Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2002 год"
Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области в 2002 году
I. Общие положения
1. Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, основными принципами взаимоотношений между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ на 2002 год, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584, Законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
2. Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов на 2002 год, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
II. Основные принципы формирования минимальных местных бюджетов
3. Формирование доходов местных бюджетов производится на основе принятого налогового законодательства на момент составления проектов бюджетов.
Основные изменения налогового законодательства, предусмотренные главами Налогового кодекса Российской Федерации, вводимыми с 1 января 2002 года и учтенные при формировании минимальных местных бюджетов заключаются в следующем.
По налогу на прибыль организаций учтены изменения, внесенные в порядок формирования налогооблагаемой базы, а также снижение общей ставки налогообложения с 35 до 24 процентов при одновременной отмене всех налоговых льгот. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты, в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена в размере 2 процентов;
С 1 января 2002 года вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть и стабильный газовый конденсат. На период 2002-2004 гг. устанавливается специфическая ставка за 1 тонну добываемой нефти в размере 340 рублей, корректируемая в случае изменения мировых цен на эту продукцию;
В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого уровня инфляции планируется проиндексировать действовавшие в 2001 году ставки налогообложения по акцизам на все виды подакцизных товаров на 12 %, земельному налогу и арендной плате за землю для всех категорий земель на 12 %, минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню на 12 %, плату за пользование водными объектами в 2,1 раза, арендную плату за землю в 2 раза.
Расчет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности осуществлен с учетом увеличения базовой доходности на 20% в сфере общественного питания для ресторанов, кафе, летних кафе, баров; изменения физического показателя в стационарной розничной торговле с одного "торгового места" на "единицу общей площади магазина, павильона" для магазинов общей площадью свыше 20 кв. метров. Кроме того, при расчете единого налога на вмененный доход применен коэффициент инфляции для всех видов деятельности равный 1,2.
При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2002 год учтено сокращение задолженности по налогам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 01.07.2001 года.
Нормативы распределения регулирующих федеральных и региональных налогов между областным и местными бюджетами определяются исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов, связанных с исполнением муниципальных полномочий и государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, и обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2002 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям.
Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2002 год по отраслям производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.
Дифференцированные коэффициенты удорожания бюджетных услуг учитывают удельный вес населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с ограниченными сроками завоза товаров; прожиточный минимум; продолжительность отопительного сезона, уровень себестоимости электроэнергии в поселках с автономным электроснабжением.
В расходах минимальных местных бюджетов учтены расходы на индексацию заработной платы с 1 декабря 2001 года работникам бюджетной сферы.
Для обеспечения рационального использования бюджетных средств, объективного подхода к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям в нормативных минимальных расходах местных бюджетов не предусматривается кредиторская задолженность прошлых лет.
Нормативные расходы по органам местного самоуправления на 2002 год рассчитываются по нормативам численности, установленным для расчетов минимальных местных бюджетов на 2001 год с уточнением численности в связи с передачей функций по назначению пенсий пенсионному фонду и введением казначейского исполнения местных бюджетов в 2002 году. Фонд оплаты труда рассчитан в соответствии с Законом Томской области "О муниципальной службе в Томской области".
В расходах на сельское хозяйство предусматривается финансирование мероприятий по землеустройству, охране земель и повышению их плодородия, инженерному и социальному обустройству территорий.
Расходы муниципальных образований по возмещению затрат на предоставление льгот населению по оплате твердого топлива определяются исходя из норматива 15 куб. м на одного человека в год по северным районам и 12 куб. м - по южным районам.
Расходы муниципальных образований на возмещение затрат транспортным предприятиям рассчитываются только по перевозке льготных категорий граждан, исходя из среднего норматива, с учетом корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования, и численности льготников, подтвержденной органами социальной защиты.
Суммарные нормативные расходы по отраслям социальной сферы разделяются на текущие материальные затраты и фонд оплаты труда с учетом единого социального налога. Текущие материальные затраты включают все статьи расходов на содержание учреждений и мероприятий социальной сферы, кроме капитальных расходов и рассчитываются по единой методике.
Базовая формула расчетов нормативных расходов по материальным затратам для i-ого муниципального образования имеет следующий вид: Riнорм = Kiкор * ro * qi * Pi , где
Kiкор - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг;
ro - норматив финансирования данного вида услуг на 2002 год в расчете на 1 потребителя в среднем по области;
qi - поправочный коэффициент;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
В качестве поправочных коэффициентов по отраслям используются следующие:
- культура, социальная политика, средства массовой информации - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs = 1 + Si , где Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному образованию (по данным органов госстатистики);
- здравоохранение - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
qf = Fi / Fo, где
Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%);
Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.
