Решение Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 43
"Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Томске"
20 декабря 2001 г., 18 марта 2003 г.
Решением Томской городской Думы от 18 ноября 2003 г. N 494 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования бюджетной работы в городе Томске и установления единого порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета,
Томская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" согласно приложению N 1.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно - налоговый комитет Томской городской Думы.
Председатель
Томской городской Думы |
О.Н. Плетнев |
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 11 сентября 2001 г. N 43
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Томске"
20 декабря 2001 г., 18 марта 2003 г.
Настоящее Положение определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск", полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Томска.
I. Бюджетное устройство
1.1. Бюджет города Томска
Под бюджетом города Томска применительно к настоящему Положению понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории города Томска, а также для обеспечения интересов муниципального образования "Город Томск" за пределами городской территории.
1.2. Правовая форма бюджета города Томска
Бюджет города Томска принимается в форме решения Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Решение Томской городской Думы о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу с момента опубликования.
1.3. Правовые акты органов местного самоуправления
города Томска, регулирующие бюджетное отношения
Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории города Томска, являются Устав города Томска, настоящее Положение, решения Томской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, иные решения Томской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Мэра города Томска изданные в пределах его полномочий.
В случае если решение Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год противоречит настоящему Положению, применяются нормы настоящего Положения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными решениями Томской городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения, а также противоречий между настоящим Положением и правовыми актами Мэра города Томска применяются нормы настоящего Положения.
1.4. Целевые бюджетные фонды
Целевые бюджетные фонды - это предусматриваемые в бюджете города Томска обособленные фонды денежных средств, образуемые по решению Томской городской Думы. Средства целевых бюджетных фондов используются в соответствии с назначением целевых бюджетных фондов, определенным в Положениях о них.
Сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов утверждаются Томской городской Думой отдельно по каждому фонду как приложения к решению о бюджете города Томска на очередной финансовый год.
1.5. Резервный фонд. фонд чрезвычайных ситуаций
В решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год в обязательном порядке предусматривается фонд непредвиденных расходов (резервный фонд) Администрации города Томска. Размер фонда непредвиденных расходов не должен превышать 1% расходов городского бюджета, утвержденных на очередной финансовый год.
Помимо фонда непредвиденных расходов, в решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год может быть предусмотрен также и фонд чрезвычайных ситуаций Администрации города Томска. Размер данного фонда не должен превышать 1% расходов городского бюджета, утвержденных на очередной финансовый год.
Расходование средств фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) и фонда чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с положениями, утверждаемыми Томской городской Думой.
1.6. Бюджетная классификация
Основы классификации доходов и расходов, городского бюджета, а также источников финансирования дефицита городского бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Томская городская Дума может осуществлять дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. При принятии решения о бюджете на очередной финансовый год Томская городская Дума может производить соответствующие изменения детализации объектов бюджетной классификации.
При утверждении Томской городской Думой целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Томска, одновременно утверждается соответствующая детализация объектов бюджетной классификации.
II. Доходы городского бюджета
2.1. Понятие доходов городского бюджета
Под доходами городского бюджета применительно к настоящему Положению понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления города Томска.
2.2. Состав доходов городского бюджета
Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В городской бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Томской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
2.3. Виды доходов городского бюджета
К налоговым доходам городского бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в установленном порядке городскому бюджету Российской Федерацией и Томской областью;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Томска (доходы муниципального бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг);
- часть доходов от продажи государственного имущества, определяемая в соответствии с действующим законодательством;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Томску, и иные суммы принудительного изъятия;
- штрафы, взимаемые органами или должностными лицами, находящимися на территории города Томска, если зачисление конкретного штрафа в бюджет другого уровня не предусмотрено действующими законодательными актами Российской Федерации;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
2.4. Зачисление доходов в городской бюджет
Налоговые доходы городского бюджета считаются уплаченными в бюджет с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в городской бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход городского бюджета с момента совершения территориальным органом Банка России операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет бюджета, открытый департаментом финансов Администрации города Томска.
