Томской области |
В.М.Кресс |
Областная комплексная Программа "Социальное развитие села Томской
области на 2003 год"
(утв. законом Томской области от 18 марта 2003 г. N 26-ОЗ )
Паспорт
Областной комплексной программы "Социальное развитие села Томской
области на 2003 год"
Наименование Программы |
Областная комплексная программа "Социальное развитие села Томской области на 2003 год" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", постановление Государственной Думы Томской области от 28.11.2002 N 384 "О социально-экономическом развитии Томской области до 2005 года" |
Государственный заказчик |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Томской области; департамент строительства Администрации Томской области; департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; департамент общего образования Администрации Томской области; департамент здравоохранения Администрации Томской области; департамент поддержки предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области; департамент по культуре и туризму Администрации Томской области |
Цели и задачи Программы |
Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий области; создание правовых, административных, и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований; расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Сроки реализации Программы |
2003 год |
Основные программные мероприятия |
Подготовка предложений и внесение поправок в нормативные акты, регулирующие жизнедеятельность социальной сферы сельских территорий области; разработка и реализация системы стимулирования участия хозяйствующих субъектов в программе; освещение в средствах массовой информации целей и основных положений программы |
Перечень подпрограмм: |
Развитие жилищного строительства в сельской местности; развитие сети сельских общеобразовательных учреждений; развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности; развитие информационно-консульта- ционного обслуживания в сельской местности; реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей; газификация сельских населенных пунктов; водоснабжение сельских населенных пунктов; развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности; совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности |
Ответственные исполнители |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; департамент по работе с территориями Администрации Томской области; департамент строительства Администрации Томской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Томской области; департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; департамент общего образования Администрации Томской области; департамент здравоохранения Администрации Томской области; департамент поддержки предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области; департамент по культуре и туризму Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2003года - 518.2 млн. руб., в т.ч. средства: - федерального бюджета (прогноз) - 58.1 млн. руб. (11.2 %) - бюджета Томской области - 267.9 млн. руб. (51.7 %); - внебюджетных источников (прогноз) - 192.2 млн. руб. (37.1 %) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы в 2003 году позволит: - улучшить жилищные условия более 449 сельских семей и увеличить уровень обеспеченности коммунальными услугами; - повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом; - улучшить снабжение сельских потребителей электрической энергией; - увеличить долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных школах; - увеличить обеспеченность больничными койками. - улучшить работу клубных учреждений; - улучшить информационно-консульта- ционное обслуживание сельского населения; - увеличить материальную базу для занятий физической культурой и спортом учащейся сельской молодежи и работающих на селе; - расширить территориальную сеть комплексных предприятий бытового обслуживания; - повысить уровень обеспеченности сельского населения водой питьевого качества; - обеспечить ввод 11934 телефонных номера; - привести в нормативно-техническое состояние 78 км автомобильных дорог общего пользования; - улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспеченность агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Государственной Думой Томской области, Администрацией Томской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки стратегии и тактики социального развития села Томской области диктуется несколькими причинами: социально-политическими, экономическими, а главное необходимостью приоритетной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. Кроме того сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Основная часть сельского жилищного фонда области не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется в 40 процентах сельских поселений, центральное отопление в 39 процентах, канализация в 30 процентах, горячее водоснабжение в 15 процентах сельского жилого фонда.
Надо отметить, что обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4 раза по сравнению с городским населением.
За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем, наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И как следствие этого обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.
Численность работающих в сельскохозяйственном секторе области ежегодно уменьшается, а за последние 5 лет сократилось на 6,5 тыс. человек (т.е. 20 %), только за 2001 год число работающих в агропромышленном комплексе области сократилось на 2,9 тыс. человек.
По причине, прежде всего, обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.
Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности, как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.
Практически прекратила функционировать в сельских территориях области сеть организаций бытового обслуживания.
Более 600 км воздушных электрических линий и 184 трансформаторных подстанций отработавших свой нормативный срок требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей.
Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования для улучшения качества воды в сельской местности области, при этом 38% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и полном восстановлении. В результате 62% сельского населения области вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Основная масса сельского населения области живет в условиях ограниченного информационного поля, а порой вообще находится в информационной изоляции. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях области физически и морально изношена.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы в области, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию различных видов сервиса. В результате бездорожья 100 тыс. сельского населения остаются без автобусного сообщения.
Исходя из задач социально-экономической политики области на ближайший период для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий по основным направлениям:
- государственное регулирование и контроль в сочетании с государственной поддержкой отрасли;
- завершение институциональных преобразований в агропромышленном комплексе области;
- проведение единой технологической политики и формирование эффективного конкурентно способного агропромышленного производства;
- кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и рациональное использование трудовых ресурсов.
Последовательная реализация основных направлений областной агропромышленной политики позволит продвинуть и социальные вопросы:
- сохранить природные ресурсы для аграрного производства;
- повысить уровень доходов и улучшить условия жизни сельского населения;
- повысить квалификацию сельскохозяйственных кадров, мотивацию сельскохозяйственного труда;
- укрепить органы общественного сельского самоуправления.
В конечном итоге Томская область сможет за счет собственного сельскохозяйственного производства закрыть потребности внутреннего потребления в таких основных продуктах как молоко, мясо, яйцо, картофель, овощи и тем самым обеспечить собственную продовольственную безопасность.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований области;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований области, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью более высокого уровня социального потребления сельского населения области за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение основных задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в различных секторах сельской экономики области выпускников высших учебных и профессиональных средних заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ области, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентно способность кадров на рынке труда;
- развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения области по вопросам ведения личного подсобного хозяйства, развитие не сельскохозяйственных видов деятельности;
- повышение уровня и качества электро-водо- и газоснабжения сельских территорий области обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения области, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные в Программе задачи предполагается решать путем формирования условий для создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований и применения ресурсосберегающих технологий. Цели и задачи данной Программы находятся в тесной взаимосвязи с задачами областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 31.10.2002 N 358.