В основу расчетов нормативных расходов по фонду оплаты труда заложены два метода:
нормативный, базирующийся на действующих нормативных документах Российской Федерации и Томской области;
аналитический, основой которого является анализ сложившихся фактических расходов и их соотношение по видам расходов.
Нормативы бюджетного финансирования по внешкольным (дополнительного образования) и прочим учреждениям образования рассчитаны на основе фактически сложившегося соотношения указанных расходов к расходам общеобразовательных учреждений по городской и сельской местности соответственно.
Социальные и финансовые нормы и нормативы по отраслям социальной сферы следует рассматривать как минимальные и усредненные по типам учреждений.
В каждом конкретном учреждении нормативы зависят от конкретных условий функционирования данного учреждения.
Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены по формуле:
В=12*(1-f)*Ржку*S, где
f - установленный на 2002 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (0,9);
Ржку - стандарт предельной стоимости расходов на один квадратный метр в месяц (определен по каждому муниципальному образованию исходя из среднего федерального стандарта расходов на 1 кв. м жилья в месяц за 2000 год (17,5 руб.) с учетом корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг); S - площадь жилого фонда.
В расходах на жилищное хозяйство учитываются расходы по благоустройству населенных пунктов и возмещению убытков по содержанию муниципальных бань. Указанные расходы учитываются исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования, и числа потребителей данного вида услуг.
Расходы из бюджета на возмещение разницы между себестоимостью и тарифом для населения по электроэнергии, вырабатываемой на дизельных электростанциях, определяются по формуле:
Рд/с = Н*(St-Т)*Рi* Kiкор
Н - норматив электропотребления на 1 человека в год (800 кВт.ч);
St - средняя себестоимость выработки 1 кВт.ч;
Т- тариф для населения по прогнозу РЭК;
Pi - число потребителей данного вида услуг в муниципальном образовании;
Kiкор - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг.
Расходы по резервным фондам муниципальных образований и прочим расходам, не отнесенным к другим подразделам учтены в объеме 0,5 % от общей суммы расходов.
Расчет расходов по прочим отраслям осуществлен прямым счетом (содержание ЦБ сельских администраций, содержание райгорвоенкоматов, штаба ГО, нотариусов, расходы на реализацию ФЗ "О государственных гарантиях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях").
Расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования определены в размере 3 % от общей суммы расходов.
Нормативные расходы на капитальные вложения по муниципальным образованиям, не получающим дотации из областного бюджета и получающим только дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определены в размере 2 % от общей суммы расходов.
Суммарные нормативные расходы муниципальных образований не являются абсолютными показателями расходных потребностей, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов (далее ИБР) и минимальных местных бюджетов для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
III. Методика распределения Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований (ФФП) в 2002 году
5. Объем и критерии распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
В целях выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов в областном бюджете создается Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФП).
Целью распределения средств ФФП является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов.
Средства ФФП распределяются на основе сопоставления реальной бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления, скорректированной на относительную стоимость (с учетом местных условий) одного и того же набора бюджетных услуг.
Расчет дотаций из фонда определяется в абсолютном размере.
Первая часть ФФП (30,0 %) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые налоговые и неналоговые доходы (далее доходы) не превышают среднего по муниципальным образованиям области показателя, пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего по муниципальным образованиям области уровня.
Вторая часть ФФП (70,0 %) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований области (после распределения первой части ФФП) до одного и того же, максимально возможного при заданном объеме ФФП уровня.
Для приведения к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований делятся на величину индекса бюджетных расходов (ИБР).
5.1. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий данной территории по сравнению со средним по муниципальным образованиям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР = (Rмо : Nмо) : (Rсум. : Nобл), где
Rмо - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципального образования в 2002 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nмо - численность населения муниципального образования;
Rсум. - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2002 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nобл - численность населения области.
Расчет коэффициента удорожания стоимости предоставления условной
единицы бюджетных услуг (Ккорр)
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Ккорр = 0,6 х Кпм х Ктд + 0,4 х Кпм х Ктд х Ктэр , где
Кпм - коэффициент прожиточного минимума;
Ктд - коэффициент транспортной доступности;
Ктэр - коэффициент топливно-энергетических ресурсов.
Первое слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 60 %), второе - расходы на коммунальные услуги (40 %). В первом и втором слагаемых, для которых высока доля транспортной составляющей, использована оценка транспортной доставки товаров, во втором, кроме того, - оценка влияния климатического фактора и себестоимости электроэнергии в поселках с автономным электроснабжением.