2.5. Решения томской городской думы
о местных налогах и сборах
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Томской городской Думы о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Томской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу или сбору.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 пункт 2.5 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
Решения Томской городской Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Решения Томской городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Томской городской Думы о бюджете города Томска на текущий финансовый год.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 абзац 5 пункта 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
Решения Томской городской Думы о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах обратной силы не имеют.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 пункт 2.5 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
Решения Томской городской Думы о налогах и сборах, отменяющие налоги (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если решения Томской городской Думы прямо предусматривают это.
III. Расходы городского бюджета
3.1. Формирование расходов бюджета города Томска
Объем расходов, предусмотренных решением Томской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы городского бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами городского бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также при централизации средств из бюджетов Российской Федерации и Томской области.
3.2. Виды расходов городского бюджета
Расходы бюджета города Томска в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития.
3.3. Формы расходов городского бюджета
Расходы городского бюджета могут осуществляться в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Томска;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций юридическим лицам;
субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Порядок осуществления отдельных видов расходов городского бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. Расходование бюджетных средств
бюджетными учреждениями
Под бюджетными учреждениями города Томска применительно к настоящему Положению понимаются все органы местного самоуправления города Томска, имеющие статус юридического лица, и муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления города Томска для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов, а равно иные организации города, имеющие на праве оперативного управления муниципальное имущество города Томска.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг, в том числе разовые закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями города на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, производятся исключительно на основе муниципальных контрактов, заключаемых на конкурсной основе.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о расходовании средств городского бюджета, выданных учреждению по смете, степень выполнения задания по предоставлению платных услуг, данные о полученных доходах, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
3.5. Особенности финансирования
некоторых видов расходов
В решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, руководитель департамента финансов Администрации города Томска на любом этапе исполнения бюджета осуществляет блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 абзац 3 пункта 3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
В случае, если решение о бюджете г.Томска не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий городской бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет по займам и кредитам предусматриваются в текущих расходах финансового года в соответствии с ранее принятыми обязательствами.
3.6. Финансирование расходов, не предусмотренных
решением о бюджете на текущий финансовый год
Финансирование новых видов расходов городского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов городского бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
3.7. Расходы, финансируемые исключительно
из городского бюджета
Перечень расходов, финансируемых исключительно из городского бюджета, определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IV. Сбалансированность городского бюджета
4.1. Дефицит бюджета
Размер дефицита городского бюджета, утвержденный решением Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать размера, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации.
При утверждении бюджета города Томска с дефицитом решением Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год в обязательном порядке устанавливаются источники покрытия дефицита бюджета.
4.2. Источники финансирования дефицита
городского бюджета
Источниками финансирования дефицита городского бюджета являются:
- суммы доходов городского бюджета, фактически полученные сверх запланированных в решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов Российской Федерации или Томской области;
- поступления от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств городского бюджета на счетах в банках.
4.3. Муниципальный долг города Томска
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Город Томск".
Долговые обязательства города Томска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Томском бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов Российской Федерации и Томской области;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Томска не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных.
Долговые обязательства города Томска погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом города Томска осуществляет Мэр города.
4.4. Предельный объем муниципального долга
При принятии Томской городской Думой решения о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. В решении Томской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень муниципальных гарантий, составляющих более 0,01 процента расходов городского бюджета.
4.5. Программа муниципальных заимствований
При составлении проекта решения Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год департамент финансов Администрации города в качестве приложения к указанному решению разрабатывает программу муниципальных заимствований. Требования к содержанию программы муниципальных заимствований определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Обслуживание и погашение муниципального долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Томской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;
предельного размера муниципального долга;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать размера, утвержденного действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий осуществляются департаментом финансов Администрации города Томска в соответствии с решениями Томской городской Думы на основании постановлений Мэра города Томска.
4.7. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
Решение об проведении муниципального займа, осуществляемого путем эмиссии муниципальных ценных бумаг, принимается Мэром города Томска. Требования к эмиссии муниципальных ценных бумаг определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", а также решениями Томской городской Думы, регламентирующими выпуск муниципальных ценных бумаг.
4.8. Заимствования муниципальных унитарных предприятий
и бюджетных учреждений у третьих лиц
Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других юридических и физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законодательными актами.
Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в департаменте финансов Администрации города Томска.
