Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 18 июня 2012 г. N 667
Стандарт
качества муниципальной услуги
"Информационно-методическое сопровождение педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений Города Томска"
1. Наименование муниципальной услуги - информационно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Города Томска (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - информирование, организация мероприятий по развитию профессиональной компетентности, консультирование педагогических, руководящих работников образовательных учреждений Города Томска.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением, созданным муниципальным образованием "Город Томск" (далее - муниципальное учреждение).
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется, согласно плану работы муниципального учреждения, составленному на учебный год.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
В муниципальном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: рабочие кабинеты, библиотека, актовый зал.
Муниципальное учреждение должно быть оснащено компьютерной техникой.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является следующее:
- оказание педагогическим работникам образовательных учреждений Города Томска методической помощи и поддержки (в т.ч. индивидуальное консультирование) в соответствии с выявленными актуальными профессиональными потребностями и приоритетными направлениями модернизации образования (не менее 95 %);
- представление образовательным учреждениям Города Томска значимого педагогического опыта педагогических и руководящих работников (80 % от общего количества заявок);
- проведение мониторинга общеобразовательных учреждений Города Томска в части обеспеченности учебной литературой, процесса информатизации (не менее 95 %);
- осуществление методического и технического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений Города Томска в рамках профессиональных конкурсов (98 % от общего количества заявок);
- работа педагогов в методических объединениях и проблемно-творческих и/или проектных группах (25 %).
Учреждение выдает педагогическим и руководящим работникам сертификаты, подтверждающие их работу в муниципальных мероприятиях. Сертификаты заверяются печатью Учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, а также воспитанники, обучающиеся.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
План работы муниципального учреждения формируется:
- согласно заявкам образовательных учреждений на проведение мероприятия. Заявки поступают в муниципальное учреждение на бланке образовательного учреждения, заверенного печатью;
- в соответствии с заявленными профессиональными затруднениями руководящих и педагогических работников образовательных учреждений. Диагностику профессиональных затруднений осуществляет муниципальное учреждение в течение учебного года;
- согласно муниципальному заданию департамента образования администрации Города Томска, который утверждается приказом или распоряжением.
План работы муниципального учреждения утверждается его приказом, возможна корректировка плана работы Учреждения в соответствии с изменениями государственной политики в области образования (новыми нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней).
План работы муниципального учреждения содержит следующие направления деятельности:
- аналитическое;
- информационно-прокатное;
- организационно-методическое;
- образовательно-консультационное.
Данные направления деятельности муниципального учреждения включают в себя следующее содержание работы:
Аналитическое направление деятельности:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений города;
- изучение, обобщение и распространение значимого педагогического опыта.
Информационно-прокатное направление деятельности:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- информирование образовательных учреждений о возможностях повышения квалификации педагогических и руководящих работников в учреждениях дополнительного профессионального образования взрослых;
- создание фонда видеофильмов, других аудиовизуальных и интерактивных средств обучения по учебным дисциплинам для проведения учебной и внеклассной работы;
- прокат медиа-, видеоматериалов.
Организационно-методическое направление деятельности:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- организация работы районных, окружных, городских методических объединений педагогических работников, проблемно-творческих и проектных групп;
- обеспечение реализации базового и вариативного уровня образования в части оснащенности образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами;
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- организация работы по внедрению новейших достижений в области информационных технологий в учебный процесс образовательных учреждений;
Образовательно-консультационное направление деятельности:
- организация консультационной работы для педагогических работников образовательных учреждений;
- организация консультационной работы для библиотечных работников, руководителей образовательных учреждений по вопросам библиотечно-информационного обслуживания, комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- организация образовательных (разовых) мероприятий для обучающихся, не предполагающих выдачу документов государственного образца.
Кадровые условия для предоставления муниципальной услуги создаются на основании приказа Министерства Просвещения СССР от 05.12.1985 N 209 "Об утверждении Типовых штатов районных и городских (городов, не имеющих районного деления) методических кабинетов системы просвещения", согласно которому штаты формируются по нормативу: методисты по учебным дисциплинам и воспитательной работе из расчета одна должность на 260 педагогических работников школ, школ-интернатов, детских домов всех типов и наименований; методисты по дошкольному воспитанию из расчета одна единица на 30 дошкольных учреждений имеющихся в районе; методист по библиотечным фондам школьных учебников из расчета - одна должность на 130 педагогических работников.