Программа "Социальное развитие села Томской области на 2003 год" имеет статус областной комплексной программы межведомственного характера. С ее помощью ведется оказание адресной государственной поддержки и предполагается комплексно учитывать вопросы не только экономии затрат от проведения реконструкции, модернизации основных фондов области, сокращения транспортных расходов, эксплутационных# затрат по жилью и объектам социальной инфраструктуры поселков, но и вопросов расселения депрессивных населенных пунктов Томской области, развитие коренных малочисленных народов Севера, других социальных проблем.
3. Основные мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, по развитию Томской области.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы "Социальное развитие села Томской области на 2003 год" предполагают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства муниципальных образований области, новых проектных решений с учетом укрупнения сельскохозяйственного производства, развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера. В целом инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий области. Организационное обеспечение включает реализацию областных мероприятий по проведению инвентаризации объектов социальной сферы, созданию условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения Томской области (Приложение 1).
Необходимые для выполнения Программы нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных, кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство на селе.
Средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе сельским гражданам в виде субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области совместно с Департаментом строительства и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Томской области оказывают методическую и консультационную помощь муниципальным образованиям области в вопросах разработки и внедрения механизмов кредитования, обеспечивают формирование соответствующей нормативно-правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности Томской области.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 449 сельских семей области (Приложение 2).
Организационный механизм опирается на систему договоров между основными субъектами, участвующими в реализации Программы. Характер договоров определяется Порядком представления и использования средств бюджета различных уровней (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в установленном законом порядке.
3.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения его качества в соответствии с экономическими и социальными требованиями предусматривается система мероприятий:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
- реструктуризация сети образовательных учреждений сельских территорий области с учетом демографических факторов;
- создание гибких форм дополнительного и профессионального образования, а также создание центров до вузовской подготовки, обучающейся сельской молодежи;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах (Приложение 3).
3.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях области и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи. В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских территорий области;
- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению, в т.ч. обеспечение скорой медицинской помощи;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
- укомплектование учреждений здравоохранения сельских территорий области специалистами общей врачебной практики.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация мероприятий:
- реконструкция материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- создание условий для вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий.
Выполнение предусмотренных мероприятий (Приложение 4) позволит снизить заболеваемость сельского населения и сократить потери рабочего.
3.4. Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей
Основной целью раздела является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе Томской области. Основные мероприятия Программы включают:
- реконструкцию и техническое перевооружение, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей и в муниципальной собственности воздушных линий 0,40 кВ, 6-10 кВ и трансформаторных подстанций 6-10/0.4 кВ, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией сельского населения;
- повышение качества потребляемой на селе электроэнергии;
- увеличение потребления электроэнергии на бытовые цели.
Приведение в нормативное состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта в целом по области (Приложение 5).
3.5. Газификация сельских населенных пунктов
Раздел основан на концепции экономически обоснованного развития газификации муниципальных образований области. Конечной целью реализации программных мероприятий в вопросах газификации является:
- строительство распределительных газовых сетей в муниципальных образованиях области;
- повышение уровня газификации жилого фонда сельской местности;
- внедрение экономических энергоресурсосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.
Выполнение этих мероприятий позволит улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения области. Реализация мероприятий позволит сохранить в системе газификации села 33 рабочих места и создать дополнительно 25 рабочих мест (Приложение 6).
3.6. Водоснабжение сельских населенных пунктов
Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Согласно областной целевой программы "Питьевая вода Томской области" на долю сельской местности приходится 38,7 % намеченных в ней работ.#
Для обеспечения улучшения функционирования всей системы питьевого водоснабжения предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание отечественных средств, технологий, материалов и оборудования нового поколения, которые позволят обеспечить население водой питьевого качества, увеличить срок эксплуатации водопроводных сооружений и сетей, отслуживших сроки амортизации.
Важнейшим элементом является улучшение качества питьевой воды за счет разработки и осуществления комплекса мероприятий по технологии ее подготовки.
Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой (Приложение 7).
3.7. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационной сети в сельской местности является обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы в сельских муниципальных образованиях, предприятий хозяйствующих в сельской местности субъектов в телефонной связи, передаче данных и информационных услугах.
Предоставление населению, организациям, учреждениям социальной сферы информационных услуг будет осуществляться при реализации следующих мероприятий:
- внедрение предложений по максимальному использованию свободной емкости автоматических телефонных станций и линейных сооружений; а также современных технологий проектирования;
- улучшение методов, форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи, автоматических телефонных станций;
- поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматических телефонных станций на электронные;
- осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Приведение в нормативное состояние сетей сельской телефонной связи позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысит уровень комфортности сельского быта, создаст новые рабочие места.
Реализация мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в Томской области обеспечит ввод в сельской местности 11934 телефонных номера (Приложение 8).
3.8. Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности разработаны с учетом предложений Программы "Автомобильные дороги Томской области", разработанной Томской областной Дирекцией дорожного фонда и автомобильных дорог:
- улучшение уровня обслуживания пользователей автодорог;
- повышение качества и увеличение долговечности сельских автодорог путем устройства новых покрытий, а также снижение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду;
- внедрение новых конструкций и технологий, обеспечивающих повышение долговечности дорожных конструкций и сооружений, снижение энергоемкости, материалоемкости и транспортных издержек.
Реализация мероприятий обеспечит значительный экономический и социальный эффект:
- сократятся затраты на эксплуатацию машинно-тракторного и автомобильного парка.
Будет, достигнут и социальный эффект:
- повышение доступности жителям села учреждений здравоохранения, образования, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- снижение стоимости товаров и услуг, доставляемых сельскому населению, а также продуктов питания транспортируемых в город;
- снижение затрат времени сельским населением на поездки;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий на сельских дорогах и отрицательного воздействия сельскохозяйственной техники и автотранспорта на окружающую среду.
Реализация данных мероприятий позволит сохранить на работах, связанных с содержанием дорожной сети 115 рабочих мест (Приложение 9).
3.9. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
- организация сельскохозяйственного производства;
- правовое, производственное и техническое консультирование;
- оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике села области.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания:
- предоставление информации о новых методах хозяйствования, технологиях;
- организация правового, производственного и технического консультирования;
- проведение семинаров и курсов по различной тематике.
Реализация данных мероприятий позволит создать условия для получения сельским населением необходимой информации, повысить образовательный уровень и информированность сельских жителей области, создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости.
