Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Томской области от 8 мая 2003 г. N 20а)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, организацией, уполномоченной Администрацией области, исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади (в случаях, установленных настоящим Порядком) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, утвержденного на расчетный период, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Гражданам, относящимся к категориям, указанным в приложении 1, субсидии предоставляются исходя из социальной нормы общей площади жилья с учетом дополнительной общей площади жилья. При этом размер дополнительной общей площади жилья определяется как разница между фактически занимаемой общей площадью жилья и социальной нормой общей площади жилья, но не выше размеров, установленных в приложении 1.
Расчетная величина общей площади жилья для установления размера жилищных субсидий определяется по формуле:
/ СN + SD для категорий граждан, имеющих право на
SR = | дополнительную площадь жилья
\ СN для остальных категорий граждан,
где
/ S при SF - СN >= S,
SD = | SF - СN при 0 < SF - СN < S,
\ 0 при SF - СN <= 0
SR - расчетная величина общей площади жилья для установления размера жилищных субсидий;
СN - социальная норма общей площади жилья на семью (одиноко проживающего гражданина);
SD - дополнительная общая площадь жилья;
SF - фактически занимаемая общая площадь жилья;
S - размер дополнительной общей площади жилья, установленный в приложении 1.
При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер дополнительной общей площади определяется по максимальному значению.
Гражданам, проживающим в жилых помещениях, имеющих печное отопление, субсидия предоставляется на оплату твердого топлива в пределах норм, установленных органами местного самоуправления. Наличие печного отопления подтверждается предъявлением технического паспорта либо выпиской из похозяйственной книги, заверенной органами местного самоуправления. Субсидия на твердое топливо предоставляется гражданам только за месяцы, относящиеся к отопительному сезону.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и в пределах нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
В случае если при определении размера субсидии в расчетный период включены месяцы, относящиеся к различным кварталам, и величина прожиточного минимума на отдельные месяцы утверждается в более поздние сроки, то ее расчет производится с учетом прожиточного минимума, действующего на момент расчета субсидии.
Структура и размер платежей граждан на содержание, текущий и капитальный ремонт домовладений и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, определяются в том же порядке, что и в муниципальном, и в государственном жилищном фонде.
2. Субсидии предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства, в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания по данному адресу, субсидия не предоставляется. Расходы на оплату коммунальных услуг, начисленные на данных граждан, при расчете суммы субсидии исключаются из общих расходов семьи на оплату коммунальных услуг.
3. Распределение жилищных субсидий по видам услуг осуществляется пропорционально долям начисленных жилищно - коммунальных услуг и указывается в соответствующем платежном документе (счете - квитанции) ежемесячно. Расходы на оплату твердого топлива определяются расчетным путем по следующей формуле:
Ст.т. = N х SR х Ц
где Ст.т. - сумма расходов гражданина на оплату твердого топлива (руб.);
N - норматив потребления топлива (дрова - куб. м, уголь - кг) на 1 кв. м занимаемой отапливаемой площади;
SR - расчетная величина общей площади жилья (определяется в соответствии с порядком, изложенным в пункте 1);
Ц - цена приобретения твердого топлива.
Комитет по политике цен Администрации области проводит экспертизу цены приобретения твердого топлива с учетом специфики отдельных населенных пунктов области. Цена приобретения твердого топлива устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований области на основании заключения Комитета по политике цен Администрации области.
4. При расчете величины субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически оказанных услуг, включая расходы на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.
5. Размер субсидий не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.
6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
Вариант 1.
1) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда , величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
При (D х t) : N < 0,5 х МЗ
С = ОСН - D х t, (1), где
С - размер субсидии на семью;
ОСН - а)платежи исходя из социальной нормы общей площади жилья с учетом дополнительной общей площади жилья и нормативов потребления услуг (для категорий граждан, указанных в приложении 1);
б)платежи исходя из социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления услуг (для остальных категорий граждан);
D - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная в следующих размерах:
12% - при среднедушевом доходе одного члена семьи, составляющем 1,05 или менее прожиточного минимума;
14% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,05 до 1,1 (включительно) прожиточного минимума;
16% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,1 до 1,15 (включительно) прожиточного минимума;
18% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,15 до 1,2 (включительно) прожиточного минимума;
20% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,2 до 1,25 (включительно) прожиточного минимума;
22% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,25 прожиточного минимума;
МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
N - количество членов семьи.
2) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При (D х t) : N > 0,5 х МЗ
С = ОСН - 0,5 х МЗ х N (2)
Вариант 2.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной общей площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
С = ОСН - D х t
Условные обозначения смотреть в пункте 6(1).
7. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилья не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
8. Источником средств, направляемых на выплату субсидий, являются средства областного бюджета.
9. Гражданам, указанным в приложении 1, субсидия предоставляется с учетом дополнительной общей площади жилья при наличии документов, подтверждающих льготу.
10. Субсидии предоставляются гражданам на 3 последующих календарных месяца (начиная с первого числа месяца обращения) по данным о доходах членов семьи граждан и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. В исключительных случаях (уважительные причины: болезнь, продолжительная командировка и т.п.) при предоставлении подтверждающих документов жилищные субсидии могут быть начислены за период свыше 3 календарных месяцев за весь период действия указанных обстоятельств, если обращение за субсидией последовало в течение 1 месяца после окончания действия вышеуказанных обстоятельств.
