Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
___________Н.А.Николайчук |
__________А.С.Макаров |
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 18 марта 2003 г. N 337
Целевая программа на 2003 год
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске"
Паспорт программы
Введение
Основные цели и задачи программы
Итоги развития общественных форм самоуправления в 2002 году
Перспективы развития общественного самоуправления в 2003 году
Эффективность реализации программы
Система организации контроля за реализацией программы
Основные объемы финансирования программы на 2003 год (приложение)
Паспорт программы
Наименование программы:
"Развитие общественного самоуправления в городе Томске".
Основания для разработки программы:
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N154-ФЗ от 28 августа 1995г.;
ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12 января 1996
ФЗ "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.
Закон Томской области N 32-03 от 20.07.2000 г. "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области";
Устав г. Томска;
Положение "О порядке разработки и реализации целевых программ в городе Томске" N 40 от 18 января 1999 г.;
Положение "О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций в г. Томске" N 176 от 20 октября 1999г.;
Положение "О территориальном общественном самоуправлении", утвержденное решением Томской городской Думы N 115 от 06.10.98 г.;
Заказчик программы - Администрация г. Томска и Томская городская Дума.
Разработчик программы - Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности Администрации города Томска.
Исполнители программы: Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности Администрации города Томска, обучающие организации, некоммерческие организации города Томска.
1. Цели и задачи программы
развитие общественного самоуправления в г.Томске,
оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к решению социально-экономических проблем города,
демонополизация управления городским хозяйством за счет наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органами городского самоуправления;
вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении.
2. Механизм реализации программы
Заказчиками Программы является Администрация города Томска и Томская городская Дума. Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности администрации города Томска обеспечивает реализацию программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
- методические, технические и информационные мероприятия;
- реализацию Программы на конкурсной основе;
широкое привлечение внебюджетных средств.
При реализации программы бюджетные средства предоставляются в формах: субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов физическим и юридическим лицам и оказание материальной поддержки, средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по договорам, бюджетных кредитов.
3. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация г. Томска и Томская городская Дума, которые по мере необходимости уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы департаментом вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.
По решению Мэра г. Томска результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Администрации г. Томска.
Реализация Программы будет освещаться в средствах массовой информации.
4. Сроки и этапы реализации программы
C 1 января 2003г., поквартально.
5. Контроль за реализацией программы
Текущий контроль осуществляется правовым, контрольным комитетами администрации города, ее структурными подразделениями при подготовке проектов постановлений и распоряжений. В течение отчетного периода по итогам реализации программы за квартал, полугодие и год контроль осуществляется Томской городской Думой.
6. Источники финансирования
Бюджет города Томска, собственные средства общественных организаций (ОО) и органов территориального общественного самоуправления (ОТОС).
7. Ожидаемые основные результаты реализации программы
Укрепление "третьего сектора" в г. Томске, развитие территориального общественного самоуправления, решение городских социально-экономических проблем при активном участии общественных организаций и органов ТОС.
Развитие некоммерческих организаций в г. Томске, включая органы ТОС.
Снижение социальной напряженности в обществе в результате создания с минимальными затратами новых рабочих мест, оказания реальных социально-бытовых услуг, вовлечение жителей города в управление городским хозяйством, в том числе жилищным фондом.
Развитие механизмов сотрудничества ОТОС и муниципальных предприятий коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства.
Программа предполагает разработку и реализацию комплекса организационных мероприятий по поддержке и развитию форм общественного самоуправления, что позволит:
создать нормативно-правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;
разгрузить службы и предприятия местного самоуправления от части функций, передаваемых ОТОС;
сосредоточиться органам местного самоуправления на задачах координации и экономического регулирования;
отработать систему развития общественной инициативы населения;
сформировать инвестиционную политику поддержки общественных инициатив;
способствовать получению социальных услуг различным категориям населения;
создать дополнительные рабочие места без крупных капитальных вложений;
организовать ОТОС в большинстве микрорайонов города;
включить творческий потенциал ОО и ОТОС к реализации других городских программ.
Введение
Целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления и общественных инициатив в г. Томске" на 2003 год (далее именуется - Программа) разработана департаментом по вопросам местного самоуправления и международной деятельности по итогам целевой программы 2002г. "Развития форм общественного самоуправления в г. Томске".