Департамент финансов Администрации города Томска ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
4.9. Муниципальная долговая книга
Департамент финансов Администрации города Томска является органом, осуществляющим ведение муниципальной долговой книги.
Форма, по которой ведется муниципальная долговая книга, а также перечень информации, вносимой в нее, утверждается Томской городской Думой.
Департамент финансов Администрации города Томска передает информацию, содержащуюся в муниципальной долговой книге, органу, осуществляющему ведение государственной долговой книги Томской области, в сроки, согласованные с этим органом.
4.10. Межбюджетные отношения
При принятии органами государственной власти Российской Федерации или Томской области решений, влекущих снижение доходов или увеличение расходов бюджета города Томска, указанные правовые акты должны определить источники компенсации городскому бюджету выпадающих доходов.
Органы местного самоуправления города Томска вправе принять к исполнению правовые акты органов государственной власти Томской области и Российской Федерации только в части средств, переданных в качестве компенсации.
Правовые акты органов государственной власти Томской области и Российской Федерации, предусматривающие неполную компенсацию расходов городского бюджета или не предусматривающие такой компенсации, не подлежат исполнению в непрофинансированной части, как противоречащие Конституции Российской Федерации.
V. Бюджетный процесс
5.1. Органы местного самоуправления,
обладающие бюджетными полномочиями
В систему органов местного самоуправления, обладающих бюджетными полномочиями на территории города Томска, входят:
- Томская городская Дума;
- счетная палата Томской городской Думы;
- Мэр города Томска;
- Администрация города Томска;
- департамент финансов Администрации города Томска;
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета, являющиеся структурными подразделениями Администрации города Томска.
Перечень главных распорядителей и распорядителей средств городского бюджета определяется Мэром города Томска.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 в пункта 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Участники бюджетного процесса в городе Томске
Участниками бюджетного процесса в городе Томске являются:
- Томская городская Дума;
- счетная палата Томской городской Думы;
- Мэр города Томска;
- Администрация города Томска;
- департамент финансов Администрации города Томска;
- Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску;
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
- получатели средств городского бюджета;
- ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Томской области и иные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Томской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5.3. Полномочия томской городской думы
как участника бюджетного процесса
Томская городская Дума - представительный орган местного самоуправления города Томска.
Томская городская Дума:
- представляет интересы муниципального образования при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
- рассматривает и утверждает бюджет города Томска на текущий финансовый год;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города;
- в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в городе Томске;
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
- определяет состав и компетенцию счетной палаты Томской городской Думы;
- принимает решения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования и приватизации муниципальной собственности;
- определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, а также неналоговых платежей в городской бюджет;
- определяет порядок предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов за счет средств городского бюджета;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Счетная палата Томской городской думы
Счетная палата осуществляет функции финансового контроля, проводит экспертизы проектов решений Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, решений Томской городской Думы о местных налогах и сборах и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Правовой статус счетной палаты Томской городской Думы определяется положением, утверждаемым решением Томской городской Думы.
Счетная палата при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет сведения об имеющихся нарушениях в Администрацию города Томска и Мэру города. Руководитель департамента финансов Администрации города Томска принимает решение о блокировке расходов бюджета, по которым установлены факты нецелевого использования.
5.5. Мэр города Томска
Мэр города Томска:
- представляет интересы муниципального образования при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
- вносит на рассмотрение в Томскую городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета;
- организует исполнение бюджета на соответствующий финансовый год;
- принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с положением, утверждаемым Томской городской Думой;
- утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- организует осуществление финансового контроля;
- осуществляет иные функции в соответствии с Уставом города Томска, решениями Томской городской Думы и настоящим Положением.