3.10. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала муниципальных образований области, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. Данная подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры ,выявление и поддержка талантов;
- сохранение и возрождение местных обычаев, обрядов;
- сохранение и развитие сельских библиотек;
- улучшение качества кинопроката и кинообслуживания.
Все это позволит приобщить сельское население к культурно-историческому наследию области.
3.11. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности
В этом разделе предусматриваются мероприятия направленные на комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в сельских муниципальных образованиях, а главное обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства:
- развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;
- организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей села;
- расширение сети предприятий общественного питания.
Реализация намеченных мероприятий (Приложение 10) позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров, реализуемых на селе, повысить качество торгового и бытового обслуживания, а также сократить потери времени на приобретение каких-либо товаров (услуг).
4. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы. Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного и внебюджетных источников (Приложение 11).
Общий объем финансирования Программы 2003 года составит 518.2 млн. рублей, в том числе за счет:
- федерального бюджета - 58.1 млн. рублей (прогноз);
- областного бюджета - 267.9 млн. рублей;
- внебюджетных источников -192.2 млн. рублей (прогноз).
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии или имеющих высокую степень строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Департаментом по социально-экономическому развитию села, Департаментом финансов Администрации Томской области, Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на принципах финансирования, областного бюджета, местных бюджетов, и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы. В целях выполнения основных направлений в области социального развития села Томской области, обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти на всех уровнях по вопросам реализации данной Программы создана рабочая группа Администрации Томской области.
Рабочая группа рассматривает мероприятия по реализации Программы, совершенствованию законодательных и других нормативно-правовых актов Томской области в вопросах социального развития села и внесения предложений в Правительство Томской области.
Реализация Программы осуществляется - Департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области с участием всех заинтересованных Департаментов и управлений Администрации Томской области, муниципальных образований Томской области. Кроме того, реализация областной комплексной Программы "Социальное развитие села Томской области на 2003 год" предусматривает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Основанием получения государственной поддержки за счет средств областного бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности являются соглашения с муниципальными образованиями области, предусматривающие взаимные обязательства о финансировании программных мероприятий за счет долевого участия бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Законом Томской области "Об областном государственном заказе" от 10.04.2001 N 19-ОЗ.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области.
Кроме того, он обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников.
В ходе выполнения Программы Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области, осуществляет взаимодействие с другими департаментами и управлениями Администрации области:
Наименование разделов Программы |
Исполнители мероприятий |
Развитие жилищного строительства в сельской местности |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент строительства Администрации Томской области.; Департамент ЖКХ Администрации Томской области |
Развитие сети сельских общеобразовате- льных учреждений |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент общего образования Администрации Томской области |
Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитар- ной помощи, физической культуры и спорта |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Администрации Томской области; Департамент по культуре и туризму Администрации Томской области |
Развитие культурно-досу- говой деятельности на селе |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент по культуре и туризму Администрации Томской области |
Развитие бытового обслуживания сельского населения |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент поддержки предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области |
Развитие информационно-ко нсультационного обслуживания сельского населения |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области |
Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области |
Газификация сельских населенных пунктов |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; отдел газификации Томской области |
Водоснабжение сельских населенных пунктов |
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Департамент строительства Администрации Томской области; Департамент ЖКХ Администрации Томской области, Департамент природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации Томской области |
Текущее управление разделами "Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности" и "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности" осуществляет Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области совместно с Департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области на основе соглашения.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Улучшат жилищные условия 449 сельских семей, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Будет газифицировано 1176 квартир в сельской местности. Доля обучающихся в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях увеличится на 1950 мест. Также увеличится обеспеченность больничными местами на 50 коек. Улучшится обеспеченность сельского населения питьевой водой, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 45 тыс. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций.