В условиях политического и экономического кризиса существенно меняются функции по обеспечению жизнедеятельности города. Административные методы управления социально-экономическими процессами как основной инструмент распорядительной системы в условиях перехода к рыночным отношениям оказываются неэффективными и ведут к тому, что структуры администрации не в состоянии справиться со всем объемом функций, необходимых для жизнеобеспечения населения. Одним из основополагающих принципов гражданского общества является принцип взаимодействия органов власти с "третьим сектором".
Под влиянием внешних условий и необходимости борьбы за выживание население по собственной инициативе вынуждено брать на себя выполнение различных функций по своему жизнеобеспечению. В этом смысле высокая востребованность органов ТОС и ОО не случайна. "Третий сектор" выполняет очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, разнообразие, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не один год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, экологии, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Органы ТОС могут и должны участвовать в процессе осуществления реформы ЖКХ.
Органы ТОС и ОО, работая непосредственно с людьми, наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально-полезное русло. Они решают социальные проблемы по месту жительства привлекая потенциала населения. Результатом этого процесса становится снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти и управления, а также за счет адаптации структуры потребностей индивида и семьи к новым условиям.
Своими каждодневными делами они показывают, что только они сами в итоге сделают то, в чем, прежде всего, нуждаются. И задача органов местного самоуправления - максимально использовать эту инициативу, богатейший ресурс творческих возможностей и взрастить действительно народное самоуправление. Более 200 ЖСК и ТСЖ сами обслуживают свои дома, обходясь без всякой опеки ЖЭУ уже 30 лет, затрачивая при этом средств в несколько раз меньше. Около 400 органов ТОС в г. Томске привлекают население к работам по благоустройству, озеленению территории, участвуют в формировании общественных органов правопорядка, организуют работу с детьми и пенсионерами по месту жительства, сохраняют в чистоте и порядке жилищный фонд с прилегающими территориями. Инициативы, реализуемые по месту жительства, включают ранее не использованные резервы соседского сообщества, являющиеся экономической основой деятельности органов ТОС и ОО, что приведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.
Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС и ОО в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.
Самодеятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем нуждается в организационной и финансовой поддержке. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать не все возможные инициативы, а лишь антикризисные, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с программами ведомств и служб города.
С этой целью необходимо в бюджетном финансировании предусмотреть инновационный поток, направляемый не по линии ведомств, а через настоящую программу для выявления, подготовки и профессионализации людей, которые склонны и фактически занимаются организацией процессов проявления и поддержки общественных инициатив населения.
Структура и содержание настоящей целевой программы сформированы на основании имеющегося в г. Томске опыта деятельности органов ТОС и ОО, данных анкетирования и консультаций со специалистами. Программой предусмотрены мероприятия, касающиеся всех форм общественного самоуправления. На уровне департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности осуществляется координация взаимодействия служб и ведомств администрации, органов ТОС и ОО. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию программы, используются как стимулирующий, запускной фактор. С помощью минимальной бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала ОО и ОТОС в интересах решения социальных проблем города.
Основные цели и задачи программы
Программа на 2003 год разработана с целями:
формирования благоприятных условий для обеспечения прав жителей г. Томска на участие в городском самоуправлении и самоорганизацию по месту жительства;
использования большого потенциала общественных организаций в условиях недостатка финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов в бюджетных учреждениях.
Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих основных задач:
удовлетворение потребностей органов местного самоуправления в привлечении населения к работе по благоустройству и озеленению территории, организации правопорядка, работы с детьми и пенсионерами по месту жительства;
активизация взаимодействия ОО и ОТОС с муниципальными социальными учреждениями города по работе с пожилыми людьми, инвалидами, с семьями и детьми по месту жительства;
выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных инициатив, координация и обеспечение и их деятельности;
организация деятельности ОО и ОТОС, направленной на удовлетворение потребностей населения;
Совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.
Итоги развития форм общественного самоуправления в 2002году
На протяжении последних 6 лет заметно укрепилось сотрудничество органов власти с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления, составляющих третий сектор. За счет деятельности данного сектора население вовлекается в организацию и функционирование местной власти, в процесс социальных изменений, в разработку и реализацию программ социальных инноваций.
В г.Томске начинает работать система взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями на основе механизма социального заказа, через целевые программы и наделение органов ТОС отдельными муниципальными полномочиями органами городского самоуправления.
