Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 10 апреля 2003 г. N 164
Техническая концепция
муниципальной информационной системы г. Томска
1. Общие положения
1.1. Муниципальная информационная система г. Томска создается в рамках работ по информатизации муниципалитета г. Томска в соответствии с "Основными направлениями работ по информатизации муниципалитета г. Томска" (далее по тексту -"Основными направлениями"), утвержденными решением Томской городской Думы от 14.11.2001 N 78 "Об утверждении концепции "Основные направления информатизации муниципалитета г. Томска" и постановлением мэра города от 29.12.2001 N 746 "Об основных направлениях информатизации муниципалитета г. Томска".
1.2. В соответствии с уставом г. Томска понятие "муниципалитет" охватывает совокупность органов муниципального управления, включая Томскую городскую Думу, Администрацию г. Томска, ее территориальные, функциональные и отраслевые органы управления, являющиеся юридическими лицами.
1.3. В соответствии с "Основными направлениями" конечной целью работ по информатизации муниципалитета является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
Основными системообразующими компонентами города с точки зрения данной цели являются: городское население, городская территория, инженерная инфраструктура, социальная инфраструктура, муниципальное имущество, муниципальный бюджет, городская экономика, сам муниципалитет. В соответствии с этим определены следующие частные цели и основные общегородские задачи информатизации муниципалитета:
сбор и анализ данных по различным категориям населения города с целью эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ;
ведение единого городского кадастра с целью оптимизации градостроительных решений;
ведение единого инженерного кадастра с целью координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением города;
ведение единого имущественного кадастра с целью эффективного управления муниципальным имуществом;
внедрение современных технологий управления финансами с целью поддержки оперативных решений по управлению доходами и расходами муниципального бюджета;
мониторинг экономики с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса на территории города; внедрение единой автоматизированной системы муниципальных закупок и контрактов;
нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления с целью повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений;
оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета с целью удовлетворения его информационных потребностей: предоставление регламентированного доступа населению города к актуальной информации, касающейся деятельности администрации города и ее подразделений; обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами власти.
1.4. Муниципальная информационная система включает информационные системы центрального аппарата администрации, городской Думы, а также территориальных и отраслевых органов управления в части, касающейся решения перечисленных общегородских задач. Узкоотраслевые и ведомственные задачи автоматизации управления настоящей концепцией не охватываются.
2. Основные принципы информатизации
2.1. Опережающее развитие локальной информационной инфраструктуры. Приступая к проектированию и реализации конкретных задач информатизации в структурных подразделениях, необходимо сразу решать вопросы создания в них коммуникационной инфраструктуры (локальной вычислительной сети, телефонной сети, силовой сети для питания компьютеров, технологического заземления) с перспективой на 10-15 лет. Соответствующие коммуникации в обязательном порядке следует предусматривать при строительстве и капитальном ремонте любых административных зданий.
2.2. Единая муниципальная телекоммуникационная система. Передача данных между территориально разнесенными структурами должна производиться с помощью единой муниципальной телекоммуникационной системы, имеющей большой запас пропускной способности и надежности, и предоставляющей услуги по передаче данных заинтересованным подразделениям. В перспективе на базе современных цифровых технологий должна быть создана интегрированная сеть служебной связи органов муниципального управления, объединяющая все виды сообщений (телефон, прямая диспетчерская связь, мобильная связь, видеотелефон, факс, передача данных и т. д.). Это даст существенную экономию средств и повышение качества обслуживания абонентов.
2.3. Единое информационное пространство. Крупномасштабные информационные базы, имеющие межотраслевое значение (нормативные документы, регистр населения, регистр юридических лиц, дежурный план застройки и т. п.), должны создаваться с учетом всех аспектов их использования в проектируемых и перспективных системах. Базы должны наполняться и актуализироваться по месту возникновения соответствующей информации с последующим тиражированием в соответствии с полномочиями в рамках единого информационного пространства. Администрирование и сопровождение таких баз должно осуществляться централизованно, для этого в отвечающих за базы службах информатизации должны быть созданы соответствующие серверные мощности и организованы группы сопровождения. Должна быть создана нормативно-правовая основа для создания и использования межотраслевых баз данных и придания им общемуниципального статуса.
