Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Томска
от 17 июня 2003 г. N 250
Положение
о едином порядке оказания платных услуг бюджетными
учреждениями г. Томска
1. Основные положения и термины
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и прочими нормативными правовыми документами, регулирующими данный вид деятельности (оказание платных услуг бюджетными учреждениями).
1.2. Под бюджетными учреждениями г. Томска понимаются муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления г. Томска для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов и имеющие на праве оперативного управления муниципальное имущество г. Томска.
1.3. Платные услуги - это услуги, оказываемые бюджетными учреждениями за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению, (в том числе и по дополнительным программам), полезный эффект (результат) которых используется гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами для собственных нужд и по собственному желанию. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджетов всех уровней и средств фондов обязательного медицинского страхования. Деятельность по оказанию бюджетными учреждениями платных услуг полностью осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения и включает следующие виды услуг:
Образование: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, другие услуги.
Здравоохранение: дополнительные медицинские услуги к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в соответствии с областной программой государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан РФ на территории Томской области и целевыми программами городского, областного, федерального уровня, а также медицинские услуги, оказанные в условиях, не предусмотренных программой государственных гарантий, сверх видов и объемов государственного, муниципального заказов. Медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий предоставляются на платной основе:
в форме платных услуг населению;
по программам добровольного медицинского страхования;
по договорам медицинского учреждения на предоставление этих услуг с хозяйствующим субъектом.
Культура: услуги, оказываемые учреждениями культуры по дополнительным программам за счет внебюджетных источников; услуги, оказываемые образовательными учреждениями культуры: обучение по дополнительным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги.
ФК и спорт: услуги, оказываемые учреждением физической культуры и спорта по дополнительным программам за счет внебюджетных источников
Социальные услуги: услуги, не входящие в федеральный перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам муниципальными учреждениями социального обслуживания; дополнительные платные услуги.
1.4. Порядок ценообразования и методика расчета стоимости услуги на платной основе определяются методическими рекомендациями, утвержденными в установленном порядке.
2. Условия введения платных услуг бюджетными учреждениями г. Томска
2.1. Бюджетное учреждение имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и г. Томска.
2.2. Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.
2.3. Предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется при наличии у учреждения лицензии на вид деятельности, являющейся основным для бюджетного учреждения, сертификатов специалистов и по специальному разрешению (приказу) вышестоящего отраслевого департамента (управления).
2.4. При расчетах с физическими и юридическими лицами за оказание платных услуг бюджетное учреждение руководствуется действующим законодательством РФ о порядке проведения денежных расчетов с населением.
2.5. Бюджетное учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг строго за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и платным услугам для предоставления в отраслевой департамент (управление).
2.6. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей бюджетного учреждения (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения на основании отраслевого примерного перечня, утвержденного постановлением мэра г. Томска и направляет его для согласования в отраслевой департамент (управление).
2.7. Отраслевые примерные перечни платных услуг утверждаются постановлением мэра г. Томска. Перечни платных услуг бюджетных учреждений утверждаются приказом руководителя соответствующего бюджетного учреждения, после чего при необходимости вносятся соответствующие изменения в уставы учреждений.
2.8. Оказание платных услуг бюджетным учреждением производится при условии:
отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг бюджетным учреждением;
выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или средств фондов обязательного медицинского страхования;
обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения: о регистрации и режиме работы бюджетного учреждения; об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о льготах для отдельных категорий граждан; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.
3. Предоставление потребителям информации по платным услугам
3.1. Бюджетное учреждение обязано довести до сведения потребителя полное наименование учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.
3.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
3.3. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ, обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, в том числе их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или средств обязательного медицинского страхования.
4. Формирование и исполнение смет доходов и расходов
по платным услугам
4.1. При формировании бюджета города на очередной финансовый год департамент экономики администрации г. Томска совместно с отраслевыми департаментами (управлениями) социальной сферы прогнозирует для каждой отрасли объемы платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, составляет свод объемов платных услуг в разрезе отраслей и направляет его в департамент финансов для включения в проект бюджета города и представления в Томскую городскую Думу на утверждение.