Экономическая эффективность от реализации данной Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда в области на 1.5 % на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки;
- создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия:
- на стадии проработки технико-экономического обоснования проектов Программы предполагается учитывать все меры по защите окружающей среды Томской области, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных материалов приведет к снижению энерготехнических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение 1
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
План
основных мероприятий по разработке и реализации областной
комплексной программы "Социальное развитие села Томской области
на 2003 год"
N п / п |
Наименование мероприятий |
Вид документа |
Срок |
1 | Разработка и утверждение порядка о предоставлении и использовании средств бюджета различных уровней на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках программы |
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области |
I кв. 2003 г. |
2 | Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по оформлению и выдаче свидетельств, дающих право на получение субсидии для улучшения жилья в сельской местности |
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области |
I кв. 2003 г. |
3 | Заключение соглашений (договоров) с Администрациями районов области о передаче средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты субсидий гражданам - получателям субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Заключение соглашений по финансированию других подпрограмм. |
Соглашение |
I кв. 2003 г. |
4 | Подготовка и предоставление в Минсельхоз России документов по всем финансируемым подпрограммам |
Согласно форм# |
Пос- тоя- нно |
5 | Согласование списка граждан - получателей свидетельств, для получения субсидий на улучшение жилищных условий. Согласование объектов по финансируемым подпрограммам. |
Согласно форм# |
Пос- тоя- нно |
6 | Заключение соглашения с банком-оператором (по результатам конкурса) о порядке зачисления бюджетных средств и средств внебюджетных источников на именные блокированные счета граждан - владельцев свидетельств, дающих право на получение субсидий для улучшения жилья в сельской местности |
Соглашение |
I кв. 2003 г. |
7 | Инвентаризация объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры по Томской области, незавершенных строительством, ветхого и аварийного фонда зданий, сооружений |
Акт |
I кв. 2003 г. |
8 | Информационное обеспечение реализации программы |
Пос- тоя- нно |
Реестр учета субсидий на строительство (приобретение) жилья по
областной комплексной программе "Социальное развитие села Томской области
на 2003 год", (заявки районов)
N п/ п |
Наименование районов |
Размер субсидий из федера- льного бюджета (тыс. руб.) |
Размер бюджет- ных или иных внебюд- жетных источ- ников (тыс. руб.) |
Размер взноса собстве- нных или заемных средств получа- теля субсидии (тыс. руб.) |
1 | Александровский | 247 | 329 | 300 |
2 | Асиновский | 774 | 1033 | 938 |
3 | Бакчарский | 3077 | 4109 | 3733 |
4 | Верхне-Кетский | 200 | 268 | 240 |
5 | Зырянский | 1586 | 2118 | 1920 |
6 | Каргасокский | 1205 | 1609 | 1460 |
7 | Кожевниковский | 355 | 474 | 430 |
8 | Колпашевский | 333 | 445 | 403 |
9 | Кривошеинский | 563 | 751 | 680 |
10 | Молчановский | 167 | 223 | 200 |
11 | Парабельский | 496 | 663 | 600 |
12 | Первомайский | 1238 | 1653 | 1500 |
13 | Тегульдетский | 430 | 574 | 520 |
14 | Томский | 5382 | 7187 | 6520 |
15 | Чаинский | 536 | 715 | 649 |
16 | Шегарский | 411 | 549 | 500 |
Итого: | 17000 | 22700 | 20593 |
Приложение 2
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по развитию жилищного строительства
в сельской местности Томской области (в ценах 2003 года)
N | Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: | Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Обеспечить доступность жилья для сельских граждан с невысокими доходами: 35 тыс. кв. м |
2003 г. |
95.0 |
17.0 |
22.7 |
55.3 |
- |
- |
Департамент строительства Администрации Томской области, Департамент по социально-эко- номическому развитию села Администрации Томской области, соответствую- щие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Улучшение жилищных условий для 449 сельских семей |
Приложение 3
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по развитию сети сельских
общеобразовательных учреждений Томской области (в ценах 2003 года)
N | Общее количество мест |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: | Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Ввести в действие общеобразователь- ные учреждения, 1950 мест |
2003 г. |
56,3 |
- |
47,7 |
8,6 |
95 |
- |
Департаменты Администрации Томской области: -общего образования; -строительства: -ЖКХ; по социально-экономиче- скому развитию села. соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений |
Ввод общеобразовательных учреждений в 2003 году: | ||||||||||
Всего: | 2003г. | 56,3 | 47,7 | 8,6 | Департаменты Администрации Томской области: -общего образования; -строительства: -ЖКХ; по социально-экономиче- скому развитию села. - соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Ввод на 1950 мест | ||||
Колпашевский район |
2003г. | 12,7 | 12,7 | |||||||
Школа в п. Тогур | 2003г. | 12,7 | 12,7 | Ввод на 704 места | ||||||
Парабельский район |
2003г. | 18,6 | 10,0 | 8,6 | ||||||
Школа в п. Нарым | 2003г. | 18,6 | 10,0 | 8,6 | Ввод на 350 мест | |||||
Тегульдетский район |
2003г. | 14,6 | 14,6 | |||||||
Школа в п. Белый Яр |
2003г. | 14,6 | 14,6 | Ввод на 192 места | ||||||
Шегарский район | 2003г. | 10,4 | 10,4 | |||||||
Школа в с. Мельниково |
2003г. | 10,4 | 10,4 | Ввод на 704 места |
Приложение 4
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Предложения по вводу в действие амбулаторно-поликлинических
учреждений, больниц, открытие фельдшерско-акушерских пунктов
