Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 18 марта 2003 г. N 340
Целевая программа
Департамента социальной защиты населения администрации города Томска
"Развитие системы социального обслуживания семей
с детьми, нуждающихся в особой заботе государства,
на 2003-2005 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы
Департамента социальной защиты населения администрации города Томска
"Развитие системы социального обслуживания семей с детьми,
нуждающихся в особой заботе государства,
на 2003-2005 годы"
Наименование программы | "Развитие системы социального обслуживания семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства, на 2003-2005 годы" |
Заказчик | Администрация города Томска |
Основные разработчики программы | Департамент социальной защиты населения администрации города Томска, отдел по проблемам семьи, материнства и детства |
Цель программы | Профилактика социального неблагополучия в семьях с детьми. |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент социальной защиты населения администрации города Томска, отдел по проблемам семьи, материнства и детства, Муниципальные учреждения: социальные приюты "Луч", "Друг", "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Приют Огонек", некоммерческие организации и общественные объединения города Томска (по согласованию). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества дисфункциональных семей; - расширение перечня предоставляемых бесплатных социальных услуг семье и детям; -развитие партнерских отношений между муниципальными и общественными структурами. |
Источник и объем финансирования | Всего по программе - 5463,26 тыс. руб., |
Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель мэра города Томска по социальным вопросам Н.В. Диденко Директор департамента социальной защиты населения администрации города Томска Н.Н. Белова |
Введение
Сложная социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к формированию тревожных тенденций, в центре которых оказываются дети. Среди них:
резкий рост показателей дезадаптации детей, ранней алкоголизации и наркомании, аморального поведения, противоправных действий;
возрождение детской беспризорности как социального явления;
- рост социального сиротства.
По статистике, на сегодняшний день в городе Томске 1343 ребенка находится в социально опасном положении, 872 состоит на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Значительная часть детей попала в разряд "ничьих".
Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним предназначенных ей функций, но и сама стала фактором, деформирующим процесс их социального и индивидуального развития.
Важнейшим инструментом для организации целенаправленной профилактической работы с семьями и детьми является долгосрочная программа, построенная на принципах адресного оказания социальных услуг, учитывающая социально-экономические особенности и специфику города Томска, а также потребности семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
посредством программы
В городе Томске действует 3 социальных учреждения для несовершеннолетних: социальные приюты "Друг", "Луч", социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Приют Огонек", рассчитанные в общей сложности на 120 мест. Ежегодно в учреждениях проходят реабилитацию до 550 детей из неблагополучных семей. Социальные учреждения берут на себя заботу о восстановлении социального статуса детей, утративших семейные связи; детей, оставшихся без попечения родителей, без постоянного места жительства, без средств к существованию. Кроме того, одной из основных функций учреждений является профилактическая работа с семьями. В результате целенаправленной деятельности, до 60% детей, поступающих в социальные учреждения, возвращаются в родные семьи. Однако, количество имеющихся в городе Томске социальных служб, предоставляющих услуги семьям с детьми, недостаточно.
По статистическим данным в городе Томске проживает 120,6 тыс. детей в возрасте до 18 лет. В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными Распоряжением правительства РФ от 3.07.96 г. N 1063, при такой численности детского населения в городе Томске должно работать не менее 32 учреждений социально-реабилитационной направленности, в том числе:
не менее 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
не менее 10 социальных приютов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
не менее 2 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
не менее 10 территориальных центров социальной помощи семье и детям.
В условиях жесткого финансирования перспектив на открытие новых учреждений практически нет. При этом, рост количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличивает потребность в расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Все больше семей не могут себе позволить направить своих детей в кружки, секции, оздоровительные летние лагеря или организовать семейный отдых. Семья сегодня становится жертвой переживаемых страной кризисов и переоценок. Сложные процессы адаптации семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям вызвали необходимость принципиальной коррекции социальной политики, переориентации ее на семью как основной субъект развития.