2.4. Стандартизация программного обеспечения. Программное обеспечение создаваемых информационных систем должно в наибольшей степени реализовываться в виде специализированных надстроек над типовыми промышленными системами корпоративного уровня (системы управления базами данных, геоинформационные системы, системы электронного документооборота, групповой работы и управления деловыми процедурами, системы администрирования ресурсов). Это обеспечит наилучшее соотношение цена/качество, лицензионную чистоту, надежность, способность к развитию.
2.5. Адекватное организационно-правовое обеспечение. Организационно-правовое обеспечение программы информатизации должно соответствовать масштабу решаемых задач. Головная служба информатизации должна выполнять координирующие и контролирующие функции для всех подразделений администрации. По мере готовности должны создаваться службы централизованного технического обслуживания средств информатизации и связи. С участием специалистов всех структурных подразделений муниципалитета должны быть разработаны нормативные документы, регламентирующие единый порядок разработки, реализации, эксплуатации и обновления информационных систем и их компонентов, при этом особое внимание должно уделяться проблемам защиты информации и надежности функционирования систем. Важнейшей составляющей организационного обеспечения программы должна стать система кадрового сопровождения, включающая подбор и закрепление специалистов в области информационных технологий, а также переподготовку пользователей на всех уровнях управления.
3. Структура и функции системы
3.1. Муниципальная информационная система может быть структурирована с двух точек зрения:
с точки зрения группировки основных функций системы по элементам организационной структуры муниципалитета (организационно-функциональная структура);
с точки зрения привязки основных функций к программно-техническим средствам (физическая структура).
3.2. Верхний уровень организационно-функциональной структуры муниципальной информационной системы в целом соответствует организационному делению муниципалитета:
информационная система Томской городской Думы, предназначенная для информационно-коммуникационного обслуживания депутатов и аппарата Думы в соответствии с их правами и полномочиями, для организации взаимодействия Думы с избирателями;
информационная система Администрации г. Томска, обеспечивающая деятельность центрального аппарата администрации (мэр города, его заместители и советники, департамент управления делами) в части решения основных общегородских задач управления;
ведомственные информационные системы территориальных, функциональных и отраслевых органов управления (администрации Северного и южного территориальных округов, функциональных департаментов финансов, экономики, недвижимости, отраслевых департаментов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и др.). При этом некоторые органы управления является юридическими лицами, другие, будучи функционально обособленными, организационно входят в структуру Администрации г. Томска. Специализированные информационные системы обеспечивают текущую деятельность соответствующих органов в части решения межотраслевых (экономика, финансы, недвижимость и др.) или отраслевых (образование, здравоохранение, культура и др.) задач управления.
3.3. С точки зрения физической структуры муниципальная информационная система г. Томска включает в себя (см. рис. 1):
главный информационный центр являющийся информационным ядром системы;
локальные информационные сети в территориальных, функциональных и отраслевых органах управления;
информационные узлы муниципальных предприятий и организаций;
муниципальную телекоммуникационную систему
4. Главный информационный центр
4.1. Назначение и основные требования
4.1.1. Главный информационный центр создается на базе головной службы информатизации муниципалитета - Комитета информатизации Администрации г. Томска. В функции Главного информационного центра входят:
обеспечение базовых услуг групповой работы в рамках единого информационно - коммуникационного пространства (корпоративная электронная почта, служба мгновенных сообщений, корпоративный календарь, справочные базы данных, регламентированный доступ к интернет-ресурсам и т. п.);
создание и ведение эталонных баз федерального и регионального законодательства, нормативных документов городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города; обеспечение оперативного доступа к нормативным документам всем работникам муниципалитета;
обеспечение общегородского корпоративного электронного документооборота и выполнение особо сложных операций бумажного документооборота, которые невозможно или экономически нецелесообразно выполнять на рабочих местах пользователей (сканирование, широкоформатная и цветная печать и др.);
обеспечение работы межотраслевых информационных систем, ведение межотраслевых классификаторов и межотраслевых фактографических и геоинформационных баз на основе интеграции данных, поступающих от подведомственных организаций и из внешних источников;
обеспечение руководства Администрации и Думы аналитической информацией на основе межотраслевых информационных баз;
обеспечение взаимодействия с органами федеральной и региональной власти в рамках программы "Электронная Россия";
представительство муниципалитета в интернете через официальный информационный муниципальный портал; предоставление регламентированного доступа населению города к актуальной информации, касающейся деятельности муниципалитета; обеспечение обратной связи населения с органами власти;
разработка и обеспечение политики защиты информации в муниципальной информационной системе (в том числе от случайного или преднамеренного уничтожения).