5.6. Департамент финансов администрации города Томска
Департамент финансов Администрации города Томска, являясь финансовым органом Администрации города Томска:
- составляет проекты решений Томской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год;
- исполняет бюджет города Томска в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год, иными решениями Томской городской Думы и правовыми актами Мэра г. Томска;
- осуществляет финансовый контроль за операциями со средствами городского бюджета всех участников бюджетного процесса;
- осуществляет функции муниципального казначейства, в том числе производит санкционирование расходов городского бюджета;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета;
- осуществляет открытие и закрытие счетов городского бюджета;
- от имени муниципального образования осуществляет операции с единым счетом городского бюджета;
- по поручению Мэра выступает стороной в договорах о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе, а также о предоставлении муниципальных гарантий от имени города Томска;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления и исполнения городского бюджета, в том числе издает приказы об утверждении инструкций;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- принимает решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате обязательных платежей в бюджет города Томска, а также о предоставлении налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов за счет средств, подлежащих перечислению в городской бюджет в соответствии с положением, утверждаемым Томской городской Думой;
- выносит на рассмотрение Мэра города Томска вопрос о необходимости привлечения кредитов от имени муниципального образования;
- от имени муниципального образования "Город Томск" выступает стороной в договорах о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, а также в договорах о привлечении кредитов;
- осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, иными решениями Томской городской Думы и Мэра города Томска.
5.7. ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Томской области
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Томской области на основании заключаемых с ним договоров осуществляет обслуживание единого счета городского бюджета. В случае если по причинам отсутствия возможности ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Томской области отказывается от заключения или продления договора на расчетно - кассовое обслуживание единого счета городского бюджета, такой договор может быть заключен на конкурсной основе с иной кредитной организацией.
5.8. Составление проекта городского бюджета
Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка Администрацией города Томска прогноза социально - экономического развития города Томска, на основании которого департамент финансов Администрации города Томска осуществляет разработку проекта городского бюджета.
Проект городского бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Томска.
Составление проекта городского бюджета основывается на:
- бюджетном послании президента Российской Федерации;
- прогнозе социально - экономического развития города Томска на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Томской области и города Томска на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу Томску на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города Томска на очередной финансовый год.
В части доходов бюджет города Томска составляется по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации. В части расходов бюджет города Томска составляется по функциональной, ведомственной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок, сроки и органы Администрации города Томска, ответственные за подготовку документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города Томска, определяются Мэром города Томска.
5.9. План развития муниципального сектора экономики
города Томска на очередной финансовый год
План развития муниципального сектора экономики города Томска на очередной финансовый год включает:
- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств;
- сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
5.10. Долгосрочные целевые программы
Под долгосрочной целевой программой, применительно к настоящему Положению понимается целевая программа расходования средств городского бюджета, принимаемая Томской городской Думой, предполагаемый срок реализации которой выходит за пределы одного финансового года.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию за счет средств городского бюджета, должны содержать:
- технико - экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанных программ;
- наименование заказчика указанных программ;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для их утверждения.
В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
- общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений в городской бюджет средств из бюджетов Российской Федерации и Томской области;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов с расшифровкой видов расходов по экономической классификации;
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 абзац 9 пункта 5.11 настоящего Положения исключен
- предельная штатная численность муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств;
- дефицит бюджета и источники его финансирования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год, в том числе адресная программа капитальных вложений и капитального ремонта по объектам муниципальной собственности, а также адресная инвестиционная программы по объектам благоустройства;
- иные показатели, определенные действующим бюджетным законодательством.
5.12. Документы, представляемые одновременно
с проектом бюджета на очередной финансовый год
Одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год Администрацией города Томска составляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Томска на предстоящий финансовый год;
- прогноз социально - экономического развития города на предстоящий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- предложения по изменению в налоговой системе города, целевым налоговым льготам и инвестиционным налоговым кредитам;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
5.13. Вынесение проекта бюджета г. Томска на
рассмотрение Томской городской думы
За 2 месяца до начала соответствующего финансового года Мэр города направляет в Томскую городскую Думу проект решения о бюджете города на предстоящий финансовый год, а также все документы, которые необходимо представить в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете. Указанный срок автоматически продлевается на указанный период времени, если к этому моменту не принят закон Томской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
5.14. Рассмотрение проекта бюджета
Рассмотрение проекта бюджета в Томской городской Думе начинается с его изучения счетной палатой, а также на комиссиях и комитетах Томской городской Думы в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.
Счетная палата Томской городской Думы, а также комитеты и комиссии Томской городской Думы в течение двух недель с момента получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривают данный проект решения и выносят соответствующие заключения. Бюджетно - налоговый комитет после получения всех заключений в течение двух недель готовит сводное заключение и окончательный проект решения Томской городской Думы о бюджете.
