Текст приложения 2 в редакции от 28 сентября 2000 г.
Положение
о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 31.07.1998г. N 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений, введенных в действие Законом Российской Федерации от 09.07.99г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"), и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу на территории Томска.
3. Основные понятия
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
4. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не являются: - некрологи, информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях;
- сведения о названии предприятия, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях и в помещениях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая или предвыборная агитация.
5. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы (рекламопроизводитель) по заявке рекламодателя или размещение рекламы (рекламораспространитель) на рекламных носителях, именуется рекламным агентством и является налоговым агентом.
II. Плательщики налога
6. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица, зарегистрированные в г.Томске и за его пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги на территории г.Томска - рекламодатели.
Обособленные подразделения выполняют функции юридических лиц (головных предприятий) по уплате налога на территории г.Томска.
III. Объект налогообложения
7. Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, которая включает стоимость изготовления и размещения рекламы на рекламных носителях.
IV. Ставка налога
8. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
9. Налог перечисляется в бюджет г.Томска.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
10. Исчисление и удержание налога на рекламу с рекламодателей, а также перечисление налога в бюджет производится рекламными агентствами (сбощиками налогов).
11. Уплата налога производится плательщиком рекламному агентству (налоговому агенту) не позднее оплаты услуг по рекламе. Сумма налога на рекламу указывается в платежных документах отдельной строкой.
12. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности рекламодателя.
13. Рекламные агентства (налоговые агенты) аккумулируют на своих счетах суммы полученного налога на рекламу, включая предоплату, и перечисляют в бюджет ежемесячно до 5 числа следующего месяца.
14. Расчет по налогу на рекламу представляется рекламным агентством (налоговым агентом) в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2/1.
15. Рекламодатель, самостоятельно осуществляющий изготовление, размещение, распространение рекламы, самостоятельно исчисляет и перечисляет налог на рекламу в бюджет. Юридические лица - по квартальным налоговым расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уплачивают налог в сроки, установленные для уплаты подоходного налога.
В случае неисчисления (неудержания) налога на рекламу рекламным агентством, рекламодатель самостоятельно исчисляет и перечисляет налог в бюджет по квартальным налоговым расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
При этом расчет суммы налога на рекламу представляется в налоговый орган в следующие сроки:
- юридические лица - ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
- физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
VI. Обязанности и ответственность плательщиков и налоговых агентов
Об ответственности см. также Налоговый кодекс и справку
16. Ответственность за правильность исчисления, полноту удержания и своевременность перечисления в бюджет налога на рекламу, своевременность представления в налоговый орган расчета возлагается на рекламное агентство (налогового агента), а при самостоятельном изготовлении, размещении, распространении рекламы и в случае неисчисления (неудержания) налога рекламным агентством - на рекламодателя.
17. За неисчисление, неудержание, неперечисление и несвоевременное перечисление в бюджет налога на рекламу, а также за непредставление в налоговый орган расчета, рекламодатель и рекламное агентство (налоговый агент) несут ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации.
18. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговым органом в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Приложение 2/1
к решению Томской
городской Думы
от 28 сентября 2000 г. N 245
В инспекцию МНС России по г.Томску
____________________________________
Штамп или отметка
____________________________________ Налогового органа
____________________________________ Получено_____________
(полное наименование организации) "______"____________200__г.
_________________________________
(ИНН)
___________________________
(Ф.И.О. исполнителя, тел.)
Расчет
по налогу на рекламу за ___________200_ г.
(квартал)
руб.
N п/п |
Наименование показателей | Данные плательщика или налогового агента |
1 | 2 | 3 |
1. | Общая сумма оказанных рекламных услуг |
|
2. | Ставка налога, % | |
3. | Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
|
4. | Сумма налога, уплаченная в бюджет за прошлый отчетный период |
|
5. | Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по очередному сроку |
Руководитель __________________
"___"______200___ г. Гл. Бухгалтер __________________
Справка инспектора (экономиста) по учету
По настоящему расчету в лицевом счете налогового агента начислено:
________________________________________________________________
"___"_________200__г.
Инспектор (экономист) _______________________
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.