4.1.2. Учитывая критическое место информационного центра, к нему предъявляются требования по следующим основным параметрам.
производительность. Должна обеспечиваться работа одновременно большого числа (не менее 300) пользователей в масштабах муниципальной системы, в том числе в .режиме "слабого" клиента;
гибкость и масштабируемость. По мере расширения системы должна иметься возможность плавного наращивания производительности. Система должна быть открытой для модернизации и установки нового программного обеспечения;
надежность. Должны быть предусмотрены средства сохранения или восстановления работоспособности центра при аварийном отключении электроэнергии, сбоях и поломках отдельных устройств;
защищенность. Технические и программные средства центра должны иметь надежную защиту попыток от несанкционированного копирования, разрушения и блокирования информации, приходящих извне и изнутри системы, а также от непредумышленных ошибочных действий обслуживающего персонала;
минимальная стоимость при соблюдении предыдущих требований.
4.2. Технические средства
4.2.1. Техническое обеспечение Главного информационного центра составляют:
файловые серверы, обеспечивающие хранение корпоративных файлов коллективного доступа и личных файлов пользователей;
серверы приложений, обеспечивающие работу серверных частей клиент-серверных технологий (почтовые серверы, Web-серверы, серверы мгновенных сообщений и видеоконференций и т. п.);
серверы информационных баз;
служебные серверы (управления сетью, резервного копирования и др.);
вспомогательное оборудование.
4.2.2. Конфигурация серверного оборудования определяется конкретными требованиями текущего момента и финансовыми возможностями. С целью минимизации затрат при приемлемой производительности и надежности целесообразно использовать двух- и четырехпроцессорные варианты серверных платформ на базе процессоров Intel. По мере развития информационного центра становится целесообразным использование платформы IBM iSeries (AS/400).
4.2.2. Надежность хранения данных на дисковых накопителях должна обеспечиваться применением аппаратных RAID-контроллеров.
4.2.3. Для повышения отказоустойчивости вычислительного процесса и обеспечения сохранности данных при авариях и стихийных бедствиях должны применяться кластерные конфигурации серверного оборудования с физической разноской составляющих кластер компьютеров по разным зданиям.
4.2.4. Вспомогательное оборудование предназначено для поддержки надежной и защищенной работы программно- технического комплекса информационного центра, а также для обеспечения централизованной работы с уникальными внешними устройствами. В состав оборудования входят:
устройства бесперебойного электропитания;
устройства резервного копирования информации на магнитные ленты и перезаписываемые лазерные диски;
устройства ввода мультимедийной информации - сканеры, цифровые фотоаппараты, звукозаписывающие устройства, видеокамеры;
устройства для мультимедийных презентаций. На основе этих устройств должны быть оборудованы зал заседаний Томской городской Думы и Администрации г. Томска и "ситуационная комната", в которой могут проводиться оперативные совещания с использованием разнообразного картографического материала;
высокопроизводительные корпоративные сетевые принтеры, широкоформатные и цветные принтеры.
4.3. Программное обеспечение
4.3.1. В качестве основной серверной операционной системы на первых этапах развития информационного центра будут использоваться серверные версии Windows, обладающей приемлемыми показателями по масштабируемости, надежности и защищенности. Для обеспечения работы "слабых" клиентов должен быть использован компонент Windows Terminal Server. По мере развития операционной системы Linux будет осуществляться поэтапный перевод серверов на данную платформу.