Активное и плодотворное участие этих организаций в решении социально-экономических проблем на основе социального заказа и в рамках целевой программы 2002 года приносит свои плоды. Растет как перечень социальных услуг, предоставляемых НКО, так и их качество при снижении их себестоимости, что заметно экономит бюджетные средства.
В условиях пристального внимания местного сообщества к прозрачности бюджета очень важно привлечь НКО к реализации социальной политики, использовать их интеллектуальный, людской потенциал и накопленные материальные ресурсы, их умение организовать грамотное информационное сопровождение социальных программ.
В общественной жизни нашего города за последние годы произошли большие изменения. В отношении двух секторов городского сообщества - муниципальной власти и негосударственных некоммерческих организаций - не только наметился, но и абсолютно ясно обозначился переход на новую ступень взаимодействия. В последние три года все более заметными становятся усилия городской администрации по вовлечению ОО в управление городом. Лидеров некоммерческих организаций (НКО) привлекают к разработке нормативно-правовых документов, проектов городских программ, актуальные социальные проблемы мэрия выносит на обсуждение общественности. Это положительные шаги, ведущие к социальному партнерству власти и организации третьего сектора.
Еще одним этапом социального партнерства является муниципальный заказ для некоммерческих организаций. Сегодня можно утверждать, что социальный заказ, как наиболее эффективный инструмент этого взаимодействия, сделал в городе свои первые уверенные шаги и в будущем будет активно развиваться. Механизм социального заказа объединяет усилия нашего сообщества и направляет их на решение конкретных социальных проблем.
В 2000 - 2002 гг. департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности успешно провел три конкурса на предоставление муниципального социального заказа для некоммерческих организаций по темам: "Социальная реабилитация подростков с ограниченными возможностями", " Работа с населением по месту жительства", " Любимый город". Томск - второй после Тюмени город в Сибири и на Дальнем Востоке, который принял положение "О муниципальном социальном заказе для НКО г. Томска" и проводит конкурсы, которые показали, что муниципальный социальный заказ вызывает огромный интерес и у администрации города, и у общественных организаций. В конкурсах приняли участие 62 общественные организации, из них 40 оказались победителями. В результате реализации проектов услуги получили около 28000 человек. Перечень заявленных услуг НКО гораздо шире и разнообразнее предоставляемых государственными учреждениями. Более того, многие из них являются инновационными. Общие финансовые затраты на проведение конкурсов на предоставление муниципального социального заказа составили 1710000 рублей, а ОО и ОТОС вложили собственных средств на 1810278 рублей, что значительно больше вложенных бюджетных средств.
С 1997 года в г. Томске проводится ежегодный конкурс по благоустройству и озеленению. С каждым годом он приобретает все больший размах как по числу участвующих в нем жителей, так и по числу номинаций. В 1998 году конкурс проводился по 9 номинациям. В 1999 году в городском конкурсе "Томский дворик - 99" появились новые номинации "Микрорайон образцового содержания", "Квартал образцового содержания", "Студенческий городок образцового содержания", "Улица в частном секторе образцового содержания", "Школьный двор образцового содержания". Всего по итогам конкурса было награждено 54 победителя, 60 детей - активных участников конкурса, 23 активных участника, 19 организаторов, а также 18 работников коммунальных служб. Конкурс "Томский дворик - 2000" проводился уже по 14 номинациям. " Томский дворик-2001 - 2002" проводился по 10 номинациям. За два года по итогам конкурсов было награждено 420 человек.
В результате укрепилось сотрудничество органов власти с общественными организациями, а также с такими структурными объединениями, как Томская городская палата общественности, Томский городской совет по территориальному самоуправлению, координационный совет по вопросам национально-культурных объединений, Томское некоммерческое партнерство "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья". Многие томские некоммерческие организации и органы ТОС в своем развитии достигли того уровня, когда они способны не только влиять на общественное мнение, но и самостоятельно решать отдельные социальные проблемы и привлекать для этого дополнительные финансовые средства. Развивается практика общественных слушаний по вопросу принятия бюджета, целевых программ и других социальных проблем городского значения.