и по реконструкции спортивных сооружений в Томской области (в ценах 2003 года)
N |
Общее количество мест |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Ввести в действие сельские районные и участковые больницы 50 коек |
2003 г. |
17,1 |
- |
17,1 |
- |
44 |
- |
Департаменты Администрации Томской области: - здравоохранения ; - строительства: - ЖКХ; по социально-эко- номическому развитию села. соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований |
Обновление и расширение сети сельских больниц и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению |
Ввод медицинских учреждений в 2003 году | ||||||||||
Всего: |
2003г. |
17,1 |
17,1 |
Департаменты Администрации Томской области: - здравоохранения ; -строительства: -ЖКХ; по социально-эко- номическому развитию села. соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Ввод 50 коек, 100 посещен., 1084 м2 |
|||||
Александровс- кий район |
2003г. | 10,0 | 10,0 | |||||||
с. Александровс- кое (лечебный корпус) |
2003г. |
10,0 |
10,0 |
Ввод 50 коек, 100 посещен. |
||||||
Бакчарский район |
2003г. | 7,1 | 7,1 | |||||||
с. Бакчар (стационар ЦРБ) |
2003г. |
7,1 |
7,1 |
Ввод 1084 м2 |
||||||
Реконструкции спортивных сооружений, стоящих на балансе сельскохозяйственных предприятий и органов местного сельского самоуправления | ||||||||||
2 | Реконструкция |
2003 г. |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
- |
- |
Департаменты Администрации Томской области: - по молодежной политике, физкультуре и спорту; - строительства: - ЖКХ; - по социально-эко- номическому развитию села; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований |
|
Реконструкция спортивных сооружений в 2003 году | ||||||||||
Первомайский район |
2003 г. | 3,0 | 3,0 | |||||||
с. Первомайское (реконструк- ция спортзала) |
2003 г. |
3,0 |
3,0 |
Приложение 5
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по реконструкции и техническому
перевооружению сельских электрических сетей в Томской области
(в ценах 2003 года)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Реконструкция и техническое перевооружение ЭЛ 0,40 кВ - км, дизельных электростанций - шт. 42 км, 10 шт. |
2003 г. |
39,9 |
7,0 |
25,0 |
7,9 |
16 |
- |
Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-эконо- мическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Минимизация затрат на обслуживание линий электропередачи, обеспечение срока службы не менее 40 лет без промежуточной замены проводов и опор Стабильное энергообеспечение населения пунктов децентролизован- ным электроснабжением |
Инвестиционные мероприятия по дизельным электростанциям в 2003 году | ||||||||||
Всего: | 32,0 | 7,0 | 25,0 | Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства органы местного самоуправления |
10 шт. | |||||
Асиновский район | 2003г. | 1,2 | 1,2 | |||||||
п. Первопашенск | 2003г. | 1,2 | 1,2 | 2 шт. | ||||||
Верхнекетский район | 2003г. | 15,6 | 7,0 | 8,6 | ||||||
п. Степановка | 2003г. | 7,0 | 7,0 | 1 шт. | ||||||
п. Центральный | 2003г. | 8,6 | 8,6 | Департамент по социально-эконо- мическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления. |
2 шт. | |||||
Каргасокский район | 2003г. | 15,0 | 15,0 | |||||||
с. Тымск | 2003г. | 4,3 | 4,3 | 1 шт. | ||||||
с. Новый Тевриз | 2003г. | 4,3 | 4,3 | 1 шт. | ||||||
п. Неготка | 2003г. | 2,1 | 2,1 | 2 шт. | ||||||
п. Березовка | 2003г. | 4,3 | 4,3 | 1 шт. | ||||||
ПСД к проведению работ в 2004 г. |
0,2 | 0,2 | ||||||||
2. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ 19 км |
2003 г. |
4,3 |
- |
- |
4,3 |
3 |
- |
Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-эконо- мическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Внедрение микропроцессорно- го управления и защиты сетей, централизация управления распределением и потреблением электроэнергии |
3. | Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ 13 единиц |
2003 г. |
2,3 |
- |
- |
2,3 |
- |
- |
Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-эконо- мическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Упрощение конструкций и минимизация затрат на обслуживание, выполнение ремонтных и регламентных работ без снятия напряжения |
Приложение 6
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003год"
Инвестиционные мероприятия по газификации сельских населенных
пунктов в Томской области (в ценах 2003 года)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Построить и реконструировать распределительные газовые сети 136.6 км |
2003 г. |
87,5 |
21,9 |
65,6 |
- |
33 |
22 |
Отдел газификации Администрации Томской области; Департамент по социально-эко- номическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований |
Повышение уровня газификации села природным газом |
|
Газифицировать домов (квартир) 1176 единиц |
2003 г. |
21,3 |
- |
- |
21,3 |
- |
3 |
Отдел газификации Администрации Томской области; Департамент по социально-эко- номическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Улучшение условий быта сельского населения |
|
Ввод объектов газификации в 2003 году | ||||||||||
Всего: | 2003г. | 108.8 | 21,9 | 65,6 | 21,3 | Отдел газификации Администрации Томской области; Департамент по социально-эко- номическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Ввод 136.6 км, 1176 кв. |
|||
Колпашевский район | 2003г. | 19,4 | 8,0 | 7,4 | 4,0 | Ввод 12.7 км, 100 кв. |
||||
с. Чажемто | 2003г. | 18,4 | 8,0 | 6,4 | 4,0 | Ввод 12 км, 100 кв. |
||||
Газопровод-отвод к г. Колпашево |
2003г. | 1.0 | - | 1.0 | - |
0.7км. |
||||
Каргасокский район | 2003г. | 1.2 | - | 1.2 | - | Ввод 1.0 км..30кв. |
||||
с. Каргасок | 2003г. | 1.2 | - | 1.2 | - | Ввод 1.0 км..30кв. |
||||
Кривошеинский район | 2003г. | 4,8 | 2,3 | 1,7 | 0,8 | Ввод 5.5 км, 38 кв. |
||||
с. Кривошеино | 2003г. | 4,3 | 2,3 | 1,2 | 0,8 | Ввод 3 км, 38 кв. |
||||
с. Володино | 2003г. | 0.5 | - | 0.5 | - | Ввод 2.5 км. | ||||
Молчановский район | 2003г. | 2.5 | 2.5 | Ввод14.3км.. 140 кв. |
||||||
с. Молчаново | 2003г. | 1.0 | - | 1.0 | - | Ввод 3.5 км .60кв. |
||||
с. Нарга |
2003г. |
1.5 |
- |
1.5 |
- |
Ввод 10.8км...80к в. |
||||
Парабельский район | 2003г. | 1.3 | - | 1.3 | - | Ввод 4 км.. | ||||