Назрела необходимость в развитии существующих подходов и направлений семейной политики - социальному обслуживанию семей. Решение данной задачи возможно посредством создания условий для открытия новых отделений на базе действующих социальных учреждений для несовершеннолетних, развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, расширения спектра предоставляемых бесплатно социальных услуг семьям с детьми, развивая партнерские отношения с общественными организациями.
Цели и ожидаемые результаты программы
Основная цель программы - профилактика социального неблагополучия в семьях с детьми.
Поставленная цель будет достигаться посредством решения следующих задач:
создания условий для внедрения и развития новых форм работы с семьей и детьми на базе социальных учреждений для несовершеннолетних города;
развития механизма муниципального социального заказа для НКО по решению социальных проблем, на основе создания партнерских отношений;
совершенствования механизмов оказания адресной социальной помощи;
привлечения дополнительных инвестиций на развитие системы социального обслуживания семей и детей.
В результате исполнения программных мероприятий, долгосрочным результатом станет установление партнерских отношений между муниципальными и общественными структурами, расширение спектра предоставляемых бесплатных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства и, как следствие, стабилизация и снижение уровня безнадзорных и беспризорных детей в городе Томске а также семей, находящихся в социально опасном положении.
Основные направления реализации программы
Реализация поставленных задач программы будет осуществляться по следующим направлениям:
I. Организационно-методические мероприятия по предупреждению
социального сиротства, выявлению, устройству и охране прав
несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства
В данном блоке предусматривается проведение ежегодных социологических исследований, что позволит изучить общественное мнение и оценить эффективность принимаемых административных мер, провести своевременную корректировку программных мероприятий. Результаты исследования помогут при планировании работы.
Ведение банка данных о безнадзорных и беспризорных детях входит в обязанности департамента социальной защиты населения как муниципального оператора (постановление мэра города Томска от 20.09.2002 г. N 367). Использование в работе данного банка данных позволит определить круг нуждающихся в социальных услугах.
Создание информационного банка данных о научных учреждениях, организациях, занимающихся вопросами семьи и детей, позволит привлечь к сотрудничеству максимальное количество организаций.
Привлечение дополнительных инвестиций предполагается посредством участия департамента социальной защиты населения администрации города совместно с подведомственными учреждениями в грантовых программах по социальной защите населения и развития социального партнерства с коммерческими религиозными, общественными организациями. В 2002 году из различных Фондов было привлечено более 551 тыс. рублей, на проведение обучающих семинаров для сотрудников социальных учреждений, дополнительных развивающих занятий с детьми, на проведение городских праздников и мероприятий.
Освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с профилактикой безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, положительного опыта организации обслуживания семей с детьми позволит привлечь внимание общественности к проблемам семей с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении.
II. Развитие системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и
обучения несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства
В целях профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений для несовершеннолетних города Томска, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 г. N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", по Программе планируется открыть:
- отделения дневного пребывания на базе МУ "СРЦН "Приют Огонек", "Социальный приют Луч", "Социальный приют Друг", рассчитанные на 10 мест каждое. Отделения предназначены для реализации в дневное время, с 9.00 до 18.00 часов, индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направляемых органами социальной защиты населения:
из многодетных и неполных семей,
оставшимся без попечения родителей (под опекой),
состоящим на учете в КДН, ПДН;
из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;
из семей, находящихся в социально опасном положении;
из семей, беженцев и вынужденных переселенцев и др.
В период пребывания в отделении (продолжительность реабилитации устанавливается от 3-х до 6 месяцев, в зависимости от результатов) несовершеннолетним оказывается медико-психолого-педагогическая помощь, предоставляется питание, организуются коррекционные и развивающие занятия. Для обеспечения непрерывности коррекционно-реабилитационных мероприятий в домашних условиях, поддержки семей в решении проблем их самообеспечения и реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций педагогами учреждений ведется патронаж семей, дети которых находятся в отделении.