Предложения Томской городской Думы, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований по каким-либо статьям или включение новых расходов городского бюджета, должны содержать указание на источники финансирования вновь образовавшихся расходов.
Томская городская Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
Первое чтение проекта городского бюджета проводится не позднее чем за один месяц до начала нового финансового года.
При первом чтении перед обсуждением слово для доклада предоставляется Мэру города (его представителю).
Томская городская Дума по итогам слушаний принимает проект за основу либо отклоняет его.
В случае отклонения проекта бюджета на предстоящий финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании на паритетных началах согласительной комиссии из представителей Думы и Администрации города для корректировки проекта бюджета города Томска исходя из заключения счетной палаты и замечаний и предложений, высказанных на собрании Думы;
- о возвращении проекта Администрации города.
В случае принятия решения о создании согласительной комиссии согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный проект бюджета города Томска и представляет его на очередное заседание Томской городской Думы для рассмотрения его в первом чтении. В случае если комиссией не будет представлен согласованный проект бюджета, первоначальный проект бюджета считается возвращенным в Администрацию города Томска с момента окончания работы согласительной комиссии.
В случае принятия решения о возвращении проекта Администрации города Томска Администрация города в течение последующих 10 дней представляет в Думу для рассмотрения в первом чтении новый проект решения Томской городской Думы с учетом рекомендаций, изложенных в заключении бюджетно - налогового комитета, а также замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на собрании Томской городской Думы. Возвращение указанного проекта осуществляется один раз.
В случае принятия проекта за основу Томская городская Дума утверждает следующие основные характеристики бюджета города Томска:
- общий объем доходов бюджета города Томска;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города Томска;
- размер дефицита городского бюджета и источники его финансирования;
- верхний предел муниципального долга.
В случае принятия основных характеристик проект бюджета города Томска считается принятым в первом чтении.
Во втором чтении проект должен быть внесен на постатейное обсуждение не позднее чем за 15 дней до начала очередного финансового года.
Если проект городского бюджета принят в первом чтении, то перед постатейным обсуждением его во втором чтении председательствующий ставит на голосование принятие доработанного проекта с учетом замечаний проекта "за основу".
Постатейное обсуждение состоит из доклада Мэра города (либо его представителя) о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов Томской городской Думы.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по группам, подгруппам и статьям классификации доходов и по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
В случае отклонения одной из статей городского бюджета Администрация города обязана в семидневный срок внести корректировки в рамках основных характеристик бюджета с обязательным предоставлением информации об этом в Томскую городскую Думу.
При постатейном обсуждении городского бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов и Мэра города, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправок не заявит иного.
После постатейного обсуждения, проведения проверки на наличие возможных противоречий проект решения о городском бюджете представляется в Томскую городскую Думу для принятия в целом.
Согласно решению Томской городской Думы от 20 декабря 2001 г. N 89 в пункт 5.15 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
5.15. Исполнение городского бюджета
В городе Томске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств возлагается на департамент финансов Администрации города Томска. Департамент финансов Администрации города Томска является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
На муниципальное казначейство, созданное в структуре департамента финансов Администрации города Томска, возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом Мэром города Томска. По мере перехода на казначейское исполнение городского бюджета все расходные операции с бюджетными средствами осуществляются только через лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
Исполнение городского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств городского бюджета в системе балансовых счетов департамента финансов Администрации города Томска.
В процессе исполнения городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов департамента финансов Администрации города Томска.
5.16. Счета Департамента финансов администрации
города Томска
Право открытия и закрытия счетов городского бюджета, определения их режима принадлежит департаменту финансов Администрации города Томска.
Единый счет городского бюджета (единый счет департамента финансов Администрации города Томска) открывается в Банке России на основании договора на расчетно - кассовое обслуживание. В случае отказа Банка России от заключения договора на расчетно - кассовое обслуживание бюджета города Томска такой договор может быть заключен на конкурсной основе с иной кредитной организацией.