4.2. Департамент экономики администрации г. Томска после принятия бюджета на очередной финансовый год доводит утвержденный решением Томской городской Думы план по платным услугам до отраслевых департаментов (управлений) администрации города, а те соответственно до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств.
4.3. Основным плановым документом, определяющим объем платных услуг, целевое направление и поквартальное распределение средств, является смета доходов и расходов средств, полученных бюджетными учреждениями за оказание платных услуг, которая является составной частью сметы по внебюджетной деятельности.
4.4. Составление, рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов по платным услугам производится в установленном порядке одновременно со сметами доходов и расходов на содержание учреждений за счет ассигнований из бюджета города.
4.5. Согласование смет доходов и расходов отраслевого департамента (управления) по платным услугам производится департаментом экономики совместно с департаментом финансов администрации г. Томска при формировании бюджета г. Томска на очередной финансовый год.
4.6. Доходы, поступающие от оказания платных услуг, расходуются согласно утвержденной смете расходов, согласованной с департаментом экономики и департаментом финансов администрации г. Томска.
4.7. Если в процессе исполнения сметы увеличивается или уменьшается доходная или расходная ее часть, в эту смету по мере необходимости вносятся соответствующие изменения.
4.8. Расходование средств, полученных от оказания платных услуг, без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается.
5. Ценообразование на платные услуги, оказываемые бюджетными
учреждениями г. Томска
5.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:
уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
наличие потенциальных потребителей услуги;
прогноз объемов реализации услуги;
затраты на оказание услуги;
заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
5.2. Если платная услуга, оказываемая бюджетным учреждением, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги бюджетным учреждением нецелесообразно.
5.3. Цены на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, формируются на основании: калькуляций, рассчитанных с учетом материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг; необходимой прибыли с учетом вида деятельности, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг; налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ, отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг; нормативных правовых актов Томской области и г. Томска по вопросам ценообразования на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями г. Томска.
5.4. Бюджетное учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг за счет бюджетных средств.
5.5. Бюджетное учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан. Возмещение расходов бюджетного учреждения, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
5.6. С целью реинвестирования в бюджетное учреждение средств, полученных от оказания платных услуг, в цену платной услуги (с учетом вида деятельности) может включаться инвестиционная составляющая, которая составляет не менее 10% от себестоимости платной услуги.
5.7. Изменение действующих цен на платные услуги в бюджетных учреждениях производится бюджетным учреждением. Основаниями для пересмотра цен на платные услуги бюджетных учреждений являются:
рост (снижение) затрат на производство услуг, вызванный внешними факторами;
изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5%;
изменение в соответствии с действующим законодательством РФ размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для представления отраслевым департаментом (управлением) обосновывающих материалов к рассмотрению вопроса об изменении цен на платные услуги.
6. Контроль за целевым расходованием средств, полученных от платных
услуг. Отчетность по платным услугам
6.1. Контроль за оказанием платных услуг и действующими на них ценами осуществляется администрацией г. Томска в пределах полномочий, предусмотренных законами РФ, нормативно-правовыми актами Томской области и г. Томска.
6.2. Для обеспечения контроля и в целях достоверности информации о доходах и обеспечения прозрачности финансовых потоков отраслевые департаменты (управления) обязаны представлять информацию в департамент экономики и департамент финансов администрации г. Томска по установленным формам отчетности.
6.3. Персональную ответственность за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг, несет руководитель бюджетного учреждения.
6.4. При оказании платных услуг бюджетным учреждением в нарушение порядка, установленного настоящим положением, к руководителю бюджетного учреждения применяются дисциплинарные взыскания в установленном законодательством РФ порядке.
6.5. Бюджетные учреждения и отраслевые департаменты (управления) отчитываются по оказанию платных услуг по форме и срокам, установленным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 17 июня 2003 г. N 250 "Об утверждении Положения о едином порядке оказания платных услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.