с. Парабель | 2003г. | 1.3 | - | 1.3 | - | Ввод 4 км. | ||||
Томский район | 2003г. | 58.4 | 9,4 | 36,8 | 12,2 | Ввод 87.1 км, 768 кв. |
||||
с. Тимирязевское | 2003г. | 4,1 | 2,0 | 0,5 | 1,6 | Ввод 6 км, 120 кв. |
||||
с. Зоркальцево | 2003г. | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | Ввод 13..9 км, 180 кв. |
||||
с. Нелюбино | 2003г. | 5.2 | 2,1 | 0.8 | 2,3 | Ввод 8 км, 150 кв. |
||||
с. Корнилово | 2003г. | 9,0 | 3,3 | 1,4 | 4,3 | Ввод 4 км, 40 кв. |
||||
с. Барабинка | 2003г. | 1.5 | - | 1.5 | - | Ввод 2.8км. | ||||
с. Калтай | 2003г. | 1.8 | - | 1.8 | - | Ввод1.5км.. | ||||
с. Кафтанчиково | 2003г. | 1.8 | - | 1.8 | - | Ввод 2.6км. | ||||
с. Черная Речка | 2003г. | 3.4 | - | 3.4 | - | Ввод8.4км.12 8кв. |
||||
пп. Светлый-Молодежный | 2003г. | 10.6 | - | 10.6 | - | Ввод18км.,3к т. |
||||
Детские оздоровительные центры |
2003г. |
7.0 |
- |
7.0 |
- | Ввод 3км., 3 кт. |
||||
п. Якорь | 2003г. | 1.6 | - | 1.6 | - | Ввод1.5км. | ||||
п. Залесье | 2003г. | 1.9 | - | 1.9 | - | Ввод 2км. | ||||
п. Геологов | 2003г. | 1.5 | - | 1.5 | - | Ввод 1.5км. | ||||
п. Дзержинский | 2003г. | 3.0 | - | 3.0 | - | Ввод 3 км. | ||||
п. Моряковка | 2003г. | 1.0 | - | 1.0 | - | Ввод 2км.30кв. |
||||
п. Ключи | 2003г. | 0.8 | - | 0.8 | - | Ввод 1км.30кв. |
||||
п. Мирный | 2003г. | 1.2 | - | 1.2 | - | Ввод 1.5км..20кв. |
||||
с. Воронино | 2003г. | 3.6 | - | 3.6 | - | Ввод 4км.50кв. |
||||
с. Лучаново | 2003г. | 0.5 | - | 0.5 | - | Ввод 0.9 км.10кв. |
||||
с. Богашево | 2003г. | 1.5 | - | 1.5 | - | Ввод 1.5км.10кв. |
||||
Шегарский район | 2003г. | 18,2 | 2,2 | 11.7 | 4,3 | Ввод 12 км, 100 кв. |
||||
с. Мельниково | 2003г. | 8,7 | 2,2 | 2,2 | 4,3 | Ввод 4,0 км, 70 кв. |
||||
с. Мельниково-Кожевниково | 2003г. | 6.0 | - | 6.0 | - | Ввод 5 км. | ||||
с. Нащеково | 2003г. | 1.0 | - | 1.0 | - | Ввод 1км., 30 кв. |
||||
с. Каргала | 2003г. | 2.5 | - | 2.5 | - | Ввод 2 км. | ||||
ПИР будущих лет | 2003г. | 3.0 | - | 3.0 | - | - |
Приложение 7
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения
сельских населенных пунктов в Томской области (в ценах 2003 года)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | |
|N |Наименование |Срок |Объем |В том числе за счет средств: |Количество |Количество |Ответственные |Ожидаемые |
| |мероприятий |исполнения |финансирования -| |сохраняемых |вновь |исполнители |результаты |
| | |мероприятий |всего, млн. руб. | |рабочих |создаваемых | | |
| | | | | |мест, единиц|рабочих мест,| | |
| | | | | | |единиц | | |
| | | | |----------------------------------------+------------+-------------| | |
| | | | |федерального |Областного |внебюджетных| | | | |
| | | | |бюджета |бюджета |источников | | | | |
| | | | |(прогноз) | |(прогноз) | | | | |
|-----+-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------+--------------------+--------------------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|-----+-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------+--------------------+--------------------|
| |Строительство | | | | | | | |Департамент |Реконструкция |
| |локальных | | | | | | | |строительства |локальных |
| |водопроводов и| | | | | | | |Администрации |водопроводов для |
| |станций | | | | | | | |Томской области,|обеспечения |
| |водоподготовки, | | | | | | | |Департамент |населения водой |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------|жилищно-коммунально-|нормативного |
| |км., шт. | | | | | | | |го хозяйства|качества |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------|Администрации | |
| | 2 км.,4 шт. |2003 |6,5 |2,7 |3,8 |- |1 |4 |Томской области;| |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------|Департамент по| |
| | | | | | | | | |социально-экономиче-| |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------|скому развитию села| |
| | | | | | | | | |Администрации | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Томской области; | |
|Строительство локальных водопроводов и станций водоподготовки в 2003 году |соответствующие | |
| |органы местного| |
| |самоуправления | |
| |муницип. | |
| |образований. | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
| |Всего: |2003г. |6.5 |2,7 |3.8 | | | | |Ввод 2 км..Водоп.4 |
| | | | | | | | | | |шт. |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |с. Мельниково, с.|2003г. |2,7 |2,7 |- | | | | |Ввод 2 км. |
| |Нащеково | | | | | | | | | |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |с. Тегульдет |2003г. |0.8 |- |0.8 | | | | |Водоподготовка 1 |
| | | | | | | | | | |шт. |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |с. Парабель |2003г. |1.0 |- |1.0 | | | | |Водоподготовка 1 |
| | | | | | | | | | |шт. |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |с. Молчаново |2003г. |0.3 |- |0.3 | | | | |Водоподготовка 1 |
| | | | | | | | | | |шт. |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |с. |2003г. |0.6 |- |0.6 | | | | |Водоподготовка 1 |
| |Александровское | | | | | | | | |шт. |
| |-----------------+-------------+------------------+--------------+------------+------------+------------+-------------| |--------------------|
| |Резерв |2003г. |1.1 |- |1.1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 8
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей
в сельской местности в Томской области (в ценах 2003 года)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь вводимых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
Внебюджетных источников (прогноз) | |||||||||||
Всего, млн. руб. |
Из них | ||||||||||||
Привлеченные средства АПК, млн. руб. |
Средства предприятий Мин связи, млн. руб. |
Прочие, млн. руб. |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ввести емкость телефонной сети в сельской местности 11934 номеров |
2003г. |
85,43 |
2,9 |
4.0 |
78,53 |
0 |
78,53 |
0 |
- |
18 |
Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-экономи- ческому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Доведение телефонной плотности до 20 номеров на 100 человек |
|
Ввод телефонной сети в 2003 году | |||||||||||||