Коэффициент прожиточного минимума рассчитывается по формуле:
Кпм = (М : Моб) х Ипц , где
М - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
Моб - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц);
Ипц - индекс потребительских цен.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
Ктд = Ксез. + КПП, где
Ксез. - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез. = Кбаз + Взавоз,
Кбаз - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Взавоз - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками доставки товаров.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = ЧМОПП : Ч,
где
ЧМОПП - численность населения муниципального образования, имеющего паромные переправы;
Ч - численность населения области.
Коэффициент топливно-энергетических ресурсов рассчитывается по формуле: Ктэр = Ккл + Кдс, где
Ккл - коэффициент климатических условий.
Коэффициент климатических условий рассчитывается по формуле:
Ккл = Н : Нобл, где
Н - продолжительность отопительного сезона (дней) в данном муниципальном образовании;
Нобл - продолжительность отопительного сезона (дней) в среднем по области.
Кдс - коэффициент удорожания по дизельным электростанциям.
Определяется как отношение удельного веса расходов на электроэнергию по дизельным электростанциям каждого муниципального образования, к удельному весу расходов по муниципальным образованиям, имеющим автономные электростанции
Кдс= Ддсмо : ДДС
5.2. Расчет объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из ФФП
Приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы (Дпр) муниципальных образований рассчитываются по формуле:
Дпр = Ддуш / ИБР, где
Ддуш - среднедушевые доходы муниципального образования, рас- считанные в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
Первая часть дотаций рассчитывается по формуле:
Т(1) = 0,30 х FFP х НС / НСМО, где
FFP - общий объем ФФП на 2002 г.;
0,30 - доля первой части ФФП в его общем объеме;
НС - объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедуше- вых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня (при условии, что НС 0)
НСМО - общий объем средств, недостающий всем муниципальным образованиям для повышения их приведенных среднедуше- вых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня;
НС - объем средств, недостающих данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедуше- вых доходов до среднего по муниципальным образованиям уровня, рассчитывается по формуле:
НС = (Д - Дпр) х ИБР х N, где
Д - средний уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям;
Дпр - приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые до- ходы муниципального образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов данного муниципального образования;
N - численность населения данного муниципального образования;
Вторая часть дотаций рассчитывается по формуле:
Т(2) = (Дх - Д(1)пр.) х ИБР х N, где
Т(2) - расчетный объем второй части трансферта данному муниципальному образованию;
Дх - уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям, до которого может быть осуществлено повышение среднедушевых доходов при заданном объеме второй части ФФП;
Д(1)пр - приведенные среднедушевые доходы данного муниципального образования после получения первой части трансферта;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования;
N - численность населения данного муниципального образования.
Итоговые суммы объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из ФФП определяются по формуле:
D = d(1) + d(2) , где
D(1) - первая часть дотаций для данного муниципального образования;
D(2) - вторая часть дотаций для данного муниципального образования;
6. Социальные нормы и нормативы, установленные для расчета минимальных местных бюджетов
6.1. Государственное управление и местное самоуправление
Нормативная численность работников органов местного самоуправления и органов государственной власти области (без учета численности органов социальной защиты и сельских (поселковых) администраций):
Численность населения муниципального образования (чел.) |
Нормативная численность работников органов местного самоуправления (ед.) |
Норматив численности для казначейского исполнения бюджета (30% от численности работников финансовых органов) (ед.) |
От 5000 до 10000 |
40 |
3 |
От 10000 до 14000 |
50 |
3 |
От 14000 до 20000 |
65 |
4 |
От 20000 до 30000 |
80 |
4 |
От 30000 до 80000 |
100 |
5 |
От 80000 до 150000 |
150 |
8 |
От 150000 до 300000 |
300 |
10 |
От 300000 до 400000 |
500 |
12 |
От 400000 до 500000 |
850 |
15 |
От 500000 до 700000 |
900 |
15 |
От 700000 до 800000 |
950 |
16 |
От 800000 до 900000 |
1000 |
16 |
От 900000 до 1000000 |
1050 |
18 |
свыше 1000000 |
1100 |
18 |
6.2. Норматив численности работников отделов социальной защиты населения:
Заместитель заведующего |
1 должность при наличии получателей пособий свыше 20 тыс. |
Специалист по назначению и выплате пособий |
1 должность на каждые 4,5 тыс. получателей пособий |
Специалист по контролю за назначением пособий |
1 должность на каждые 6,5 тыс. получателей пособий |
Специалист - бухгалтер по контролю за выплатой пособий |
1 должность на каждые 9,0 тыс. получателей пособий |
Администратор базы данных |
1 должность на отдел при наличии получателей пособий не менее 3 тысяч; при наличии получателей пособий свыше 15 тысяч - 1 должность на каждые 15 тыс. получателей |
Секретарь |
1 должность при численности отдела не менее 30 человек |
Уборщик служебных помещений |
1 ставка при норме убираемой площади не менее 550 м2 |
6.3. Нормативная численность работников сельских (поселковых) администраций:
Численность населения сельских (поселковых) администраций (чел.) |
Нормативная численность работников сельских (поселковых) администраций (ед.) |
От 2000 до 3000 |
3 |
От 3000 до 5000 |
4 |
Свыше 5000 |
5 |
В одну сельскую (поселковую) администрацию должно входить не менее 4 населенных пунктов или численность населения сельской (поселковой) администрации должна быть не менее 2000 человек.