Работа отделения направлена на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, реализацию права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, развитию и укреплению семьи. Прогнозируемая цифра охваченных социальной помощью и поддержкой отделением дневного пребывания составит до 160 семей в год.
семейные воспитательные группы на базе МУ "СРЦН "Приют Огонек", "Социальный приют Друг". По Программе планируется определить в семейные воспитательные группы 10 воспитанников. Реализовать право ребенка воспитываться в семье, где ему могут обеспечить необходимое развитие, призвана замещающая семья - семейная воспитательная группа. В семье у ребенка, оставшегося без попечения родителей, быстрее проходит социальная адаптация, значительно улучшаются успехи в учебе, прививаются навыки ведения домашнего хозяйства. Несовершеннолетний, оставаясь воспитанником учреждения, находится в семейной воспитательной группе до его дальнейшего жизнеустройства. С воспитателем семейной воспитательной группы, после прохождения специальной подготовки на базе учреждения, заключается трудовой договор. Оплата труда производится в размере 1 ставки по 12 разряду ЕТС на группу из трех воспитанников. Учреждение обеспечивает ребенка питанием, медикаментами, обувью, одеждой и другими предметами вещевого довольствия в соответствии с нормами, установленными для воспитанников интернатных учреждений.
Содержание одного ребенка в год составляет:
в семейной воспитательной группе 43,3 тыс. руб.;
в социальном учреждении для несовершеннолетних - 55,08 тыс. руб.
При определении 10 воспитанников в семейные воспитательные группы экономия средств городского бюджета составит 117,8 тыс. руб. в год.
Расширение перечня социальных услуг, предоставляемых семьям, находящимся в социально-опасном положении, возможно посредством привлечения к сотрудничеству некоммерческих организации, активизации взаимодействия муниципальных социальных учреждений и некоммерческих организаций путем проведения конкурсов на предоставление муниципального социального заказа. Конкурс организуется и проводится в соответствии с положением "О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций в городе Томске", принятым решением Томской городской Думы от 20.10.1999 N 176. По Программе запланировано проведение ежегодных общегородских конкурсов на предоставление муниципального социального заказа для некоммерческих организаций на социально значимые темы ("Поддержка семей, находящихся в социально опасном положении", "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних города Томска", "Оказание социальных услуг детям-инвалидам" и др.). Проведение конкурсов позволит повысить эффективность расходования средств городского бюджета на социальные нужды.
По Программе предусмотрено ежегодное оздоровление 150 воспитанников из социальных учреждений для несовершеннолетних в загородных лагерях, так как несовершеннолетние, поступающие в социальные учреждения для несовершеннолетних, длительное время находились в состоянии психического и физического перенапряжения, слабости, переутомления, недостаточного питания, имеют низкий иммунный статус и слабую сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям. Приобретение путевок за счет средств федерального бюджета.
Рассматривая труд как эффективное средство воспитания детей, подготовки их к самостоятельной жизни в социуме и учитывая, что труд, в который включаются подростки, должен быть трудом производительным, гарантирующим подростку приобщение к общественно-полезной деятельности, применение приобретенных навыков и знаний в жизни, а также получение заработной платы. По Программе предполагается организация временной занятости, в каникулярное время, 40 подростков в возрасте от 14 до 18 лет на базе социальных учреждений города Томска (в "Томский городской центр социального обслуживания населения" - 25 человек, социальные приюты "Луч", "Друг", "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Приют Огонек" - по 5 человек). В приоритетном порядке будут трудоустроены несовершеннолетние из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, многодетных, неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и органах социальной защиты населения. Оплата труда несовершеннолетних производится за счет средств федерального бюджета.