В целях управления средствами городского бюджета, муниципальным долгом и совершения платежей департаменту финансов Администрации города Томска предоставлено право открывать и закрывать иные счета городского бюджета.
Открытие и закрытие счетов городского бюджета, изменение их режима без соответствующего решения департамента финансов Администрации города Томска не допускаются.
До приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации законодательства Российской Федерации, регулирующего учет доходов бюджетных учреждений, открытие и закрытие внебюджетных счетов распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется с согласия департамента финансов Администрации города Томска.
Финансирование Томской городской Думы осуществляется в пределах сумм, определенных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, а также сметы доходов и расходов Томской городской Думы, составляемой с помесячной разбивкой финансирования. Департамент финансов Администрации города Томска не реже трех раз в месяц в пределах утвержденной месячной суммы финансирования производит зачисление денежных средств на лицевой счет Томской городской Думы.
5.17. Исполнение доходов городского бюджета
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов городского бюджета на единый счет городского бюджета;
- возврат излишне уплаченных сумм доходов на основании заключений налоговых органов и органа местного самоуправления, осуществляющего функции собственника муниципального имущества;
- учет доходов городского бюджета и отчетность о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5.18. Сводная бюджетная роспись городского бюджета
Исполнение городского бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств на основе и в пределах утвержденного решения Томской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в двух экземплярах направляются в департамент финансов Администрации города Томска в течение 10 дней после утверждения городского бюджета.
Поквартальное распределение годовых назначений по доходам бюджета составляется департаментом финансов исходя из установленных сроков платежей с учетом поквартального поступления доходов в предыдущем году.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств департамент финансов Администрации города Томска составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета в течение 15 дней со дня принятия решения Томской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем департамента финансов Администрации города Томска не позднее 17 дней после утверждения городского бюджета.
Утвержденная сводная бюджетная роспись городского бюджета направляется для сведения в Томскую городскую Думу.
Один экземпляр бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, рассмотренных департаментом финансов Администрации города Томска, хранится в архиве департамента финансов. Второй экземпляр росписей, с пометкой руководителя департамента финансов об их включении в сводную бюджетною роспись, возвращается главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в течение 10 дней после утверждения сводной бюджетной росписи. Данный экземпляр сводной бюджетной росписи является документом, определяющим право главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета на использование средств бюджета в течение года.
5.19. Санкционирование расходов городского бюджета
Санкционирование расходов городского бюджета осуществляется департаментом финансов Администрации города Томска в соответствии с настоящим Положением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Процедуры санкционирования расходов городского бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением Томской городской Думы о бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований городского бюджета.
Санкционирование расходов городского бюджета включает:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств городского бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;
- подтверждение денежных обязательств городского бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются Мэром города Томска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.20. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований из городского бюджета осуществляется департаментом финансов Администрации города Томска, главными распорядителями в пределах предоставленных им полномочий на основании распоряжений Мэра г. Томска.
5.21. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств
Объем распорядительных прав получателей средств городского бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств городского бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи городского бюджета, доведенных смет доходов и расходов и поквартального прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей утверждаются департаментом финансов Администрации города Томска.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета утверждается главными распорядителями средств городского бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся департаментом финансов до нижестоящих распорядителей и получателей средств городского бюджета через главных распорядителей средств городского бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств городского бюджета не позднее чем за 1 день до начала срока действий указанных лимитов.
5.22. Подтверждение платежных обязательств
Департамент финансов Администрации города Томска совершает расходование средств городского бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям настоящего Положения и иных правовых актов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в департамент финансов Администрации города Томска для подтверждения принятых денежных обязательств городского бюджета, утверждаются Мэром города Томска.
Департамент финансов Администрации города Томска осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа департамента финансов Администрации города подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным действующим законодательством.
Подтвержденное денежное обязательство городского бюджета является основанием для совершения расходования средств городского бюджета.
5.23. Финансирование расходов городского бюджета
Финансирование расходов городского бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
Финансирование расходов городского бюджета осуществляется департаментом финансов Администрации города Томска.
