюджет.
Статья 2 дополнена пунктом 9 с 14 ноября 2017 г. - Закон Томской области от 13 ноября 2017 г. N 123-ОЗ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
9. Положения пункта 8 настоящей статьи не распространяются на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья и удовлетворяющие критериям, указанным в пункте 3-1 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.