Перспективы развития программы в 2003 году
В условиях нарастающего социального напряжения, укрепление "третьего сектора" и развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске станет важным направлением в работе муниципалитета в 2003 году. Для оптимизации взаимоотношений городской администрации с общественными объединениями предполагается выделение средств из бюджета на поддержку деятельности ОО и ОТОС, которые активно помогают в решении городских социальных проблем. Эти средства будут израсходованы по следующим направлениям:
организация конкурса на предоставление муниципального социального заказа по теме;
проведение конкурса по благоустройству и озеленению территории "Томский дворик - 2003";
материальная поддержка мероприятий ОО и ОТОС, проводимых совместно с администрацией г. Томска;
организационно-техническая помощь начинающим ОО и инициативным группам по созданию ОТОС;
подготовка и проведение грантового конкурса социально-значимых проектов на средства консолидированного бюджета;
проведение семинаров для ОТОС и ОО;
подготовка сборников нормативно-методических и информационных материалов по деятельности ОТОС, ТСЖ, ЖСК, ОО;
издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске" до 10 000экз.;
организация центра по развитию самоорганизации граждан в жилищной сфере;
другие виды помощи ОО и ОТОС.
В целях преодоления сдерживающих развитие ОО и ОТОС факторов и для эффективной организации их деятельности предусмотрены дополнительные меры по подготовке нормативно-правовых актов (постановления глав органов местного самоуправления, решения местных законодательных органов власти, координационных советов с определением приоритетных направлений в развитии общественных форм самоуправления).
Большая работа будет проведена по заключению договоров с ОО и ОТОС по предоставлению муниципального социального заказа и работ по благоустройству.
Финансовая и организационно - правовая помощь населению обеспечит оформление документов по созданию ТСЖ: технические паспорта домовладения в БТИ и оформление землеотвода, консультации по правовым и экономическим вопросам.
Специалистами департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности будет проводиться организационно-методическая работа с общественными структурами: Томской городской палатой общественности, городским советом по территориальному самоуправлению, координационным советом по вопросам национально-культурных объединений, Томским некоммерческим партнерством "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья".
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит оказать расширенный перечень социальных услуг и общественных работ, используя при этом привлеченные и собственные средства организаций.
В итоге предполагаемые затраты на реализацию данной программы составят
4 500 000 рублей, из них бюджетных средств только 2 898 000 рублей.
Эффективность реализации программы
Программа ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, получаемый в результате осуществления общественного самоуправления, который учитывается через следующие показатели:
количество созданных органов ТОС;
количество ОО и ОТОС, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
мнение населения о деятельности ОТОС и ОО;
заключения соответствующих отраслевых администраций г. Томска по итогам реализации программы;
количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество эти объединений;
Программа позволит:
сформировать благоприятные условия для обеспечения прав жителей города Томска на участие в местном самоуправлении;
создать условия для самоорганизации по месту жительства;
укрепить "третий сектор" в г. Томске;
повысить эффективность участия ОО и ОТОС в решении городских социально-экономических проблем.
Система организации контроля за исполнением Программы
Текущий контроль за соблюдением выполнения программы осуществляется
при подготовке проектов постановлений и распоряжений Мэра г.Томска о выполнении предусмотренных Программой мероприятий при получении заключений Правового комитета администрации, департамента экономики, департамента финансов и других структурных подразделений Администрации в соответствии с постановлением Мэра N 615 от 16.09.99 (ред.25.03.03г.).
Последующий контроль осуществляется при отчете департамента на бюджетно-налоговом, социально-экономическом комитетах Томской городской Думы.