6.4. Топливная промышленность
Норма топлива, отпускаемого льготным категориям граждан (дрова) |
15 м3 в год - по северным районам 12 м3 в год - по южным районам |
6.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Предельный норматив возмещения из бюджета затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги |
10% от расходов на 1 кв. м. общей площади жилого фонда |
Предельный уровень оплаты населением жилищных и коммунальных услуг |
90% от затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг |
Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе |
22% от совокупного дохода семьи |
Норматив возмещения затрат по электроэнергии для населения, проживающего в поселках с автономным энергоснабжением |
800 кВт/ч на 1 человека в год |
6.6. Образование
Дошкольные образовательные учреждения: | |
Предельная наполняемость групп: | |
От 1 года до 3 лет - 15 детей | |
От 3 лет до 7 лет - 20 детей | |
Штатная численность персонала на 1 группу: |
|
Сельская местность - 7,19 ед. | |
|
Городская местность - 8,0 ед. |
Родительская плата за одно посещение |
- 20 % затрат на содержание ребенка |
Общеобразовательные учреждения: | |
Предельная наполняемость классов: |
|
|
Сельская местность - 17 учащихся |
|
Городская местность - 25 учащихся |
Штатная численность персонала на 1 учащегося: |
|
|
Сельская местность - 0,2139 ед. |
|
Городская местность - 0,1430 ед. |
Фонд оплаты труда на 1 учащегося: (без учета районных коэффициентов и северных надбавок) |
|
|
Сельская местность - 4493,68 руб. |
|
Городская местность - 2556,76 руб. |
6.7. Культура и искусство
Библиотеки
а) городские
|
Количество Библиотек |
Штатная численность на 1 библиотеку (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и Северных надбавок (тыс. руб.) |
- Центральная городская библиотека |
1 |
34,4 |
499,5 |
- Библиотека-филиал |
Количество библиотек определяется исходя из расчета: 1 библиотека на 15 тыс. жителей |
2,85 |
43,2 |
б) сельские населенные пункты
|
Количество Библиотек |
Штатная численность на 1 библиотеку (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и Северных надбавок (тыс. руб.) |
- Центральная районная библиотека |
1 |
13,89 |
273,33 |
- Библиотека-филиал |
Сельские населенные пункты от 350 до 3 тыс. жит. - 1; Сельские населенные пункты от 3 тыс. жит. - количество библиотек определяется исходя из расчета 1 библиотека на 3 тыс. жит. |
1,5 |
28,92 |
6.8. Здравоохранение:
Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)
Населенные пункты с численностью (чел.) |
Штатная Численность на 1 ФАП (ед.) |
Фонд оплаты на 1 ФАП (тыс. руб.) (без учета районных коэффициентов и северных надбавок) |
От 200 до 900 |
1,5 |
38,7 |
От 900 до 1300 |
2,5 |
59,2 |
От 1300 до 1800 |
3,0 |
63,0 |
От 1800 до 2400 |
3,5 |
91,4 |
От 2400 до 3000 |
4,0 |
104,1 |
Количество учреждений (ФАПов): В каждом населенном пункте с численностью населения 200 и более человек - 1 учреждение (ФАП) |
6.9.Нормы коммунальных услуг, предоставляемых специалистам учреждений социальной сферы, работающим и проживающим в сельской местности:
Жилье - по социальным нормам площади жилья;
Освещение - 800 кВт/час в год
Отопление:
При централизованном
Теплоснабжении - на социальную норму площади жилья
При печном отоплении (дрова) - 22,5 м3 в год в северных территориях, 18 м3 в год в южных территориях
7. Средние нормативы финансирования бюджетных услуг по текущим материальным затратам
Коды бюдже тной класс ифика ции |
Вид бюджетных расходов |
Категория потребителей |
Средний норматив на одного потребителя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
0100 |
Управление |
Население |
80,36 |
0700 |
Топливная промышленность |
Льготные категории граждан по южной группе по северной группе |
1008 1680 |
1000 |
Транспорт |
Льготные категории граждан |
440 |
1202 |
Расходы на благоустройство |
Население |
120 |
1202 |
Расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань |
Население |
6 |
1202 |
Возмещение затрат по электроэнергии для населения, проживающего в поселках с автономным электроснабжением |
Население |
1680 |
1400 |
I. Образование |
|
|
1401 |
I.1. Дошкольное образование |
Дети дошкольного возраста (от 2 до 6 лет) |
1459,00 |
1402 |
I.2. Школьное образование |
Учащиеся общеобразовательных учреждений |
2003,44 |
1402 |
I.3. Школы-интернаты |
Воспитанники |
6029,63 |
1402 |
I.4. Детские дома |
Воспитанники |
13228,12 |
1407 |
I.5. Расходы на выплату денежных пособий на детей, находящихся под опекой |