Отдельным блоком выделены мероприятия по социальной поддержке многодетных семей. На учете в органах социальной защиты населения состоит 1658 многодетных семей. В соответствии с Указом Президента от 05.05.92 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в городе Томске обеспечены предоставление бесплатного проезда школьникам на муниципальном транспорте, льготное обеспечение медикаментами детей до 6-ти лет, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на это, многодетные семьи нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В 1999 году многодетным семьям решением Томской городской Думы был обеспечен льготный проезд до садово - огородных участков на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте за счет средств фонда непредвиденных расходов городского бюджета. Из-за дефицита бюджета в 2001 и 2002 г. льгота предоставлялась только на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. По программе планируется возобновить предоставление льготного проезда в пригородном автомобильном транспорте для многодетных семей. Из бюджета на эти цели потребуется в 2003 году 78,0 тыс. руб.
Большую помощь в работе с многодетными семьями оказывают районные клубы многодетных семей. В городе работает 4 районных клуба: Ленинский, Октябрьский, Советский, Кировский. В наше экономически сложное время, активы клубов изыскивают возможности для организации и проведения бесплатных кружков, бесплатного оформления и вручения паспортов детям, организации курсов кройки и шитья для мам, обеспечения семей продуктами без торговых надбавок, привлекают дополнительные средства на развитие своих организаций путем участия в грантовых конкурсах, реализуемых на территории Томской области. В качестве поощрения и поддержки деятельности клубов, по программе предусматривается ежегодное оказание им финансового содействия в сумме 5,0 тыс. руб. каждому.
В рамках реализации Программы планируется проведение культурно-массовых мероприятий: посещение спектаклей, музеев, выставок и т.д. для детей, нуждающихся в особой заботе государства, за счет привлекаемых внебюджетных средств.
III. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений
для несовершеннолетних
Данный блок Программы реализуется с привлечением дополнительных ресурсов федеральной целевой программы "Дети России": "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". За 1999-2000 год получено оборудование и автотранспортные средства на общую сумму 1116,9 тыс. руб. В 2001-2002 году по данной программе получены автотранспортные средства, компьютерная техника, оборудование на общую сумму 1162,6 тыс. руб.
А для установки уже полученного оборудования по программе предусмотрены необходимые средства.
Например, на базе МУ "СРЦН "Приют Огонек" требуется установка станков для открытия трудовой мастерской, которая позволит:
дать воспитанникам круг необходимых знаний и умений в области технического труда;
осуществлять профессиональную ориентацию подростков;
ознакомить с правилами пользования различными видами станков;
изготовлять и создавать изделия, необходимые в Центре.
Включение воспитанников социальных учреждений для несовершеннолетних в разнообразные виды труда способствует профессиональной ориентации, адаптации к трудовой деятельности, процессу социализации и является главным образом, действенным средством реабилитации и воспитания дезадаптированных подростков. Труд помогает этим подросткам преодолевать социальный инфантилизм, порожденный всем опытом предшествующей жизни и, грозящий перерасти в социальное иждивенчество.
IV. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся
профилактикой безнадзорности и беcпризорности несовершеннолетних
В целях повышения квалификации специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних, отделов социальной защиты населения в рамках Программы планируется проведение семинаров, круглых столов, тренингов с привлечением специалистов организаций, занимающихся проблемами семьи и детства (по договорам о совместной деятельности).
Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
Эффективность данной Программы предполагается оценивать на статистическо-социологическом и экспертном уровне.
Статистическо-социологический уровень предполагает мониторинг, социологические исследования, позволяющие выявить динамику процесса по специальным количественным показателям:
уровню социального сиротства;
количеству семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
количеству предоставляемых социальных услуг семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении;
и другим.
Проведение ежегодных социологических исследований по наиболее значимым социальным проблемам поможет своевременно определить эффективность принимаемых административных мер и скорректировать соответствующие программные мероприятия.
Социальный эффект Программы состоит в возрождении воспитательной функции семьи, в стабилизации уровня социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних города Томска, в установлении и развитии партнерских отношений с общественными организациями города, направляющих свою деятельность на решение социальных проблем, расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Экономический эффект заключается в дополнительном использовании потенциала общественных организаций, привлечения внебюджетных спонсорских средств и средств различных Фондов.