4.3.2. Основным программным средством для организации делопроизводства и групповой работы выбрана система Lotus, являющаяся стратегическим программным продуктом фирмы IBM. Серверная часть этой системы Lotus Domino является многофункциональным продуктом и выполняет следующие основные функции (здесь и далее под словом "сервер" понимается программное обеспечение, предоставляющее определенный набор услуг клиентам):
является универсальным почтовым сервером, обеспечивающим как корпоративную, так и внешнюю интернет - почту;
является сервером документальных баз данных;
является полноценным Web-сервером, обеспечивающим автоматический доступ из интернета к собственным документальным базам данных. Никаких дополнительных поисковых машин и другого связующего программного обеспечения не требуется;
обеспечивает работу множества территориально разнесенных Lotus-систем с взаимным предоставлением услуг по доступу к базам данных. При этом осуществляется полный контроль за доступом с использованием криптографических методов защиты информации;
обеспечивает синхронизацию территориально распределенных баз данных;
является оболочкой для разработки специализированных приложений. Для этого в системе имеются языки Lotus Script и Java. Написанные на них приложения могут активизироваться как пользователями, так и сервером, при наступлении определенных событий.
4.3.3. Для управления корпоративными реляционными базами данных выбрана промышленная СУБД Oracle. В пользу такого выбора имеются следующие аргументы:
исключительная надежность и способность восстанавливаться при сбоях;
высокая масштабируемость - от настольной конфигурации до СУБД масштаба предприятия;
переносимость на любые аппаратно-программные платформы;
возможность организации территориально распределенных баз данных и поддержка механизмов репликации;
совместимость с документальными и картографическими СУБД;
совместимость с корпоративными системами учета и управления.
4.3.4. Для управления картографическими базами данных должны быть установлены базовая СУБД Oracle и программная надстройка промежуточного уровня Special Data Engine (SDE) или подобная ей, обслуживающая запросы геоинформационных клиентов. SDE обеспечивает поиск и выборку картографических данных на' уровне сервера, передавая клиентам информацию, необходимую для визуализации одного конкретного экрана, что во много раз уменьшает требования к пропускной способности канала.
5. Локальные информационные сети
5.1. Функции, состав и требования к сетям
5.1.1. Локальные информационные сети создаются в здании Томской городской Думы и Администрации г. Томска, в зданиях территориальных, функциональных и отраслевых органов управления, а также некоторых других муниципальных организаций, выполняющих большой объем информационных работ (Счетная палата, ВЦ ЖКХ, территориальные управления образования и социальной защиты др.). С точки зрения муниципальной информационной системы они выполняют следующие функции (специфические ведомственные функции в соответствии с п. 1.4 настоящей Концепции здесь не учитываются):
доведение базовых услуг групповой работы. перечисленных в п. 1 и 2 раздела 3.2 настоящей Концепции, до работников соответствующих подразделений;
создание и ведение отраслевых классификаторов и отраслевых баз данных, обмен данными с межотраслевыми информационными системами;
обеспечение отраслевого электронного документооборота; обеспечение подведомственных организаций нормативно-справочной информацией;
обеспечение представительства соответствующих отраслей городского хозяйства в муниципальном информационном интернет-портале.
5.1.2. Локальная информационная сеть состоит из следующих составных частей:
информационный центр;
локальная вычислительная сеть (ЛВС),
компьютеры пользователей.
5.1.3. К локальной информационной сети предъявляются следующие основные требования:
высокая скорость передачи данных в пределах сети,
достаточная производительность серверного оборудования
надежность,
гибкость,
защищенность от несанкционированного доступа.
5.2. Информационный центр
5.2.1. Информационный центр локальной информационной сети организации создается на базе информационной службы этой организации; он является уменьшенной копией Главного информационного центра, работает под методическим руководством Главного информационного центра и в тесном сотрудничестве с ним.
5.2.2. Технические средства и программное обеспечение информационного центра должны в целом соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим средствам и программному обеспечению Главного информационного центра (п. 4.2, 4.3 настоящей Концепции) и быть совместимыми с ними.
5.3. Локальная вычислительная сеть
5.3.1. В соответствии с принципом опережающего развития локальной информационной инфраструктуры (п. 2.1. настоящей Концепции), локальная вычислительная сеть в административном здании должна создаваться в момент строительства, реконструкции или капитального ремонта.