N | Раздел | Основные мероприятия |
Сроки реализации | Финансирование | ||
Источник | Сумма | Ответственный | ||||
1. | Нормативно- правовое обеспечение организации ТОС и ОО |
1.1 Подготовка изменений и дополнений в нормативно-правовые документы по ТОС в соответствии с изменениями в законодательстве. 1.2 Разработка типовых договоров ОТОС с муниципальными предприятиями по обслуживанию и развитию систем коммунального хозяйства, инженерных систем, благоустройства. 1.3. Разработка положения о конкурсе по благоустройству "Томский дворик - 2003" 1.4.Утверждение изменений и дополнений положения о конкурсе муниципального социального заказа для некоммерческих организаций. |
II квартал 2003 года В течениие 2003 года II квартал 2003 года 1Iквартал. 2003 года |
Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС И МД Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД |
||
--- --- |
--- --- |
|||||
2. | Информацио- нно-методи- ческое обеспечение деятельнос- ти ОТОС и ОО |
2.1 Издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске" 2.2. II Всероссийская конференция по проблемам местного самоуправления (с изданием сборника по итогам конференции) 2.3.Конференция ТСЖ (с изданием сборника по итогам конференции) 2.4.Организация и проведение 3 городской конференции ОО (с изданием сборника по итогам конференции) 2.5. Организация и проведение конференции ОТОС ( с изданием сборника материалов конференции) 2.6.Организация и проведение конференции для национально-культу- рных центров 2.7.Обновление сайта томских НКО в Итернете |
7 выпусков тиражом до 10 000 экз. 1 -квартал II квартал 2003 года IV квартал 2002 года III квартал 2003 года II квартал 2003 года 1 квартал в течение 2003 года |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет |
70 000 100 000 30 000 20 000 40 000 23 000 10 000 8 000 (расходы на подготовку документов, рабочих материалов) 8 000 |
Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой |
3. | Организаци- онная поддержка деятельнос- ти ОТОС и ОО |
3.1 Организационное обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности, горсовета по ТОС при мэре г. Томска, координационного совета по вопросам национально- культурных объединений при мэре г. Томска, Томского некоммерческого партнерства "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья" 3.2 Юридическая и организационно - правовая помощь по созданию ТСЖ на базе муниципальных домов, в том числе включая ЕСН 3.3 Финансовая помощь по оформлению технических паспортов домовладения и землеотвода. 3.4.Материальные затраты на оборудование помещения по организации работы с ТСЖ |
В течение 2003 года В течение 2003 года В течение 2003 года В течение 2003 года |
Городской бюджет ( расходы на подготовку рабочих материалов) Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет |
25 000 150 000 240 000 210 000 |
Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой |
4. |
Проведение конкурсов для ОО и ОТОС |
3.5. Обучение председателей, бухгалтеров ТСЖ, образованных на базе муниципальных домов, включая планирование и бухучет. 3.6. Покупка оргтехники, фотоаппарата для организационного и технического обеспечения деятельности перечисленных объединений 3.7. Материальная поддержка мероприятий ОО и ОТОС, проводимых совместно с администрацией г. Томска и ТГД |
В течение 2003 года I квартал 2003 года В течение 2003 года |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет |
120 000 70 000 90 000 |
Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой |
4. 4. |
Проведение конкурсов для ОО и ОТОС |
4.1. Организация конкурса социально значимых проектов для советов самоуправления и общественных объединений. Направления конкурса: " Мое жилье - моя забота" Поддержку получат проекты по объединению усилий жителей города по благоустройству территории, воспитания у жителей чувства ответственности за содержание своего жилья, создание спортивных площадок и проведение массовых мероприятий по месту жительства. "Территория партнерства" Поддерживаются проекты по работе НКО с учащимися школ, подростками по месту жительства и учебы. Особую поддержку получат НКО, направляющие свою деятельность на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
II квартал II 2002 г. III квартал 2002 года |
Городской бюджет |
1 450 000 |
Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой |
4. 4. |
Проведение конкурсов для ОО и ОТОС |
" Работа по месту жительства с социально- незащищенными слоями населения" Поддерживаются НКО, оказывающие услуги малообеспеченным семьям с инвалидами и детьми - инвалидами, психологическая и социальная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обязательным условием проектов является привлечение спонсоров ( бюджетные учреждения, коммерческие предприятия и т.д.) 4.2.Проведение конкурса по благоустройству "Томский дворик - 2003" 4.3.Организация и проведение конкурса " НКО года" |
III квартал 1V квартал II 2002 г. III квартал 2002 года |
Городской бюджет Городской бюджет |
200 000 50 000 Итого по программе: 1 750 000 руб. |
Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой Департамент по вопросам МС и МД совместно с Томской городской Думой |
Всего по программе: 2 898 00 руб.
Примечания
К п. 1: проводится отделом территориального общественного самоуправления с участием общественности.
К п. 2.1: на страницах газеты будет освещаться деятельность ОО и ОТОС по решению городских проблем.
К п.3.4: материальная поддержка будет оказываться организациям для проведения городских мероприятий, издания материалов о деятельности организаций.
Председатель
Томской городской Думы |
Мэр города Томска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 337 "О целевой программе "Развитие общественного самоуправления в г.Томске на 2003 г."
Текст решения (без приложения) опубликован в газете "Томский вестник" N 67, 2 апреля 2003 г.