Услуги оказываются как в помещении муниципального учреждения, так и на базе муниципальных образовательных учреждений Города Томска по согласованию с его руководителем, а также в иных образовательных организациях (по согласованию).
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги "Информационно-методическое сопровождение образовательных учреждений Города Томска" в муниципальном учреждении осуществляется в течение следующих сроков:
1) по плану работы муниципального учреждения - учебный год;
2) по целевым программам и проектам муниципального учреждения - от одного учебного года и более (сроки устанавливаются в каждом проекте приказом муниципального учреждения);
3) по платным услугам - разовые.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Требования к работникам муниципальной услуги определены в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.
Исполнитель должен соответствовать всем требованиям, установленным единым тарифно-квалификационным справочником ЕКС, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н.
6.3. Порядок информирования получателей услуги о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации о муниципальном учреждении в сети Интернет;
2) информационных рассылок, исходящих еженедельно от муниципального учреждения.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
Информирование получателей услуги осуществляется посредством еженедельной целевой информации путем размещения ее на сайте муниципального учреждения и отправки электронной почтой муниципального учреждения получателю по его запросу.
Согласно еженедельной информации муниципального учреждения руководители образовательных учреждений направляют:
- педагогов на проводимые мероприятия (устным и письменным распоряжением);
- воспитанников, обучающихся на проводимые мероприятия (устным и письменным распоряжением по образовательному учреждению об участии в мероприятиях).
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закон Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
5) Приказ Министерства Просвещения СССР от 05.12.85 N 209 "Об утверждении Типовых штатов районных и городских (городов, не имеющих районного деления) методических кабинетов системы просвещения";
8. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
I. Условия: |
|
|
1.1. оснащенность рабочего места компьютером и обеспеченность доступом к периферийной технике; |
% |
не менее 80 |
1.2. обеспеченность доступа к Интернету; |
% |
не менее 80 |
1.3. Укомплектованность кадрами: |
|
|
- доля кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа методистов) |
% |
не менее 80 |
- доля методистов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа методистов) |
% |
не менее 75 |
- наличие методистов, имеющих квалификационные категории |
% |
не менее 50 |
II. Доступность и качество муниципальной услуги: |
|
|
-доля образовательных учреждений, информированных о предоставляемых услугах Учреждением |
% |
100 |
- доля педагогов, охваченных мероприятиями по методическому сопровождению образовательного процесса |
% |
не менее 35 |
- доля воспитанников, обучающихся, охваченных мероприятиями Учреждения |
% |
не менее 15 |
Услуги, предоставляемые по заявке педагогов и образовательных учреждений (профессиональные возможности) | ||
- доля педагогических и руководящих работников, значимый педагогический опыт которых обобщен и представлен для образовательных учреждений (от общего количества заявок) |
% |
80 |
- доля педагогов, участвующих в работе методических объединений и проблемно-творческих групп (от общего количества педагогов) |
% |
25 |
Услуги, предоставляемые по заявке педагогов и образовательных учреждений (профессиональные потребности) | ||
- доля педагогов, получивших методическую помощь в соответствии с выявленными актуальными профессиональными потребностями (в т.ч. индивидуальное консультирование) |
% |
не менее 95 |
- доля педагогов, получивших методическое и техническое сопровождение в рамках профессиональных конкурсов (от общего количества заявок) |
% |
98 |
Услуги, предоставляемые по заказу департамента образования администрации Города Томска | ||
- доля образовательных учреждений, охваченных мониторингом обеспеченности учебной литературой, процесса информатизации, а также другими предметами мониторинга по заказу департамента образования администрации Города Томска (от общего числа) |
% |
не менее 95 |
- удельный вес мероприятий, проводимых в рамках соглашений о сотрудничестве департамента образования администрации Города Томска и сторонних организаций |
% |
не менее 90 от заказа ДО |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 18 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.