5.3.2. Задача создания локальной вычислительной сети должна решаться комплексно с задачами создания других слаботочных сетей (телефонизации, охранной и противопожарной сигнализации). При установке в организации офисной АТС, она должна размещаться совместно с активным оборудованием локальной сети в едином узле коммутации.
5.3.3. Основу локальной вычислительной сети должна составлять радиальная кабельная система, использующая витую пару не ниже пятой категории, что обеспечивает скорость передачи данных не менее 100 Мбит/с. В каждом кабинете, независимо от того, как он используется в настоящее время, устанавливаются информационные розетки. Это обеспечивает гибкость сети при перемещениях сотрудников. Абонентские линии для высшего руководства и отдельных подразделений проектируются в экранированном исполнении для защиты от перехвата сообщений.
5.3.4. При проектировании и создании структурированной кабельной системы должны соблюдаться общепринятые промышленные стандарты, работы должны производиться подрядчиками, имеющими соответствующие лицензии.
5.3.5. Активное оборудование ЛВС должно размещаться в узле коммутации, располагающемся поблизости от геометрического центра здания. ЛВС должна быть реализована по технологии коммутируемого Ethernet. Каждый абонентский порт должен обеспечивать скорость передачи 100 Мбит/с.
5.3.6. Помещение узла коммутации должно быть надежно защищено от доступа посторонних лиц и оборудовано в соответствии с требованиями по защите информации.
5.4. Компьютеры пользователей
5.4.1. Пользователям локальной информационной сети устанавливаются персональные компьютеры на платформе Intel или совместимые с ней. Конфигурация компьютера зависит от категории пользователя, текущего состояния рынка персональных компьютеров и финансовых возможностей.
Пользователям геоинформационных систем (руководителям подразделений, сотрудникам служб, активно работающих с картографической информацией) устанавливается расширенная конфигурация (графические ускорители, расширенная память, монитор высокого разрешения и др.),для других пользователей должны быть установлены компьютеры в обычной офисной конфигурации.
Компьютеры, включаемые в систему аудио- и видеоконференций должны дополнительно комплектоваться мультимедийным оборудованием (звуковые карты и колонки, миниатюрные видеокамеры, специальные интерфейсные карты).
5.4.2. Основной объем печати должен осуществляться на высокопроизводительном корпоративном лазерном принтере, что упрощает техническое обслуживание и резко сокращает затраты на расходные материалы. Такая же технология должна быть применена и к особым видам печати (цветная, широкоформатная).
5.4.3.. На всех компьютерах пользователей должна быть установлена профессиональная версия операционной системы Windows Workstation, обеспечивающая защиту от вирусов и регламентацию доступа. На устаревших и маломощных компьютерах, которые в обычном режиме не могут поддерживать данную версию Windows, может устанавливаться MS DOS, под которой запускается терминальный клиент системы Windows NT Terminal Server. Эта система обеспечивает функциональность стандартной Windows при "слабом" клиенте, перекладывая весь вычислительный процесс на сервер.
5.4.4. Принципиальной особенностью прикладного программного обеспечения является широкое использование клиент-серверных технологий, поэтому основу программного обеспечения рабочих станций должны составлять клиентские части соответствующих систем.
Основным программным клиентом, предоставляющим доступ к единой системе групповой работы и электронного делопроизводства является Lotus Notes. Он предоставляет обычному пользователю-непрограммисту:
доступ к корпоративным и личным документальным базам данных с возможностью полнотекстового поиска;
средства создания собственных документов (непосредственно или через объекты Microsoft Word и других программ Office);
услуги электронной почты;
личный электронный календарь;
средства организации групповой работы (планирование групповых мероприятий, фиксация поручений исполнителям, совместная работа над проектами документов и их электронное визирование);
доступ в интернет (через интегрированный браузер Internet Explorer);
средства для работы со специализированными приложениями, исполняемыми на сервере.