Управление Программой и контроль за ходом реализации
Заказчиком Программы выступает администрация города Томска. Первый заместитель мэра по социальным вопросам и директор департамента социальной защиты населения администрации города Томска осуществляют непосредственный контроль за ходом реализации Программы. Организацией исполнения мероприятий, предусмотренных в Программе, занимается отдел по проблемам семьи, материнства и детства департамента социальной защиты населения администрации города Томска совместно с подведомственными социальными учреждениями для несовершеннолетних и общественными организациями города.
Решением Думы города Томска от 24 мая 2005 г. N 910 (в редакции решения Думы города Томска от 28 июня 2005 г. N 945) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Развитие системы социального обслуживания
семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства
на 2003-2005 годы"
Перечень
мероприятий отраслевой целевой программы
Департамента социальной защиты населения администрации города Томска
"Развитие системы социального обслуживания семей с детьми,
нуждающихся в особой заботе государства на 2003-2005 годы"
17 декабря 2003 г., 24 мая, 28 июня 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель | Стоимость (тыс. руб.) | |||
Всего 2003-2005 |
В том числе | ||||||
2003 г. | 2004 г. * | 2005 г. * |
I. Организационно-методические мероприятия по предупреждению
социального сиротства, выявлению, устройству и охране прав несовершеннолетних,
нуждающихся в особой заботе государства.
1. | Проведение ежегодных социологических исследований социального благополучия многодетных и неполных семей, проблем социального сиротства, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних: - оплата труда по договору социологам - изготовление печатной продукции. |
Ежегодно | Департамент социальной защиты населения |
Внебюджет.с ср-ва |
Внебюджет. ср-ва |
Внебюджет. ср-ва |
Внебюджет. Ср-ва |
2. | Ведение банка данных о безнадзорных и беспризорных детях. |
Ежемесячно | Департамент социальной защиты населения, центры соц. обслуживан. Населения |
- |
|||
3. | Создание информационного банка о научных учреждениях, организациях и НКО, занимающихся проблемами семьи с несовершеннолетними детьми на территории города Томска. |
Ежегодно | Департамент социальной защиты населения |
- |
|||
4. | Заключение соглашений о сотрудничестве с научными учреждениями, организациями и НКО, занимающимися проблемами семьи с несовершеннолетними детьми. |
По мере согласования |
Департамент социальной защиты населения |
- |
|||
5. | Привлечение дополнительных инвестиций на оказание социальных услуг путем участия в грантовых программах по социальной защите населения. |
По мере объявления конкурсов |
Департамент социальной защиты населения совместно с социальными учреждениями для несовершенно- летних |
||||
6. | Взаимодействие со СМИ по освещению: проблем профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; - положительного опыта организации социального обслуживания семей с детьми. |
По мере достижения положитель- ных результатов в работе |
Департамент социальной защиты населения, социальные учреждения для несовершенно- летних |
Мероприятия не требуют дополните- льного финансиро- вания, так как расходы предус-мот- рены в гор. бюджете (раздел 16 СМИ) |
II. Развитие системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и
обучения несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства.