Дети, находящиеся под опекой по южной группе по северной группе |
2182; в месяц 2595 |
14011407 |
I.6. Расходы на выплату ежемесячной компенсации педработникам на книгоиздательскую продукцию |
Педагогические работники образовательных учреждений |
100 руб. в месяц |
1402 |
I.7. Расходы на удорожание питания учащихся общеобразовательных школ |
Учащиеся общеобразовательных школ |
1,5 рубля в день (без учета районного коэффициента ) |
1402 |
Расходы на приобретение федерального комплекта учебников |
Учащиеся общеобразовательных школ |
по северной группе - 57,78; по южной группе - 48,58 |
1501 |
Культура и искусство |
Население |
25,43 |
1600 |
Средства массовой информации |
Население |
10,60 |
1700 |
II. Здравоохранение |
|
|
1701 |
Платеж на ОМС неработающего населения |
Застрахованные неработающие граждане |
32,10 (без учета районного коэффициента ) |
1701 |
Бесплатные льготные медикаменты |
Численность населения, имеющего право на бесплатные (льготные) медикаменты |
244 |
1701 |
Отпуск молочных смесей детям 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
Дети 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
1799,01 |
1701 |
Содержание фельдшерско-акушерских пунктов |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
12,55 |
1701 |
Текущее содержание лечебных учреждений с учетом хозрасходов ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
93,05 |
1400 1500 1700 1800 |
Расходы по оплате льгот по коммунальным услугам |
Специалисты, работающие в сельской местности и рабочих поселках, включая перешедших на пенсию по северной группе по южной группе |
5715, в т. ч. дрова - 5040, эл.энергия - 675 3699, в т. ч. дрова - 3024, эл.энергия - 675 |
1703 |
Физкультура и спорт |
|
|
1703 |
Проведение спортивных мероприятий |
Население |
8,88 |
1800 |
Социальная политика (без пособия на детей) |
|
|
18011806 |
Учреждения и мероприятия социальной защиты |
Население |
13,94 |
1801 |
Расходы на выплату компенсации педработникам на книгоиздательскую продукцию |
Педработники учреждений социальной защиты |
100 рублей в месяц |
1802 |
Расходы на материальную помощь малообеспеченным гражданам |
Малообеспеченные граждане, состоящие на учете в органах социальной защиты населения |
100 рублей в год |
1803 |
Расходы на мероприятия по молодежной политике |
Население в возрасте от 14 до 30 лет |
6,99 |
8. Порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета
В целях повышения социальной защищенности работников бюджетной сферы, обеспечения контроля за целевым использованием средств областного бюджета, достижения эффективного и рационального использования бюджетных средств и обеспечения равных возможностей муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью перечисление субвенций на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и муниципальным служащим, денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам образовательных учреждений и платежей за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования осуществляется из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на счета местных бюджетов ежемесячно в соответствии с поквартальным распределением и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальные образования, у которых удельный вес финансовой помощи из областного бюджета составляет менее 50 % в доходах местных бюджетов с учетом финансовой помощи из областного бюджета, получают из областного бюджета финансовую помощь в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные образования вправе привлекать целевые бюджетные ссуды и бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат или сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток ссуды погашается за счет средств финансовой помощи (дотаций, субвенций), оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году, субсидий и средств, передаваемых по взаимным расчетам из областного бюджета.
Если муниципальное образование не получает финансовую помощь из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды (кредита) погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет, а также за счет средств, передаваемых по взаимным расчетам из областного в местные бюджеты.
Финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и целевых бюджетных ссуд и кредитов на финансирование временных кассовых разрывов предоставляется муниципальным образованиям при условии подписания соглашений с Администрацией области о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и соблюдения требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.