Таким образом, Lotus Notes должен выполнять функции универсального клиента для различных функциональных приложений, что существенно упрощает администрирование системы и обучение пользователей. Кроме того, система Lotus Notes обладает мощными средствами защиты информации, включая многоуровневый контроль доступа, шифрование и электронную подпись.
5.4.5. Доступ к картографической информации должен осуществляться соответствующим геоинформационным программным обеспечением. Для обеспечения базовых функций работы с картами масштаба 1:100000 ...1:2000 будет использоваться клиент ArcView фирмы ESRI или аналогичный ему по функциональным возможностям. Он должен в автономном режиме или в сочетании с серверным программным обеспечением выполнять основные функции геоинформационных систем:
визуализацию карт с включением-выключением отдельных тематических слоев;
поиск объектов по имени и адресу;
измерение расстояний, площадей;
просмотр графических изображений, ассоциированных с географическими объектами (поэтажных планов, технологических схем, фотографий фасадов и др.);
поиск и просмотр разнообразных атрибутных данных, относящихся к объектам.
5.4.6. Для обеспечения расширенных возможностей, необходимых для поддержки кадастра инженерных коммуникаций, возможно использование геоинформационной системы ГрафИн. Она позволяет дополнительно:
вводить и корректировать графические данные удобными средствами;
работать с моделями рельефа;
поддерживать специальные тематические планы масштабов 1:2000 и крупнее с расширенным набором графических объектов;
работать с топологической структурой инженерных сетей (трубопроводных, кабельных, транспортных);
разрабатывать специализированные приложения средствами прикладного программирования.
5.4.7. Упомянутые базовые клиенты не исключает наличие у пользователей другого клиентского или автономного программного обеспечения, однако следует иметь в виду, что каждый дополнительно установленный пакет программ усложняет администрирование системы и удорожает ее, так как в ближайшем будущем использование нелицензионных копий программ станет невозможным. По этой причине при ужесточении лицензионной политики становится целесообразным применение условно-бесплатного программного обеспечения.
6. Информационные узлы муниципальных предприятий и организаций
6.1. Информационные узлы создаются в тех муниципальных учреждениях и предприятиях, где отсутствуют полномасштабные локальные информационные сети, либо такие сети существуют, но они выполняют чисто ведомственные функции, созданы по собственным стандартам и не охватываются муниципальной информационной системой. Основные функции информационных узлов:
обеспечение работы клиентских частей межотраслевых информационных систем (муниципальное казначейство, система муниципальных контрактов, регистр населения и др.);
обеспечение взаимодействия с муниципальной информационной системой (поддержка электронной почты, обеспечение контролируемого доступа к корпоративным базам данных, синхронизация локальных данных с корпоративными).
6.2. В информационный узел входят один или несколько персональных компьютеров в стандартной конфигурации, необходимое внешнее оборудование (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т. д.) и аппаратура сопряжения с каналом связи.
6.2.1. Технические средства и программное обеспечение информационного узла в целом должны соответствовать технической политике муниципальной информационной системы В качестве операционной системы должна быть использована Windows Workstation. Маршрутизация IP-трафика производится стандартными средствами операционной системы.
6.2.2. Прикладное программное обеспечение информационного узла, помимо специализированной части, обеспечивающей работу клиентских частей межотраслевых информационных систем, должно включать связующий компонент, выполняющий функции почтового сервера и сервера синхронизируемых баз данных.
7. Муниципальная телекоммуникационная система
7.1. Назначение и принципы построения
7.1.1 Муниципальная телекоммуникационная система служит:
для передачи данных между территориально разнесенными локальными информационными сетями и информационными узлами муниципальных организаций;
для выхода в городской и глобальный интернет;
для организации корпоративной телефонной связи без выхода на городские телефонные сети общего пользования , требующего повременной оплаты телефонных разговоров;
для организации дополнительных видов служебной связи (видеотелефон, документальная связь, прямая диспетчерская связь, корпоративное радио- и телевещание и др.).
7.1.2. Муниципальная телекоммуникационная система построена по радиальному принципу и включает в себя:
центр телекоммуникаций;
каналы связи;
узлы телекоммуникаций в локальных информационных сетях.