5.24. Осуществление платежа из городского бюджета
На основании представленных получателем средств городского бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, департамент финансов Администрации города Томска в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета городского бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения департамента финансов Администрации города Томска с единого счета городского бюджета в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа из городского бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
5.25. Лицевые счета бюджетных средств
Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре департамента финансов Администрации города Томска для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств городского бюджета.
На лицевом счете отражается объем средств городского бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета.
Лицевой счет распорядителя либо получателя средств городского бюджета открывается в департаменте финансов Администрации города Томска.
Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
При недостатке средств бюджета для выполнения заданий Администрации города Томска бюджетное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет городского бюджета. Департамент финансов Администрации города Томска обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет городского бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5.26. Очередность списания денежных средств со счета
бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств
При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов (календарная очередность).
При недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;
- во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- в третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
- в четвертую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение муниципального долга;
- в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
5.27. Главная книга исполнения бюджета
Департамент финансов Администрации города Томска регистрирует все операции, связанные с поступлением в городской бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной книге исполнения бюджета.
Департамент финансов Администрации города Томска ведет сводный реестр получателей средств городского бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств городского бюджета устанавливается Мэром города Томска.
Главная книга исполнения бюджета ведется на основе плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Записи в Главной книге исполнения бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения городского бюджета.
Данные Главной книги исполнения бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении городского бюджета.
5.28. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований из городского бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов городского бюджета, либо произведено главным распорядителем средств городского бюджета в пределах его полномочий.
5.29. Сокращение расходов городского бюджета
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города Томска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальную адресную инвестиционную программу, городские целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей средств городского бюджета о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов городского бюджета производится Мэром города Томска.
5.30. Сокращение расходов городского бюджета
более чем на 10 процентов
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение поступлений в бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города Томска представляет в Томскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Указанный проект решения рассматривается Томской городской Думой в 15-дневный срок со дня его внесения Мэром города Томска.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Мэр города Томска имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия Томской городской Думой решения по данному вопросу.
5.31. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении городского бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением Томской городской Думы о бюджете, направляются департаментом финансов Администрации города Томска на уменьшение размера дефицита городского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 в абзац 2 пункта 5.31 настоящего Положения внесены изменения
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов городского бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете г.Томска принимается по итогам исполнения городского бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено, а также с учетом Закона Томской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Томской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения Мэром города Томска.
Если указанный проект не принимается в указанный срок, Мэр города Томска имеет право осуществить равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
5.32. Права руководителя департамента финансов
администрации города Томска по перемещению
ассигнований и блокировке расходов
Директор департамента финансов Администрации города Томска своим приказом может разрешить перераспределение средств городского бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств городского бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств городского бюджета.
Директор департамента финансов Администрации города Томска своим приказом имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Директор департамента финансов Администрации города Томска имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Директор департамента финансов Администрации города Томска имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Директор департамента финансов Администрации города Томска своим приказом не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
5.33. Учет исполнения бюджета
Все операции по доходам и расходам городского бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита городского бюджета и иные операции со средствами городского бюджета отражаются департаментом финансов Администрации города Томск в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию бухгалтерского учета и отчетности исполнения городского бюджета на основе плана счетов организует и осуществляет департамент финансов Администрации города Томска на основе действующих правовых актов Российской Федерации и доводит ее до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета.
5.34. Завершение исполнения городского бюджета
Исполнение городского бюджета завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено департаментом финансов Администрации города Томска до 28 декабря.
До 31 декабря включительно департамент финансов Администрации города Томска обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета (лицевые счета), используемые для исполнения городского бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
После завершения финансового года все постановления и распоряжения Мэра города Томска, предписывающие использовать средства в этом финансовом году, прекращают свое действие.
5.35. Представление текущих отчетов об
исполнении бюджета города Томска
Отчеты о текущем исполнении бюджета города Томска представляются Мэром города Томска в форме ежемесячных и ежеквартальных отчетов. Ежемесячные отчеты предоставляются в Томскую городскую Думу нарастающим итогом в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Ежеквартальные отчеты предоставляются в Томскую городскую Думу в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Томская городская Дума вправе принять решение о рассмотрении отчета о текущем исполнении бюджета.