11. Для определения размера субсидии в организацию, уполномоченную Администрацией области назначать субсидии, необходимо представить раз в шесть месяцев (кроме пунктов 3, 4 и 7) следующие документы:
NN пп |
Наименование информации |
Орган, выдающий документы |
Сроки представле- ния |
1 | Заявление о предоставлениисубсидии | ||
2 | Справку о суммах начисления пенсий и пособий для исчисления совокупного дохода семьи |
Органы социального обеспечения |
До 10 числа месяца |
3 | Сведения о доходах граждан для исчисления совокупного дохода семьи по форме согласно приложению к настоящему порядку: |
||
Занимающиеся предпринимательством "*" |
Органы налоговой инс пекции |
||
Неработающие трудоспособные граждане (за исключением лиц, находящихся в отпуске поуходу за детьми до трех лет):справку о выплатах из центра занятости (при их отсутствии - справку о постановке на учет в качестве безработного); справку о размере получаемой компенсационной выплаты при осуществлении ухода за нетрудоспособными членами семьи |
Службы занятости Органы социального обеспечения |
||
4 | Справку о размере заработной платы за три предыдущих месяца |
Предприятия, организации, учрежде-ния |
-"- |
5 | Справку о составе проживающих на занимаемой жилой площади граждан и осуществляющих оплату по единому лицевому счету |
Жилищно-эксп- луатационные организации, ТСЖ, ЖСК,районные администрации |
По требованию |
6 | Справку о размерах занимаемойплощади или по каждой квартире, принадлежащей на праве собственности (в том числе долевой, совместной) |
Бюро техническойин- вентаризации, жилищно-эксп- луатационные организации |
По требованию |
7 | Справку либо счета - квитанции о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за прошедшие три месяца в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг |
Жилищно-эксп- луатационные организации, ТСЖ, ЖСК |
По требованию |
8 | Копию соглашения (и оригинал для сверки) с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, о погашении гражданином задолженности за жилье и коммунальные услуги, если существует задолженность свыше шести месяцев |
Жилищно-эксп- луатационные организации, ТСЖ, ЖСК |
По требованию |
9 | Трудовую книжку: для неработающих пенсионеров до 70 лет; для неработающих трудоспособных членов семьи |
||
10 | Справку о доходах родителей (для граждан, указанных в подпунктах "к" и "н" пункта 7 приложения 3 к настоящему постановлению) |
Предприятия, организации, учреждения |
По требованию |
"*" справку о предполагаемых доходах на основании фактических доходов за предыдущий отчетный год |
Документы, указанные в пунктах 4 и 7, представляются раз в три месяца.
Перечень документов, необходимых для начисления субсидии, носит обязательный характер и является исчерпывающим.
12. В случае, если при рассмотрении документов граждан возникают ситуации, неурегулированные настоящим Порядком, то решение о предоставлении субсидии принимается с учетом материального и жилищно-бытового положения семьи специальной комиссией, организованной при организации, уполномоченной Администрацией области назначать субсидии.
13. Для отдельных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и др.) периодичность представления документов может быть изменена по решению организации, уполномоченной Администрацией области назначать субсидии.
14. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с Порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан на территории Томской области (приложение 3).
15. Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи заявителю.
16. Справки выдаются гражданам компетентными органами, организациями на безвозмездной основе.
17. После предъявления всех необходимых документов и подачи заявления работники организации, уполномоченной Администрацией области, производят предварительный расчет для определения права граждан на субсидию.
18. Предоставление гражданам субсидии на приобретение твердого топлива производится в зависимости от принадлежности к той или иной категории граждан:
а) для неработающих одиноко проживающих пенсионеров либо отдельно проживающих супружеских пар пенсионеров по старости и (или) инвалидности, учитывая их стабильный или незначительно меняющийся размер дохода, субсидия предоставляется авансом в момент приобретения топлива за весь период отопительного сезона в данном расчетном году.
Годовой размер субсидии определяется исходя из ее среднемесячного размера, определенного за последние три расчетных месяца, предшествующих дате приобретения топлива.
В последующие периоды начисление субсидии указанным гражданам производится в обычном порядке, т.е. начисляется и суммируется за все месяцы обращения за субсидией.
В случае, если в данный период произошли изменения в размере доходов гражданина и (или) размерах тарифов на другие коммунальные услуги и при этом начисленная сумма субсидии отличается от суммы, выплаченной авансом, то при последующем приобретении топлива размер субсидии корректируется на сумму этой разницы.
б) для других категорий граждан субсидия начисляется и суммируется за все периоды обращения гражданина за субсидией и компенсируется в момент приобретения твердого топлива.
Гражданину, обратившемуся за субсидией, выдается справка, в которой указывается размер субсидии, начисленной за определенный период времени. На основании справки гражданин вправе обратиться в организацию, поставляющую твердое топливо, и приобрести его с учетом начисленной субсидии.
19. Организация, уполномоченная Администрацией области назначать субсидии, на основании заключенных договоров о поставке твердого топлива осуществляет авансовые платежи организациям - поставщикам в размере не более 30% от общей суммы субсидии, начисленной гражданам, обратившимся в данную организацию, на приобретение твердого топлива.
20. В течение 10-ти дней гражданин уведомляется о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении, с приложением расчета.
21. Для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях) любого вида, сумма субсидии указывается ежемесячно в счете - квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг в течение 3-х месяцев равными долями от начисленной суммы субсидии.
22. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
23. Субсидия не распространяется на пеню (неустойку) за несвоевременное внесение платежей.
24. Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом обстоятельств, не предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.