1. | Открытие новых отделений в муниципальных социальных учреждениях для несовершеннолетних: |
||||||
Семейные воспитательные группы на базе МУ СРЦН "Приют Огонек", "Социальный приют Друг", "Социальный приют "Луч" (всего на 10 детей ): -оплата труда на основании срочного трудового договора; - приобретение предметов снабжения; - расходы на методическую литературу. |
2003 г. | Департамент социальной защиты населения, социальные учреждения для несовершенно- летних |
1123,18 гор. бюдж |
281,5 гор. бюдж |
365,95 гор. Бюдж |
475,73 гор. Бюдж |
|
1.2 введение доплаты воспитателям семейных воспитательных групп в качестве поощрения (10 воспитателей из расчета 1/3 от размера двух минимальных размеров оплаты труда за 1 ребенка, с учетом налогов на з/плату и районного коэффициента) |
2003 | Департамент социальной защиты населения, социальные учреждения для несовершенно- летних |
253,75 гор. бюдж |
63,55 гор. бюдж |
82,8 гор. бюдж |
107,4 гор.бюдж |
|
Дневного пребывания для детей из семей, находящихся в социально опасном положении на базе МУ "Социальный приют Луч", "Социальный приют Друг", СРЦН "Приют Огонек" (на 30 детей): - оплата труда на основании срочного трудового договора; - приобретение предметов снабжения и расходных материалов; - медикаменты; - продукты питания; - прочие расходные материалы и предметы снабжения. |
2003 г. | Департамент социальной защиты населения, социальные учреждения для несовершенно- летних |
1945,13 гор.бюдж. |
487,5 гор. бюдж |
633,75 гор. бюдж |
823,88 гор.бюдж. |
|
2. | Расширение перечня социальных услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, за счет предоставления муниципального социального заказа некоммерческим организациям города Томска: финансирование на конкурсной основе деятельности некоммерческих организаций, направляющих свою деятельность на решение социальных проблем города. |
Ежегодно | Департамент социальной защиты населения Администрации г. Томска совместно с МУ "Центр социального обслуживания Кировского и Советского округов г.Томска, МУ "Центр социального обслуживания Ленинского и Октябрьского округов г. Томска" |
1650,0 гор. бюдж. |
400,0 гор. бюдж |
550,0 гор. бюдж |
700,0 гор. бюдж |
3. | Организация оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних: |
||||||
3.1 организация временной занятости подростков из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, и воспитанников социальных учреждений (не менее 40 человек в летний период): - оплата труда несовершеннолетних. |
Ежегодно | Департамент социальной защиты населения совместно с социальными учреждениями |
За счет бюджетов всех уровней |
||||
3.2 организация летнего отдыха и оздоровления детей из социальных учреждений для несовершеннолетних: - приобретение путевок |
Ежегодно | Департамент социальной защиты населения совместно с центрами соц. обслуживан. населения |
За счет бюджетов всех уровней |
||||
4. | Социальная поддержка многодетных семей |
||||||
4.1 Оказание финансового содействия районным клубам многодетных семей города Томска в форме субвенций |
Ежегодно | Объединенная администрация Ленинского и Октябрьских округов, Объудиненная администрация Кировского и Советского округов |
140,0 гор. бюдж |
20,0 гор. бюдж |
20,0 гор. бюдж |
50,0 гор. бюдж |
|
5. | Организация посещений учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.) детьми из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, и воспитанниками социальных учреждений за счет привлекаемых внебюджетных средств. |
За счет внебюджет- ных средств |
III. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений
для несовершеннолетних
1. | Обеспечение социальных учреждений: - оборудованием; - автотранспортными средствами, по федеральной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
2003 г. | Департамент социальной защиты населения администра-ции Томской области |
По федеральной программе получено оборудова-ни я в 2001-2002г.г . на общую сумму 1,16 т.руб. |
|||
2. | Установка в социальных учреждениях оборудования, полученного по федеральной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
2003 г. | Департамент социальной защиты населения |
120,0 гор. бюдж |
120,0 гор. бюдж |
IV. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся
профилактикой безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
1. | Организация и проведение семинаров, тренингов, "круглых столов" для сотрудников органов социальной защиты населения: по изучению и обобщению Российского и зарубежного опыта социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми; по итогам проведенных социологических исследований. |
||||||
Итого: | 5463,26 | 1450,55 | 1753,9 | 2258,81 |
Финансирование на 2003-2005 г.г. представлено с учетом ежегодной 30% инфляцией.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
________Н.А.Николайчук |
________А.С.Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 340 "О целевой отраслевой программе "Развитие системы социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.