Всего: | 2003г. | 85.43 | 2,9 | 4.0 | 78,53 | 78,53 | Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-экономи- ческому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Ввод 11934 номера |
|||||
Александровский район |
2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в с. Александровское |
2003г. |
12,7 |
0,5 |
12,2 |
12,2 |
2816 |
|||||||
Асиновский район | 2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в п. Н-Кусково |
2003г. |
1,73 |
1,73 |
1,73 |
360 |
||||||||
Расширение АТС в п. Ягодное |
2003г. | 1,15 | 1,0 | 0,15 | 0,15 | 50 | |||||||
Расширение АТС в с. Б-Дорохово |
2003г. | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 50 | ||||||||
Строительство здания под АТС в п. Филимоновка |
2003г. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Зырянский район | 2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в п. Причулымском |
2003г. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
400 |
||||||||
Каргасокский район |
2003г. | ||||||||||||
Расширение АТС в с. Каргасок |
2003г. | 4,86 | 0,5 | 4,36 | 4,36 | 700 | |||||||
Кожевниковский район |
2003г. | ||||||||||||
Строительство АТС в с. Кожевниково |
2003г. |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
256 |
||||||||
Колпашевский район |
2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в п. Новоселово |
2003г. |
0,67 |
0,5 |
0,17 |
0,17 |
100 |
|||||||
Расширение АТС в п. Инкино |
2003г. | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 50 | ||||||||
Строительство здания под АТС в с. Новоильинка |
2003г. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|||||||||
Кривошеинский район |
2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в с. Кривошеино |
2003г. |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
2112 |
||||||||
Реконструкция АТС в п. Володино |
2003г. |
2,77 |
2,77 |
2,77 |
384 |
||||||||
Молчановский район |
2003г. | ||||||||||||
Расширение АТС в п. Суйга |
2003г. | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 50 | ||||||||
Первомайский район |
2003г. | ||||||||||||
Парабельский район |
2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в с.Парабель |
2003г. | 0,5 | 0,5 | 50 | |||||||||
Расширение АТС в с. Березовка |
2003г. | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 50 | ||||||||
Строительство АТС в с. Альмяково |
2003г. |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
100 |
||||||||
Тегульдетский район |
2003г. | ||||||||||||
Строительство АТС в с. Тегульдет |
2003г. |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
|||||||||
Расширение АТС в с. Тегульдет |
2003г. | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 100 | ||||||||
Томский район | 2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в с. Нелюбино |
2003г. |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
512 |
||||||||
Строительство АТС в п. Мирный |
2003г. | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 384 | ||||||||
Реконструкция АТС в п. Синий Утес |
2003г. |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
384 |
||||||||
Строительство АТС в п. Халдеево |
2003г. |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
50 |
||||||||
Шегарский район | 2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в с. Мельниково |
2003г. |
14,7 |
1,0 |
13,7 |
13,7 |
2816 |
|||||||
Строительство волоконнооптиче- ских линий связи для организации межстанционных соединений к сельским АТС |
2003г. |
20 |
20 |
20 |
|||||||||
Телефонизация малонаселенных пунктов | |||||||||||||
Томский район | 2003г. | ||||||||||||
Реконструкция АТС в д.. Кудринка |
2003г. |
0,85 |
0,85 |
60 |
|||||||||
Шегарский район | 2003г. | ||||||||||||
с. Вороново | 2003г. | 2,05 | 2,05 | 100 |
Приложение 9
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по совершенствованию сети автомобильных
дорог в сельской местности по Томской области (в ценах 2003 года)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 1 |
Приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог: 78 км |
2003 г. |
85,6 |
6,6 |
79,0 |
- |
115 |
- |
Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области; Департамент по социально-эконо- мическому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Сокращение эксплуатационных затрат сельхозпроизво- дителей, уменьшение потерь и повышение качества сельскохозяйст- венной продукции, снижение стоимости автомобильных перевозок, повышение подвижности сельского населения |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог в 2003 году | ||||||||||
Всего: | 2003г. | 85,6 | 6,6 | 79,0 | Всего - 78 км.. | |||||
Александровский район | 2003г. | 3,0 | 3,0 | 2,7 км. | ||||||
Автодорога Александровское - Стрежевой, автодорога Александровское - Ларино |
2003г. |
3,0 |
3,0 |
2,7 км. |
||||||
Асиновский район | 2003г. | 3,2 | 3,2 | 2,9 км. | ||||||
подъезд к п. Гарь | 2003г. | 3,2 | 3,2 | 2,9 км. | ||||||
Бакчарский район | 2003г. | 2,4 | 2,4 | 2,2 км. | ||||||
подъезд к п. Б. Галка | 2003г. | 2,4 | 2,4 | 2,2 км. | ||||||
Верхнекетский район | 2003г. | 8,4 | 6,6 | 1,8 | 8,6 км. | |||||
Автодорога п. Степановка - п. Катайга |
1,8 | 1,8 | 1,6 км. | |||||||
п. Белый Яр - п. Степановка |
6,6 | 6,6 | - | 7,0 км. | ||||||
Зырянский район | 1,5 | 1,5 | 1,3 км. | |||||||
подъезд к п. Дубровка, подъезд к п. Причулымский |
2003г. | 1,5 | 1,5 | 1,3 км. | ||||||
Каргасакский район | 2003г. | 1,5 | 1,5 | 1,3 км. | ||||||
Автодорога Сосновка - Восток |
2003г. | 1,5 | 1,5 | 1,3 км. | ||||||
Кожевниковский район | 2003г. | 4,5 | 4,5 | 4,1 км. | ||||||
Подъезд к п. Аптала, к п. Осиновка, к п. Старочерново, с. Вороново, с. Ювала, с. Дубровка, с. Тека, с. Уртам, с. Малиновка, с. Н-Покровка, с. Новотроицк, с. Елгай, с. Кожевниково на Шегарке |
2003г. |
4,5 |
4,5 |
4,1 км. |
||||||
Колпашевский район | 2003г. | 7,5 | 7,5 | 6,7 км. | ||||||
Автодорога п. Ногорное - п. Усть-Чая |
2003г. | 1,0 | 1,0 | 0,9 км. | ||||||
подъезд к п. Куржино, п. Дальнее, п. Заткино, п. Тискино (мост) |
2003г. |
2,5 |
2,5 |
2,2 км. |
||||||
подъезд к п. Озерное | 2003г. | 1,5 | 1,5 | 1,3 км. | ||||||
Автодорога п. Озерное - г. Колпашево |
2003г. | 0,5 | 0,5 | 0,5 км. | ||||||
подъезд к п. Инкино | 2003г. | 2,0 | 2,0 | 1,8 км. | ||||||
