Название решения в редакции от 2 июня 1998 г.
Решение Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 73
"Об утверждении Положения о финансовом контроле за целевым
использованием средств городского бюджета, городских внебюджетных
фондов"
25 марта 2003 г.
Текст преамбулы решения в редакции от 2 июня 1998 г.
В целях регулирования отношений в области финансового контроля, создания правовой базы осуществления контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации г. Томска и его территориальных округов,
Текст пункта 1 решения в редакции от 2 июня 1998 г.
1. Утвердить "Положение о финансовом контроле за целевым использованием средств городского бюджета, городских внебюджетных фондов" согласно приложению .
Текст Положения в редакции от 2 июня 1998 г.
Положение
о финансовом контроле за целевым
использованием средств городского бюджета,
городских внебюджетных фондов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.97г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении финансов администрации города Томска и определяет порядок осуществления финансового контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации города Томска и его территориальных округов.
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации финансового контроля, порядок проведения ревизий и проверок, создает правовую базу для осуществления контроля и взыскания средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним.
Статья 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.1. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации города и его территориальных округов возлагается на контрольно-ревизионный отдел управления финансов администрации города Томска.
2.2. Финансовый контроль вправе осуществлять бухгалтерские службы управлений (комитетов) администрации города в подведомственных им организациях, а также органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции.
Статья 3. Основные задачи финансового контроля
Основными задачами финансового контроля являются:
3.1. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины, за целевым, рациональным использованием выделенных бюджетных средств, средств внебюджетных и целевых фондов администрации города Томска предприятиями и учреждениями любых форм собственности.
3.2. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города.
3.3. Контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных недостатков, выполнением принятых решений по результатам ревизий и проверок.
Статья 4. Организация и проведение ревизий и проверок
4.1. Финансовый контроль осуществляется указанными выше органами путем проведения плановых документальных ревизий как важнейшей формы последующего контроля, тематических проверок финансовой и хозяйственной деятельности, анализа периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
4.2. Ревизии и проверки проводятся по квартальным планам, утверждаемым начальником управления финансов администрации г. Томска, в координации с другими органами государственного финансового контроля. О проведении плановой ревизии (проверки) информируется соответствующее предприятие, учреждение.
4.3. На проведение каждой ревизии или проверки специалисту выдается Поручение на фирменном бланке управления финансов администрации г. Томска, подписанное его руководителем и заверенное печатью "Для финансовых документов".
4.4. Ревизии муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города проводятся с периодичностью один раз в два года. В необходимых случаях могут назначаться неплановые ревизии и проверки.
4.5. Проверки обеспечения целевого и рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе организациям любых форм собственности проводятся в порядке последующего контроля, по мере необходимости.
4.6. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте. В изложении акта ревизии или проверки должна быть соблюдена строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных и внебюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе муниципальных предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации города.
4.7. Акт ревизии (проверки) подписывается ревизующим лицом, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, учреждения. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения и разногласия. Правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, ревизующим должна быть проверена и дано по ним письменное заключение.
4.8. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.
4.9. Второй экземпляр акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемого учреждения, предприятия под роспись на первом экземпляре акта, остающегося вместе с третьим экземпляром акта в делах ревизующего органа финансового контроля.
Статья 5. Права органов финансового контроля
В соответствии с возложенными на органы финансового контроля задачами, они имеют право:
5.1. Проводить проверки предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по целевому использованию средств городского бюджета и внебюджетных фондов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе. При этом, проверке подлежат только те денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и иные документы, которые связаны с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации г. Томска и его территориальных округов.
5.2. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, комитетов и управлений администрации города и его территориальных округов.
5.3. Проверять в ревизуемых структурах денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
5.4. Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.
5.5. Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактических их расходов, правильности списания их на производство, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.
5.6. Привлекать в необходимых случаях специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих организаций, для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов организации производства, проверки фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях.
5.7. Проводить встречные проверки. Получать от предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми предприятиями, учреждениями, организациями.
5.8. При необходимости проведения встречных проверок на предприятиях, в учреждениях, размещенных за пределами г. Томска, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного контроля, с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.
5.9. Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии с документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.
5.10. Получать от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, материалы (копии документов), необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным использованием выделенных бюджетных средств, средств внебюджетных и целевых фондов администрации города и его территориальных округов.
5.11. Получать от банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанные с операциями ревизуемых предприятий, учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним по использованию бюджетных и внебюджетных средств администрации города и его территориальных округов.
5.12. Изымать совместно с правоохранительными органами оригиналы документов при обнаружении злоупотреблений, выявлении фиктивных документов, подделок и подлогов, когда сохранность их в ревизуемой организации не гарантируется. Взамен изъятых документов в делах ревизуемой организации оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями изымающего и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемой организации.
5.13. Передавать материалы ревизии (проверки), по согласованию с Мэром г. Томска, правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, фиктивных документов, подделок и подлогов для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.
5.14. Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с Контрольным комитетом администрации г.Томска, руководителями ревизуемых предприятий, учреждений необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины.
5.15. Давать руководителям ревизуемых предприятий, учреждений обязательные к исполнению указания об устранении вскрытых нарушений.
5.16. Вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших злоупотребления, виновных в нарушении финансовой дисциплины.
5.17. Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок; сообщать вышестоящим органам управления о не принятии мер по устранению выявленных ревизиями и проверками недостатков и нарушений.
5.18. Вносить предложения о пересмотре действующих положений, правил, инструкций, о совершенствовании системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным, целевым использованием и сохранностью денежных и материальных ресурсов, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины.
Статья 6. Обязанности органов финансового контроля
6.1. При осуществлении финансового контроля руководствоваться Конституцией РФ, Федеральными Законами, нормативными актами Президента РФ, Министерства финансов РФ, а также других министерств и ведомств РФ, законодательными актами Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Томской области, решениями Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города Томска, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ, указаниями Департамента финансов администрации Томской области, настоящим Положением о финансовом контроле.
6.2. Неуклонно соблюдать интересы государства и города Томска; принимать меры к устранению фактов нарушения государственной, финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, их расточительства и хищений, бесхозяйственности, представления недостоверной отчетности.
6.3. Оказывать практическую помощь ревизуемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств.
6.4. Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых (проверяемых) предприятий, учреждений, организаций, увеличению доходов бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации города и его территориальных округов, укреплению финансовой дисциплины.
Статья 7. Заключительные положения
7.1. При установлении фактов нецелевого использования средств городского бюджета, внебюджетных, целевых фондов администрации города и его территориальных округов, за несвоевременный возврат кредитных ресурсов и просрочку уплаты процентов за их пользование, несвоевременное представление отчетов об использовании средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, получатели средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Томской городской Думы, постановлениями Мэра г. Томска и договорными обязательствами.
7.2. Взыскание средств, использованных не по целевому назначению, не возвращенных кредитных ресурсов, начисленных процентов за пользование средствами осуществляется органами государственной налоговой службы в бесспорном порядке по представлению управления финансов администрации г. Томска.
7.3. Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из городского бюджета и внебюджетных фондов администрации города и его территориальных округов, а так же плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
7.4. При наличии фактов нецелевого, нерационального использования средств, выделенных на возвратной, безвозвратной основе или в порядке бюджетного финансирования, а также в случае непредставления в установленный срок отчетов об использовании средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе, управление финансов администрации г. Томска вправе сократить, приостановить финансирование из городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов, с уведомлением об этом Мэра города Томска.
7.5. Предписание по устранению недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями в полном объеме и в установленные сроки.
7.6. О проведенных ревизиях и проверках управление финансов администрации г. Томска ежеквартально информирует Томскую городскую Думу и Мэра города Томска.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.