Томской области |
В.М.Кресс |
Областная целевая программа
"Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных
населенных пунктов Томской области в 2003 году"
(утв. законом Томской области от 5 мая 2003 г. N 60-ОЗ)
Паспорт
областной целевой программы
"Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных
населенных пунктов Томской области в 2003 году"
Наименование Программы | "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области в 2003 году" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Главы Администрации Томской области от 27.04.2002 N 160-р "О разработке комплексной программы борьбы с бедностью в Томской области" |
Государственный заказчик | Администрация Томской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент по работе с территориями Администрации Томской области |
Цели и задачи Программы | Основная цель программы - оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня предоставляемых социальных услуг населению, проживающему в депрессивных, подверженных затоплению населенных пунктах области. Главная целевая задача - оказание адресной помощи населению при расселении из депрессивных населенных пунктов области. |
Сроки реализации Программы |
2003 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Разъяснительная работа среди населения расселяемых поселков; разработка и принятие органами местного самоуправления нормативных актов, регламентирующих процесс расселения; формирование муниципального жилищного фонда, реконструкция под жилье объектов социальной сферы; закрытие муниципальных предприятий в расселяемых поселках; организация переезда граждан; представление документов в Государственную Думу Томской области об упразднении населенных пунктов. |
Основные исполнители Программы |
Исполнителями мероприятий являются: Администрации муниципальных образований (по согласованию); Департамент по работе с территориями Администрации Томской области; Департамент финансов; Департамент строительства Администрации Томской области. |
Объемы и источники финансирования |
Всего затрат -7,4 млн. рублей. Источники финансирования : 6,0 млн. рублей - средства областного бюджета; 1,4 млн. рублей - средства местных бюджетов (прогноз) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
оптимизация бюджетных расходов; улучшение социального обеспечения граждан; расселение из депрессивных населенных пунктов области 73 семей. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость реализации программы "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов в 2003 году" обусловлена обострением социально-экономической обстановки в ряде населенных пунктов области, вызванной полным прекращением производства, прогрессирующей безработицей, снижением жизненного уровня граждан, крайне неудовлетворительным состоянием социальной инфраструктуры и, прежде всего, отсутствием постоянного транспортного сообщения. Большинство населенных пунктов находится в зоне затопления весенними паводковыми водами, бюджетные расходы на их содержание значительно превышают средние областные показатели.
В настоящее время к категории "депрессивные" можно отнести более сорока населенных пунктов области с численностью проживающего населения более пяти тысяч человек.
В основу методики отнесения населенных пунктов к категории "депрессивные" положена методика, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года N 1112 "О дополнительной финансовой поддержке депрессивных регионов". Основным критерием для определения депрессивности региона в данном случае служит расчетное превышение расходов над доходами в объеме бюджета.
Приоритетность расселения депрессивных населенных пунктов определялась по следующим критериям:
отсутствие основного производства и перспективы организации новых рабочих мест;
наличие дизельных электростанций и степень их износа;
отсутствие транспортной схемы;
минимизация бюджетных расходов по содержанию депрессивных населенных пунктов;
ежегодное подтопление во время весенних паводков.
2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Целью программы является оказание населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности. В качестве основных задач программы могут быть выделены следующие:
- оказание адресной государственной помощи населению при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности;
- консолидация средств областного и местных бюджетов, а также средств участников программы, для приобретения жилья участникам программы, реконструкции под жилье объектов социальной сферы;
- сокращение прямых и косвенных бюджетных расходов по обеспечению жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов.
Экономический эффект программы достигается за счет:
экономии затрат от отсутствия необходимости модернизации и обслуживания дизельных электростанций;
сокращения транспортных расходов;
экономии эксплуатационных затрат по жилью и объектам социальной инфраструктуры поселков;
последствий социального эффекта.
Срок реализации программы - 2003 год.
Срок окупаемости программы - три года.
3. Ресурсное обеспечение программы
тыс. рублей
Источники | 2003 г. |
Областной бюджет | 6 000 |
Местные бюджеты (прогноз) | 1 400 |
Всего: | 7 400 |
4. Конечные результаты реализации программы
и оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Реализация программы должна обеспечить:
- переселение из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности в 2003 году 73 семей;
- сокращение бюджетных расходов на содержание социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и прочих бюджетных расходов.
5. Механизм реализации программы, управление и контроль
Механизм реализации программы включает в себя следующие элементы:
1. Программно-целевой - система социально-экономических ориентиров в процессе расселения депрессивных населенных пунктов области.
2. Нормативно-правовой - в виде системы нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию данной программы.
В ходе реализации программы органам местного самоуправления необходимо:
- принять нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок расселения депрессивных населенных пунктов;
- разработать и заключить направленные на реализацию настоящей программы соглашения между администрациями муниципальных образований и жителями расселяемых поселков.
3. Организационный - мероприятия по расселению участников программы из депрессивных населенных пунктов в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности.
4. Управленческий - в виде системы государственных органов и иных организаций, обеспечивающих:
регистрацию и учет лиц, имеющих право на получение государственной помощи при переселении из расселяемого населенного пункта, включая составление и ведение списков данных лиц;
формирование муниципального жилищного фонда или приобретение жилья в собственность участников Программы;
мероприятия по ликвидации бюджетных учреждений расселяемых населенных пунктов, предприятий жилищно-коммунальной сферы.
5. Ресурсный - в виде совокупности средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Выделяемые из областного бюджета средства, в соответствии с настоящей программой, зачисляются на счет Департамента строительства Администрации области и в рамках реализации настоящей Программы направляются исключительно на приобретение жилья, реконструкцию под жилье объектов социальной сферы и компенсацию транспортных расходов.
Управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент по работе с территориями совместно с Департаментом строительства Администрация области. Администрации муниципальных образований в установленном порядке предоставляют в Департамент по работе с территориями, Департамент строительства, Департамент финансов Администрации области отчеты о ходе реализации программы.
В качестве исполнителей программы выступают органы местного самоуправления, обеспечивающие реализацию основных мероприятий Программы:
организацию разъяснительной работы среди населения расселяемых поселков;
разработку и принятие нормативных актов, регламентирующих процесс расселения;
формирование районного жилищного фонда;
реконструкцию под жилье объектов социальной сферы;
ликвидацию муниципальных предприятий в расселяемых поселках;
прием заявлений от лиц - участников программы, сбор и проверку необходимых для этого документов, приобретение жилья в соответствии с настоящей Программой, организацию переезда граждан;
представление документов в Государственную Думу Томской области об упразднении населенных пунктов.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оказания населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности утверждена областная целевая программа "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области в 2003 году".
Всего затрат на реализацию Программы предусмотрено 7,4 млн. руб. Определен механизм реализации Программы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Томской области от 5 мая 2003 г. N 60-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области в 2003 году" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 17 апреля 2003 г. N 593)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 18, 26 мая 2003 г.