Кривошеинский район | 2003г. | 3,0 | 3,0 | 2,7 км. | ||||||
Подъезд к с. Володино | 2003г. | 2,0 | 2,0 | 1,8 км. | ||||||
Подъезд к д. Карнаухово | 2003г. | 1,0 | 1,0 | 0,9 км. | ||||||
Молчановский район | 2003г. | 2,5 | 2,5 | 2,2 км. | ||||||
Подъезд к с. Майково, к п. Суйга, к п. Сулзат, к. д. Н. Федоровка |
2003г. |
2,5 |
2,5 |
2,2 км. |
||||||
Парабельский район | 2003г. | 3,0 | 3,0 | 2,7 км. | ||||||
Подъезд к п. Нельмач, к п. Тарск |
2003г. | 3,0 | 3,0 | 2,7 км. | ||||||
Первомайский район | 2003г. | 5,0 | 5,0 | 4,5 км. | ||||||
Подъезд к п. Аргат - Юл | 2003г. | 4,0 | 4,0 | 3,6 км. | ||||||
Автодорога Альмяково - Улу-Юл |
2003г. | 1,0 | 1,0 | 0,9 км. | ||||||
Тегульдетский район | 2003г. | 4,9 | 4,9 | 4,5 км. | ||||||
Автодорога п. Тегульдет - п. Покровский Яр - п. Четь Конторка |
2003г. |
3,4 |
3,4 |
3,1 км. |
||||||
Автодорога п. Красная Горка - п. Черный Яр, подъезд к. п. Белый Яр |
2003г. |
1,5 |
1,5 |
1,4 км. |
||||||
Томский район | 2003г. | 16,8 | 16,8 | 15,1 км. | ||||||
Автодорога 41 км. - п. Басандайка |
2003г. | 6,6 | 6,6 | 5,9 км. | ||||||
Автодорога п. Богашево - п. Межениновка |
2003г. | 1,5 | 1,5 | 1,4 км. | ||||||
Подъезд к с. Курлек | 2003г. | 2,5 | 2,5 | 2,2 км. | ||||||
Автодорога п. Александрово- п. Итатка, подъезд к п. 86 квартал, с. Лоскутово, д. Малиновка, с .Зоркальцево, п. Октябрьский, п. Тиимрязевский, с. Турунтаево |
2003г. |
6,2 |
6,2 |
5,6 км. |
||||||
Чаинский район | 2003г. | 6,0 | 6,0 | 5,4 км. | ||||||
Автодорога Усть-Бакчар - Гореловка |
2003г. | 4,0 | 4,0 | 3,6 км. | ||||||
Подъезд к п. Ермиловка, к п. Третья Тига |
2003г. | 2,0 | 2,0 | 1,8 км. | ||||||
Шегарский район | 2003г. | 3,4 | 3,4 | 3,1 км. | ||||||
подъезд к с. Михайловка, с. Кулманы, с. Федоровка, с. Трубочево, с. М. Брагино, с. Гусево, с. Победа, с. Бабарыкино, с. Батурино, с. Баткат, с. Маркелово, с. Татьяновка, с. Анастасьевка, с. Вороновка, с. Монастырка |
2003г. |
3,4 |
3,4 |
3,1 км. |
||||||
Итого: | 2003г. | 76,6 | 6,6 | 70,0 | 70 км. | |||||
Автомобильные дороги к участникам коллективного садоводства |
2003г. |
9,0 |
9,0 |
8 км. |
Приложение 10
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Инвестиционные мероприятия по развитию бытового обслуживания
сельского населения в Томской области (в ценах 2003 года)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования - всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета (прогноз) |
Областного бюджета |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Ввести в действие предприятия бытового обслуживания 23 пункта бытового обслуживания, в том числе- Бакчарский р-н 3 единицы, В-Кетский р-н 2 единицы, Зырянский р-н 2 единицы, Кожевниковский р-н 2 ед., Кривошеинский р-н 2 ед., Молчановский р-н 1 единица, Парабельский р-н 1 единица, Первомайский р-н 2 единицы Тегульдетский р-н 1 единица, Чаинский р-н 3 единицы, Каргасокский р-н 1 единица, Шегарский р-н 3 единицы. |
2003 г. |
14 |
- |
- |
14 |
- |
68 |
Департамент поддержки предпринимательст- ва, государственного регулирования потребительского рынка и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области; Департамент по социально-экономи- ческому развитию села Администрации Томской области; соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований. |
Улучшение бытового обслуживания сельского населения, создание в сфере бытовых услуг дополнительных мест |
Приложение 11
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Распределение общего объема капитальных вложений и источников
их финансирования по направлениям расходования средств в 2003 году
млн. руб. в ценах 2003 года
NN п/ п |
Разделы Программы |
Объемы капвло- жений, всего |
в том числе |
|||||
федера- льный бюджет (прог- ноз) |
проце- нты от общего объема |
облас- тной бюджет |
процен- ты от общего объема |
внебю- джет- ные источ- ники (прог- ноз) |
проце- нты от общего объема |
|||
1 | Жилищное строительство |
95.0 | 17.0 | 17.9 | 22.7 | 23.9 | 55.3 | 58.2 |
2 | Образование | 56.3 | - | - | 47.7 | 84.7 | 8.6 | 15.3 |
3 | Здравоохранение | 17.1 | - | - | 17.1 | 100.0 | - | - |
4 | Физическая культура и спорт |
3.0 | - | - | 3.0 | 100.0 | - | - |
5 | Культура | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Бытовое обслуживание |
14.0 | - | - | - | - | 14.0 | 100.0 |
7 | Информационно-ко нсультационное обслуживание населения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 | Электрификация | 46.5 | 7.0 | 15.1 | 25.0 | 53.8 | 14.5 | 31.1 |
9 | Газификация | 108.8 | 21.9 | 20.1 | 65.6 | 60.3 | 21.3 | 19.6 |
10 | Водоснабжение | 6.5 | 2.7 | 41.5 | 3.8 | 58.5 | - | - |
11 | Телекоммуникаци- онные сети |
85.4 |
2.9 |
3.4 |
4.0 |
4.7 |
78.5 |
91.9 |
12 | Дороги | 85.6 | 6.6 | 7.7 | 79.0 | 92.3 | - | - |
Всего: | 518.2 | 58.1 | 11.2 | 267.9 | 51.7 | 192.2 | 37.1 |
Приложение 12
к областной комплексной программе
"Социальное развитие села
Томской области на 2003 год"
Ввод в действие мощностей и объектов социальной и инженерной
инфраструктуры села в 2003 году
NN п/ п |
Название |
Еди- ница изме- рения |
Количес- тво |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Жилые дома | тыс. м2. |
35 |
2 | Общеобразовательные учреждения |
места | 1950 |
3 | Сельские районные больницы | койки | 50 |
4 | Предприятия бытового обслуживания |
еди- ницы |
23 |
5 | Линии электропередачи: напряжением 0.40 кВ, напряжением 6-10 кВ. Трансформаторные подстанции 6-10/0.4 кВ. Дизельные электростанции |
км. км. еди- ницы еди- ницы |
42 19 13 10 |
6 | Распределительные газовые сети низкого давления |
км. | 136.6 |
7 | Газификация домов (квартир) |
еди- ницы |
1176 |
8 | Локальные водопроводы | км. | 6 |
9 | Станции водоподготовки | еди- ницы |
4 |
10 | Емкость телефонной сети | номе- ра |
11934 |
11 | Приведение в нормативное состояние ведомственных автомобильных дорог |
км. |
78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Томской области от 18 марта 2003 г. N 26-ОЗ "Об утверждении областной комплексной программы "Социальное развитие села Томской области на 2003 год" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27 февраля 2003 г. N 505)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" от 25 марта 2003 г. N 16