7.1.3. Для обеспечения защищенности корпоративная сеть передачи данных строится по технологии интранет-экстранет:
компьютеры пользователей не имеют реальных IP-адресов;
локальные информационные сети связываются с центром телекоммуникаций по технологии виртуальных частных сетей, обеспечивающей защищенную передачу трафика по публичным IP-сетям;
центр телекоммуникаций является единственной точкой соприкосновения корпоративной сети с внешним миром.
7.1.4. Корпоративная телефонная связь в пределах одного здания осуществляется с помощью учрежденческих телефонных станций (УАТС). Соединение между территориально разнесенными УАТС производится через шлюзы, преобразующие телефонный трафик в стандартный поток цифровых пакетов, передаваемый по корпоративной сети передачи данных (IP-телефония).
7.2. Центр телекоммуникаций
7.2.1. Центр телекоммуникаций создается представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий маршрутизацию информационных потоков между узлами телекоммуникаций в локальных информационных сетях и Главным информационным центром. Он создается на базе высокопроизводительного модульного оборудования (Cisco или аналогичного) и DSL-концентраторов и должен обслуживать следующие типы каналов связи:
скоростные каналы для связи с узлами телекоммуникаций в территориальных и отраслевых подразделениях (Ethernet, DSL);
скоростные каналы для связи с узлами городских компьютерных сетей и провайдерами интернет (Ethernet);
коммутируемые телефонные каналы публичного доступа (аналоговые и ISDN).
7.2.2. Для обеспечения доступа информационных узлов муниципальных предприятий и организаций по коммутируемым телефонным каналам в центре телекоммуникаций организуется модемный пул.
7.2.3. Программное обеспечение центра телекоммуникаций должно поддерживать функции сетевого экрана (firewall), уполномоченного (proxy) сервера, сервера удаленного доступа, шлюза в телефонную сеть общего пользования, сервера удаленного доступа
7.3. Каналы связи
7.3.1. Подключение локальных информационный сетей к центру телекоммуникаций, а также центра телекоммуникаций к провайдерам интернета производится
через собственные линии на основе оптических кабелей по технологии Ethernet,
через арендованные телефонные линии по DSL -технологии;
через публичные IP-сети передачи данных, к которым в относятся: сеть передачи данных научной и образовательной сферы (головная организация - Томский государственный университет); цифровая информационная сеть ЦИС "Томсктелеком"; сеть передачи данных фирмы "Стек"; сеть передачи данных фирмы "Томлайн".
7.3.2. Собственные оптические линии устраиваются для подключения близко расположенных объектов, узлов коммутации публичных сетей, а также для организации магистрального канала с Администрацией Томской области. Скорость передачи данных 100-1000 Мбит/с.
7.3.3. Арендованные некоммутируемые телефонные линии устраиваются для подключения объектов, находящихся на расстоянии 1-5 км от центра телекоммуникаций со скоростью передачи данных 2- 0,5 Мбит/с. Они используются также как резервные каналы.
7.3.4. Публичные сети являются основным средством передачи данных в муниципальной телекоммуникационной системе. Для повышения надежности связи должна предусматриваться организации резервных линий и маршрутизация обходных путей.
7.3.5. Для выхода в телефонную сеть общего пользования используются цифровые ISDN-каналы со скоростью передачи данных до 2 Мбит/с.
7.4. Узлы телекоммуникаций в локальных информационных сетях
7.4.1. Узлы телекоммуникаций служат для подключения локальных вычислительных сетей к центру телекоммуникаций. Узел телекоммуникаций выполняет функции:
маршрутизатора с возможностями туннелирования трафика при подключении через публичную IP-сеть;
шлюза для подключения телефонной сети подразделения к корпоративной телефонной сети;
сетевого экрана.
7.4.2. Узел телекоммуникаций предпочтительно должен быть построен на базе аппаратного маршрутизатора. На начальных этапах развития допустима программная реализация на базе персонального компьютера.
Рис. 1. Физическая структура муниципальной информационной системы г. Томска
"Физическая структура муниципальной информационной системы г. Томска"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 10 апреля 2003 г. N 164 "О технической концепции муниципальной информационной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.