5.36. Представление годового отчета об
исполнении бюджета города Томска
Не позднее чем до 15 марта года, следующего за отчетным, Мэр города Томска направляет в Томскую городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Томска предоставляется в той же форме, в которой утвержден и сам бюджет города Томска на соответствующий финансовый год.
5.37. Рассмотрение годового отчета об
исполнении бюджета города Томска
Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета начинается с его изучения в комитетах и комиссиях Томской городской Думы.
Счетная палата, комитеты и комиссии Томской городской Думы в течение двух недель с момента получения отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год рассматривают данный отчет и выносят соответствующие заключения. Бюджетно - налоговый комитет после получения всех заключений в течение двух недель готовит сводное заключение.
После получения сводного заключения бюджетно - налогового комитета отчет об исполнении бюджета города Томска выносится на ближайшее собрание Томской городской Думы.
В ходе рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Томска Томская городская Дума вправе заслушивать распорядителей средств городского бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Томска Томская городская Дума может принять одно из следующих решений:
- утвердить отчет об исполнении бюджета города Томска;
- вернуть отчет об исполнении бюджета города Томска Администрации города Томска на доработку.
Решение о возвращении отчета об исполнении бюджета города Томска на доработку должно быть мотивированным.
В случае принятия Томской городской Думой решения о возвращении отчета об исполнении бюджета города Томска на доработку Администрация города Томска в двухнедельный срок дорабатывает отчет об исполнении бюджета и представляет его в Томскую городскую Думу. Томская городская Дума обязана рассмотреть доработанный отчет об исполнении бюджета города Томска на своем ближайшем собрании.
VI. Финансовый контроль
6.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль на территории города Томска, являются:
- Томская городская Дума;
- Мэр города Томска;
- счетная палата Томской городской Думы;
- департамент финансов Администрации города Томска;
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета.
6.2. Формы финансового контроля
Контроль, осуществляемый органами финансового контроля Администрации города Томска и Томской городской Думой, подразделяется на:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
Контроль за операциями со средствами городского бюджета участников бюджетного процесса, осуществляемый департаментом финансов Администрации города Томска, охватывает все стадии финансового контроля и носит постоянный характер.
Порядок осуществления финансового контроля и компетенция органов, осуществляющих финансовый контроль на территории города Томска, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Томской городской Думы и правовыми актами Мэра города Томска, регулирующими порядок осуществления финансового контроля на территории города Томска.
VII. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства
7.1. Ответственность в сфере реализации
бюджетных правоотношений
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Полномочия руководителя департамента финансов
администрации города Томска в отношении нарушителей
бюджетного законодательства
Директор департамента финансов Администрации города Томска или по его поручению заместитель директора имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
7.3. Ответственность руководителей главных
распорядителей, распорядителей бюджетных средств и
руководителей бюджетных учреждений за нарушение
бюджетного законодательства в порядке, установленном
законодательством российской федерации, Томской области
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 абзац 2 пункта 7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
Нарушение руководителями органов местного самоуправления и бюджетных учреждений порядка исполнения бюджетного процесса, установленного в городе Томске, признается нарушением бюджетного законодательства, влекущим вынесение директором департамента финансов Администрации города Томска предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Согласно решению Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334 абзац 3 пункта 7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
В случае неустранения руководителем органа местного самоуправления или бюджетного учреждения нарушений бюджетного процесса в сроки, определенные предупреждением, либо совершения повторного нарушения бюджетного процесса, подпадающего под признаки того нарушения, по которому в отношении данного руководителя уже выносилось предупреждение, руководитель органа местного самоуправления или бюджетного учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Полномочия томской городской думы в отношении
нарушителей бюджетного законодательства
Томская городская Дума на основании представления счетной палаты или бюджетно - налогового комитета Томской городской Думы имеет право выносить предупреждение руководителям Администрации города Томска о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Председатель
Томской городской Думы |
О.Н.Плетнев |
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 43 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске"
Текст решения опубликован в газете "Томский вестник" N 183, 3 октября 2001 г., "Томский вестник" N 185, 5 октября 2001 г. (продолжение)
Решением Томской городской Думы от 18 ноября 2003 г. N 494 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 334
Решение Томской городской Думы от 20 декабря 2001 г. N 89